Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский язык





Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, наших спутников и ракет.
На совете, за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой!

И вот на пути, перед нами

ГОРОД МОРФОЛОГИЯ.

А встречает нас один из жителей этого города (выходит один ученик и читает приветственное слово гостям, затем отдает конверт с заданиями):

Ученик:

Части речи, как чудесно,
Знать, что вы со мною вместе,
Что всегда вы рядом, здесь,
Благодарности не счесть.
Существительное – школа, просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый
Новый школьный день пришел.

Учитель: - Какие же задания приготовили нам жители этого городка?..

1 ЗАДАНИЕ: отгадать, о какой части речи говорится в стихах и рассказать о ней.

1 команда

– Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где. (Наречие).

2 команда

– Мы самые главные,
Мы самые умные,
Мы называем предметы, людей
И отвечаем на вопросы простых падежей! (Существительное).

1 команда

- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)

2 команда

- Прошедшее время -
То, что прошло:
“Вчера мы писали,”
“Солнце ушло”
Настоящее время –
Проходящее теперь:
“Мою окно”,
“Закрываю дверь”.
А в будущем:
“Я полечу на ракете,
Хочу побывать
На далекой планете”. (Глагол)

2 ЗАДАНИЕ: “Четвертый лишний”

(Найти лишнее слово и объяснить почему).

(1 человек от команды).

1 команда – существительное, наречие, сказуемое, предлог.

2 команда - частица, предлог, наречие, союз.

3 ЗАДАНИЕ: Конкурс капитанов.

Определить часть речи у данных слов и распределить их на группы по определенному признаку.

1 команда – парты, занятия, урок, полет, походы, огурец.

(По числу –2 группы)

2 команда – книга, тетрадь, портфель, перо, пенал, знание.

(По родам –3 группы).

Учитель: - Итак, успешно вы преодолели припятствия в чудесном городке,

Но так же смело будете ходить в

Date: 2016-02-19; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию