Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9: Физическое воспитание детей в семье





Вопросы для обсуждения

1. Роль семьи в укреплении здоровья детей, приобщением их к здоровому образу жизни.

2. Совместные физические упражнения для родителей и детей, их роль в развитии личности ребенка.

3. Особенности физического воспитания в семье мальчиков и девочек.

4. Традиции народной педагогики в физическом воспитании детей в семье.

5. Проблемы физического воспитания детей в семье, пути их разрешения.

6. Взаимосвязь семьи и ДОУ по укреплению здоровья детей:

· Информация для родителей;

· Открытые мероприятия ДОУ;

· Совместные физкультурные занятия для детей и родителей;

· Физкультурные досуги и праздники;

· Домашние задания.

 

Литература

а) основная

1. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пос. для воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2002.

2. Брыскина Т. Спортивный комплекс В дошкольном образовательном учреждении и дома // Обруч, 2000, № 5, с. 14-16.

3. Грядкина Т.С. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников //Детство: Педагогический альманах - № 1, - СПб.: Акцидент, 1998, с. 80-88.

4. Попова М.Н. Взаимодействие родителей на физкультурных занятиях как средство коррекции их отношений: Автореферат дисс. – СПб, 1999.

5. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

 

б) дополнительная

1. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формирования здоровья детей // Дошкольное воспитание, 2001, № 1, с.44-48.

2. Лыкова В. Роль семьи в формировании двигательной активности детей // Дошкольное воспитание, 1982, № 1, с.68.

3. Михайлова Л. Почему дети приходят в детский сад уже с нарушением опорно-двигательного аппарата // Дошкольное воспитание, 1996, № 12,с..

4. Мусорский М.М. Современный родитель на рынке образовательных услуг.//Обруч, 1998, № 4, с. 3-5.

5. Сакевич Т. Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей // Дошкольное воспитание, 1990, № 9, с.33.

6. Страковская В.Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. Оздоравливающие и развитивающие подвижные игры для детей от 1,5-7 лет. – М.: Терра-Спорт, 2000.

7. Физкультура для всей семьи /Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М.: Просвещение, 1989.

8. Яркова Р. О здоровье всерьез // Дошкольное воспитание, 1997, № 2, с.12-14.

 

Формы отчетности

1. Подобрать литературу и подготовить консультации по темам: “Закаливание ребенка в семье”, “ Подвижные игры для мальчиков и девочек”, “Игры-забавы в зимний период”.

2. Подготовить сценарий родительского собрания на тему “Особенности физического воспитания детей” для конкретной возрастной группы.

 

При подготовке по этой теме необходимо понять особую роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни, укреплении здоровья детей, полноценного их развития. Необходимо ознакомиться с современными технологиями физического воспитания детей в семье, формами взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Знание специальной литературы позволит разработать содержание консультаций для родителей и сценарий родительского собрания. В обсуждение целесообразно включить вопросы дозирования нагрузок, подбора физических упражнений, роли родителей в подготовке ребенка к овладению наиболее сложными двигательными действиями на физкультурных занятиях в детском саду.

 

 

Тема 10: Планирование и учет работы по физическому воспитанию детей в ДОУ

Вопросы для обсуждения

1. Значение планирования работы по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях, виды планирования.

2. Принципы планирования физических упражнений для дошкольников.

3. Технология планирования физических занятий.

4. Технология составления индивидуальных и дифференцированных маршрутов для дошкольников.

5. Учет, требования к учету работы.

 

Литература

 

а) основная

1. ЗасыпкинаЛ., Солдатенкова Т., Шестова А. Примерное планирование физкультурных занятий в зале // Дошкольное воспитание, 1996, № 9, с.42.

2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. //Планирование как программирование содержания форм физкультурной работы, направленной на конечный результат / Физическое воспитание дошкольников – М.: Академия,1996.

 

б) дополнительная

1. Лескова Т.П. Планирование и учет работы // Развитие движений ребенка-дошкольника /Под ред. М.И. Фонарева – М.: 1975, с.43-53.

2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие практических работников детских дошкольных учреждений – М.: АРКТИ,1999.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду – М.: Просвещение, 1986

4. Педагогическая практика студентов по курсу “Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста”. Учеб.пос. студ. Пед.ин-тов /Под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной – М.: Просвещение, 1984.

5. Планирование в физической культуре: метод рекомендации / Авторы-составители О.А. Каминский, С.О. Филиппова – РГПУ им. А.И. Герцена,2000.

6. Солдатенкова Т., Шестова А., Засыпкина Л. Календарно-тематическое планирование раздела “Физическая культура в детском саду” //Дошкольное воспитание,1995, № 1, с.16.

 

Формы отчетности

1. Составить перспективный план-график распределения физических упражнений для одной из возрастных групп на 4-5 недель по следующей схеме.

 

Занятия Способ организации детей Подв. игры Вне занятий
1.       Подготовит.упр. Игры и упр.на закрепление
  Название основных движений, задачи обучения 1. Прыжок в длину с разбега (энергичный толчок, мягкое приземление). 2. Набрасывание колец на кольцеброс. 3. Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе и на спине.   Индивидуальный, поточный   Группо-вой Группо-вой       «Ловишки с лентами», «Придумай фигуру» До начала обучения прыжку в длину с разбега в течение месяца планируются упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты (указать какие) Планируются игры на закрепление разученных двигательных действий на занятиях и вне занятий

 

 

2. Составить систему домашних заданий для ребенка, направленных на его подготовку к освоению какого-либо сложного основного движения, предварительной развитие двигательных качеств а также – на закрепление уже освоенных двигательных действий (одного-двух по выбору).

 

Успешность учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию во многом определяется эффективностью планирования. Суть планирования заключается в том, чтобы обеспечить реализацию программы воспитания в детском саду и накопление двигательного опыта.

Важно понять, что планирования осуществляется на основе дидактических принципов, позволяющих сделать процесс образования более последовательным, системным, результативным, учитывающим закономерности формирования двигательных навыков. Планирование всегда учитывает возрастные особенности занимающихся и возможности каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию может быть представлена календарно и перспективно.

Дифференцированный подход к планированию осуществляется при обучении каждому конкретному виду физических упражнений, преодолению проблем в развитии двигательных качеств. Так при обучении физическому упражнению могут быть выделены подгруппы детей, с которыми необходима предварительная работа по развитию двигательных качеств. В то же время, внутри подгруппы могут быть отдельные дети, нуждающиеся в дополнительной системе упражнений, связанной с их индивидуальными возможностями.

Составление индивидуального образовательного маршрута осуществляется с учетом конкретного уровня и возможностей каждого ребенка. Особенно нуждаются в нем дети, имеющие отставание в двигательном развитии. В работе с такими детьми должна использоваться особая система, подготовительных физических упражнений, позволяющих подготовить ребенка к освоению технически сложных двигательных действий.

Индивидуальный образовательный маршрут может быть направлен на физическую коррекцию нарушений осанки. Он необходим для детей ослабленных, часто болеющих, а также – с низким уровнем двигательной активности. Индивидуальный оздоровительный маршрут составляется на квартал с указанием режима двигательной активности, режима дня, особенностей питания, оздоровительных мероприятий.

В рамках индивидуальной работы ведется подготовка сюрпризных моментов к физкультурным праздникам.

 

Контрольно-диагностическое задание

 

Объясните на конкретном примере, в чем при перспективном планировании выражается учет положительного и отрицательного переноса навыков, влияние уровня развития двигательных качеств на успешность освоения техники упражнения.

 

Date: 2015-12-12; view: 955; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию