Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е занятие. Оборудование. Вывески («Школа-веселых человечков», «Школа Чебурашки» и т.д.), значки-самоделки с изображе­нием героев книг





Оборудование. Вывески («Школа-веселых человечков», «Школа Чебурашки» и т.д.), значки-самоделки с изображе­нием героев книг, колокольчик. Каждый учитель с помощью взрослых пишет название своего предмета, список учеников и свое игровое имя. Дополнительно к каждому уроку подбираются на­глядные пособия. Для уроков «Веселый счет» — счетные палочки и предметы для счета; рисования — альбом, цветные карандаши, рисунки детей; «Родная природа» — картинки о временах года, картинки с изображением птиц, диких животных, насекомых; чтения — книги, поделки детей; «Сделай сам» — поделки детей, цветная бумага, ножницы.

Роли. Учитель, ученики, директор школы (роль для логопеда).

Сюжет игры. Игра занимает несколько занятий соответст­венно числу детей в группе, чтобы каждый побывал в роли учителя. Ребенок, назначенный на эту роль, готовит заранее по теме урока рассказ, который ученики должны прослушать на уроке. В середине занятия проводится какая-нибудь подвижная игра (веселая перемена). Затем ученики отвечают урок, который также готовят заранее по заданию логопеда. Учитель оценивает ответ каждого ученика, советуется с директором (с логопедом) и ставит оценки в классный журнал. Во время игры в школу на уроках могут быть различные поощрения. Директор и учи­тель вручают: книжечки, поделки, рисунки, значки, самодель­ные грамоты и т. д.

Логопед. Покажите мне и всем детям, какие вы сделали значки и вывеску, расскажите о них. Кто хочет первым?

Ребенок (показывает свой значок). На моем значке нарисо­ван Знайка — это герой из моей любимой книги «Приключения Незнайки и его друзей». А это вывеска моей школы (показы­вает вывеску). Моя школа называется «Хочу все знать». Это название помог мне придумать мой старший брат. На вывеске нарисована книга. Можно много интересного узнать из книг. А еще здесь написаны цифры. С ними мы всюду встречаемся: в домашнем адресе, в номере телефона. Очень важно уметь счи­тать. А чтобы не забыть то, что узнал, можно записать каранда­шом или ручкой. Они тоже нарисованы на вывеске.

Логопед. Вы интересно рассказали о значках и вывесках и теперь на всех последующих занятиях во время игры в школу


вы будете называться игровыми именами. Следующее занятие у нас будет урок «Веселый счет». Учитель Знайка подготовит рассказ-задачу, занимательные вопросы по счету и выучит стихи для веселой перемены. Все остальные ученики также готовят по одному рассказу-задаче.

Ход урока «Веселый счет».

Учитель Знайка. Послушайте мой рассказ-задачу. У меня есть аквариум, он круглый, большой. В нем много зелени. В моем аквариуме сначала плавали 3 рыбки: 2 меченосца и 1 барбус. В прошлое воскресенье мы с папой ездили на Птичий рынок, там купили 2 барбусов. Сколько рыбок стало в моем аквариуме? (Учитель вызывает учеников и оценивает их ответы.) А сейчас послушайте мои очень трудные вопросы и постарайтесь на них правильно ответить:

1. Сколько голов у 8 коров и сколько хвостов у 3 ослов?

2. Сколько ушей у 4 мышей?

3. Сколько колес у 2 машин?

4. На елке горело 8 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей
осталось на елке?

5. Маленькая девочка живет на 10-м этаже. Почему в лифте
она нажимает на кнопку 5-го этажа? (Количество вопросов
соответствует числу детей в группе.)

— Запомнили условия моей задачи и вопросы? Задайте их дома своим друзьям, брату или сестренке.

Учитель звонит в колокольчик и объявляет перемену. Во время перемены все дети делают зарядку.

Носом — вдох, А выдох ртом. Дышим глубже,
А потом — Марш на месте Не спеша. Как погода хороша!

Учитель. Встаньте в круг, слушайте, смотрите и делайте, как я.

Все ученики за учителем повторяют стихи, маршируя на месте, изображают, как ловят снежинки. Звенит звонок. После звонка все занимают свои места.

Учитель Знайка. Сейчас каждый ученик расскажет свой рассказ-задачу. (Учитель оценивает ответ и речь учеников. Ставит оценки в журнал и альбомы детей в конце урока «Веселый счет».)

Учитель Знайка.

Задачи решали вы, Найден ответ,

Примите в награду Вот этот портрет.

Раздает всем ученикам рисунки с изображением героев книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Директор школы (логопед) дает задание на следующий урок. Учителю, который будет вести урок чтения, дает сказку Е. Агра-

 

новича «Волшебник Пишичитаи». Эту сказку учитель заранее должен прочитать и выучить стихи. Если ребенок не умеет чи­тать, ему читают эту сказку родители. Остальные ученики го­товят чтение по «Азбуке». Неумеющие читать готовят рассказ о букве.

Ход урока чтения.

Входит ребенок в шапочке с кисточкой, в игрушечных очках, с бородой. В руках у него журнал. Звонит в колокольчик.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Я ваш учитель «Пиши-читай».

Со мной подружись

И не расстанешься всю жизнь.

В огромный мир, в волшебный край

Ведет тебя Пишичитаи.

Хоть азбуку учить — не легкий труд,

Зато напишешь, как тебя зовут.

Пишичитаи всегда и всюду рад

Учить письму и чтению ребят.

Слушайте сказку «Волшебник Пишичитаи». Читает или пере­сказывает сказку. «Зашелестело на книжной полке, простучали башмачки, и вырос рядом маленький очкастый старичок.

— Ты Коля-Николай? А я — Пишичитаи, тебе в день рожде­
ния я подарю буквы и научу писать.

— Такой подарок? Ну и ну. Я знаю буквы.

— Все?

— Одну,— признался Коля. Зато она самая вкусная и самая
быстрая буква «А». Апельсин, Арбуз, Автомобиль, Аэроплан.

— Образованный человек,— оценил Пишичитаи.— Вот тебе
подарок. (И подарил ему большую букву «К»-) —Знаешь, что
это такое? Все, кто пишет имя Коля, начинают с буквы «К»-
И она в твоих руках. Нарисуй ее и запомни. И старичок исчез.

Рисует Коля букву. То лапками не туда, то вкривь, то вкось. Коля так считает, не получается — брось! И пошел играть в мяч. А буква путь загородила.

— Ну-ка, скажи, Коля, какая я буква? Не знаешь ли?

— И знать не хочу, уйди! — сказал Коля.

Буква обиделась.

— Думаю, и дня без меня не проживешь! — И ушла.
Одна буква ушла, а что творится!

Смотрит Коля и удивляется.

Вместо клена вырос лен. Землю рыл усердный крот, от него остался рот, а его сестры коса зажужжала как оса, даже Коля стал вдруг Олей.

Вот какие неприятности- приключились с мальчиком Колей, когда улетела буква «К».

Учитель звонит в колокольчик. Директор школы поручает


кому-нибудь из учеников провести веселую зарядку (повторяет уже знакомые, выученные на предыдущем уроке упражнения). Затем директор разучивает с учениками новые стихи и проводит зарядку.

Директор школы.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.

Звенит звонок. Перемена окончена. Учитель Пишичитай про­должает урок.

Ученики открывают свои книги и читают по ним небольшие отрывки или отдельные слова. Те, кто не умеет читать, читают от-' дельные буквы и рассказывают о буквах.

Date: 2016-02-19; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию