Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация факторов карьерного успеха





 

Характеризуя успешную карьеру, во-первых, можно говорить о достигнутых человеком «объективных» успехах, являющих собой традиционные социологические «карьерные» показатели успешности, такие как позитивная динамика карьерного роста, достигнутые уровни профессионального мастерства и должностные позиции, высокие размеры доходов. Во-вторых, это аспект ощущения успешности собственной карьеры, то есть та же динамика роста, достигнутые позиции и доходы, но с точки зрения внутренней удовлетворенности этими параметрами.

Рассмотрите классификацию факторов карьерного успеха предложенную Дж.Гринхаусом. Он обобщает семь групп характеристик, связанных с профессиональным успехом: стратегии карьеры, межличностные отношения, семейные отношения, инвестиции в человеческий капитал, мотивационные факторы, организационные характеристики и характеристики личности.

Рассмотрите каждую из семи групп, предложенных Дж. Г. Гринхаусом, более подробно.

Итак, первая группа характеристик, связанная с профессиональным успехом, — это стратегии построения карьеры. Она является одной из наименее изученных; кроме того, в нее входит наименьшее количество составляющих. Т. А. Джадж и Р. Д. Бретц проанализировали две стратегии карьеры: делающую упор на работе и сконцентрированную на личности руководителя. Первая из них направлена на улучшение умений и навыков, на повышение компетентности сотрудника. Вторая характеризует поведение, при котором сотрудник демонстрирует свой конформизм по отношению к начальнику. Это исследование показало, что именно вторая стратегия связана с профессиональным успехом. Следует отметить, что полученные результаты противоречат позиции Р. Г. Тернера, согласно которой именно первая стратегия должна была бы играть ведущую роль в достижении успеха.

Еще одной работой, вносящей вклад в изучение стратегий построения карьеры, является исследование П. Таренау, в котором автор проанализировал две стратегии карьеры: частая смена места работы и работа в разных филиалах в рамках одной и той же организации. Исследования показали, что вторая стратегия позитивным образом связана с объективным профессиональным успехом.

Вторая группа характеристик, описанных Дж. Г. Гринхаусом, — это межличностные отношения. В современных исследованиях, посвященных профессиональному успеху, межличностные отношения изучаются с точки зрения двух подходов: социального капитала и наставничества.

Понятие социального капитала было разработано Дж. Коулманом. Под ним понимается вовлеченность человека в систему таких социальных отношений, которые облегчают ему функционирование в рамках организации. Социальный капитал является той отправной точкой в карьере, которая обеспечивает доступ к информации, ресурсам, а также способствует появлению более опытного наставника. Эти три фактора позволяют достичь профессионального успеха.

Наставничеству как межличностному фактору, благоприятствующему профессиональному успеху, в исследованиях уделяется большое внимание: неоднократно отмечалась его важная роль в карьере), причем было выявлено благотворное влияние на карьеру как самого наставника, так и сотрудника, имеющего наставника.

Согласно последним научным работам, тот факт, что у человека есть несколько наставников (наставник — сотрудник той же организации, наставник из семейного окружения, наставник, пользующийся признанием в профессиональном кругу, и т. д.), оказывает бóльшее положительное влияние на карьеру человека, чем наличие одного наставника.

Третья группа характеристик, связанных с профессиональным успехом, которые отмечает Дж. Г. Гринхаус, — это семейные факторы. В этой группе рассматриваются такие переменные, как родительский и семейный статус, а также конфликт между профессиональной и личной жизнью. Что касается третьей характеристики, то во многих исследованиях было доказано ее негативное влияние на субъективный успех.

Четвертая группа характеристик касается человеческого капитала (это понятие подразумевает, что любые инвестиции человека в свое образование, формирование новых умений и навыков являются его капиталом). В многочисленных исследованиях рассматривается, какие именно инвестиции чаще всего ведут к профессиональному успеху.

На предмет их связи с профессиональным успехом были изучены три показателя человеческого капитала: профессиональный опыт, приостановки профессиональной деятельности и образование. Последнее распадается на две составляющие: обучение (образование в рамках учебного заведения, как правило, высшего) и тренинги (обучение на рабочем месте, прохождение аттестаций и разного рода тренингов).

Анализ большого количества исследований говорит о том, что две из составляющих образования играют важную роль в достижении успеха: уровень полученного диплома (специалист, магистр, кандидат наук и т. д.) и специальность (экономика, право, технические науки). Приостановка профессиональной деятельности негативно сказывается на карьере.

Как показывают многочисленные исследования, с профессиональным успехом связано большое количество мотивационных факторов; укажем лишь те из них, связь которых с объективным и субъективным профессиональным успехом была доказана: важность работы в жизни человека, стремление к построению карьеры, главенствующая роль работы, карьерная мотивация, мотивация к продвижению по службе и амбициозность.

Кроме того, следует отметить поведенческие показатели, как, например, количество часов в неделю, проводимых на работе, или количество вечеров в месяц, посвященных работе.

Что касается шестой группы характеристик, указанных Дж. Г. Гринхаусом, — организационных, — то пять из них показали связь с обоими видами профессионального успеха: число сотрудников в организации, сфера деятельности организации, соответствие работы личности человека, внутренняя политика компании, касающаяся продвижения по службе, и организационный успех.

Седьмая группа характеристик — личностные качества — характеризуют способность личности человека на его профессиональный успех.

 

Date: 2016-02-19; view: 1312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию