Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий 9. Соблюдение языковых норм





В критерии К9 учитываются грамматические ошибки. Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре слова, словосочетания или предложения, это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Знание грамматических норм поможет учащимся и при выполнении заданий А3, А4, А5 теста ЕГЭ.

Грамматические ошибки:

1. Словообразовательные. Они вызваны нарушением в речи школьников структуры слова. «Подтёки воды» (вместо «потё­ки»). «Отчуждился от природы» «Душезатрагивающее впечат­ление от текста». «Наслаждаемся всеми прекрасами города», «Безудерженное веселье». «Задряхлевшее дерево». «Автор упот­ребляет жаргонизмы и диалектики [диалектизмы]». «Притвор­ность». «Убивают кровавно и беспощадно». «Чинопочита-телъство». «Звучит то лиризм, то сатиризм». «Пушкин был лиристом». «Это связано с безналичием чувства долга». «Племянчатая бабушка». «После окончания домашневого образования...».

2. Морфологические. Это неправильное образование форм слова:

а) существительного («нет время», «не хватает время на ре­бенка» - неправильное образование падежной формы разноскло­няемого существительного, «наши матеря», «страна счастья, мечт и беззаботности», «огни рекламов», «поступки солдатов», «любовь его коллегов», «Большинство других недуг исчезнут са­ми по себе» - неправильное образование формы множественного числа именительного и родительного падежа, «В настоящее вре­мя появляются компьютеры и Интернеты» - образование формы множественного числа от существительного, имеющего форму только единственного числа, «В данном тексте Соллогуб поднимает одну из самых ак­туальных проблем общества - проблему неудовлетворенности жизнью, неискренности, фалъша» - неправильное образование падежной формы существительного вследствие ошибки в опре­делении родовой принадлежности слова);

б) прилагательного ( «Он выбрал более легчайший путь» - неправильное образование степени сравнения прилагательного);

в) местоимения - ошибки в употреблении местоимений («Мы учимся у взрослых ихнему жизненному опыту» - употреб­ление просторечной формы местоимения, «В тексте звучит тема детской жестокости, сложности их характеров» - нет слова, соотносимого с местоимением их);

г) глагола («берегем» вместо бережем, «ездием» вместо ез­дим, «едьте» вместо поезжайте, «я ключи ложу на одно и то же; место» вместо кладу, «Каждый писатель вклал свой труд...» вме­сто вложил, «Мальчик налжал одноклассникам» вместо налгал);

д) причастия («автор пишет о возникновении пронзительно­го счастья у людей, ощущаемых любовь к России» - употребле­ние страдательного причастия вместо действительного);

е) предлога («воспоминания о уже прожитых годах» - вме­сто об, «по возвращению домой» - вместо «по возвращении домой»);

ж) наречия («Это более больше»).

3. Синтаксические. Это нарушение структуры словосочета­ния и предложения:

а) нарушение норм согласования («Нужно уважать старшее поколение, они так много сделали для нас», «Я прочитала о случае, описанным А. Масс»);

б) нарушение норм управления («восхищаемся прекрасно­му» - восхищаемся чем?, «Надо жить, наслаждаясь тому, что имеем» - наслаждаясь чем?, «Внести вклад для улучшения мира» - внести вклад во что?, «Тема о любви к жизни», «Проблема о нравственном долге» - тема, проблема чего?, «Мы стали мало уделять внимания на то, как мы общаемся» - уделять внимание чему?, «Что побудило горожан на этот поступок?» - побудило к чему?);

в) ошибки в предложениях с обособленными определения­ми, выраженными причастными оборотами

г) ошибки в предложениях с обособленными обстоятельст­вами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборо­тами («Как изменчиво небо, готовясь к дождю!», «Придя в магазин, глаза разбегаются от обилия техники», «Люди не це­нят, пока не потеряв их», «И подумав над этим вопросом, ко мне сам собой пришел вывод», «Комментируя проблему, поднятую автором, в тексте, это проблема в обществе встречается очень часто», «Выходя из комнаты, её лицо было в слезах»);

д) неправильное построение предложений с однородными членами («А если бы не было ни компьютеров и Интернета, то они больше времени посвящали бы чтению книг» - неправильное использование сочинительного повторяющегося союза, «Автор призывает не только к твёрдости и спокойствию, но и учит не зависеть от чужого мнения» - неправильное употребление двой­ного союза, «Мало людей, которые могли бы пожертвовать чем-то своим: материально, временем или кровью» - однородные члены, как правило, выражены словами одной части речи, «Не­обходимость любить, уважать и гордиться своей Родиной»;

е) нарушение связи между подлежащим и сказуемым («про­блемы загрязнения экологии связано с человеком», «Данное поня­тие не является общепризнанными», «Пара влюбленных должны дополнять друг друга» - отсутствие согласования в числе, «Ведь кто, если не мы, можем уберечь землю от гибели!» - согласова­ние в числе сказуемого из главного предложения осуществлено с подлежащим из придаточного предложения);

ж) неправильное построение сложноподчиненного предло­женияЕсть люди, которые необразованные», «Дети, которые не объяснившие причину» - соединение обособленного определе­ния с придаточным определительным, «Начинается рассказ с описания реального случая, когда более трехсот граждан пришли в больницу, чтобы сдать кровь для раненого, во время кото­рого автор начинает рассуждать о совести и долге» - отрыв придаточного предложения от главного, «Автор показывает нам, что как он добивается этого» - использование избыточного средства связи, «Ты можешь не понять их смысл и с какой целью они были созданы» - объединение простого и сложного предложе­ния);

з) нарушение границ предложения («Он почувствовал уважение к себе. Что именно ему доверили это дело», «Автор за­трагивает очень важную проблему, многогранную, непростую врешении. Столкнуться с которой в жизни приходится всем» — нарушение границ сложноподчиненного предложения, «Автор передаёт нам эмоции человека, защищающего столицу. Чувство радости, гордость» - нарушение границ простого предложения);

и) видо-временная несоотнесённость глаголов («Давайте правильно пользоваться (несов. вид) языком, попытаемся сохра­нить (сов. вид) его выразительность»);

к) неоправданное нарушение порядка слов («Ведь в сердце искренняя любовь живет к Родине»).

Таким образом, грамматические ошибки связаны с наруше­нием структуры языковой единицы - слова, словосочетания, предложения.

Приведём несколько примеров.

[Использование различных языковых средств привлекает внимание читателя к данной проблеме, побуждает поразмыслить над ней.]

[Но моральное удовлетворение ученым приносили не только сами открытия, но и их процесс.}

[Нужно мыслить, но чтобы эти мысли были «живыми». И тогда мы преодолеем всё.

[Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места пьедестала почёта.]

[Используя бессмертные слова классика, можно только удивляться, - как «много в этом звуке для сердца русского слилось»!]

[Мастерство и особый стиль автора проявляется в подбор выразительных средств языка.]

По его мнению, [сокращения промышленного производства, спад развития сельского хозяйства и привело к возрождению лесов, полей, рек.]

[Автор текста видит несколько причин этому..]

[Эти языковые средства помогают эмоционально воздействовать на читателя и последовательно доказывать автору свою мысль.]

[Разве можно забыть и считать «безнадежно» устаревшей книгу, ставшей для многих предыдущих поколений верным и бескорыстным другом?]

[Но автор хочет доказать публике, что «Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно пере­даёт ему бережно собранную нашими предками мудрость».]

[На эти и многие другие вопросы размышляет автор данной статьи.]

[Увидев мысленным взором наш мир, ставший таким серым, нам сразу хочется вернуть всю непосредственность и гладкость восприятия, новых открытий.]

[И никакое вмешательство не заставит молодёжь стать дру­гими.]

[Его энергетика и горячая убежденность проникает в сердце и рождает светлые, творческие стремления.]

[Использование разговорной лексики («слогану», «разно­шёрстная») делают текст простым, совсем ненудным, как бывает во многих текстах публицистического стиля.]

Date: 2016-02-19; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию