Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6 теста ЕГЭ





Знание морфологии применяется при выполнении задания 6 теста ЕГЭ (примеры с ошибкой в образовании формы слова). Выполняя это задание, советуем в первую очередь проверить правильность употребления числительных.

Для сложных количественных числительных можно ис­пользовать следующий прием:

1) Разбейте сложное числительное на простые и употребите каждое из них в том падеже, который запрашивается в тесте. Например, в тесте дано числительное около пятиста кило­метров. Нет ли здесь ошибки? Проверяем: около пяти. Первая часть слова употреблена правильно.

2) Слово ста превращаем в слово сотня и ставим его в нуж­ный падеж: около сот-ни. Следовательно, вторая часть сложно­го числительного содержит ошибку. Следует говорить: около пяти-сот(ен).

Осталось проверить правильность сочетания числительного с существительным километров. Мысленно убираем числитель­ное и употребляем предлог с существительным: около (чего?) …ки­лометров. В употреблении существительного ошибки нет.

Другой пример. В шестиста километров. В шести – правильно.

В ста – в сотнях. Вторая часть сложного числительного употреблена неправильно, так как окончание должно быть –ах(-ях). Соединяем обе части, должно быть – в шестистах.

Проверяем правильность употребления существительного: (в чем?)…в километрах. В примере километров. Это ошибка.

Следовательно, правильный ответ: в шестистах километ­рах.

НО:

Если употребляется простое числительное сто, то оно имеет всего лишь две формы: И. п. и В. П. – сто, остальные падежи – ста. Окончание существительного проверяется так же, как и в сочетаниях со сложными числительными.

П р и м е р. В ста километров отсюда…

(В чем? – П.п.) – в ста.

(В чем?) – в километрах. В примере ошибка. Нужно гово­рить в ста километрах.

Также употребляются числительные девяносто и сорок.

Для сложных порядковых числительных прием остается таким же. По отдельности склоняем обе части, только помните: вторая часть изменяется как прилагательное.

П р и м е р. В восьмидесятых годах прошлого столетия…

(В чем?) – в восьми.

(В каких?) – в десятых.

Если порядковое числительное составное, то склоняется только последнее слово. Предшествующие числительные долж­ны стоять в начальной форме.

Пример распространенной ошибки. В двухтысячно первом году.

Не склоняется две тысячи. В (каком?) первом. Правильно – в две тысячи первом году.

Выполняя задание 6, обязательно проверьте правильность образования степе­ней сравнения.

Помните: степени сравнения прилагательных и наречий мо­гут быть простыми (состоящими из одного слова: сравнительная – проще, длиннее, шире; превосходная – простейший, длинней­ший, широчайший) и составными (состоящими из двух слов: сравнительная – более простой, менее длинный, более широкий; превосходная – самый простой, самый длинный, самый широ­кий + проще всех, длиннее всех, шире всех + наиболее простой, наименее длинный, наиболее широкий).

Ошибочно совмещать две степени сравнения в одну: более проще, самый широчайший, наименее длиннейший.

 

6. Также следует различать окончания –а(-я) и –и(-ы) множест­венного числа существительных.

Запомните наиболее часто встречающиеся примеры:

-а(-я) -и (-Ы)
директора инженеры
инспектора шофёры
доктора бухгалтеры
профессора редакторы
фельдшера корректоры
сторожа конюхи
повара лекари
пропуска лекторы
веера клапаны
катера тракторы
короба договоры
отпуска приговоры
паспорта порты
стога торты
флигеля почерки
шомпола прииски
штабеля фронты
якоря цехи
ястреба контейнеры гербы месяцы ректоры

Следует различать формы родительного падежа множественного числа существительных:

Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию