Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие христианства и его влияние на историческую судьбу России





В 9-10 веках в жизни восточных славян происходит серьёзные изменения. В восточной Европе идёт

интенсивный процесс складывания феодальных отношений. Русские князья подчиняют себе многие

славянские народы. Они совершают походы на Византию. Русская знать начинает интенсивно

вводить политику новой религии.

В середине века часто пытались объяснить крещение Руси различного рода влияниями, которые

испытал на себе князь Владимир.

До принятия христианства у восточных славян существовала родоплеменное многобожие. 1.

Славяне приносили жертвы упырям и берегиням. 2. славяне справляли трапезы в честь Рода и

Рожана. 3. поклонялись языческим богам. В 980 году ввдится единый государственный языческий пантеон. 1. Перун - бог молнии 2. Хоре - бог солнца 3. Даждьбог - богееяаЦа 4. стрибог - бог ветра

5. Самаргл - бог подземного мира 6. Моношь - богиня женского начала.

Причины принятия христианства: 1. В Киевской Руси существовали раннее феодальные отношения в экономике. 2. в политике доминировало государство 3. Не было единой феодальной идеологии.

Для выбора религии Владимир послал своих послов для испытания религий в различный, страны. По возвращению послы с восторгом рассказали о богослужении в храме Св. Софии.

Владимир по совету бояр решил принять христианство и крестил киевлян. В Новгороде новую веру встретили с сопротивлением язычеств, которое было подавлено силой.

Отсутствие феодальной идеологии приводило, во-первых, к отказу от династических браков в западной Европе, во-вторых, купцы подвергают,дискриминации на внешних рынках.

Крещение Руси: 1. атеистическая концепция 2. миссионерская концепция 3. теория

«Понижен драммат». На протяжения 150-200 лет в Киевской Руси сохранилось двоеверие.

Организации церкви. Константинопольский патриарх назначал в Киев своего митрополита, митрополит в каждый из округов (епархия) назначал епископов. Взаимоотношения церкви и государства строилось по принципу симфонии: государство признавало для себя внутреннее руководство закон^ерковных, а церковь брала на себя обязанность повиноваться государству. Церковь стала управлять на основе сборника церковных законов «Кормчая книга».

Принятие Русского христианства из Византии открыла двери влиянию византийской культуры, которая сказалась в жизни Русского государства.

По завещанию Ярослава Мудрого престол передавался от брата к брагу после последнего из братьева он переходил к старшему племяннику, такой порядок получил название очередного. Княжеские усобицы 11-12 веков происходили в результате столкновения старших племянников с младшими дядьями. С

5.Международные связи Киевской Руси: Византийская империя, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария

ВИЗАНТИЙ
Так, например, по особому складывались отношения с могущественной Византией. Заметной вехой в развитии международных отношений стало направление в 838 г. русского посольства в Константинополь. Впервые Русь была представлена при дворе византийского императора Феофила как государство. Главной целью посольства руссов было установление прямых контактов с центральным правительством Византии. Известный историк Шахматов А.А., посвятивший почти полжизни изучению истории и летописания Киевской Руси, свидетельствует, что в Византии доброжелательно встретили недавних противников. Посольству был оказан достойный прием, о чем свидетельствует внимание, проявленное к нему со стороны верховной власти, позаботившейся о его безопасности и снабжении продовольствием, а также продолжительность его пребывания в греческой столице, что в полной мере соответствовало и планам Империи (она рассчитывала превратить Русь в союзников в борьбе со своим давним врагом - Арабским халифатом).
С ЕВРОПОЙ
Общественный строй в Киевской Руси, как и в других средневековых государствах Европы, формировался как феодальный, основанный на сочетании крупной земельной собственности с зависимым мелким крестьянским хозяйством (см. Феодализм). Первоначально на Руси преобладали государственные формы феодальных отношений. Господствующий класс был представлен военно-служилой знатью русских князей — дружиной. Дружина осуществляла сбор дани с земледельческого населения: полученныйДОХОД распределялся князем между дружинниками. Система сбора дани сложилась уже в 9 в. В 10 в. появляется индивидуальная форма феодальной земельной собственности — вотчина. Первыми вотчинниками стали князья; в 11 в. развивается землевладение дружинников (в первую очередь верхушки дружины — бояр) и церкви. Часть крестьян переходила из разряда государственных данников в зависимость от частных землевладельцев. Вотчинники использовали в своих хозяйствах также труд рабов — холопов. Но ведущую роль продолжали играть государственно-даннические формы феодальных отношений. В этом заключалась особенность Руси в сравнении с Западной Европой, где вотчинное (сеньориальное) землевладение быстро заняло преобладающие позиции.
В социальной структуре древнерусского общества верхнюю ступеньку занимали князья Рюриковичи. Следом стояла «старейшая дружина» — бояре, затем шла «молодшая дружина» — детские и отроки. Основная масса сельского и городского населения, не принадлежавшего к господствующему классу и несшего повинности в пользу государства или частных землевладельцев, носила название «люди». Существовала особая категория полувоенного, полукрестьянского населения, зависимого от князя, — смерды. Во 2-й половине 11 в. появились «закупы» — так называли тех, кто попал за долги. Низшую ступеньку социальной иерархии занимали рабы — «холопы», «челядь».
С ХАЗАРАМИ
Сложнее складывались отношения с другим восточным соседом —Хазарским каганатом. Согласно Повести временных лет, поляне, северяне и вятичи платили дань хазарам “по белей веверице(зимней белке — А.К.) от дыма”. В других известиях хазарская дань исчисляется в “щелягах” (польское произнесение западных шиллингов). О хазарской дани с полян сообщает и киевский летописец, хотя и в сказочной форме: хазары потребовали дани, а поляне, “съдумавши”, выдали по мечу с дыма. Дань напугала хазарских старейшин: меч обоюдоострый, а хазарская сабля остра только с одной стороны. Старейшины предсказали, что киевляне будут брать дань с других стран. Летописец заключает, что так и случилось: ранее хазары брали с полян, теперь русские князья берут дань с хазар. По летописи, дань на хазар наложил в начале 80-х гг. IX в. Владимир.
Хазарская тема в нашей литературе запутана примерно также, как и норманская, то есть прямые показания источников отвергаются, а на смену им привносятся домыслы и вымыслы. В начале ХХ века с серией статей выступил Г.М. Барац, который доказывал, что Повесть временных лет — переделка еврейско-хазарской письменности, а первые русские князья и сама Русь — евреи-хазары. Домыслы Г.М. Бараца повлияли в последнее время и на некоторых отечест

Date: 2016-02-19; view: 941; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию