Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







эссе Фундаментальные проблемы экономики

Тема 1

1)1.Экономика- это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства(промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы(образование, культура, здравоохранение и т.д.) , обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

- это наука, это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения постоянно растущих потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов

*— хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

2. Экономические потребности – это отношение людей к экономическим условиям их жизнедеятельности, которое характеризуется ощущением недостатка благ и услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это ощущение.Потребности побуждают к эффективному использованию имеющихся ресурсов для достижения конкретных целей.

*ПОТРЕБНОСТЬ- одна из фундаментальных категорий экономики, которая характеризует состояние несоответствия между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности потребителя, поэтому потребность становится побудителем активности, направленной на устранения этого несоответствия.

3.Экономические законы — устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся, обьективные взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Экономические законы развиваются и действуют лишь в процессе экономической деятельности людей - в производстве, распределении, обмене и потреблении.

4.*Экономический эксперимент [economic experiment] — научно поставленный опыт: актив­ное вмешательство в ход экономического процесса (про­текающего в искусственно созданной или естественной, но контролируемой обстановке) и наблюдение за результатами, включая их измерение, с целью проверки научных гипотез и построения научной теории изучаемого процесса, а также с целью проверки практических рекомендаций в области управления экономическими системами.

Экономический эксперимент – это искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью его изучения в наиболее благоприятных условиях и дальнейшего практического изменения

5. Проблема экономического выбора – проблема выбора наилучшего из альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.( что, как и для кого производить (три основных вопроса экономики).

6. Факторы производства- это часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг

*- это используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объем выпускаемой продукции.

7. Производственная функция- зависимость между количеством используемых ресурсов (факторов производства) и максимально возможным объемом выпуска продукции, который может быть достигнут при условии, что все имеющиеся ресурсы используются наиболее рациональным образом.

8.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой.

*результативность производства, выражаемая отношением эффекта (результата) производства к использованным ресурсам.

Эффективность производства — категория, которая характеризует отдачу, результативность производства. Она свидетельствует не о темпах прироста объемов производства, а о том, какой ценой, какими затратами ресурсов достигается этот прирост, то есть свидетельствует о качестве экономического роста.

9. Парето-эффективность(Pareto optimum) — это такое состояние экономики, при котором общество получает максимально возможный уровень полезности из имеющихся на данный момент ресурсов и технологий, при котором никакие изменения в производстве и в распределении не могут повысить благосостояние хотя бы одного члена общества без ухудшения благосостояния других( и уже ни один участник рынка не в состоянии увеличить свою долю, не ухудшив тем самым положение других.)

2) Эссе "Определение предмета экономической теории в истории науки"

Во времена классической политической экономии в XVIII в., когдаэкономическая наука превратилась в самостоятельную отрасль знаний, предметом экономической теории стали считаться экономические закономерности, действующие в общественном производстве, распределении и потреблении в условиях рыночной экономической системы. Тогда же появилось знаменитое краткое определение предмета политической экономии как науки о богатстве народов.

Марксистская политическая экономия в целом сохранила эту трактовку предмета, подойдя к ней с позиций исторического материализма и, следовательно, внеся в анализ динамический аспект. Политическая экономия по Марксу ¾ это наука о производственных отношениях в их взаимосвязи с производительными силами. Напомним, что ядром производственных отношений являются отношения собственности, т. е. то же самое богатство. Но поскольку производительные силы и производственные отношения все время развиваются, то и экономику марксисты рассматривают в развитии.

Современное определение предмета экономической теории

Современная экономическая теория определяет свой предмет как изучение использования редких экономических благ с целью удовлетворения потребностей людей. То есть переносит акцент с проблем богатства на закономерности его формирования.

Для более полного представления о сути приведенного определения следует разобрать понятия:

1) потребности людей;

2) редкость ресурсов;

3) проблема выбора.

Потребности

Потребности людей являются главным движущим мотивом человеческой деятельности. Они имеют сложную структуру и включают потребности в определенных жизненных благах, услугах, жилье, духовном развитии и общении, в самореализации и самоутверждении. В экономической теории различают потенциальные и платежеспособные потребности. Потенциальной потребностью называют принципиальное желание использовать те или иные блага. К платежеспособным потребностям относятся лишь те из потенциальных, которые обеспечены реальными денежными доходами и трансформируются в покупательский спрос. С течением времени потребности имеют тенденцию к росту. Чтобы создать необходимые для удовлетворения потребностей блага, в производство необходимо вовлечь экономические ресурсы.

http://works.doklad.ru/view/tty5GCTEuCk.html

3) Верно\неверно

верно

неверно

неверно

неверно

неверно

верно

неверно

неверно

верно

верно

4)задачи

1.Альтернативные издержки могут выступать как разница между прибылью, которую можно было бы получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов, и реально полученной прибылью.

Вмененные издержки представляют собой величину, которая теряется или приносится в жертву, когда выбор одного альтернативного варианта требует отказа от другого.

1)график на бумаге

2)16-2+14

3) (19-1)+(16-2)+(10-3)=18+14+7=39

2. При данных условиях, выполняя ремонт самостоятельно, служащий потеряет 600 долл.(40ч.*15 долл/час= 600 долл) Нанять бригаду ему обойдется в 450 долл, т.е. на 150 долл. дешевле. Не смотря на то, что стоимость оплаты бригады будет также составлять 15 долл./час (450/30), бригада выполнит работу на 10 часов быстрее и служащий съэкономит 150 долл.

При условии, что служащий будет работать во внерабочее время (не беря отгул) – выгоднее делать ремонт самостоятельно, в остальных случаях – нанимать бригаду.

3. Q = 5*10*20=1000, 40000/1000=40 - максимально возможный объем производства

Тема 2

1.

1.-это установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих а процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.

2.Переходная экономика - это такое состояние экономики, когда одновременно происходит отмирание старой и становление новой экономической системы, преобразуются все социально-экономические отношения. Переходная экономика характеризует "промежуточное" состояние общества - эпоху экономических, политических и социальных преобразований.

Переходная экономика - это экономическая система, которая существует в период перехода из одной системы общественно-экономической системы в другую. В этот период радикально изменятся и преобразуются социальные и экономические системы, происходит общая трансформация отношений в вопросах собственности, меняются механизмы и инструменты в управленческой сфере, полностью меняются как средства так и цели экономического развития.

Переходная экономика - это промежуточное состояние экономики в связи с изменением принципов хозяйствования в результате социально-экономических изменений.

3.- способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

4. -это принадлежность вещей , материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую пренадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

5. - это проблема выбора наилучшего из альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.( что, как и для кого производить (три основных вопроса экономики).

6. Разгосударствление – это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике

- это уменьшение функций, снижение роли государства в управлении экономическими объектами при одновременной приватизации части государственной собственности, передаче ряда полномочий государственных органов предприятиям, развитие частного предпринимательства, замена вертикальных связей горизонтальными.

7. Право собственности — это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения по поводу принадлежности материальных благ (объективное право). Право собственности в субъективном смысле означает возможность конкретного субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своих интересах.

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ - совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность (присвоенность) материальных благ определеннымлицам или коллективам, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, способы и пределы осуществления этих прав.

8. Государственная собственность как экономическая категория означает принадлежность имущества народу в лице избранных им представительных органов государственной власти.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности.

9. Экономические интересы — это объективные побудительные мотивы экономической деятельности, связанные со стремлением людей к удовлетворению возрастающих материальных и духовных потребностей.Экономические интересы выступают главной движущей силой прогресса в экономике и лежат в основе системы экономического стимулирования производства.

интерес выступает как стимул деятельности субъекта экономики, определяя его хозяйственное поведение и поступки.

Эссе

С появлением первых экономических отношений, люди столкнулись с первыми проблемами в области экономики.

В своем эссе я бы хотел познакомиться с фундаментальными проблемами в экономики немного поближе и перевести их на простой и понятный язык.

Особенно актуально справиться с решением этих проблем в век ограниченности и истощении земных ресурсов.

Экономисты: Фишер, Дорнбуш, Шмалензи выделяют 3 основных вопроса в экономики.

"Что производить?". Не для кого не секрет, что покупая какой-либо товар, вы пополняете карман какому-либо бизнесмену, продавшему этот товар. Да, именно так. В современных реалиях на этом держится вся мировая экономика. Если прийти в магазин и купить хлеб, то Вы поддержите компанию, собирающую зерно, пекарню, выпекающую этот самый хлеб, спонсируете завод по производству упаковки и тд... Но вот незадача, что же производить? Ведь все уже есть? дефицита, как это было в 80-е нет, товаров изобилие! Монополисты продолжают активно расширять свою влияние на рынке сбыта. На этот вопрос, как раз-таки, пытаются ответить экономисты. Они изучают рынок сбыта, моду, возраст, пол, климат страны. Например, в Канаде выгодно изобрести коньки, которые намного качественнее, чем выпускают такие гиганты, как "CCM" или "Bauer". А вот в Африке, увы, такой трюк не пройде. Там, изучив региональных рынок, выгоднее выпускать товары первой необходимости. Ведь у африканцев и климат другой, и покупательские способности уж слишком малы. Молодежь увидела у поп-звезды новые очки на концерте, то выгодно будет начать выпускать такие же очки, и в дальнейшем развить свою продукцию. Таким способом воспользовались компании в 2008 году, после моды на белые очки.(как у музыкантов The Black Eyed Peas). Сейчас менеджеры ломают голову над первым фундаментальным вопросом экономики, и мы можем это видеть уже сейчас, увидев палку для сэлфи в магазине. Изучив этот вопрос, можно добиться феноменального успеха на рынке сбыта.

Вторая проблема. "Как производить?". В условиях ограниченности ресурсов, производители ищут максимальную выгоду с производства продукции. Появились более дешевые материалы, то они обязательно вытеснят своих дорогих аналогов. Это нормальное явление для современной экономической системы. Но в последнее время появилась ужасная тенденция: предприниматели стали забывать про человечность,и, находя более дешевый ресурс, нещадно выкачивают его, в плоть до его истощения.

Третья проблема уже была частично затронута в первом пункте, но ее необходимо более подробно изучить, прежде чем выпустить ту или иную продукцию. Эта проблема отвечает на вопрос "Для кого производить?". Сейчас на нашем рынке есть специализирующие компании, которые выпускают определенную продукцию для определенной группы людей. Достаточно вспомнить: предметы детской гигиены, бизнес-машины для богатой группы населения, модные джинсы для молодежи и тд.. В больших компаниях менеджеры сначала анализируют рынок, где должен происходить сбыт товара и только потом начинают его производить. Например, выпустив дорогой смарфтон, нужно понять, что в Европе, где доход граждан намного выше, чем в странах с развивающейся экономики. И вероятность того что выпуск дорогих телефонов в странах с более слабой экономикой не окупится, нежели если это сделать, к примеру, в Северной Америки.

Интересный момент из истории экономики в подтверждение третьего пункта. В начале 90-х годах компания "Пепси" решила увеличить свой рынок сбыта за счет стран Ближнего Востока, и их пиар-менеджеры запустили интересную рекламную компанию, в которой были четыре рисунка слева-направо: человек мучается в пустыне, находит лимонад, выпивает его и начинает парить. Они не учли того, что на Ближнем Востоке читают справа-налево. Пиар-менеджеры пренебрегли третьим правилом и понесли громадные потери.

Подводя итог,можно сказать,что,изучив рынок и решив три фундаментальных проблемы, можно добиться устойчивого экономического баланса и обосноваться в своей товарной нише в условиях рыночной и смешанной экономики.*

*Про командно-административную пока ни слова,к ней нужен особый подход.

эссе Фундаментальные проблемы экономики

Общество всегда стоит перед проблемой: как распорядиться теми

ограниченными факторами производства, которые у него имеются, чтобы полнее

удовлетворить потребности всех субъектов экономики.Оно должно добиваться того, чтобы максимизировать выпуск экономических благ.

Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства и

экономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: ЧТО

надо производить? КАК следует производить? ДЛЯ КОГО производить?

ЧТО производить?

Ответ на поставленный вопрос, что производить,

представляется очевидным: надо производить и средства производства, и

предметы потребления.Мы должны учесть, что требуется производить самые разные

виды потребительских товаров и услуг в соответствии с многообразными потребностями людей.Ответ на вопрос, что производить,предполагает не только определение наименований сотен тысяч товаров и услуг, но и решение вопроса об их количестве, так как в любой данный

краткосрочный отрезок времени увеличение выпуска одного блага может

быть достигнуто за счет сокращения другого.

КАК производить?

 

Производство выбранного объема и ассортимента продукции может быть осуществлено по-разному.Можно применить и сельскохозяйственную технику, используя небольшое количество квалифицированных работников,носамым выгодным и прогрессивным является производство продукции с применением наиболее совершенной технологии. Решение вопроса, как производить, будет зависеть от того, есть ли необходимость перехода на новую технологию, есть ли возможности для этого, есть ли стимулы к применению новой технологии, и от многих других обстоятельств.

ДЛЯ КОГО производить?

 

Решение проблемы, для кого производить, сводится к ответу на вопросы: кто будет покупать

произведенные товары и оплачивать услуги? Какие товары и какие услуги хотят получить на свои доходы те или иные лица, те или иные фирмы? В какой продукции нуждается государство? Ответы на эти вопросы будут зависеть оттого,как будут распределяться доходы в обществе, какие цены сформируются на рынках товаров и услуг, как будут поступать покупатели в зависимости от своих потребностей, от своих доходов, от уровня цен, и многих других обстоятельств.

3. Верно/неверно

неверно

верно

неверно

неверно

верно

верно

неверно

неверно

неверно

верно

4.

1. Частный(рыночный) сектор

Нерыночный(некомерческий) сектор

Смешанный сектор

Частный сектор

Государственный сектор

Смешанный сектор

Негосударственный сектор

2.




<== предыдущая | следующая ==>
Машинистка | Annotation. Все мы любим разные истории





Date: 2016-02-19; view: 1669; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.022 sec.) - Пожаловаться на публикацию