Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование здания музея ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как было отмечено ранее, музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, осуществляющее культурно-просветительскую и научно-исследовательскую деятельность. Функционально-планировочная структура музея формируется с учетом обозначенных особенностей деятельности музея и требований к организации функционально-технологических процессов. Функционально-планировочная структура музея формируется следующими группами помещений: - экспозиционные залы – составляют 40-50 % от общей площади музея; - фондохранилища – составляют 20-25 % от общей площади музея; - вспомогательные и обслуживающие помещения – составляют 25-35 % от общей площади музея.
Таблица 2 – Ориентировочный состав и площади помещений музея
В общественных зданиях вестибюль принимается – 0,2-0,3 м2, а гардероб – 0,15 м2 на одного расчётного посетителя. Расчетная вместимость музея составляет 1/5 от всех посетителей в день. В вестибюле начинаются и заканчиваются маршруты осмотра. Так же из вестибюля можно попасть в выставочные и кино-лекционные залы, в администрацию и кружковые. Кинолекционный зал проектируется в непосредственной близости от вестибюля. Желательно предусматривать его автономное использование.
Осуществлять свою коммерческую деятельность музеи могут через: - организацию и проведение праздников; - выставки-ярмарки, аукционы; - открытие магазина по продаже сувенирной продукции; - открытие кафе, ресторана; - продажу печатной продукции, видеофильмов, рассказывающих о деятельности музеев мира и т.д.
Наиболее универсальным приемом для демонстрации экспозиции является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. Нужно учесть связь с открытой экспозицией и включение в структуру экспозиций специальных зон отдыха и помещений для хранения уборочного инвентаря. Залы должны иметь удобную связь с фондом. При многоуровневой структуре нужно предусмотреть грузовой лифт для доставки экспонатов. Сценарий экспозиции – это развернутый тематико-экспозиционный план с указанием характеристики пространств, художественных и архитектурных средств и приемов для пространственного выражения задуманного эффекта. Возможны два типа пространств: одноуровневая и многоуровневая. Первый тип удобен различной высотой залов и возможностью расширения, минус-необходимость значительной территории. Многоуровневая компоновка хороша экономией территории, но плоха однообразием поэтажных залов и ограничения расширения. Высота залов 4,5-6,0 м, высота стендов 1,5-1,7 м на расстоянии 80-90 см от пола. Максимальная длина стенда 40 м, удаление зрителя от стенда 3-24 м, ширина основных проходов – минимум 2-3 м, второстепенных – 1,5-2 м. Следует избегать жестких конструктивных решений, фиксированных опор и перегородок, затрудняющих перепланировку экспозиции.
Каждые 25-30 лет фонд большинства музеев удваивается. Необходимо заложить в проекте возможность развития (увеличения) площади фондохранилища и экспозиции музея.
Особое значение в структуре здания музея имеют узлы вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы, переходы являются важными средствами организации графика движения и последовательности эмоционального восприятия. Расположение лестниц и их число зависят от этажности здания, емкости людских потоков и замысла экспозиционного осмотра. Из соображений пожарной безопасности верхний этаж здания музея должен иметь не менее двух эвакуационных выходов. Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м: 1,35 – для лестниц зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 100 человек, а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных учреждений независимо от числа мест; 1,2 – для лестниц остальных зданий, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных; 0,9 – для лестниц, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 человек. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трёхмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
Библиотека в музее рассчитана на обслуживание как сотрудников, так и посетителей. Она должна содержать читальный зал, научно-библиографический отдел, помещения для просмотра микрофильмов, кабины с аудиовизуальными аппаратами, книгохранилище.
При создании структуры выставочных пространств нужно учитывать: - характер экспонатов (их размеры, условия экспонирования и т.п.); - маршруты движения посетителей; - возможность осуществления комфортного ознакомления со всей экспозицией так и последовательный просмотр в зависимости от задуманной режиссуры осмотра; - требования освещения и сохранения экспонатов; - требования разделения технологических потоков: маршрута посетителей и путей пересечения экспонатов и персонала; - возможность изменения и мобильной трансформации залов.
Этапы выполнения проекта:
1 этап – репродуктивный Задача: разбор аналогов, осмысление накопленного опыта, анализ ситуации, выбор направления проектирования, постановка задачи Результат: получение новых, необходимых знаний для дальнейшего проектирования
2 этап – интуитивно-твоческий Задача: генерирование идей, рождение первоначального образа Результат: рабочая модель, цельный образ объекта
3 этап – материализация первоначальной идеи Задача: закрепление модели в зримом образе, перебор возможных композиций в рамках типа музея Резульат: Обьемная модель, эскизы. Полная эскиз-идея на 2 марта 2013 года
4 этап – корректировка с точки зрения восприятия Задача: проработка одновременно и планов и разрезов и фасадов, проявить архитектурно-планировочное решение здания музея Результат: Эскиз
5 этап – детальная разработка Задача: уточнение проектного решения правилам и нормам, соответствию архитектурно-функцианально-конструктивного решения Результат: Проект
Содержание проекта по дисциплинам
|