Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование здания музея





Как было отмечено ранее, музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, осуществляющее культурно-просветительскую и научно-исследовательскую деятельность.

Функционально-планировочная структура музея формируется с учетом обозначенных особенностей деятельности музея и требований к организации функционально-технологических процессов.

Функционально-планировочная структура музея формируется следующими группами помещений:

- экспозиционные залы – составляют 40-50 % от общей площади музея;

- фондохранилища – составляют 20-25 % от общей площади музея;

- вспомогательные и обслуживающие помещения – составляют 25-35 % от общей площади музея.

 

Таблица 2 – Ориентировочный состав и площади помещений музея

 

Помещение Площадь, м2 Дополнительные данные
     
Входная группа помещений
Вестибюль (0,2-0,3 м2/чел.) 15-150 Возможно увеличение с целью повышения комфорта и формирования благоприятных связей с различными комплексами музея
Гардероб (0,1 м2/чел.), длина стойки – 1 м погонный на 30 посетителей, глубина гардероба – до 4,5 м 6-15  
Кассовый вестибюль, информационно-справочный отдел (0,15 м2/чел.) 8-10 Может быть включен в состав основного вестибюля
Киоск для продажи сувениров   Может быть включен в состав основного вестибюля
Экскурсбюро (помещение экскурсоводов)   Может быть включено в состав основного вестибюля
Пост охраны    
Медпункт    
Кафе для сотрудников и посетителей с подсобными помещениями, подсобные помещения составляют 30% от общей площади буфета 60-100 Увеличение площади может быть обосновано обслуживанием посторонних посетителей с организацией отдельного входа
Помещения отдыха    
Детская игровая   Может быть включено в состав вестибюля в виде отдельной зоны отдыха
Санузлы (0,1 м2/чел.) 15-30  
Итого 170-370  
Культурно-просветительский комплекс
Фойе 15-30 Площадь фойе может быть объединена с вестибюлем
Зал на 100 мест с эстрадой 50-70  
Комната при эстраде    
     
зона уличного театра, выставок под открытым небом   Не входит в состав помещений, площадь определяется согласно особенностям организации и благоустройства территории
     
зона периодических выставок (выставочный зал) 60-200  
аудитория    
зона массовых мероприятий    
     
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем (фонд открытого доступа)    
фойе    
Итого 360-500  
Экспозиционная часть
Экспозиционные залы   Высота рядовых экспозиционных залов – 4-5 м, больших – 6-8 м. Максимальный габарит зала в плане – 24 м
Итого    
Служебно-административный комплекс
Кабинет директора    
Кабинет заместителя директора по научной работе    
Кабинет заместителя директора по общим вопросам    
Приемная секретаря    
Канцелярия и бухгалтерия    
     
конференц-зал    
Кабинеты для научной работы (3×15)    
служебный вестибюль    
Кабинет инженера по эксплуатации    
Комната персонала (2×15)    
буфет персонала   Включая подсобные помещения. Может быть объединен с кафе для посетителей при организации соответствующей связи служебно-административного комплекса с входной группой
Лаборатории и мастерские
Фотолаборатория    
Реставрационные мастерские    
Столярная мастерская    
Слесарная мастерская    
Итого    
Фондохранилище
Приемная экспонатов с изолятором    
Помещение хранения (4×60)    
Итого    
Технические помещения    
     
Итого 3000-3500  

 

В общественных зданиях вестибюль принимается – 0,2-0,3 м2, а гардероб – 0,15 м2 на одного расчётного посетителя. Расчетная вместимость музея составляет 1/5 от всех посетителей в день.

В вестибюле начинаются и заканчиваются маршруты осмотра. Так же из вестибюля можно попасть в выставочные и кино-лекционные залы, в администрацию и кружковые. Кинолекционный зал проектируется в непосредственной близости от вестибюля. Желательно предусматривать его автономное использование.

 

Осуществлять свою коммерческую деятельность музеи могут через:

- организацию и проведение праздников;

- выставки-ярмарки, аукционы;

- открытие магазина по продаже сувенирной продукции;

- открытие кафе, ресторана;

- продажу печатной продукции, видеофильмов, рассказывающих о деятельности музеев мира и т.д.

 

Наиболее универсальным приемом для демонстрации экспозиции является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. Нужно учесть связь с открытой экспозицией и включение в структуру экспозиций специальных зон отдыха и помещений для хранения уборочного инвентаря.

Залы должны иметь удобную связь с фондом. При многоуровневой структуре нужно предусмотреть грузовой лифт для доставки экспонатов. Сценарий экспозиции – это развернутый тематико-экспозиционный план с указанием характеристики пространств, художественных и архитектурных средств и приемов для пространственного выражения задуманного эффекта.

Возможны два типа пространств: одноуровневая и многоуровневая. Первый тип удобен различной высотой залов и возможностью расширения, минус-необходимость значительной территории. Многоуровневая компоновка хороша экономией территории, но плоха однообразием поэтажных залов и ограничения расширения.

Высота залов 4,5-6,0 м, высота стендов 1,5-1,7 м на расстоянии 80-90 см от пола. Максимальная длина стенда 40 м, удаление зрителя от стенда 3-24 м, ширина основных проходов – минимум 2-3 м, второстепенных – 1,5-2 м.

Следует избегать жестких конструктивных решений, фиксированных опор и перегородок, затрудняющих перепланировку экспозиции.

 

Каждые 25-30 лет фонд большинства музеев удваивается. Необходимо заложить в проекте возможность развития (увеличения) площади фондохранилища и экспозиции музея.

 

Особое значение в структуре здания музея имеют узлы вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Лестницы, пандусы, лифты, эскалаторы, переходы являются важными средствами организации графика движения и последовательности эмоционального восприятия. Расположение лестниц и их число зависят от этажности здания, емкости людских потоков и замысла экспозиционного осмотра. Из соображений пожарной безопасности верхний этаж здания музея должен иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м:

1,35 – для лестниц зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 100 человек, а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных учреждений независимо от числа мест;

1,2 – для лестниц остальных зданий, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных;

0,9 – для лестниц, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 человек.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трёхмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

 

Библиотека в музее рассчитана на обслуживание как сотрудников, так и посетителей. Она должна содержать читальный зал, научно-библиографический отдел, помещения для просмотра микрофильмов, кабины с аудиовизуальными аппаратами, книгохранилище.

 

При создании структуры выставочных пространств нужно учитывать:

- характер экспонатов (их размеры, условия экспонирования и т.п.);

- маршруты движения посетителей;

- возможность осуществления комфортного ознакомления со всей экспозицией так и последовательный просмотр в зависимости от задуманной режиссуры осмотра;

- требования освещения и сохранения экспонатов;

- требования разделения технологических потоков: маршрута посетителей и путей пересечения экспонатов и персонала;

- возможность изменения и мобильной трансформации залов.

 

Этапы выполнения проекта:

 

1 этап – репродуктивный

Задача: разбор аналогов, осмысление накопленного опыта, анализ ситуации, выбор направления проектирования, постановка задачи

Результат: получение новых, необходимых знаний для дальнейшего проектирования

 

2 этап – интуитивно-твоческий

Задача: генерирование идей, рождение первоначального образа

Результат: рабочая модель, цельный образ объекта

 

3 этап – материализация первоначальной идеи

Задача: закрепление модели в зримом образе, перебор возможных композиций в рамках типа музея

Резульат: Обьемная модель, эскизы. Полная эскиз-идея на 2 марта 2013 года

 

4 этап – корректировка с точки зрения восприятия

Задача: проработка одновременно и планов и разрезов и фасадов, проявить архитектурно-планировочное решение здания музея

Результат: Эскиз

 

5 этап – детальная разработка

Задача: уточнение проектного решения правилам и нормам, соответствию архитектурно-функцианально-конструктивного решения

Результат: Проект

 

Содержание проекта по дисциплинам

Date: 2016-02-19; view: 8887; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию