Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2: Флора и фауна как предмет биогеографии





Литература:

 

1. Алехин В.В. География растений с основами ботаники. М., 1957.

2. Радкевич В.А. Экология. Минск, 1997.

3. Воронов А.Г. География с основами экологии. М., 1987.

4. Горышина Т.К. Экология растений. М., 1979.

5. Киселев В.Н. Биогеография с основами экологии. Минск, 1995.

6. Пономарева И.Н. Экология растений с основами биогеоценологии. М., 1978.

7. Радкевич В.А. Экология. Минск, 1997.

 

Задание 1. Используя литературу по биологии, выписать в тетрадь единицы классификации (систематики) растений и животных с краткой характеристикой: отделы растений (классы голосеменных и покрытосеменых), типы (отделы) животных (классы хордовых). Дать определение понятиям флора и фауна, растительность, животное население.

 

Задание 2. Ознакомиться с условиями жизни организмов (факторами среды) и их классификацией: а) абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы: свет (интенсивность и продолжительность); температура (высокие температуры, отрицательные температуры); влажность, эдафические факторы (механический и химический состав почвы, трофность почвы (плодородие); б) биотические факторы (виды взаимовлияний организмов друг на друга). Выполнить краткий конспект.

 

Задание 3. Просмотрев тексты пособий по экологии, выписать названия и краткие характеристики экологических групп растений и животных по отношению к экологическим факторам (температуре, влажности, свету, трофности, химическому и механическому составу почвы). Ответ на задание 3 можно оформить в виде таблицы:

 

 

 

Задание 4. Жизненные формы организмов как результат приспособления к обитанию в определенной среде. Рассмотрите рис. 1 и 2 и прочитайте описание жизненных форм. Выпишите названия жизненных форм растений по классификации Раункиера (Горышина Т.К. «Экология растений», с. 280-283), по классификации Серебрякова (Пономарева И.Н. «Экология растений с основами биогеоценологии», с. 88-96). Сопоставьте обе классификации.

 

Рис. 1. Жизненные формы растений по классификации И.Г. Серебрякова

Рис. 2. Жизненные формы (По Раункиеру): 1 - фанерофиты (тополь); 2 – хамефиты (черника); 3 – гемикриптофиты (лютик, одуванчик, злаки); 4 – геофиты (ветреница, тюльпан); 5 – терофиты (семя фасоли)

 

Выпишите классификацию жизненных форм животных по Кашкарову (Кисилев В.Н. «Биогеография с основами экологии», с. 187; Воронов А.Г. «Биогеография с основами экологии», с. 90-91).

 

Контрольные вопросы

 

1. Система классификации растений.

2. Система классификации животных.

3. Отличия между классами хордовых.

4. Роль классов хордовых в сообществах живых организмов.

5. Различие между понятиями «флора» и «растительность».

6. Различие между понятиями «фауна» и «животное население».

7. Ответные реакции организмов на воздействие абиотических факторов.

8. Влияние абиотических факторов на формирование ареалов растений и животных и их расселение.

9. В чем различие понятий «экологическая группа» организмов и «жизненная форма» организмов. 10. Какие жизненные формы растений в классификации Серебрякова соответствуют группе фанерофитов в классификации Раункиера?

11. Какие группы классификации Раункиера соответствуют травянистой жизненной форме классификации Серебрякова?

12. Дайте характеристику организмам, относящимся к таким экологическим группам, как псаммофиты, олиготрофы, гидрофиты, мезофиты, суккуленты и т.д.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 914; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию