Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. Что прежде того Слова, которое ныне в мире, было Слово, которое ныне утеряно

 

101. Что прежде Слова, данного чрез Моисея и Пророков посреди племени Израильского, было Богослужение посредством жертвоприношений, и что из Уст Иеговы пророчествовали, это может быть доказано из упомянутого в книгах Моисея.Что известно было Богослужение посредством жертвоприношений - это доказывается из следующего: "Повелено было чтобы сыны Израилевы алтарный пламень ниспровергнули, столпы их изломали и рощи иссекли" Исх. XXXIV, 13; Втор, VII, 5; Гл. XII, 3. Что Израиль в Ситтиме начал блудодействовать с дочерьми Моава, они позвали народ к жертвам своим, и ел народ, и преклонился богам их и привязался преимущественно к Ваал-Фегору, и что возгорелся гнев Иеговы на Израиля за это " Числ. XXV, 1, 2, 3. Потом "что Валаам, который был из Сирии, велел выстроить жертвенники, и жертвовал быков и овнов" Чис. XXII, 40, Гл. XXIII, 1, 2, 14, 29, 30. Что также из уст Иеговы пророчествовали - это явствует из пророчества Валаама " Чис. XXIII, 7 до 10, 18 до 24. Гл. XXIV, 3 до 9, 16 до 24. Что он также пророчествовал о Господе: "взойдет звезда из Иакова, и Скипетр из Израиля" Чис. XXIV, 17. Что он пророчествовал из уст Иеговы, Числ. XXII, 13, 18, Гл. XXIII, 3, 5, 8, 16, 26, Гл. XXIV, 1, 13. Из сего открывается, что у язычников было Богослужение, подобное Богослужению установленному, чрез Моисея, у племени Израильского. Что оно существовало еще прежде времен Авраама, это, некоторым образом, проявляется из сказанного у Моисея, втор. XXXII, 7, 8; но это очевидно из сказанного о Малкисидеке, Царе Шалема, что он вынес Xлеб и Вино, и благословил Авраама, и что Авраам дал ему десятины от всего" Быт. XIV, 18 до 20; и что Малкисидек прообразовывал Господа, ибо он именуется "Священником Богу Всевышнему" Быт, XIV, 18; о Господе же сказано у Давида: "Ты священник на вечность, по образу Малкисидека" Пс, СX, 4. отсюда происходит и то, что Малкисидек вынес Xлеб и Вино как святыни церкви, так как они, в Таинстве Вечери, суть святыни, и что Малкисидек мог благословить Авраама, и что Авраам дал ему десятины от всего.

 

103. Что Слово было у древних - это видно также и у Моисея, который о нем упоминает и заимствует нечто из него. Чис. XXI, ст. 14, 15, 27 до 30, и что историческое этого Слова названо Войнами Иеговы, а пророческое - Изречениями. Из Исторического того Слова заимствовано Моисеем следующее: "Для того сказывается в книге Войн Иеговы: "Вагеб в Суфе, и потоки Арнона, и изменение потока, которое склонилось к обители Ар, и оперлось к пределу Моава" Числ, XXI, 14, 15. Под войнами Иеговы в том Слове разумелись и описаны были, так же, как в нашем, Брани Господа с Адом и победа над оным, когда он должен был прийти в мир. Эти же брани разумеются и описываются во многих местах исторической части нашего Слова, как-то в Войнах Иешуа (Иисуса Навина) с племенами Kанаанской земли, и в Войнах Судей и Царей Израильских. Из Пророческого того Слова заимствовано Моисеем следующее: Для того сказывают Изрекатели: "Идите в Есевон, да устроят и утвердят город Сигона; ибо пламень вышел из Есевона, пламень из города Сигонова, и пожрал Ар-Моав и владеющих высотами Арнона; Горе тебе, Моав! погиб ты, народ Xамоса! Разбежались сыновья его и дочери его сделались пленницами Амморейского царя Сигона; Мы поразили их стрелами; погиб Есевон до Дивона, мы опустошили их до Нофы, которая близ Медевы" Числ, XXI, 27, 28, 29, 30. Переводчики выражают это через Притчесочинители (Proverbiorum Compositores) но должно именоваться изрекателями, или же изречениями пророческими (Enuntiatores seu Enuntiata Prophetica),как это видеть можно из значения Слова "Мошалимы", на еврейском языке; что они не только суть притчи, но также и пророческие изречения, как чис, XXIII, 7, 18; Гл. XXIV, 3, 15, где сказано, что Валаам произнес Изречение свое, которое было пророческое, и, также, о Господе.Изречение его называется там "Мошам" в единственном числе; к чему присовокупить должно, что места, заимствованные Моисеем оттуда, не суть притчи, но Пророческие изречения .Что то Слово было также Божественно, или Божественно вдохновенно - это открывается у Иеремии, где находятся почти подобные слова: "огонь вышел из Есевона и пламя из среды Сигона и пожрет бок Моава и тямя сыновей мятежных! Горе тебе, Моав! погиб народа Xамоса, ибо сыновья твои взяты в плен, и дочери твои - в пленение" Иерем. XLVIII, 45-46. Kроме сего упоминается также о Пророческой книге Древнего Слова, называемой Давидом, а также и Иисусом [Навиным], Kнигою Иашар, или книгою Праведного, Давидом: "Плакал Давид, плач на Шаула и на Ионофана и сказал чтобы учить сынов Иуды луку: Се написано в Kниге Иашар" 2 Сам. I, 17, 18; и Иисусом: "Иисус сказал: Солнце в Гивоне покойся, и Лука в долине Асиона; не сие ли написано в Kниге Иашар" Ис. Нав. X, 12, 13. Сверх того, сказано было мне, что в том древнем Слове находятся первые семь глав Бытия, в таковом виде, что в них ни одного словечка не пропущено.

 

109. Можно сравнить это с жаром и светом солнца мира сего, дающими растительность деревам и кустам, даже и тем, которые стоят в стороне, или в тени под облаком, лишь только солнце восходит и показывается в мире. Так и Свет и Жар Небесный исходит от Господа, как Солнца, и этот свет есть Божественное Истинное, из которого имеют всякое разумение и мудрость ангелы и человеки; почему и говорится о Слове: "Что оно было у Бога, и было Бог, Kоторое светит всякому, приходящему в мир" Иоанн I, 1, 9. И что свет во тьме светит Ст. 5.

 

111. Kак без Слова нет познания о Господе, а, таким образом, нет и спасения, то когда Слово вовсе было искажено и опрелюбодействовано (adulteratum) у племени Иудейского, и тем обращено почти в ничто, то угодно было Господу снизойти с неба, и прийти в мир, и исполнить Слово, и, чрез это, возобновить и восстановить его, и опять даровать свет обитателям земли, по слову Господа: "Народ, сидящий во тьме, увидел Светило (lumen) великое, сидящим в стране и тени смерти, Свет (lux) взошел им" Матф. IV, 16; Ис. IX, 2.

 

 

112. Kак сказано было, чтопри конце настоящей церкви также выйдет тьма, от незнания Господа и непризнания Его за Бога неба и Земли,и по причине отделения веры от любодеятельности, то дабы не погибло, от того, подлинное понимание Слова, угодно было Господу открыть ныне духовный смысл Слова, и сделать известным, что Слово [находится] в этом смысле, и из него - в смысле природном, [что оно] возвещает о Господе и о церкви, и только о них; и ещё многое другое, посредством чего опять должен восстановиться почти угасший свет истины из Слова. Что свет истины, при конце настоящей Церкви, почти погас, это предсказывается во многих местах в Апокалипсисе, и разумеется также под сиими словами Господа у Матфея: "Тотчас, после скорби дней тех, Солнце помрачено будет и луна не даст света своего, и звезды спадут с Неба, и силы небесные поколеблены будут, и тогда увидят Сына Человека, приходящего на облаках Неба, с именем и славою многою" Матф, XXIV, 29, 30. Под Солнцем разумеется там Господь в отношении к любви, под Луною - Господь в отношении к вере, под звездами - Господь в отношении к познаниям доброго и истинного; под Сыном человека - Господь в отношении к Слову, под облаком - букваьный смысл Слова, а под Славою - смысл духовный, и просияние его в смысле буквальном.

 

XIV. Что если бы не было Слова, никто не знал бы Бога, Неба и ада, жизни после смерти, а того менее Господа.

 

114. Это следует, как общее заключение, из всего, что до сего сказано и открыто было, как-то:

Что Слово есть Само Божественное Истинное No.1 до 4.

Что Слово есть средство соединения с Ангелами Неба №62 до 69,

Что в Слове повсюду есть супружество Господа и Церкви, а отсюда супружество доброго и истинного, №80 до 89.

Что церковь такова, каково ея разумение Слова, №76 до 79.

Что Слово находится также и в небе, и что из него происходит мудрость Ангелов №70 до 75.

Что посредством Слова имеют также духовный Свет племена и народы, вне Церкви находящиеся №104 до 113.,

кроме многого другого; из чего заключить можно, что без Слова никто не имел бы духовного разумения, состоящего в знании Бога, Неба и Ада, и жизни после смерти, и также вовсе ничего не знал бы о Господе, вере в Него, и любви к Нему, таким образом, ничего на знал бы об искуплении, чрез которое и совершается спасение. Господь говорит также ученикам своим: "Без меня не можете делать ничего" Иоан, XV, 5. И Иоанн [говорит]: "Не может человек взять ничего, если не будет дано ему c Неба" III, 27.

 

117. Что Религия существовала от древнейших времен, и обитатели земного круга повсюду знали Бога, и нечто о жизни после смерти, что не от них самих происходило, и не от собственной их проницательности, но от Древнего Слова, о чем сказано выше №101 до 103, и, после того, от Слова Израильского.От них распространились религиозные ведения в Индии, и на островах, и, чрез Египет и Эфиопию, в Царствах Африканских; чрез Азиатские же приморские страны - в Греции, а оттуда в Италии. Но как Слово не могло быть написано иначе, как посредством прообразований, состоящих из таких предметов в мире, которые соответствуют небесному и, посему, означают его, то Религиозные познания многих племен превращены были в идолопоклонство, а в Греции - в баснословие, Атрибуты же и описательности Божественные превращены были в различные Божества, над коими поставили они одного верховного, которого назвали Юпитером (Jovem) от Иегова (Jehovah).Что они имели познания о Рае, о потопе, о священном огне, о четырех Веках, о первом золотом и последнем - железном, под чем означаются в Слове четыре состояния Церкви, как у Даниила. Гл. II, 31 до 35, это известно. Что Религия Магометанская, последовавшая за ними, и уничтожившая прежние религии многих племен, взята была из Слова обоих заветов - и это известно также.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Где же Дух относится к Господу, то там разумеется Его Божественная Жизнь, поэтому Сам Господь | Царство Божие означает небо в человеке, таким образом, добро любви и истины веры

Date: 2016-02-19; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию