Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. При изучении «Введения» необходимо усвоить определения «авиационная техника», «компонент воздушного судна»





При изучении «Введения» необходимо усвоить определения «авиационная техника», «компонент воздушного судна», «техническое обслуживание (ТО) АТ», «ремонт АТ», «средства ТОиР АТ», «линейная станция».

Авиационная техника (АТ) – воздушные суда и их компоненты.

Компонент воздушного судна – любая составная часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

Организация по ТОиР АТ – юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.

Техническое обслуживание (ТО) АТ – комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полётам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полётов, при его хранении и транспортировке.

Ремонт АТ - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

Линейная станция - подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

В ведении усваиваются понятия и сущность «сертификации», «сертификата», «лицензирования», «лицензия», «техническое регулирование», «технический регламент», «процедура и форма сертификации».

А ккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Д екларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Д екларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

З аявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования,

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

До недавнего времени вопросам систематического снижения риска, связанного с деятельностью по техническому обслуживанию воздушных судов, уделялось меньше внимания, чем вопросам производства полетов. Однако каждый год ошибки, допущенные при техническом обслуживании и осмотре, называются в качестве одного из факторов, способствующих происходящим в мире ежегодно нескольким авиационным происшествиям и серьезным инцидентам. Поэтому организациям по ТО необходимо осуществлять такой же дисциплинированный подход к управлению БП, как и при производстве полётов. Необходимо познакомится с пособием МЕDA в основе которого три базовые посылки: 1) ошибки при ТО допускаются непреднамеренно; 2)большинство ошибок при ТО являются результатом действия ряда способствующих факторов; 3) многие из этих способствующих факторов связаны с практикуемыми эксплуатантом рабочими процессами, поэтому ими можно управлять.

При изучении введения требуется понять, что такое сертификация и как она влияет на безопасность полетов при сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. В чем отличие обязательной сертификации от добровольной. Также требуется осознать, что обязательная сертификация в гражданской авиации является частью государственной политики в области регулирования деятельности эксплуатантов и организаций по техническому обслуживания и ремонту авиационной техники. Государство обеспечивает, независимость своих полномочных регламентирующих органов при осуществлении функций, связанных с безопасностью полетов их компетентность и надлежащее финансирование. Осознать, что отрасль обязуется следовать принципу "культуры непредвзятости", предполагающему, что задействованные стороны будут представлять информацию обо всех связанных с безопасностью полетов или потенциально влияющих на безопасность полетов проблемах, не опасаясь наказания. Выполнение проактивной стратегии управления рисками.

Вопросы для самопроверки

1. Дать определение, что такое сертификация.

2. С какой целью осуществляется государственное регулирование на воздушном транспорте?

3. Дать определение, что такое эксплуатант ГА.

4.Поясните необходимость введения обязательной сертификации на воздушном транспорте и возможности добровольной сертификации?

5.Положения проактивной стратегии управления рисками и ее связь с сертификацией?

Date: 2016-02-19; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию