Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист, выпускник Государственного университета ГА должен знать: - основные положения законов
В результате изучения дисциплины специалист, выпускник Государственного университета ГА
должен знать:
| - основные положения законов, постановлений Правительства РФ, нормативных и методических документов, регламентирующих сертификацию и лицензирование в РФ;
- структуру системы сертификации и лицензирования в ГА, ее основные цели, задачи и принципы;
- правила по проведению сертификации и лицензирования в РФ;
- основные положения по процедурам сертификации и лицензирования организаций по ТО ВС и РАТ в РФ;
- сертификационные и лицензионные требования и систему регулирования деятельности авиационного персонала;
- виды и структуру доказательной документации при сертификации и лицензировании организаций по ТО и РАТ;
- порядок проведения экспертизы доказательной документации и инспекционной проверки;
- процедуры выдачи сертификата соответствия и лицензии;
- порядок организации работы инспекторских органов по сертификации и лицензированию;
- порядок осуществления надзора за деятельностью организаций по ТО и РАТ.
| | должен уметь:
| | | -применять на практике требования нормативных и методических документов по проведению сертификации организаций по ТО и РАТ при получении ими лицензий по видам деятельности;
-обеспечивать необходимой информацией и документацией при подготовке к проведению сертификации или получению лицензий;
-проводить экспертизу доказательной документации при сертификации и лицензировании организаций по ТО и РАТ;
| | иметь представление:
| | -о международной практике сертификации и лицензирования организаций по техническому обслуживанию ВС и ремонту авиационной техники;
-о путях решения проблем сертификации и лицензирования в странах – членах ИКАО и Европейского Союза;
-о JAA-объединенной авиационной администрации Европейских стран и ЕАSA;
-о программах SAFA и стандартах IOSA;
-в разработке Руководства по производству полетов, Руководства по системам менеджмента качества, Руководства системы управления безопасностью полетов (РУБП).
| | | | | | Работа студентов над материалом этой дисциплины состоит из прослушивания курса лекций по заданной тематике. Проработки этих тем на практических занятиях, дополнительного закрепления знаний при написании курсовой работы, а также, самостоятельной работы по изучению законов РФ, нормативных документов в области сертификации, издаваемых уполномоченным органом в области ГА.
III. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная литература:
| 1.Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002г. №184 -ФЗ «О техническом регулировании» с последними изменениями и дополнениями.
2.Закон Российской федерации «О защите прав потребителей» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ с изменениями (от 17.12. 1999г. №212-ФЗ, от 30.12.2001г. №196-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 02.11.2004г. №127-ФЗ, от 21.12.2004г. №171-ФЗ, от 27.07.2006г. №140-ФЗ и другими).
3.Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)».
4. Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 (с 1.10.07г) № 397, «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности и перевозчиков в сфере воздушных перевозок» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.06.2008г. №478 от 21.04.2010г.№268, от 24.09.2010г. №749).
5.Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), утв. Приказом ФАС РФ от 19.02.99 г. № 41 с внесёнными изменениями пр.№117 от 13.08.2007г.
6.Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007г. №117 «О внесении изменений в приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999г. №41».
7. Приказ Минтранса и Госкомстандарта №106/176 от 01.08.2002г. «Об утверждении правил системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации».
8.«Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники», утв. Приказом ФАС РФ от 30.12.97 г. № 287.
9.Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 04.02.2003 № 11 (с изменениями, внесенными приказами Минтранса России №154 от 24 декабря 2005г.,№103 от 25 июля 2007г., №24 от 12 февраля 2009г, №249 от 23 декабря 2009г., №95 от 15 апреля 2010г., № 221 от 12 августа 2011г. №65 от 16 марта 2012г.).
10.Методы оценки соответствия (МОС) организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям ФАП-145. Утв. Руководителем департамента ЛГ ВС 12.11.2001г.
11.Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений авиапредприятий, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, утв. Приказом ФСВТ № 33 от 17.08.99 г.
12. Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2008 г. № 641-р
13.Сертификационные требования к системе контроля качества технического обслуживания ВС в организациях по ТО. Санкт-Петербург. 2005г.
14.Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ). Санкт-Петербург. 2005г.
15. Общие требования к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание воздушных судов. Санкт-Петербург. 2005г.
16. Руководство по порядку сертификации технического персонала инженерно-авиационной службы предприятия воздушного транспорта. СПб. 2005г.
17.Сертификационные требования к персоналу инжинерно-авиаионной службы
Предприятий воздушного транспорта. Санкт-Петербург. 2005г.
| б) дополнительная литература:
1.Руководство по управлению безопасностью полетов ИКАО. Doc.9859-AN/460-2006 г.- первое издание, Doc. 9859-AN/474-2009г.-второе издание и Doc. 9859-AN/474-2013г.-третье издание Руководство по управлению безопасности полётов (РУБП).
2.Приложение №19 к Чикагской конвенции ИКАО «Управление безопасностью полётов», утв. Советом ИКАО 23.02.2013г. и начавшееся применяться 14 ноября 2013года.
3. Приложения к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации №№ 1, 2, 6, 8, 13, 17, 18.
|
|