Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все о том же, но уже совсем серьезно





Как писать диссертацию, диплом, реферат, статью

 

Заимствовано с сайта: http://www.sim-mfti.ru/content Назовем для простоты диссертацию, диплом, реферат, статью и др. – научной работой. Содержание научной работы должно предлагать (описывать) решение научной задачи или технической разработки. По требованиям ВАК (Высшего Аттестационного Комитета) России кандидатская диссертация должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение научной задачи, имеющей существенное значение для соответствующей области знаний, либо изложены научно обоснованные технические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач. Конечно, эти требования достаточно неопределенные в части «существенное значение» и «важная прикладная задача», но ясность здесь вносится Ученым Советом, который принимает или не принимает диссертацию к защите. Эти требования ВАК к диссертациям можно смело экстраполировать на статьи, дипломы и любые научные работы, для которых адекватность качества определяется соответствующим органом:
  • для журнальной статьи – это редакционная коллегия,
  • для доклада на конференции – это Программный Комитет,
  • для дипломной работы – это ГАК (Государственная Аттестационная Комиссия), как правило, состоящая из преподавателей кафедры.
Научная задача – это теоретическая и/или экспериментальная задача, требующая выяснения неизвестной ранее закономерности, свойства или явления. Техническая разработка – это обоснованное предложение неизвестного ранее способа, технологии или устройства. Научная статья должна быть понятна читателю, поэтому писателю не обойтись без введения в проблему, то есть изложения известной информации, относящейся к данной предметной области. Поэтому всю информацию, содержащуюся в научной работе можно разделить на две категории – новую и релевантную. Новая информация должна быть специально выделена и обозначена формулировкой «научной новизны» работы. Положительный эффект или полезность новой информации должна быть обозначена формулировкой «практической ценности» работы. Научная новизна и практическая ценность работы обычно приводится во введении. Степень новизны обычной (рядовой) научной работы достаточно относительна и, как правило, сопоставляется с уже существующими решениями аналогичных задач. Поэтому рекомендуется в научной работе иметь специальный раздел, содержащий релевантную информацию, то есть аналитический обзор аналогичных работ. Однако, не рекомендуется злоупотреблять описанием аналогичных работ -- этот раздел не должен составлять более 20% объема научной работы. Опыт показывает, что научная новизна работы, как правило, является прогрессивным развитием прототипа, поэтому рекомендуется ее формулировать, следуя «патентной формуле» – отличающийся тем, что... Научная работа должна обладать некой внутренней логикой, отражающей как авторскую точку зрения на рассматриваемый круг вопросов, так и ход научного исследования. Рекомендуется строить логическую последовательность (или «красную нить») научной работы по следующей схеме:
  • обоснование актуальности работы
  • формулировка цели и предмета исследования и/или разработки (постановка задачи)
  • выбор методики проведения исследования (математического аппарата, техники эксперимента, компьютерного моделирования и т.п.)
  • описание процесса исследования (хода эксперимента, разработки)
  • анализ аналогичных работ
  • обсуждение результатов исследования или разработки (часто, в сравнении с результатами аналогичных работ)
  • формулировка выводов
  • список цитируемой литературы.
Название научной работы, ее цель и полученные результаты должны быть внутренне само-согласованы. Удачным и точным считается такое название научной работы, из которого ясно видна цель и полученные результаты. Название научной работы должно быть конкретным (не расплывчатым), но не слишком длинным. Старайтесь писать так, чтобы ваша работа была понятна не только вашему ближайшему коллеге или соавтору, обладающему такими же как и вы глубокими знаниями по данной проблеме, но и студенту или аспиранту, заинтересовавшемуся вашей работой хотя бы для того, чтобы получить зачет, сдать экзамен, или включить ее в свой литературный обзор. Тщательно выбирайте формулировки при составлении аннотации своей работы. Если даже аннотация не требуется (хотя это бывает редко), тем не менее, подготовьте ее и поместите в конце введения. Используйте «Рекомендации для молодых проповедников»:
  • сначала скажите, о чем будете говорить
  • затем говорите
  • а в конце скажите, о чем же вы говорили.
 

И еще о научной новизне (из разных источников)

Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

Что позволяет выявить и определить новизну:

- Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития.

- Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.

- Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность.

- Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

- Обобщение вариантов практического опыта

Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании:

- новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые;

- новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия);

- новый метод решения;

- новое применение известного решения или метода;

- новые результаты теории и эксперимента, их следствия;

- новые или усовершенствованные критерии, показатели.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию