Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачем студенту писать научные статьи?Стр 1 из 4Следующая ⇒ Как написать научную статью Проф., д.ф.н. Л.М.Андрюхина Один из главных законов научной деятельности, открытый Р. Мертоном, сформулирован им в виде инструкции: «publish or perish» — «публикуйся или гибни». Именно этот закон побуждает ученых с самого начала своей научной карьеры включаться в гонку публикаций. Есть даже мировые рекорды, подобные установленному английским энтомологом Т. Коккерелом, который за свою не такую уж долгую жизнь опубликовал 3904 научные работы. Не ударили лицом в грязь и представители гуманитарных наук. Например, известный психолог В. Вундт за 68 лет научных занятий опубликовал 53735 страниц, что в среднем составляет две страницы в день. Для студента, как правило, главным сдерживающим фактором является сомнение: зачем писать научные статьи, особенно если в жизненных планах нет желания заниматься научной работой? Ответом на этот вопрос тоже может стать научная статья. Публикация результатов исследования всегда являлась формой утверждения приоритета в какой-либо области, а сегодня становится важной формой защиты интеллектуальной собственности. В условиях становления и развития интеллектуальных организаций одной из главных забот менеджеров станет стимулирование работников всех уровней представлять свои знания и опыт в объективированных формах, то есть в формах публикаций. Это становится необходимым условием накопления и постоянного обогащения интеллектуального потенциала организаций и ее нематериальных активов. Чем раньше человек осваивает различные формы внешнего (для других) представления своих знаний, открытий, опыта, результатов своей творческой деятельности, тем больше со временем будет его индивидуальный интеллектуальный капитал, что в скором времени станет одним из существенных показателей в признании ценности и уникальности работника. Сегодня в Интернете на сайтах известных людей, бизнесменов и ученых мы всегда найдем списки, опубликованных ими работ. Наличие публикаций у студента позволяет ему еще до поступления на работу претендовать на получение целого ряда бонусов, сформировать конкурентоспособную стартовую базу. Получить гранты ректора, а тем более выиграть серьезные гранты различных фондов невозможно без наличия научных публикаций. Премии и стипендии различных уровней присуждаются также с учетом научных публикаций. Публикация в студенческие годы в профессиональных журналах или в материалах солидных научных конференций только прибавляет плюсы при написании резюме и приеме на работу. Но, что самое интересное, что все-таки подчас самые оригинальные идеи и очень значимые открытия могут зародиться в студенческие годы. И если они не публикуются, то могут просто быть потеряны навсегда. В этом еще один смысл лозунга Мертона «публикуйся или гибни». Я знаю немало ныне известных ученых, которые признавались, что самыми интересными и яркими они считают свои статьи, написанные еще в студенческие годы. И это несмотря на то, что все их труды признаны и известны во всем мире.
|