Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешнеполитические приоритеты администрации Б.Обамы





ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США:

Внешняя политика Соединённых Штатов Америки определяется Президентом и осуществляется Государственным департаментом во главе с Государственным секретарём. Соединённые Штаты Америки проводят сложную внешнюю политику, основными принципами которой провозглашены «строительство безопасного мира» и «распространение демократии во благо американского народа и международного сообщества». Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имеют самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении практически всех международных конфликтов и споров.

Одно из направлений во внешней политике США, является проведение политики "Мягкой силы" (Soft power). Мягкая сила - это способность государства (союза, коалиции) достичь желаемых результатов в международных делах через убеждение (притяжение), а не подавление (навязывание, принуждение). Это понятие принадлежит известному американскому политологу по имени Джозеф С.Най-младший

США никогда не скрывали, что защищают национальные, а не общечеловеческие интересы, однако после теракта 11 сентября 2001 года, США стали открыто заявлять, что будут защищать свои национальные интересы в любом месте земного шара чего бы это им ни стоило, что и вылилось позже в иракскую войну 2000-х годов.

Демократия провозглашается одной из основных целей внешней политики США.

Во многом в последние годы термин «экспорт демократии» получил негативную оценку. Некоторые считают, что под термином «Демократизация» скрывается стремление к насильственным политическим и социальным изменениям, направленным на установление западных ценностей в исторически сложившемся обществе и, попутно, экономических преимуществ для демократизирующей державы (то есть США).

15.09.2011, в связи с открытием очередной сессии Генассамблеи ООН помощник госсекретаря США Эстер Бриммер выступила с заявлением, в котором указала, что “участие США в работе ООН укрепляет нашу национальную безопасность, продвигает базовые американские ценности и поддерживает глобальные институты и инфраструктуру, от которых зависит экономика 21-го века”. Администрация Обамы с самого начала в 2009 году сделала приоритетом взаимодействие в рамках ООН, и "это совершенно иной подход, чем у предыдущей администрации", — заявила Бриммер. Она сказала, что США "не должны и не будут" отказываться от своей лидирующей роли в ООН.

Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Сейчас, одним из приоритетных направлений внешней политики США является расширение НАТО на восток (Грузия, например).

 

Президентство Барака Обамы началось 20 января 2009 года.

"Наша основная цель - это дать понять всему миру, что США продолжит борьбу с насилием и террором. Наши действия будут решительными и эффективными, в соответствии с нашими ценностями и идеалами", - говорит Обама."Приоритетным направлением во внешней политике США станет Афганистан и Пакистан, обещает Обама. - Необходимо наладить партнерские отношения с правительствами стран этого региона, продолжать сотрудничество с нашими партнерами по НАТО, вести диалог с гражданами Афганистана и Пакистана и выработать комплексную стратегию борьбы с терроризмом и экстремизмом". После избрания Обама несколько сменил курс, и нынешний вектор его внешней политики позволяет судить о направленности, в первую очередь на устранение угроз национальной и мировой безопасности, в лице Афганистана и Ирака, а также многочисленных исламистских группировок. По словам Б. Обамы, исходной точкой американской внешней политики является глобальное сотрудничество на основе взаимных интересов и взаимоуважения. И хотя наверняка возникнут обстоятельства, при которых подобный подход не увенчается успехом, правительство США будет всегда готово выслушать потенциальных противников и вступить с ними в диалог во имя национальных интересов США и интересов глобального сообщества, надеющегося на США как на лидера в вопросах безопасности. Президент Обама также четко изложил свою решимость вступить в глубокий и позитивный диалог с мусульманскими сообществами во всем мире. Во-вторых, он дал ясно понять, что США намерены вести борьбу с "Аль-Каидой" с целью разгромить и уничтожить ее. В-третьих, президент Обама стремится к выработке единого подхода по широкому кругу глобальных проблем. Немаловажным является и политика демократической партии США, с лице Б. Обамы упрочение и развитие трансатлантических отношений. Предшественник Обамы оставил здесь тяжелое наследие, впечатление от которого нынешнему президенту удалось немного сгладить в том, что касается общественного мнения.

 

ТРАНСАТЛАНТИКА:

 

Следовательно, намерение Обамы вдохнуть новую жизнь в трансатлантическое партнерство вынужденно ограничивается диалогами с тремя ключевыми европейскими странами, которые обладают реальной силой и большим влиянием на международной арене, - Великобританией, Германией и Францией. Однако полезность диалогов ослабляется личными и политическими разногласиями между лидерами этих стран. Маловероятно, что в ближайшее время будет выработана единая и потому влиятельная европейская позиция, на базе которой Обама мог бы эффективно взаимодействовать с Европой.

 

КНР:

По-прежнему важным направлением внешней политики как официальный Вашигтон, так и президент лично, видят всестороннее сотрудничество США и КНР. Вместе с тем, политика нынешней администрации США в отношении Китая очень напоминает тактику администрации Буша. Соединенные Штаты под руководством Обамы так же заинтересованы в поддержании экономических связей и избегании политических осложнений, как и под руководством Буша.

 

АФГАНИСТАН:

Несмотря на пацифистские настрои в своей предвыборной речи, Обама изменил свою стратегию в Афганистане следующим образом, он отошел от полностью оборонительной стратегии к смешанной стратегии избирательного нападения и обороны, и перевел в Афганистан дополнительные войска (хотя численность войск США по-прежнему далека от размеров Советской армии, когда она проиграла свою собственную афганскую войну).

Таким образом, суть политики Обамы остается такой же, как у Буша, за исключением внедрения ограниченного числа наступательных операций. Крупной переменой с момента прихода Обамы в Белый дом стало изменение позиции пакистанцев, которые проводят более агрессивную политику (или, по крайней мере, они хотят показаться более агрессивными) по отношению к талибам и аль-Каиде, по крайней мере, в своих собственных границах. Но даже в этом случае базовая стратегия Обамы остается такой же, как у Буша: закрепиться в Афганистане до тех пор, пока политическая ситуация не эволюционирует до того момента, когда можно будет достичь политического соглашения.

 

При этом война с терроризмом – лишь предлог для наращивания и оправдания ничем не ограниченного во времени присутствия военной машины США и НАТО в регионе. События 11 сентября и начало "войны с международным терроризмом" позволили Вашингтону создать как минимум 19 новых военных баз на Среднем Востоке и в Средней Азии. В итоге вооруженные силы США и НАТО впервые появились на территории постсоветских государств. Помимо построения демократии на территории Афганистана и уничтожения террористических угроз, менее явной видится желание США укрепить свое влияние в центрально-азиатском регионе.

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ:

 

1) Расширение сотрудничества с Центрально-азиатскими государствами с целью поддержки усилий Международных сил содействия безопасности в Афганистане и Пакистане, а также для установления стабильности в регионе.

 

2. Развитие и диверсификация энергетических ресурсов региона.

 

3. Поддержка политической либерализации и соблюдения прав человека.

 

4. Содействие развитию рыночной экономики и проведению экономических реформ.

 

5. Предотвратить полный распад государств.

 

Отметим, что главы государств центрально-азиатского региона с осторожностью относятся к присуствию США в их Центральной Азии, напрямую не идя на установление каких бы то ни было отношений с США, вместо того, они строят свою внешнюю политику на основе многовекторной модели, при которой явного фаворита для установления отношений нет.

 

ИРАК

Первым на повестке дня у Обамы стоит вопрос вывода войск из Ирака, который он не раз озвучивал в своей предвыборной кампании.

 

Обещания данные Обамой в период выборов никак не стыкуются с нынешним состоянием иракской проблемы. Можно сделать вывод, что формально война будет закончена, но в Ираке по-прежнему останется определенное военное присутствие США, так сказать, в миротворческих целях.

 

Но Барак Обама почти ничего не говорит о мобилизации усилий по восстановлению Ирака. В условиях нынешнего финансово-экономического кризиса это кажется проблематичным. Однако не исключено, что самостоятельный в политическом и экономическом отношении Ирак, не зависящий от постоянного американского военного присутствия, Обаме, как и Бушу, в принципе не нужен.

 

Можно сделать вывод о том, что администрация Б.Обамы нуждается в новой, послеиракской парадигме, учитывающей местные проблемы и уравновешивающей иранский вызов с другими задачами США. До сих пор дело сводилось к поставкам оружия региональным союзникам, экономическим санкциям и финансовому давлению, а также попыткам создать дипломатическую коалицию «умеренных партнеров» – страны Залива плюс Египет, Иордания и, возможно Ирак.

РОССИЯ

В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джэксона-Вэнника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываясь на существовании дискриминации евреев; поправка остаётся действовать и по отношению к России, несмотря на просьбы еврейских общин её отменить как устаревшую). 18 января 2002 президент США Джордж Буш предложил конгрессу полностью прекратить действие поправки в отношении России и ещё восьми стран СНГ, но это предложение не было принято. 7 июля 2009 года на Российско-Американском бизнес-форуме, проходившем в Москве, президенту США Бараку Обаме в том числе были заданы вопросы о его отношении к поправке Джексона-Вэника. Сергей Лавров, глава МИДа России, заявил в частности, что «президент США Барак Обама признал, что это проблема американской стороны, понимает всю неловкость и заверил, что снятие поправки будет одним из приоритетов его администрации».В декабре 2010 года глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов сообщил, что США могут отменить поправку Джексона-Вэника, в результате «перезагрузки» отношений с РФ. 28 ноября 2011 года американский посол Байерли на пресс-конференции в Москве заявил, что одной из основных задач президента США Барака Обамы в 2012 году году станет отмена поправки Джексона-Веника.

В апреле 2010 года подписан договор с Россией о сокращении стратегических наступательных вооружений (в декабре одобрен Сенатом).

 

ДОСТИЖЕНИЯ:

1. В апреле 2009 года смягчены санкции против Кубы, в январе и мае 2011 года упрощён визовый режим и расширены возможности денежных переводов на Кубу.

2. В мае 2010 года принят закон, требующий от ГосДепа подробной информации о свободе печати в ежегодных докладах о правах человека в странах мира (en:Daniel Pearl Freedom of the Press Act).

3. Весной 2011 года в Пакистане уничтожен Усама бин Ладен.

 

Date: 2016-02-19; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию