Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кремль предлагает всем участникам международных отношений соблюдать ряд условий





Во-первых, не допускать новых разделительных линий в мировой политике. Европу не следует делить на зону НАТО и зону, где находятся государства, не входящие в эту организацию. Опасны разговоры о противостоянии цивилизаций, особенно о «мусульманской угрозе современной Европе», только на том основании, что в исламском мире активизировались экстремистские группировки.

Во-вторых, по мнению Москвы, в переходный период необходимо отказаться от попыток выделять победителей и проигравших в холодной войне. Российская демократия отнюдь не чувствует себя проигравшей. Напротив, она - победитель, сломавший тоталитарную коммунистическую систему в СССР, и не потерпит высокомерного к себе отношения.

В-третьих, Россия требует демократизации международных экономических отношений. Кремль осуждает использование экономических рычагов для достижения эгоистических целей политического характера (американские санкции против торговых партнеров Кубы, экономическая блокада Ирана и Ливии). Осуждение, естественно, вызывает дискриминация российского экспорта.

Особое значение придается российским правительством четвертому условию создания стабильного многополярного мира - тесному сотрудничеству международного сообщества в решении актуальных задач, среди которых выделим следующие:

• урегулирование конфликтов;

• дальнейшее сокращение вооружений и осуществление мер доверия в военной области;

• укрепление гуманитарных и юридических аспектов безопасности;

• оказание помощи и поддержки странам, испытывающим различные трудности в развитии.

Россия продолжает оставаться в рядах поборников сокращения всех видов вооружений и мер доверия в военной области. Наша страна одной из первых присоединилась к Договору о полном запрещении ядерных испытаний и придает важнейшее значение тому, чтобы этот документ подписали все страны, имеющие ядерный потенциал. Соответствующий нажим оказывается в том числе и на Индию и Пакистан, осуществившие в мае 1998 г. взрывы ядерных устройств.

Российский парламент так и не ратифицировал Договор СНВ-2, главным образом «в отместку» за деятельность НАТО. Тем не менее российское правительство готово к продолжению переговоров по сокращению стратегических вооружений (СНВ-3) с учетом общей международной ситуации, а также того обстоятельства, что уничтожение имеющихся запасов - дорогая процедура, и поэтому необходимо соразмерять его темпы с финансовыми возможностями. Растущее беспокойство вызывает в Москве желание Вашингтона создать новую противоракетную систему, что грозит разрушить все прежние достижения в области ограничения и сокращения ядерных вооружений. Среди других приоритетов Москвы в разоруженческой сфере - модернизация Договора об обычных вооруженных силах в Европе, в частности снижение групповых и национальных потолков для армий стран континента, введение ограничений на размещение войск на иностранной территории и др.

В этой связи, как убеждены в Москве, возникает необходимость взяться за создание новой системы безопасности в Европе. Согласно разработкам российских дипломатов в систему всеобъемлющей безопасности в Европе должны войти ООН, ОБСЕ, Европейский союз, Европейский совет, СНГ и др. Причем основным «приводным ремнем» системы предпочтительно сделать ОБСЕ, ибо эта организация универсальна, охватывает все европейские государства и продемонстрировала свою эффективность в годы холодной войны. ОБСЕ, однако, не будет стоять над другими организациями или подменять их.

Что касается НАТО, то Россия проявила готовность сосуществовать с ней. Подписанный в 1997г. Основополагающий акт создает адекватную базу для нормальных и даже партнерских отношений между Россией и Североатлантическим союзом, но только при условии, что НАТО начнет реформироваться, избавляясь от наследия холодной войны. Пока же своевольные действия этой организации лишь усиливают напряженность на континенте.

По лекциям:

1 период – 1996-1999г

США и Россия не проигнорировали появление атомного оружия у Индии и Пакистана.

 

Ближневосточное направление:

1. Российско-иранское сотрудничество

 

В Иране наблюдались движения в сторону реформирования.

2. Взаимодействия с Израилем

Израиль начинает активное сотрудничество с Россией, и с Японией

Латиноамериканские и африканские отношения:

2 период – 1999-2005 гг.

24 марта 1999г. – начало интервенции НАТО в Югославию.

Конец периода – оранжевая революция на Украине – 2004-2005 гг.

- Резкая активизация России

- Возвращение России к глобальной политике

- активизация приводит к нарастанию новых проблем

С приходом Путина начинается активизация внешней политики.

- попытки добиться признания идеи свободной торговли

- структуры на постсоветском пространстве

- институализируется ЕВРАЗЭС

- привлечение к сотрудничеству Украины

- революция в Грузии

- Оранжевая революция в Украине

Европейское направление:

- реальный диалог с НАТО выстраивается только с 2010 г.

Американское направление:

- теракты 11 сентября 2001 г. – борьба с международным терроризмом

(Аль - каида, Афганистан, Центр. Азия)

Дальневосточное направление:

- право на проведение АТЭС в 2012 г.

- экономическое соперничество с Китаем (после вступления Китая в ВТО)

- меняются приоритеты

- ближневосточное сотрудничество прервано

- иранская проблема

- Ирак (успешные отношения), отношения с Турцией

Появляется определение «Большого Ближнего Востока».

- восстановление политики в Африке

«Левый поворот» в Латинской Америке

- вступление России в ВТО

(заявка на вступление в 1993 г.)

- Россия расплачивается за долги СССР – один из крупнейших крудиторов

3 период – 2005-2008 гг.

2005 г. – военный конфликт с Грузией – заблокированы все наши инициативы на постсоветском пространстве.

- трудные отношения с Украиной, Грузией

- снижается статус в СНГ

Европейское направление:

С 2004 г. Болгария, Румыния и Россия – члены ЕС

- Сближение с Турцией (Турция – один из главных экономических партнеров)

Проблемы:

1. Иран, Ирак

2. Дальний Восток «оживляют» акцент на развитие энерг. Отношений с Китаем, Японией.

3. Китаю уже не нужно российское сотрудничество, т.к. он развит

Африка и Лат. Америка успешны

4 период – 2008. – до наст. Момента

- выдвижение Медведева – 2008 г.

Идея новой европейской архитектуры

- улучшение отношений с ЕС

- активизация реформы ОБСЕ

 

Американское направление:

- договор по СНВ

Ближневосточное направление:

- перестройка рос. Приоритетов

- иранский вопрос

- Россия присоединилась к санкции против Ирана

- разногласия с Турцией

- провал российской внешней политики

Date: 2016-02-19; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию