Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения лабораторной работыРазработка математических моделей оптимизации процессов принятия решений в условиях определенности
Цель лабораторной работы: приобретение практических навыков разработки и исследования математических моделей процессов принятия решений в условиях определенности
Порядок выполнения лабораторной работы 1. Изучить методику разработки математических моделей принятия решений в условиях определенности. 2. Выполнить моделирование индивидуальной задачи коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив. 2.1. Сформировать множество показателей по которым можно провести сравнение указанной продукции. 2.2. Сопоставить эти показатели с помощью метода парных сравнений. Результаты представьте в виде матрицы сравнения. 2.3. Определить суммы баллов по каждому показателю: , где n – количество показателей.
2.4. Определить правильность заполнения матрицы сравнения: . 2.5. Определить коэффициенты весомости по формуле: 2.6. Определить приоритет показателей по рангу, который пропорционален значению коэффициента весомости: чем больше его значение, тем выше ранг, причем наибольшему значению Мi соответствует Ri. 2.7. Составить матрицу бальных оценок показателей. 2.8. Определить значения интегральных оценок для анализируемых видов продукции. 2.9. Используя систему решающих правил, учитывающих балльную оценку, попарно сравнивая указанный перечень характеристик, получить итоговую матрицу для принятия решения. Содержание отчета 1. Тема и цель лабораторной работы. 2. Краткие теоретические сведения. 3. Модель и результаты моделирования индивидуальной задачи коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив. 4. Выводы по результатам выполненной работы.
Вопросы 1. Какой связью характеризуется принятие решений в условиях определенности? 2. Какие задачи называются многокритериальными? 3. Расскажите о методике моделирования задач коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив. 4. Дайте понятия предпочтительности выбора, показателя эффективности. Приведите примеры. 5. Что значит выявить предпочтение из множества? 6. Что такое отношение предпочтения? Какие используются обозначения? 7. Расскажите о назначении матрицы доминирования. 8. Что такое система решающих правил? Приведите пример. 9. Как определяется суммарная оценка объекта? 10. Расскажите о методе парных сравнений. 11. Как определяются элементы матрицы попарного сравнения? Как определить правильность заполнения матрицы? 12. Что такое коэффициенты весомости? Как они определеяются? 13. Как определяется приоритет показателей? Как формируется ранжированный перечень потребительских характеристик продукции? 14. Как формируется матрица бальных оценок показателей. Расскажите о ее назначении? 15. Как определяются значения интегральных оценок продукции? 16. Как формируется итоговая матрица, определяющаяя выбор решения.
Задания для лабораторной работы № 8
Задача № 1 для подгруппы № 1
Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 10. Таблица 10 Швейцарские механические мужские наручные часы
Задача № 1 для подгруппы № 2
Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 11. Таблица 11 Микроволновые печи
Задача № 1 для подгруппы № 3
Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 12. Таблица 12 Холодильники
Задача № 1 для подгруппы № 4
Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 13. Таблица 13 Трубки сотового телефона
Задача № 1 для подгруппы № 5
Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 14. Таблица 14 Фотоаппараты
|