Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения лабораторной работы

Разработка математических моделей оптимизации процессов принятия решений в условиях определенности

 

Цель лабораторной работы: приобретение практических навыков разработки и исследования математических моделей процессов принятия решений в условиях определенности

 

 

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Изучить методику разработки математических моделей принятия решений в условиях определенности.

2. Выполнить моделирование индивидуальной задачи коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив.

2.1. Сформировать множество показателей по которым можно провести сравнение указанной продукции.

2.2. Сопоставить эти показатели с помощью метода парных сравнений. Результаты представьте в виде матрицы сравнения.

2.3. Определить суммы баллов по каждому показателю:

,

где n – количество показателей.

 

2.4. Определить правильность заполнения матрицы сравнения:

.

2.5. Определить коэффициенты весомости по формуле:

2.6. Определить приоритет показателей по рангу, который пропорционален значению коэффициента весомости: чем больше его значение, тем выше ранг, причем наибольшему значению Мi соответствует Ri.

2.7. Составить матрицу бальных оценок показателей.

2.8. Определить значения интегральных оценок для анализируемых видов продукции.

2.9. Используя систему решающих правил, учитывающих балльную оценку, попарно сравнивая указанный перечень характеристик, получить итоговую матрицу для принятия решения.

Содержание отчета

1. Тема и цель лабораторной работы.

2. Краткие теоретические сведения.

3. Модель и результаты моделирования индивидуальной задачи коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив.

4. Выводы по результатам выполненной работы.

 

Вопросы

1. Какой связью характеризуется принятие решений в условиях определенности?

2. Какие задачи называются многокритериальными?

3. Расскажите о методике моделирования задач коммерческой деятельности при задании отношений предпочтения на множестве альтернатив.

4. Дайте понятия предпочтительности выбора, показателя эффективности. Приведите примеры.

5. Что значит выявить предпочтение из множества?

6. Что такое отношение предпочтения? Какие используются обозначения?

7. Расскажите о назначении матрицы доминирования.

8. Что такое система решающих правил? Приведите пример.

9. Как определяется суммарная оценка объекта?

10. Расскажите о методе парных сравнений.

11. Как определяются элементы матрицы попарного сравнения? Как определить правильность заполнения матрицы?

12. Что такое коэффициенты весомости? Как они определеяются?

13. Как определяется приоритет показателей? Как формируется ранжированный перечень потребительских характеристик продукции?

14. Как формируется матрица бальных оценок показателей. Расскажите о ее назначении?

15. Как определяются значения интегральных оценок продукции?

16. Как формируется итоговая матрица, определяющаяя выбор решения.

 

Задания для лабораторной работы № 8

 

Задача № 1 для подгруппы № 1

 

Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 10.

Таблица 10

Швейцарские механические мужские наручные часы

Форма Ка-либр Число функ-циональныхкам-ней Точность хода, с/сут-ки Время непрерывн. рабо-ты, час. Водо-проницае-мость, м Дополнительно, шт Цена, долл.  
Циферблат Шка-лы Функ-ции
Breitling 36,0; 5,4   ±0,2            
Bucherer 29,6; 3,58   ±2,8            
Longines 32,0; 3,85   -0,8            
Omega 27,2; 3,16   0,05            
Rado 32,5; 3,2   ±2            
Tissot 34,2   ±1,5            

 

Задача № 1 для подгруппы № 2

 

Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 11.

Таблица 11

Микроволновые печи

Фирма Объем, л Мощ-ность, кВт Гриль Конвекция Покры-тие Управление Цена, долл.
Moulinex   0,9 + Есть Нержавеющая сталь Сенсорное  
Panasonic   0,8 + Есть Керамическое Сенсорное  
Samsung   0,8 - Нет Термостойкое Механическое  
Sharp   0,85 - Есть Нержавеющая сталь Сенсорное  
Whirlpool   1,0 + Есть Нержавеющая сталь Сенсорное  

 

Задача № 1 для подгруппы № 3

 

Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 12.

Таблица 12

Холодильники

Страна изготовитель Мо-дель Вес, кг Гарантия, лет Срок службы, лет Габариты, см´см´см Объем камер Цена, долл.
Морозиль-ной, л Холодильной, л
Россия Stinol       185´60´60      
Тайланд Sharp       170´60´70      
Южная Корея Sam-sung       160´60´65      
Испания Bosch       155´55´60      
Южная Корея LG       170´60´63      
Южная Корея Dae-woo       175´75´75      
Швеция Elect-rolux       175´60´60      

 

Задача № 1 для подгруппы № 4

 

Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 13.

Таблица 13

Трубки сотового телефона

Модель Вес с бата-реей, г Габариты, В´Ш´Г, мм Режим непрерыв-ных разгово-ров, час Режим ожида-ния, час Наличие меню на русском языке Количество строк в дисп-лее Цена МТС
Ericson A1018   130´49´27 3,5   Нет    
Ericson T18s   105´49´24     Нет    
Motorola V3188   139´48´25     Нет    
Motorola V3688   82´43´26     Есть    
Nokia   129´47´28 2 ч 30 мин 60 -270 Есть    
Nokia   110´44´17 2 ч – 3 ч 20 мин 50 – 150 Есть    

 

 

Задача № 1 для подгруппы № 5

 

Проведите моделирование процесса выбора товара на основе следующих данных, представленных в таблице 14.

Таблица 14

Фотоаппараты

Характе-ристика OLYMPUS LT-1 QD PENTAXEspio Mini YASHICA T5 PRACTICA P 90 AF Mini II
Цена, руб.        
Страна-изготовитель Китай Филиппины Япония Германия
Гарантийный срок, мес.        
Габариты: ширина´высота´толщина, мм 117´67´38 107´58´35 118´64,5´35 116,5´63,5´ 40,8
Масса без батареек, г        
Защита объектива Чехол Крышка Шторки Стекло
Ресурс 1 комплекта батареек, 24-кадр.пленки        
Фокусное расстояние, мм        
Минимальная дистанция, м 0,35 0,3 0,35 0,5
Диапазон диафрагмы 3,5 –16 3,5 – 16 3,5 – 15,5 4,5 – н/д
Диапазон чувствительности 50 – 32000 25 – 32000 50 – 3200 100;200;400

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Указания к выполнению работы. Определить оптимальную загрузку 4-х торговых суден по критерию минимальной стоимости общей вместимостью: | Тема: Построение модели межотраслевого баланса

Date: 2015-12-12; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию