Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)





 

Для заочной (индивидуальной) формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия
1. Общие сведения о невропатологии     -   Составление схемы
2. Эволюция нервной системы. Функциональная анатомия и физиология нервной системы.         Составление таблица
3. Неврологические симптомы и синдромы         Тест
4. Болезни нервной системы у детей и подростков         Составление таблица
5. Неврологические основы патология речи, слуха и зрения         Составление таблица
6. Основные направления абилитационной, реабилитационной и коррекционной работы с детьми с поражениями нервной системы     -   Составление схемы

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
  Общие сведения о невропатологии  
Содержание лекционного курса
1.1. Предмет и методы невропатологии. Связь невропатологии и коррекционной педагогики Понятие неврологии и невропатологии. Основные вехи в истории становления российской невропатологии. Вклад А.Я. Кожевникова, И.П. Мержеевского, В.М. Бехтерева, М.Е. Введенского, А.А.Ухтомского и др. ученых в становление невропатологии в России и СССР. Предмет изучения невропатологии. Основные методы, которые используются в невропатологии. Связь невропатологии и коррекционной педагогики. Вклад В.П.Кащенко, Л.С.Выготского и А.Р.Лурии в понимание неврологических основ психических нарушений.
Содержание лекционного курса
2. Эволюция нервной системы. Функциональная анатомия и физиология нервной системы.  
Содержание лекционного курса
2.1. Функциональная анатомия и физиология нервной системы Эволюционные законы развития нервной системы по М.И.Аствацатурову. Филогенез нервной системы и его повторение в онтогенезе. Развитие сенсомоторных функций (от 0до 12 мес.); развитие сенсорных функций, функциональная асимметрия в онтогенезе. Анатомия нервной системы, топографическое (анатомическое) и функциональное подразделение основных отделов нервной системы. Физиология нервной системы. Понятие рефлекса, виды рефлексов, рефлекторная дуга. Динамика процессов ВНД. Динамическая локализация функций в коре больших полушарий. Три блока по А.Р.Лурия.
Темы практических/лабораторных занятий
2.2 Филогенез нервной системы Понятие филогенеза. Основные этапы развития нервной системы в животном мире. Закономерности возникновения в филогенезе основных отделов нервной системы.
2.3. Онтогенез нервной системы Понятие онтогенеза. Закономерности развития нервной системы ребенка во внутриутробный период развития, связь онтогенеза с филогенезом. Основные закономерности развития нервной системы в постнатальный период развития. Связь становления двигательных функций с миелинизацией основных проводящих путей. Системогенез. Функциональные системы, их развитие
2.4. Функциональные блоки нервной системы Теория трех функциональных блоков (III ФМБ) А.Р.Лурии. 1 блок – блок регуляции тонуса. 2 блок – блок приема, переработки и хранения информации. 3 блок – программирования, регуляции и контроля.
3. Неврологические симптомы и синдромы  
Содержание лекционного курса
3.1. Поражения соматической нервной системы Понятие симптома, синдрома и болезни в неврологии. Поражения пирамидного пути (параличи, парезы). Поражения экстрапирамидной системы (стриарный и паллидарный синдромы, синдром Паркинсона, синдромы поражений полосатого тела и мозжечка). Синдромы нарушений чувствительности. Боль, виды боли. Синдромы нарушений проводящих путей спинного мозга. Синдромы нарушений черепных нервов.
3.2. Синдромы поражения вегетативной нервной системы.   Синдромы нарушений вегетативной нервной системы: симпатоадреналовые, вагоинсулярные и смешанные кризы; перманентные нарушения.
3.3. Синдромы нарушений высших корковых функций Синдромы нарушений высших корковых функций: агнозия, апраксия, нарушения памяти, нарушения мышления и интеллекта.
Темы практических/лабораторных занятий
3.4. Поражения пирамидного и экстрапирамидного пути двигательного отдела соматической нервной систем. Параличи и парезы: перифирические, центральные, церебральные. Стриопаллидарная система. Стиарный синдром. Паллидарный синдром. Синдромы нарушений функций мозжечка. Синдромы нарушений проводящих путей головного мозга.
3.5. Нарушения чувствительности. Топическая классификация нарушений чувствительности: периферические, спинальные (сегментные, проводниковые, сегментарно-проводниковые), мозговые. Качественная классификация нарушений чувствительности: нарушения болевой чувствительности, нарушения тактильной чувствительности, нарушения температурной чувствительности, извращение различных видов чувствительности.
3.6. Синдромы поражения черепных нервов. Основные синдромы нарушения черепных нервов: бульбарная и псевдобульбарная дизартрия, косоглазие, параличи и парезы лицевых мышц.
4. Болезни нервной системы у детей и подростков  
Содержание лекционного курса
4.1. Этиология и классификация детских нервных болезней. Причины возникновения заболеваний нервной системы у детей (наследственные, травматические, ишимические, интоксикационные, инфекционные). Классификация заболеваний нервной системы у детей (наследственные, инфекционные, травматические, функциональные
4.2. Инфекционные болезни нервной системы. Первичные и вторичные инфекционные заболевания нервной системы: менингиты энцефалиты, арахноидиты, лейкоэнцефалиты, полиомиелит, рассеянный склероз, невралгии, невриты, плекситы
4.3. Травматические и функциональные заболевания нервной системы у детей и подростков Травматические заболевания нервной системы: ДЦП, ММД, ЗПР, эпилепсия, нейрогенный мочевой пузырь. ЧМТ как основная причина травматических поражений головного мозга. Функциональные нарушения нервной системы: неврозы, астения
Темы практических/лабораторных занятий
4.4. Наследственные заболевания нервной системы Основные группы наследственных болезней нервной системы у детей: полисомии половых хромосом (С.Шерешевского-Тернера, Кляйнфельтера, трисомия по Y или Х хромосомам) и аутосом (трисомии 21, 18, 13 пар хромосом); митохондриальные болезни (с. Пирсона, Кернса-мейра, Лебера, NAPR, MERRF, MELAS); нарушения обмена веществ (с. Тея-Сакса, Сандхоффа, фенилкетонурия, гепатоцеребральная дистрофия, гистедимия, мукополисахоридозы); димеелинизирующий заболевания (лейкодистрофии, адренолейкодистрафии); наследственные мозжечковы атаксии; семейная спастическая параплегия; прогрессирующие мышечные дистрофии; семейная форма умственной отсталости.
4.5. Инфекционные заболевания нервной системы Клинические формы менингитов у детей: серозные, гнойные. Арахноидит как частный случай менингита. Инфекционный менингит. Энцефалиты: комариный, клещевой. Полиомиелит как частный случай лейкоэнцефалита. Рассеянный склероз как частный случай панэнцефалита.
4.6. Опухоли нервной системы Этилогия, патогенез опухолей. Классификация опухолей (новообразования: менингиомы, нейрофибромы, врожденные опухоли, опухоли гипофиза, опухоли шишковидной железы, глиомы; метастатические: карциомы, саркомы; паразитарные кисты и гранулемы; воспалительные поражения мозга)
4.7. Черепно-мозговая и позвоночно-спинномозговая травма Сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга. Эпидуральные гематомы. Субдуральные гематомы. Субарахноидальные кровоизлияния.
4.8. Пароксизмальные расстройства сознания Эпилептические и неэпилептические припадки. Аффективно-респираторные припадки, обмороки, синкопы, ночные страхи, сомнамбулизм. Эпилепсия.
4.9. Нарушения кровообращения. Дисциркуляторная энцефалопатия. Сосудистая деменция. Хронические формы нарушений мозгового кровообращения (НПНКМ, дисцирккуляторная энцефалопатия). Острые формы нарушений мозгового кровообращения (преходящее нарушение мозгового кровообращения, острая гипертоническая энцефалопатия, инсульт). Сосудистая деменция.
4.10. Заболевания периферической нервной системы Классификация по топографически-анатомическому признаку (радикулиты, фуникулиты, плекситы, мононевриты, полиневриты). По этиологическому признаку (инфекционные, инфекционно-аллергические, токсические, аллергические, дисметаболические, дисциркуляторные, идиопатические, травматические, компрессионно-ишимические, вертеброгенные).
4.11. Рассеянный склероз. Острый рассеянный энцефаломиелит. Рассеянный склероз – этиология, патогенез, прогноз. ОРЭМ – этиология, патогенез, прогноз.
4.12 Вегетативная дистония и невротические расстройства Вегетативная дистония – этиология, патогенез, классификация. Невротические расстройства у детей.
5. Неврологические основы патология речи, слуха и зрения  
Содержание лекционного курса
1.1. Неврологические основы патология речи, слуха и зрения Этиология и патогенез неврологических нарушений речи, слуха и зрения.
Темы практических/лабораторных занятий
  Неврологические основы расстройства речи у детей Алалия, афазия, дизартрия, нарушения темпа и ритма речи. Этиология, патогенез, прогноз.  
  Неврологические основы расстройства слуховых функций. Расстройство слуховых функций: отиты, лабиринтопатии, невриты слухового нерва, сенсорная глухота, слуховая агнозия, врожденная глухота.
  Неврологические основы расстройства зрительных функций Расстройства зрительных функций: неврит или атрофия зрительного нерва, зрительная агнозия, амблиопия.
6. Основные направления абилитационной, реабилитационной и коррекционной работы с детьми с поражениями нервной системы  
Темы практических/лабораторных занятий
6.1. Абилитация, реабилитация и коррекция основных поражений нервной системы у детей Понятия абилитации, реабилитайии и коррекции в невропатологии. Комплексный подход к лечению заболеваний нервной системы. Основные принципы организации лечения нервной системы у детей: комплексность, ранее начало лечебных мероприятий, постоянный контроль.

 

Date: 2016-02-19; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию