Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для магистрантов кафедры ОТиДО





МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ


направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»,

магистерская программа «Управление образованием»

Методические рекомендации для магистрантов кафедры ОТиДО

Принято на заседании кафедры ОТиДО

протокол №__ от _____ 201__ года

 

Зав.кафедрой __________В.А. Беликов

 

Челябинск

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие положения ……………………………………………………………… 3

Выбор темы магистерской диссертации и назначение научного руководителя … 5

Руководство магистерской диссертацией ………………………………….............. 6

Структура и порядок написания магистерской диссертации ………………….. 7

Допуск магистерской диссертации к защите и защита ………………………….. 11

Список литературы ………………………………………………………………… 13

Приложение 1. Титульный лист диссертации (образец оформления) …………… 14

Приложение 2. Оглавление диссертации (образец) ……………………………… 15

Приложение 3. Требования к оформлению списка литературы …………………. 16

Приложение 4. Образец заявления о самостоятельном характере выпускной квалификационной работы ………………………………………………………….. 19

Приложение 5. Список обязательных документов к защите ………………………. 19

 

Общие положения

 

Методические рекомендации по выполнению требований к выпускной квалификационной работе предназначены для студентов магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа – «Управление образованием», квалификация (степень) – магистр. Методические рекомендации по реализации требований к магистерской диссертации составлены на основе ФГОС ВО, утвержденного 21 ноября 2014 г., № 1505, отвечают требованиям нормативных актов ФГБОУ ВПО ЧГПУ (Положение о магистратуре ЧГПУ от 12.05.2014).

Выполнение выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование» и представляется в форме магистерской диссертации.

Магистерская диссертация - выпускная квалификационная работа научного содержания, имеющая внутреннее единство и отражающая ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки, а ее тема - быть актуальной.

Магистерская диссертация представляется в виде, позволяющим судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у автора навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности.

Специфика магистерской диссертации в ее квалификационной функции, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени. В этой связи основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации - умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Диссертация адекватно отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, правомерность использования которых всесторонне обосновывается в каждом конкретном случае их использования.

Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты. Причем здесь не просто описываются научные факты, а проводится их всесторонний анализ, рассматриваются типичные ситуации их бытования, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них.

В диссертации ее автору не принято давать оценку излагаемого материала. Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде. В этой связи авторы диссертации должны прибегать к языковым конструкциям, исключающим употребление личного местоимения "я". Автор диссертации выступает во множественном числе и вместо "я" употребляет местоимение "мы", что позволяет ему отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления.

Магистерская подготовка - не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. По сравнению с кандидатской и докторской диссертациями, у магистерской диссертации имеются существенные различия и в самой процедуре ее подготовки и защиты. При представлении к защите кандидатской и докторской диссертаций обязательно должен быть напечатан (на правах рукописи) автореферат. При представлении к защите магистерской диссертации автореферат не требуется. Результаты проведенного исследования должны быть представлены в форме статей, тезисов в печатных и электронных изданиях согласно Положению о магистратуре ЧГПУ.

Существенно упрощена и сама процедура публичной защиты магистерской диссертации, не требующей назначения официальных оппонентов. Такая диссертация подлежит лишь обязательному рецензированию. Таковы основные отличия магистерской диссертации от кандидатской и докторской. Но хотя эти различия и весьма существенны, общие принципы их подготовки одинаковы. Поэтому представляется целесообразным начать изложение методики подготовки магистерской диссертации с общей методологии научного творчества.

В процессе выполнения и процедуры защиты выпускной квалификационной работы для студентов магистратуры обеспечиваются необходимые и достаточные условия для формирования и проявления общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование». Процесс подготовки диссертации, ее содержание, основные положения и выводы должны продемонстрировать компетентность выпускника как личности и профессионала, способного к научной деятельности, творческому подходу к обоснованию и решению приоритетных теоретических и прикладных проблем социальной работы как перспективы современного этапа цивилизационного развития.

Целью организации процесса подготовки и защиты магистерской диссертации в парадигме компетентностного подхода является демонстрация выпускником магистратуры компетенций, определенных государственным стандартом высшего образования по направлению «Педагогическое образование».

Основными задачами организации процесса подготовки и защиты магистерской диссертации в соответствии с ФГОС ВО является демонстрация выпускником магистратуры:

· умений анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

· умений проектировать, организовывать, реализовывать и оценивать результаты научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

· умений организовывать взаимодействие с коллегами, с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

· умений использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач;

· умений осуществлять профессиональное и личностное самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

Содержание магистерской диссертации по направлению подготовки «Педагогическое образование» в рамках выполнения требований ФГОС ВО включает в обязательном порядке:

· формулировку положений актуальности темы исследования, основанных на анализе противоречий современной теории и практики системы образования, и сформулированную научную проблему;

· анализ научных исследований в области теории и методологии образования, нормативно-правовых и других справочно-информационных источников;

· проведение эмпирического исследования, обработка полученных результатов, а также их аргументированная интерпретация в контексте избранного предмета, целей и задач магистерской диссертации;

· выводы и рекомендации по использованию полученных результатов в уточнении и дополнении соответствующих теоретических положений;

· список использованных научных трудов (монографии, статьи, в том числе собственные публикации), нормативно-правовых документов, иных справочно-статистических источников.

Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие этапы:

· выбор и утверждение в установленном порядке темы выпускной квалификационной работы, назначение научного руководителя;

· изучение требований, предъявляемых к магистерской диссертации;

· составление и согласование с научным руководителем плана работы по выполнению магистерской диссертации;

· обоснование актуальности, обзор состояния изученности избранной темы, выбор объекта и предмета, а также определение цели, задач и методов исследования;

· теоретический анализ в рамках избранной темы магистерской диссертации;

· проведение эмпирического исследования, интерпретация полученных результатов;

· оформление текста диссертации, составление и обоснование основных выводов и положений по результатам теоретического анализа и эмпирического исследования;

· предварительная защита магистерской диссертации на заседании кафедры;

· экспертная оценка рецензентами, а также проверка текста магистерской диссертации на предмет корректности использования ранее полученных научно-прикладных результатов другими авторами (проверка на антиплагиат);

· публичная защита магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии.

·

Date: 2016-02-19; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию