Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы развития





Среди факторов пренатального развития внимание науки было привлечено, в первую очередь, к причинам ярко выраженных аномалий развития. Возникло соответствующее учение - тератология (от греч. «teras», («teratos»), что означает «урод», «чудовище»). Особенные воздействия, нарушающие нормальное развитие плода, названы «тератогенами»; к их числу относятся, например, вирусы или химические препараты. Чаще всего воздействие тератогена имеет вероятностную природу. Будет ли причинён вред плоду, зависит от сочетания различных обстоятельств. Это интенсивность и продолжительность неблагоприятного воздействия, стадия развития плода, здоровье матери, наследственность и др.

Во время беременности любое внешнее воздействие влияет на потомство в зависимости от уровня развития последнего. Часто при таких воздействиях будущая мать ещё не знает о своей беременности и не придаёт большого значения «проходным» заболеваниям, таким как краснуха или грипп; и она даже не задумывается о возможных последствиях приёма ею назначенных лекарств. И тогда вред бывает нанесён на герминальной и/или эмбриональной стадиях развития, ещё до того, как женщина узн?ет о своём новом состоянии и о необходимости особенно заботиться о своём здоровье.Так, на герминальной стадии воздействие любого тератогена имеет однозначный эффект - пренатальную смерть, которая, за исключением особых ситуаций искусственного зачатия, обычно даже не регистрируется в перинатологическом плане. Центральная нервная система подвергается серьёзным структурным нарушениям при воздействиях тератогенов с 3-й по 5-ю недели, а всё остальное время беременности остаётся риск физиологических дефектов. Сердцу грозят структурные сдвиги с середины 3-й до середины 6-й недели, а физиологические дефекты - до конца 8-й недели. Руки и ноги деформируются при воздействии тератогенов с середины 4-й до конца 7-й недели, и имеют физиологические дефекты при их воздействии в течение 8-й недели. Глаза могут иметь серьёзные структурные нарушения при воздействиях с середины 4-й недели до середины 8-й, а физиологические дефекты - вплоть до конца беременности. Уши - с риском структурных нарушений с середины 4-й недели до середины 12-й, и с риском физиологических нарушений - до начала 20-й недели. Наружные половые органы - с риском структурных нарушений также с 4-й недели по 12-ю, а с риском физиологических сдвигов - вплоть до родов...Среди главных тератогенов специалисты, в частности, называют: курение (табака и марихуаны); алкоголь; наркотики (в частности, кокаин); различные лекарственные препараты; гормоны; различные химические агенты (или «вредности»); болезни, вирусы которых преодолевают плацентарный барьер... В число таких болезней входят: краснуха, сифилис, герпес, полиомиелит, различные формы гриппа, вирус иммунодефицита... Из собственно материнских тератогенов специалисты выделяют резус-фактор и возраст матери. Так, опасны ситуации, при которых кровь матери резус-отрицательна, а кровь плода - резус-положительна. Установлено также, что пренатальные аномалии и различные дефекты чаще бывают при первой беременности у женщин в возрасте старше 35 лет и моложе 19 лет, по сравнению с теми, чей возраст находится в рамках этого диапазона. Например, риск рождения ребёнка с синдромом Дауна у сорокалетних матерей в 10 раз выше, чем у тридцатилетних..

№20

Новорожденность — возрастной период от рождения до достижения четырех–шести недельного возраста, когда происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру.

Основные закономерности в развитии ребенка в младенчестве.

Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее. Новообразования возраста: К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия).

Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов. Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между пассивной и активной речью. Иногда автономную речь называют детским жаргоном. По форме она является общением. По содержанию – эмоционально-непосредственной связью со взрослыми и ситуацией. Активная речь. Возникает к 1,6 – 2 годам (у девочек раньше, чем у мальчиков). Запас слов к 1 году около 30. Вопросы "где?", "как?" выполняют специфические функции в организации и саморегуляции поведения. Первые слова – это слова-действия с целью изменения коммуникативной ситуации ("дай!"). Хотя по форме первые слова в большинстве случаев являются существительными, по сути они глаголы. Во время обучения речи взрослым следует говорить с детьми четко, отчетливо, чтобы передавать им навыки правильной речи. Показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если ему помогают родители.

Предметная деятельность Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность.Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете. К третьему месяцу движения глаз развиты почти так же, как у взрослого, формируется бинокулярное зрение. Выразительные движения (комплекс оживления – см. выше). Перемещение в пространстве – предпосылка усвоения деятельности с предметами. Ребенок последовательно учится переворачиваться, поднимать голову, садиться, ползать, становиться на ножки, делать первые шаги. Все это – в разные сроки, причем на сроки влияет стратегия родителей (см. ниже

Умственное развитие

Согласно Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный период проходит через 6 стадий, из которых 4 – до года.

Упражнение рефлексов. Дети "упражняют" все навыки, которыми обладают в данный период развития. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Кроме этого новорожденные еще умеют смотреть и слушать.

Первичные круговые реакции (1 – 4 месяц жизни). Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, используя аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации).

Вторичные круговые реакции (4 – 8 месяцев). Дети доставляют произвольно повторяют те формы поведения, которые им удовольствие; у них развивается способность восприятия постоянства объекта. С этим качеством связано появление в 7-8 месяцев первых страхов (страх "чужого"), а также восприятие постоянства объектов составляет основу привязанности к значимым для ребенка людям.

Координация вторичных схем (8 – 12 месяцев). Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода).

С первых дней после рождения малыши проявляют различные двигательные реакции. Родители не перестают умиляться, когда их кроха улыбается или тихонько гулит у себя в кроватке. Первое время такие проявления могут вызвать любые внешние раздражители, но со временем реакция становится адресной, направленной на взрослого человека, появляющегося в поле зрения ребенка. В это время начинает формироваться комплекс оживления.

Date: 2016-02-19; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию