Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность организационной структуры управления





1.1 Определение понятия «организационная структура управления»

 

Прежде чем дать определение организационной структуре управления, обратимся к теории управления и отметим соотношение понятий организационной структуры и структуры управления.

Организационная структура отражает принятое в организации разделение работ между подразделениями, подсистемами. Структура управления создает механизм координации, обеспечивающий эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по усовершенствованию состава организации вызывают изменения и в структуре управления.

Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организационных систем. В ней выделяют элементы и отношения между элементами, которые поддерживаются на основе связей, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные.

Горизонтальные связи носят характер согласования, являются, как правило, одноуровневыми.

Вертикальные связи – связи подчинения, необходимость которых возникает при иерархии управления.

Линейные связи отражают движение информации управленческих решений между линейными руководителями, т.е. лицами, отвечающими за деятельность организации.

Функциональные связи – связи по функциям управления. Основные функции управления: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль.

Все структуры управления отражают степень распределения управленческих решений по видам и уровням связей.

Структура управления может рассматриваться как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В соответствии с этим построение организационной структуры требует:

— анализ и группировка всех видов работ по функциям, целям и задачам;

— формирование соответствующих подразделений, подсистем и исполнителей;

— установление полномочий по принятию решений и видов связей между элементами;

— формирование систем информации и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решения по вертикали и горизонтали.

В заключении можно определить, что организационная структура управления – это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных – горизонтальных и вертикальных, линейных и функциональных – связей.

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация) и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. [3]

 


Date: 2015-12-12; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию