Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока. I. Организационный момент:I. Организационный момент: Слово учителя: - Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, хотя и совсем незнакомы! - Здравствуйте! Что особого тем мы друг друга сказали? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделать жизнь? Да потому что мы встретились и улыбнулись друг другу! А весной всем улыбаться хочется чаще! Весна! Какое чувство возникает у вас, когда вы слышите это слово? - Ребята, вы любите весну? - Вспомните строчки из стихотворений о весне? (дети читают фразы из стихотворений о весне). «Я более всего весну люблю: люблю разлив стремительным потоком, где каждой щепке, словно кораблю, такой простор, что не окинешь оком!» - писал поэт С. Есенин АС. Пушкин так говорил о весне: «...Я не люблю весны; скучна мне оттепель, грязь — весной я болен; кровь бродит, чувства, ум тоскою стеснены». - Что же получается? Мы люди, все разные и каждый видит одно и тоже по-разному, по-своему. Звучит музыка (Чайковский «Времена года») - 1-2 минуты - Какое время года прозвучало, по-вашему, мнению здесь? - Почему вы так думаете? - Да, вот так с помощью звуков, мелодии весну чувствовал и изобразил композитор П.И. Чайковский. Сегодня на уроке мы с вами будем с помощью слов родного языка изображать увиденное, а увидим мы картины И.И. Левитана. II. Беседа с классом: - Ребята всмотритесь в портрет этого великого русского художника. Что больше всего в его внешности притягивает ваше внимание? Да, глаза! - А какие глаза у этого человека? - Как вы думаете, каким рисует мир художник с такими глазами? Посмотрите на его творение! - Что изображает художник? - Какая природа на его картинах!? Яркая, броская? Нет! - Творчество Левитана принадлежит природе: не яркой, пышной, южной, а нашей родной, скромной, исполнительной тихой прелести русской природы - в этом видении талант необычайный! Вот эту картину Левитана сейчас мы будем описывать, а называется она: «Весна - большая вода». Поделитесь мнениями об увиденном! Возьмите листики и запишите свои первые впечатления от этой картины. Прочитайте. - Мне сейчас вдруг захотелось прочитать вам строки из стихотворения Рыленкова: «Все в тающем дымке; холмы, перелески, Здесь краски не ярки и звуки не резки... И все уплывает от беглого взора... Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться... Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!»
- Очень внимательно посмотрите еще раз, и попробуйте увидеть в обычном удивительное! Игра - Закройте глаза, представьте себе, что картина ожила! Представили? (Дует ветерок, пахнет весною, тепло). - Откройте! Переверните листочки и запишите 1 слово или 1 предложение, которое возможно передаст новое впечатления от этой картины! Прочитайте! Молодцы! - Я вижу, что хотя бы немножко, но ваши впечатления от картины изменились, вы становитесь внимательнее и талантливее! Мы вновь возвращаемся к картине. Что вы видите на переднем плане? (лодка, берег). На среднем плане? (деревья, вода) На дальнем плане? (небо). III. Сбор рабочего материала к сочинению. Молодцы! А теперь давайте запишем то, что мы видим, в таблицу «сбор рабочего материала» в 3 колонны под названиями «Что я вижу?», «Что я чувствую?», «Что я думаю?». Когда вы будете дома писать сочинение по картине, обязательно используйте весь материал таблицы. Вам будет легко и интересно! Итак, что привлекает ваше внимание в этой части картины? (лодка)
1) А какая эта лодка? 2) Почему лодка здесь оказалась, как вы думаете? 3) О чем хотел рассказать художник, рисуя лодку именно в этом месте? 4) Если бы произошло чудо, и вы оказались на этом месте (показать на берег), что бы вам захотелось сделать?
- Ребята, составьте и запишите несколько предложений о лодке. Кто хочет прочитать? Хорошо! 1) А из чего же сделана лодка? (из дерева) 2) Внимательно посмотрите на деревья, какие они? 3) Что вы можете сказать о березках? О ели? О сосне? С чем их можно сравнить? 4) Есть ли листики на деревьях? 5) Как вы думаете, все деревья проснутся (или зазеленеют) после зимнего сна и такого затопления корней?
Варианты ответов:
6) Почему вы считаете, что им холодно? 7) Почему деревьям грустно? (пока одиноки, ждут тепла) Задание: Попробуйте самостоятельно написать о том, что вы чувствуете, глядя на деревья. 1 ряд пишет о березах 2 ряд - о сосне 3 ряд - о ели А теперь давайте послушаем, что вы написали. Кому понравилось чье-то мнение, сравнение вы можете его записать, а дома, при подготовке к сочинению, использовать. Сегодня на уроке очень активно работают мальчики. Бытует мнение, что мужчины более точно пишут о самом главном. Вы, наверное, заметили, что в мире больше музыкантов, художников, ученых, поэтов, политиков мужчин. Сейчас мне интересно, как напишут о небе девочки и мальчики. Варианты ответов:
Чтение фраз, предложений сначала девочками, а потом мальчиками. Слово учителя: - Мальчики написали точно о небе, а девочки - лирично и поэтично. Молодцы! Вместе получается глубокое содержание. А чья фраза больше всего понравилась?.., продиктуй свое предложение, а ребята его запишут. - Скажите, а что занимает основную часть картины? - А почему вода? - Вспомните, как называется эта картина! - Почему большая вода! Слово учителя: - Вода—беда… Что-то меня тревожит в этой картине! Лично мое ощущение от этого пейзажа - грусть. Щемит сердце от увиденного.
Посмотрите: и одинокая лодка, и мучающиеся деревья, и домики, затопленные водой. Некоторые люди остались без жилья, без тепла, и страдают так же, как и эти деревья. IV. Обобщение: - Так что же рассказал нам художник о мире, который он увидел и нарисовал? - Что красивого в этой картине? (ничего!) (Дырявая лодка? Мерзнущие деревья? Затопленные дома?) - Так почему же тогда у этой картины стоят часами люди? Что они находят в ней? (Это картина о нашей Родине, и тем то и дорога, что она твоя, родная, такая, какая есть!) «Все прекрасным кажется через призму любви!»...? Ребята вы почувствовали, что почувствовал художник? Вдумайтесь, сколько в это обыденное, на первый взгляд, вложено любви, потому что, только любя можно так написать. Левитан любит природу такой, какая она есть. Вы любите?! Что дано поэту, художнику — дано и вам!
V. Домашнее задание: Слово учителя: И поэты, и художники, и композиторы изображают природу такой, какой ее видят, стремятся передать то, что привлекло, взволновало. Дома напишите о том, что привлекло, и взволновала в этой картине Левитана вас, юных авторов. Урока время истекло, и я вам очень благодарна, за то, что встретили тепло и поработали ударно! Всем спасибо за урок, а самому активному, я дарю это необычное перо, которое является символом любви к сочинительству. 12
|