Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. I. Организационный момент:

I. Организационный момент:

Слово учителя:

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали, хотя и совсем незнакомы!

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг друга сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделать жизнь?

Да потому что мы встретились и улыбнулись друг другу! А весной всем улыбаться хочется чаще! Весна! Какое чувство возникает у вас, когда вы слышите это слово?

- Ребята, вы любите весну?

- Вспомните строчки из стихотворений о весне? (дети читают фразы из стихотворений о весне).

«Я более всего весну люблю: люблю разлив стремительным потоком, где каждой щепке, словно кораблю, такой простор, что не окинешь оком!» - писал поэт С. Есенин

АС. Пушкин так говорил о весне:

«...Я не люблю весны; скучна мне оттепель, грязь — весной я болен; кровь бродит, чувства, ум тоскою стеснены».

- Что же получается?

Мы люди, все разные и каждый видит одно и тоже по-разному, по-своему.

Звучит музыка (Чайковский «Времена года») - 1-2 минуты

- Какое время года прозвучало, по-вашему, мнению здесь?

- Почему вы так думаете?

- Да, вот так с помощью звуков, мелодии весну чувствовал и изобразил композитор П.И. Чайковский. Сегодня на уроке мы с вами будем с помощью слов родного языка изображать увиденное, а увидим мы картины И.И. Левитана.

II. Беседа с классом:

- Ребята всмотритесь в портрет этого великого русского художника. Что больше всего в его внешности притягивает ваше внимание? Да, глаза!

- А какие глаза у этого человека?

- Как вы думаете, каким рисует мир художник с такими глазами? Посмотрите на его творение!

- Что изображает художник?

- Какая природа на его картинах!? Яркая, броская? Нет!

- Творчество Левитана принадлежит природе: не яркой, пышной, южной, а нашей родной, скромной, исполнительной тихой прелести русской природы - в этом видении талант необычайный!

Вот эту картину Левитана сейчас мы будем описывать, а называется она: «Весна - большая вода».

Поделитесь мнениями об увиденном!

Возьмите листики и запишите свои первые впечатления от этой картины.

Прочитайте.

- Мне сейчас вдруг захотелось прочитать вам строки из стихотворения Рыленкова:

«Все в тающем дымке; холмы, перелески,

Здесь краски не ярки и звуки не резки...

И все уплывает от беглого взора...

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться...

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!»

 

- Очень внимательно посмотрите еще раз, и попробуйте увидеть в обычном удивительное!

Игра

- Закройте глаза, представьте себе, что картина ожила! Представили? (Дует ветерок, пахнет весною, тепло).

- Откройте! Переверните листочки и запишите 1 слово или 1 предложение, которое возможно передаст новое впечатления от этой картины! Прочитайте! Молодцы!

- Я вижу, что хотя бы немножко, но ваши впечатления от картины изменились, вы становитесь внимательнее и талантливее! Мы вновь возвращаемся к картине. Что вы видите на переднем плане? (лодка, берег). На среднем плане? (деревья, вода) На дальнем плане? (небо).

III. Сбор рабочего материала к сочинению.

Молодцы! А теперь давайте запишем то, что мы видим, в таблицу «сбор рабочего материала» в 3 колонны под названиями «Что я вижу?», «Что я чувствую?», «Что я думаю?». Когда вы будете дома писать сочинение по картине, обязательно используйте весь материал таблицы. Вам будет легко и интересно! Итак, что привлекает ваше внимание в этой части картины? (лодка)

Что я вижу? Что я чувствую? Что я думаю?
Лодка Хочу прокатиться, боюсь, старая, дырявая ветхая, страшно? Отнесло приливом воды, недавно был бурный поток, одиноко.

1) А какая эта лодка?

2) Почему лодка здесь оказалась, как вы думаете?

3) О чем хотел рассказать художник, рисуя лодку именно в этом месте?

4) Если бы произошло чудо, и вы оказались на этом месте (показать на берег), что бы вам захотелось сделать?

 

- Ребята, составьте и запишите несколько предложений о лодке. Кто хочет прочитать? Хорошо!

1) А из чего же сделана лодка? (из дерева)

2) Внимательно посмотрите на деревья, какие они?

3) Что вы можете сказать о березках? О ели? О сосне? С чем их можно сравнить?

4) Есть ли листики на деревьях?

5) Как вы думаете, все деревья проснутся (или зазеленеют) после зимнего сна и такого затопления корней?

 

Варианты ответов:

Деревья: Березки, ель, сосна Кажется, что легкий ветерок колышет ветки деревьев, и тени, как живые, движутся и шевелится Молодые, тонкие старые кривые живые, мучащиеся как свечки как ворота как сестрички им холодно, грустно жду тепла и прилета птиц

 

6) Почему вы считаете, что им холодно?

7) Почему деревьям грустно? (пока одиноки, ждут тепла) Задание: Попробуйте самостоятельно написать о том, что вы чувствуете, глядя на деревья.

1 ряд пишет о березах

2 ряд - о сосне

3 ряд - о ели

А теперь давайте послушаем, что вы написали. Кому понравилось чье-то мнение, сравнение вы можете его записать, а дома, при подготовке к сочинению, использовать.

Сегодня на уроке очень активно работают мальчики. Бытует мнение, что мужчины более точно пишут о самом главном.

Вы, наверное, заметили, что в мире больше музыкантов, художников, ученых, поэтов, политиков мужчин.

Сейчас мне интересно, как напишут о небе девочки и мальчики.

Варианты ответов:

Небо Оно сливается с водой; голубой цвет неба сочетается с белыми маленькими облачками бледно-голубое, весеннее, чистое, бездонное светлое, красивое

 

Чтение фраз, предложений сначала девочками, а потом мальчиками.

Слово учителя:

- Мальчики написали точно о небе, а девочки - лирично и поэтично. Молодцы! Вместе получается глубокое содержание. А чья фраза больше всего понравилась?.., продиктуй свое предложение, а ребята его запишут.

- Скажите, а что занимает основную часть картины?

- А почему вода?

- Вспомните, как называется эта картина!

- Почему большая вода!

Слово учителя:

- Вода—беда…

Что-то меня тревожит в этой картине!

Лично мое ощущение от этого пейзажа - грусть.

Щемит сердце от увиденного.

 

Посмотрите: и одинокая лодка, и мучающиеся деревья, и домики, затопленные водой. Некоторые люди остались без жилья, без тепла, и страдают так же, как и эти деревья.

IV. Обобщение:

- Так что же рассказал нам художник о мире, который он увидел и нарисовал?

- Что красивого в этой картине? (ничего!)

(Дырявая лодка? Мерзнущие деревья? Затопленные дома?)

- Так почему же тогда у этой картины стоят часами люди? Что они находят в ней?

(Это картина о нашей Родине, и тем то и дорога, что она твоя, родная, такая, какая есть!)

«Все прекрасным кажется через призму любви!»...?

Ребята вы почувствовали, что почувствовал художник?

Вдумайтесь, сколько в это обыденное, на первый взгляд, вложено любви, потому что, только любя можно так написать.

Левитан любит природу такой, какая она есть. Вы любите?!

Что дано поэту, художнику — дано и вам!

Вода-беда Люблю родину любовь к родине страдание живых существ одиночество и тоска Родина такая, какая есть ничего красивого

 

V. Домашнее задание:

Слово учителя:

И поэты, и художники, и композиторы изображают природу такой, какой ее видят, стремятся передать то, что привлекло, взволновало. Дома напишите о том, что привлекло, и взволновала в этой картине Левитана вас, юных авторов.

Урока время истекло, и я вам очень благодарна, за то, что встретили тепло и поработали ударно!

Всем спасибо за урок, а самому активному, я дарю это необычное перо, которое является символом любви к сочинительству.

Date: 2016-02-19; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию