Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 11 page





В повседневной жизни вы встретитесь с неожи­данностями, разочарованиями и искушениями. Что го­ворит Слово? “Противостаньте диаволу” твердым упо­ванием на Бога “и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам”. “Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною”. Взирайте на Иисуса во всякое время и во всех обстоятельствах, вознося безмолвную молитву от чистого сердца, чтобы вам знать, как исполнять Его волю. И когда враг придет, как река, дуновение Господа прогонит его. Когда вы почти готовы уступить, когда вы теряете терпение и самообладание, становитесь су­ровыми, обнаруживая дух обличения, чтобы выискивать чьи-то ошибки и обвинять, — тогда для вас самое время направить к небу молитву: “Помоги мне, о Боже, про­тивостоять искушению, очистить свое сердце от всякой горечи, гнева и злословия. Даруй мне Твою кротость, Твое смирение. Твое долготерпение и Твою любовь. Не попусти мне бесчестить моего Искупителя, неверно ис­толковывать слова и мотивы жены, детей и братьев и сестер по вере. Помоги мне быть добрым, сострадатель­ным, отзывчивым, прощающим. Помоги мне быть нас­тоящим хозяином в своем доме и представлять характер Христа другим” 12.

Сочетайте авторитет со смирением. — Супруг не доказывает свою мужественность тем, что постоянно отстаивает свою позицию главы семьи. Уважение к нему не возрастет, если он будет цитировать Писание, дабы поддержать свои притязания на авторитет. Он не станет более мужественным, требуя от своей жены, матери его детей, поступать согласно его планам, как будто они непогрешимы. Господь поставил мужа главой же­ны, чтобы он был ее защитником; он хозяин семьи, соединяющий ее членов воедино, как и Христос — Глава Церкви и Спаситель тела. Пусть каждый муж, который говорит о своей любви к Богу, внимательно изучит требования Божьи, касающиеся его положения. Авторитет Христа проявляется в мудрости, во всякой доброте и кротости; так и муж должен проявлять свою власть и подражать великому Главе Церкви13.

 

1. Рукопись 36. 1899.

2. Знамения времени, IS сентября 1877.

3. Свидетельства для церкви, т I, с. 547.

4. Служение исцеления, с. 390, 392.

5. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 701.

6. Знамения времени, 10 сентября 1894.-

7. Письмо 9, 1904.

8. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 616.

9. Свидетельства для церкви, т. 1, с. 547.

10. Рукопись 36, 1899.

11. Письмо 272, 1903.

12. Письмо 105. 1893.

13. Письмо 186. 1891.

 

 

Глава тридцать пятая

“НОСИТЕ БРЕМЕНА ДРУГ ДРУГА”

Обязанности отца нельзя переложить на дру­гого. — Долг отца по отношению к детям нельзя пере­кладывать на мать. Если она исполняет свои обязан­ности, то для нее это будет достаточным бременем. Только трудясь в согласии, отец и мать могут выполнить работу, которую Бог передал в их руки1.

Отец не должен освобождать себя от участия в воспитании своих детей для жизни и вечности. Он должен разделять эту ответственность. Существуют обя­занности и для отца, и для матери. Родители должны проявлять любовь и уважение друг к другу, если хотят, чтобы эти качества развивались в их детях2.

Отец должен воодушевлять и поддерживать мать ободряющим взглядом и ласковым словом в ее трудах и заботах3.

Старайтесь помогать своей жене разрешать кон­фликтные ситуации, в которых она оказывается. Будьте осторожны в своих словах, вырабатывайте в себе хорошие манеры, вежливость, доброту, и вы будете вознаграж­дены, поступая так4.

Заботливое служение облегчит бремя матери. — Чем бы ни занимался отец и какими бы ни были труд­ности, связанные с его работой, домой он должен при­ходить с улыбкой на лице и приятным голосом при­ветствовать во всякое время посетителей и гостей. Пусть жена сознает, что она может рассчитывать на большее расположение своего мужа, что он поддержит ее во всех трудах и заботах, что его влияние придаст ей силы — и ее бремя станет вдвое легче. Разве дети не принадле­жат и ему так же, как ей?5

Жена может взять на себя ту часть бремени, ко­торая, по ее мнению, особенно важна, чтобы помочь мужу в выполнении его обязанностей; это же справед­ливо и в отношении мужа. Нужно, чтобы супруги за­ботливо служили друг другу. Существует тенденция, что муж свободен уходить и приходить домой, когда захочет, ведя себя больше как пансионер, чем как упра­витель семейного круга6.

Семейные обязанности священны и важны; и все же к ним относятся с усталым безразличием, смиряясь с обыденной монотонностью. Бесчисленные заботы и трудности начинают раздражать, если нет никакого разнообразия и перемен, и в силах мужа и отца дать жене отдых, которым он часто пользуется, если только он этого захочет, или, точнее сказать, если он сочтет это необходимым и желанным. Смиренная жизнь ма­тери полна бесконечного самопожертвования, и делает­ся еще тяжелее, если муж не сознает трудностей, выпа­дающих на ее долю, и не оказывает ей своей помощи7.

Оказывайте внимание слабой жене. — Муж дол­жен проявлять большой интерес к своей семье. Особен­но нежен он должен быть в своих чувствах к слабой жене. Этим он может закрыть дверь для многих болез­ней. Ласковые, радостные, ободряющие слова станут более действенными, чем самые целебные средства. Они вселят мужество в сердца унылых и обескураженных, и счастье и свет, принесенные в семью добрыми делами и воодушевляющими словами, возместят затраченные усилия во много раз. Муж должен помнить, что значи­тельная часть бремени по воспитанию его детей лежит на матери, что многое в работе формирования их умов зависит от нее. Это должно вызывать у него самые нежные чувства, и он должен заботиться о том, чтобы облегчить ее бремя. Он должен поощрять ее полагаться на него и направлять ее ум к небу, где можно обрести силу, мир и вечный покой для утомленных. Он не должен приходить домой с насупленным видом, но своим присутствием должен приносить в семью свет и поощрять свою жену взирать на Бога и верить в Него. Объединившись, они могут претендовать на Божьи обетования и приносить в семью Его обильные благос­ловения8.

Идите медленно. — Многие мужья и отцы могли бы получить полезный урок, глядя на заботливость верного пастыря. Иаков, вынужденный предпринять скорое и трудное путешествие, сказал: “Дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот. Я пойду медленно, как пойдет скот, который предо много, и как пойдут дети”.

Пусть же на трудном жизненном пути муж и отец “идет медленно”, как может идти его спутник, совершающий вместе с ним путешествие. Живя в мире, который гонится за богатством и властью, пусть он научится останавливаться, чтобы утешить и поддержать ту, которая призвана идти рядом с ним...

Пусть муж помогает своей жене, проявляя к ней сочувствие и неизменное расположение. Если он хочет, чтобы она всегда была свежа и радостна, чтобы она была подобна солнечному свету в доме, то пусть помо­гает ей нести ее бремя. Его доброта и учтивость, прояв­ляемые с любовью, будут для нее драгоценным обод­рением, и счастье, которое он дает ей, принесет радость и мир в ее сердце...

Если мать будет лишена должной заботы и под­держки, если будет истощать свои силы, совершая чрез­мерную работу, испытывая неприятности или пребывая в подавленном настроении, то ее дети будут обделены жизненной силой, гибкостью ума и жизнерадостностью, которые они должны унаследовать. Намного лучше сде­лать жизнь матери светлой и радостной, защитить ее от нужды, от утомительного труда и угнетающих забот; и пусть дети растут крепкими, чтобы могли пробивать себе дорогу в жизни собственными силами9.

1. Основы христианского воспитания, с. 69.

2. Знамения времени. 22 июля 1889.

3. Знамения времени, 13 сентября 1877.

4. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 84.

5. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 70.

6. Рукопись SO. 1898.

7. Знамения времени. 6 декабря 1877.

8. Свидетельства для церкви, т. I. с. 306, 307.

9. Служение исцеления, с. 374.

 

 

Глава тридцать шестая

ОТЕЦ И ЕГО ДЕТИ

Проводите время с детьми. — Часто отец упускает благоприятную возможность, чтобы привлечь своих детей к себе и установить с ними тесную связь. После работы для него будет приятной переменой провести некоторое время со своими детьми1.

Отцы должны освободиться от напускной важ­ности, отказаться от потворства себе в некоторых мало­значащих вещах в работе и на досуге, чтобы объедини­ться с детьми, сочувствуя им в их маленьких бедах, связывая их сердца с собой крепкими узами любви и оказывая такое влияние на их развивающиеся умы, что­бы данный им совет считался священным2.

Проявляйте к сыновьям особый интерес. — Отец, имеющий сыновей, должен установить с ними тесный контакт, делясь своим богатым опытом и разговаривая с ними просто и ласково, чтобы расположить их к себе. Он должен показывать им, что всегда делает все ради них, ради их счастья3.

Отец, у кого в семье есть сыновья, должен пони­мать, что независимо от того, кем он работает, отец ни­когда не должен пренебрегать душами, вверенными его попечению. Он родил этих детей в мир и стал от­ветственным перед Богом, он должен делать все, что в его силах, чтобы уберечь их от несвятого влияния и злых сообществ. Он не должен оставлять своих беспо­койных сыновей всецело на попечение матери. Это будет для нее слишком тяжелым бременем. Он должен ус­траивать дела, учитывая важнейшие интересы матери и детей. Матери бывает очень тяжело проявлять сдержан­ность и благоразумно управлять своими детьми, вос­питывая их. В таком случае отцу необходимо взять на себя большее бремя. Он должен прилагать самые ре­шительные усилия для спасения своих детей4.

Воспитывайте детей полезными членами общес­тва. — Отец как глава семьи должен знать, как воспи­тывать своих детей, чтобы они стали полезными чле­нами общества и верно исполняли свой долг. Это его особое дело, которое важнее любого другого. В течение первых нескольких лет жизни ребенка формирование его характера доверено преимущественно матери; но она всегда должна сознавать, что в своем деле необходимо сотрудничать с отцом. Если он занят трудом, который почти не позволяет ему с пользой отдавать силы семье, то он должен найти другую работу, которая не будет препятствовать ему посвящать некоторое время своим детям. Если он пренебрегает ими, то изменяет долгу, возложенному на него Богом.

Отец может оказывать на своих детей влияние, которое будет сильнее мирских соблазнов. Он должен изучить склонности и характеры членов своего малень­кого круга, чтобы знать их нужды и опасности и таким образом быть готовым подавлять неправду и поддер­живать справедливость5.

Какой бы ни была его работа, она не настолько важна, чтобы он мог оправдывать свою небрежность в том, чтобы воспитывать своих детей и учить их хра­нить пути Господни6.

Изучайте разные склонности. — Отец не должен быть настолько поглощен деловой жизнью или чтением книг, чтобы не иметь времени для изучения характеров и нужд своих детей. Он должен находить пути и воз­можности, чтобы занимать детей полезным трудом, отве­чающим их разнообразным способностям и интересам7.

Отцы, проводите со своими детьми столько вре­мени, сколько можете. Старайтесь выявлять их разно­ образные склонности, чтобы знать, как воспитывать их в согласии со Словом Божьим. Никогда никакое обес­кураживающее слово не должно исходить из ваших уст. Не приносите тьму в свой дом. Будьте милы, добры и нежны со своими детьми, но не безрассудно снисхо­дительны. Пусть они учатся переносить свои маленькие разочарования, как и все остальные. Не поощряйте их приходить к вам со своими маленькими жалобами друг на друга. Учите их терпимо относиться друг к другу и стараться поддерживать взаимное доверие и уважение8.

Занимайтесь вместе с детьми трудом и спортом. — Отцы, сочетайте нежность со строгостью, доброту и сочувствие с твердым ограничением. Посвящайте нес­колько часов своего досуга детям; старайтесь лучше узнать их; занимайтесь вместе с ними трудом и спортом, приобретайте их доверие. Заботьтесь о дружбе с ними, особенно со своими сыновьями. Так вы будете оказывать сильное влияние к добру9.

Учите их урокам, взятым из природы. — Пусть отец старается облегчить задачу матери... Пусть он указывает детям на прекрасные цветы, на величествен­ные деревья, каждый лист которых может возвестить о делах Божьих и Его любви. Он должен учить их, что Бог, создавший все это, любит прекрасное и доброе. Христос указывал Своим ученикам на полевые лилии и птиц небесных, разъясняя, как Бог заботится о чело­веке, который лучше птиц и цветов. Скажите детям, что сколько бы времени люди ни тратили на украшение своей внешности, она никогда не сравнится по своей изысканности и красоте с самыми обычными полевыми цветами. Так их умы можно направить от искусствен­ного к естественному. Они могут понять, что Бог дал им всю эту красоту для наслаждения и что Он хочет, чтобы они отдали Ему свои самые лучшие и святые сердечные привязанности10.

Он может взять их с собою в сад и показать им распускающиеся бутоны и разнообразные оттенки лепестков у цветов. Посредством этого он может преподать им важные уроки о Творце, открывая перед ними ве­ликую книгу природы, где любовь Божья выражена в каждом дереве и цветке, в каждой былинке. Он может пояснить им, что если Бог так заботится о деревьях и цветах, то тем более Он позаботится о творениях, созданных по Его образу и подобию. Он может своевре­менно помочь им понять, что Бог хочет, чтобы дети привлекали к себе внимание не искусственными укра­шениями, но красотой характера, добротой и нежностью, которые наполнят их сердца радостью и счастьем 11.

1. Знамения времени. 6 декабря 1877.

2. Знамения времени, 6 декабря 1877.

3. Советы учителям, родителям и студентам, с. 128.

4. Рукопись 79. 1901.

5. Ревью энд Геральд, 30 августа 1881.

6. Знамения времени, Ю сентября 1894.

7. Советы учителям, родителям и студентам, с. 127. 128.

8. Рукопись 60, 1903.

9. Служение исцеления, с. 391. 392.

I0. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 70.

II. Знамения времени, 6 декабря 1877.

 

 

Глава тридцать седьмая

КАКИМ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖ

Муж, который рассчитывает, что его жена будет нести двойное бремя. — Во многих семьях есть дети разных возрастов, некоторые нуждаются не только во внимании и мудром наставлении матери, но также и в более строгом и одновременно нежном влиянии отца. Мало кто из отцов придает этому должное значение. Они пренебрегают своим долгом и таким образом взваливают тягостное бремя на мать, в то же время чувствуя себя свободными критиковать и осуждать ее действия, основываясь лишь на своей оценке. Угнетаемая тяже­лым чувством ответственности и постоянными порица­ниями, несчастная жена и мать зачастую сознает себя виновной и раскаивается в том, что она сделала нечаян­но или по неведению, даже когда она сделала самое лучшее в данных обстоятельствах. Даже тогда, когда ее огромные усилия должны быть по достоинству оценены и одобрены, чтобы ее сердце обрело радость, над ней повисает туча скорби и осуждения, потому что ее муж, пренебрегая своим долгом, рассчитывает на то, что она справится за двоих, доставляя ему удовлетворение, независимо от обстоятельств1.

Многие мужья недостаточно понимают и оцени­вают заботы и трудности, с которыми имеют дело их жены, проводя весь день, словно в заточении, в беско­нечном круговороте домашних дел. Часто мужья при­ходят домой насупленные, не принося света в семью. Если пища не подается вовремя, то усталая жена, кото­рая часто одна совмещает обязанности экономки, няни, повара и горничной, выслушивает упреки. Требователь­ный муж может снизойти до того, чтобы взять ребенка из рук усталой жены и дать ей возможность быстрее накормить семью; но если ребенок ведет себя беспокой­но на руках отца, то он не считает своим долгом нян­читься с ним, успокаивать и утешать его. Он не оста­новится, чтобы поразмыслить над тем, сколько матери приходится выносить из-за капризов малыша, но не­терпеливо зовет: “Эй, мама, возьми своего ребенка”. Разве этот ребенок не его тоже? Разве не повелевает ему природ­ный долг терпеливо нести свою часть беремени, воспи­тывая своих детей?2

Наставление суровому и властному мужу. — Ваша жена была бы гораздо счастливее, если бы вы не счи­тали, что облечены абсолютной властью, поскольку яв­ляетесь мужем и отцом. Ваше поведение показывает, что вы неправильно понимаете свое положение хозяина дома. Вы нервны и властны, и часто вам весьма не хватает рассудительности, так что как бы вы ни оцени­вали свои действия в таких случаях, их нельзя назвать последовательными по отношению к вашей жене и детям. Заняв однажды определенную позицию, вы редко хотите изменить ее. Вы полны решимости осущес­твлять свои планы, тогда как много раз следовали лож­ным путем и должны были видеть это. В чем вы нуж­даетесь, весьма нуждаетесь, так это в любви и терпении, и в меньшей мере — в решительности, чтобы подкреп­лять свою позицию словом и делом. Следуя своим нынешним путем, вы, вместо того, чтобы быть хозяином в доме, сделаетесь диктатором, который только и может, что притеснять и мучить других...

Пытаясь заставить других во всем поступать сог­ласно вашим понятиям, вы часто делаете больше вреда, чем если бы уступили в этих ситуациях. Это справед­ливо даже тогда, когда ваши понятия сами по себе верны, но во многих случаях просто не применимы; они слишком надуманны, что является результатом ваших специфических черт; поэтому вы совершаете ошибки решительно и безрассудно3.

Вы имеете свою точку зрения на то, как управлять своей семьей. Вы проявляете независимую, произволь­ную власть, которая подавляет свободу воли окружаю­щих вас людей. Вы считаете, что достойны быть главой своей семьи, и сознаете, что ваше главенство позволяет вам управлять всеми в доме, — так рабочий управляет машиной. Вы присваиваете себе власть и навязываете ее другим. Это не угодно Небу и огорчает сострадательных ангелов. В семье вы ведете себя так, как будто вы один способны управлять. Вы обижаетесь, когда ваша жена осмеливается противиться вашему мнению или оспари­вает ваши решения4.

Раздражительные и ворчливые мужья. — Мужья, давайте своим женам возможность жить духовной жи­знью... Многие потворствуют своей привычке раздра­жаться и выглядят, как взрослые дети. Они лелеют негативные чувства, суживая и ограничивая сферу жи­зни своими вечными недовольствами. И омрачают не только свою жизнь, но и жизнь других. Они вынаши­вают дух Измаила, руки которого были “на всех, и руки всех на него”5.

Эгоистичный и угрюмый муж. — Склад характера у брата Б. не таков, чтобы он мог наполнять светом свою семью. Здесь, в семье, для него хорошее поле деятельности, где ему необходимо начать трудиться. Он больше похож на тучу, чем на солнечный луч. Он слишком самолюбив, чтобы говорить слова одобрения членам своей семьи, в особенности той единственной, которую он должен лю­бить и уважать. Он угрюм, повелителен и властен; его слова часто бывают колки и оставляют раны, которые он не пытается исцелить, он не стремится смягчить свой дух, признавая свои ошибки и исповедуя свои прегре­шения...

Брату Б. следует быть мягче; ему необходимо раз­вивать в себе вежливость и бережное отношение к членам семьи. Он должен относиться заботливо и нежно к своей жене, которая равна ему во всех отношениях; ему не следует произносить слова, которые могут омра­чить ее сердце. Он должен начать работу преобразования в семье; он должен развивать в себе привязанность и побеждать грубые, неприятные, неблагородные черты своего характера6.

Муж и отец, который угрюм, самолюбив и влас­тен, не только делает несчастным самого себя, но и омрачает жизнь всех членов своей семьи. Его жена уд­ручена и нездорова, дети растут нервными из-за его скверного нрава; рано или поздно он пожнет плоды такого отношения к семье7.

Самовлюбленный и нетерпимый муж. — Вы ожидаете слишком многого от своей жены и детей. Вы слишком много осуждаете. Если бы вы сохраняли в себе бодрый, веселый дух и говорили с ними ласково и нежно, то принесли бы свет в свой дом вместо грозовых туч скорби и несчастья. Вы слишком счи­таетесь со своим мнением; вы придерживаетесь край­ностей и не желаете, чтобы точка зрения жены имела вес в вашей семье. Вы не питаете уважения к своей жене и не учите детей уважать ее мнение. Вы не отно­ситесь к ней как к равной, но стараетесь взять бразды правления в свои руки и удерживаете их твердой хват­кой. Вы не обладаете нежным, сострадательным харак­тером. Вам необходимо развивать в себе эти черты харак­тера, если вы хотите быть победителем и если желаете, чтобы Божьи благословения пребывали в вашей семье8.

Тому, кто пренебрегает христианской вежливо­стью. — Вы считаете слабостью быть добрым, нежным и сострадательным и думаете, что ниже вашего дос­тоинства говорить с женой ласково, нежно, с любовью. Вы имеете неверное представление об истинном мужес­тве и достоинстве. Привычка оставлять добрые дела недоделанными является проявлением слабости и не­достатком вашего характера. То, что вы расцениваете как слабость. Бог считает истинной христианской веж­ливостью, которая должна быть в каждом христианине; ибо этот же дух проявлял и Христос9.

Мужья должны быть достойными любви и рас­положения. — Если муж деспотичен, требователен, кри­тичен по отношению к своей жене, то он не может завоевать ее уважения и привязанности, и супружеские отношения станут ненавистными ей. Она не будет лю­бить своего мужа, потому что он не хочет стать ей добрым другом. Мужья должны быть заботливыми, внимательными, постоянными, верными, сострада­тельными. Они должны проявлять любовь и сочув­ствие... Если муж имеет благородный характер, чистое сердце, возвышенный ум, чем должен обладать каждый истинный христианин, то сделает счастливыми семей­ные отношения... Он будет заботиться о здоровье своей жены и ободрять ее. Он будет стараться говорить слова утешения, чтобы создать атмосферу мира в домашней среде10.

 

1. Знамения времени, 6 декабря 1877.

2. Знамения времени, 6 декабря 1877.

3. Письмо 19а. 1891.

4. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 253.

5. Письмо 107,18УЯ.

6. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 36. 37.

7. Служение исцеления, с. 374, 375.

8. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 255.

9. Там же, с. 256.

10. Рукопись 17, 1891.

 

 

Раздел 10

 

Date: 2015-12-12; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию