Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 3 page





1. Служение исцеления, с. 358. 359.

2. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 381.

3. Патриархи и пророки, с. 176.

4. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 548.

5. Ревью энд Геральд, 25 сентября J888.

6. Знамения времени. 1 июля 1903.

7. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 133.

8. Там же. т. 5. с. 335.

9. Там же, т. 5. с. 123.

10. Там же, т. 4, с. 589.

11. Там же. т. 5. с. 60.

12. Там же. т. 2, с. 460.

13. Там же, т. 2. с. 248—251.

14. Письмо 23, 1893.

15. Рукопись 14, 1888.

16. Руководство для молодежи, 21 апреля 1886.

 

 

Глава восьмая

СОВМЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ УХАЖИВАНИИ

Ошибочные представления об ухаживании и браке. — Понятия об ухаживании берут свое начало в ошибочных представлениях о браке, когда за истинную любовь принимают порывистую безрассудную страсть. Ухаживание, в сущности, превращается в флирт. Парт­неры зачастую нарушают правила скромности и при­личия и проявляют, по меньшей мере, невоспитанность, если не нарушают Закон Божий. Высокий, благородный, величественный замысел Божий о браке теряется, пос­кольку самые чистые побуждения сердца, самые бла­городные свойства характера не совершенствуются.

Не должно быть произнесено ни одного слова, не должно быть сделано ни одного дела, которые бы вы не хотели представить на суд святых ангелов и записать в небесные книги. Вы должны различать славу Божью. В сердце необходимо хранить лишь чистые, святые при­вязанности, достойные последователей Иисуса Христа, возвышенные по своей природе, больше небесные, чем земные. Все, что не таково, — позорно и унизительно в ухаживании, и брак не может быть святым и честным в очах чистого и святого Бога, если не соответствует возвы­шенным библейским принципам1.

Молодые слишком часто полагаются на свои чувства и побуждения. Им не следует быть слишком уступчивыми и слишком легко очаровываться привле­кательной внешностью любимого человека. Ухаживания в наше время так часто оборачиваются обманом и лице­мерием, посредством которого враг душ человеческих намеревается сделать гораздо больше, чем Господь. Здравый смысл нужен здесь, как и везде; но дело в том, что он мало что решает в данном случае2.

Как проводить позднее время. — Повсюду бытует привычка засиживаться допоздна, но она не угодна Богу, даже если вы оба являетесь христианами. Бодрствование в позднее вечернее время вредно отражается на здоровье, делает разум неспособным выполнять обязанности буду­щего дня и имеет греховное обличие. Мой брат, я на­деюсь, что вы проявите достаточно самоуважения, чтобы избегать такого рода ухаживаний. Если вы способны различать славу Божью, то вы задумаетесь о моем пре­достережении. Любовный сентиментализм не будет владеть вами настолько, что затмит ваши духовные очи, чтобы вы не смогли осознать высоких требований, воз­ложенных Богом на вас как на христианина3.

Ангелы сатаны наблюдают за теми, кто посвящает большую часть ночи ухаживаниям. Если бы глаза влю­бленных были открыты, то они увидели бы ангела, делающего запись их слов и дел. Законы здоровья и приличия нарушаются; было бы более уместным вклю­чить время ухаживаний перед свадьбой в брачную жизнь. Но, как правило, при вступлении в брак заканчивается ревностное посвящение влюбленных друг другу, прояв­ляемое во время ухаживаний.

В наш развращенный век бурные развлечения по ночам зачастую доводят до гибели обоих партнеров, пре­дающихся им. Сатана торжествует. Бог же бесчестится, когда люди оскверняют себя таким образом. Доброе имя и честь приносятся в жертву чарам безумной страсти, и брак таких людей не может быть совершен при Божьем одобрении. Они становятся супругами, будучи движимы страстью, и когда новизна их отношений проходит, то они начинают понимать, что на этом все закончилось4.

Сатана знает, с чем ему приходится иметь дело, и он проявляет свою дьявольскую мудрость в различных ухищрениях, чтобы уловить души и увести их в погибель. Он наблюдает за каждым шагом и вносит разнооб­разные предложения; часто этим предложениям внимают больше, чем совету Слова Божьего. Эти прекрасно спле­тенные опасные сети искусно приготовлены, чтобы уло­вить молодых и неосторожных. Зачастую они замас­кированы под покровом света; но те, кто становятся их жертвами, подвергают себя многим скорбям. И как след­ствие этого мы видим повсюду крушение и гибель лю­дей5.

Игра чувствами. — Игра чувствами является серь­езным преступлением в очах святого Бога. И все же некоторые мужчины останавливают свой выбор на мо­лодых девушках, чтобы добиться их расположения, после чего идут своим путем, забывая все сказанные ими слова и не заботясь о последствиях. Затем их привлекает новое лицо, и они повторяют те же слова, поступая с другой подобным же образом.

Эта наклонность может проявиться и в брачной жизни. Брачные отношения не всегда делают склонный к неверности ум твердым, непостоянное — устойчивым и верным принципу. Таких людей утомляет постоян­ство, и греховные мысли оборачиваются греховными делами. Как важно в подобном случае, чтобы молодежь так препоясала чресла ума и контролировала свое пове­дение, чтобы сатана не мог увести их с истинного пути6.

Обманчивая практика ухаживании. — Молодой человек, который наслаждается обществом молодой девушки и добивается ее расположения, оставаясь неиз­вестным ее родителям, поступает неблагородно и не по-христиански по отношению к ней и ее родителям. Благодаря тайным встречам он может приобрести власть над ее разумом, но, поступая так, он становится неспо­собным проявить то благородство и чистоту души, кото­рыми должны обладать все дети Божьи. Чтобы достичь своей цели, они совершают такие поступки, которые нельзя назвать искренними и откровенными с точки зрения, изложенной в Писании, и проявляют неверность по отношению к тем, кто любит их, стараясь быть им преданными опекунами. Браки, заключенные при по­добном влиянии, не находятся в согласии со Словом Божьим. Тот, кто уводит чужую дочь от ее долга, кто извращает ее понятия о ясных и определенных указа­ниях Божьих, предписывающих повиноваться своим родителям и чтить их, не будет верен своим брачным обязательствам...

“Не кради” — было написано перстом Божьим на каменной скрижали, и все же как часто совершается и оправдывается тайная кража нежных привязанностей. Продолжаются обольстительные ухаживания и встречи наедине, пока привязанность к родителям этой неопытной женщины, которая не знает, к чему ее увлечение может привести, не ослабевает и не отдается тому, кто демон­стрирует всем своим поведением, что недостоин ее любви. Библия осуждает всякого рода нечестность...

Скрытность, с которой совершаются ухаживания и браки, является причиной великого числа бед, в полной мере известных лишь Богу. У этой скалы тысячи душ потерпели крушение. Люди, называющие себя христианами, жизнь которых известна чистотой и кото­рые, по-видимому, проявляют благоразумие во всех других вопросах, в этой ситуации совершают страшную ошибку. Они проявляют решительность и волю, которые невозможно сломить никакими доводами. Они настолько очарованы человеческими чувствами и побуждениями, что не имеют никакого желания исследовать Библию и войти в близкие отношения с Богом7.

Остерегайтесь делать первый шаг, ведущий вниз. — Когда нарушается одна из заповедей Десятисловия, то человек почти неизбежно ступает на путь, ведущий вниз. Стоит сделать лишь первый шаг, нару­шив границы женской скромности, — и самая гнусная распущенность не кажется больше греховной. Увы, ка­кие ужасные последствия влияния зла на женщин мож­но видеть сегодня в мире! Стремление казаться “необычной женщиной” стало причиной того, что тысячи заключены в тюремные камеры, многие покончили с собой и многие укоротили жизнь другим. Как истинны вдохновенные слова: “Ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней”.

Предостерегающие сигнальные огни расставлены вдоль дороги жизни, чтобы не допустить людей на опасную запретную территорию; но несмотря на это многие выбирают роковой путь вопреки требованиям разума, не обращая внимания на Закон Божий и не страшась Его возмездия.

Те, кто хочет сохранить физическое здоровье, силь­ный интеллект и здравомыслие, должны “убегать... юношеских похотей”. Тех, кто будет проявлять нас­тойчивые, решительные усилия, чтобы сдержать среди нас дерзкое нечестие, будут ненавидеть и злословить все, делающие неправду, но Бог прославит и вознаградит их8.

Посеешь дикий овес — пожнешь горький уро­жай. — Вы не должны подвергать опасности свои души, сея дикий овес. Нельзя проявлять беззаботность в выборе друга9.

Малое время, потраченное вами на посев дикого овса, дорогие юные друзья, принесет урожай, который наполнит горечью всю вашу жизнь; один час беспеч­ности, одна уступка искушению могут повернуть всю вашу жизнь в ложное русло. У вас есть только одна юность; наполните же ее полезными делами. Жизнь дается однажды, и вы уже никогда не сможете вернуться, чтобы исправить свои ошибки. Тот, кто отвергает связь с Богом и становится на путь искушений, непременно упадет. Бог испытывает каждое молодое существо. Многие оправдывают свою беспечность и непочтительность, ссылаясь на дурной пример, которому научились от более опытных учителей. Но это не должно удерживать кого-либо от праведных дел. В день Божьего суда вы не сможете сослаться на то, чем оправдываетесь10.

1. Рукопись 4a,18S5.

2. Основы христианского воспитания, с. 105.

3. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 44, 45.

4. Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888.

5. Основы христианского воспитания, с. 103, 104.

6. Ревью энд Геральд, 4 ноября 1884.

7. Основы христианского воспитания, с. 101, 103.

8. Знамения времени, I июля 1903.

9. Вести к молодежи, с. 164.

10. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 622, 623.

 

 

Глава девятая

ЗАПРЕЩЕННЫЕ БРАКИ

Браки христиан с неверующими. — Среди хрис­тиан наблюдается удивительно тревожное безразличие к учению Слова Божьего о браках христиан с неверу­ющими. Многие из тех, кто заявляют, что они любят и боятся Бога, все же в большей степени следуют своим наклонностям, нежели советам Безграничной Мудрости. В вопросах, имеющих жизненно важное значение для счастья и процветания обеих сторон в этом мире и бу­дущем, разум, здравый смысл и страх Божий остаются в пренебрежении, а людьми управляют слепые побуж­дения и упрямая одержимость.

Мужчины и женщины, которым недостает чуткости и благоразумия, не внимают совету; они глухи к призывам и мольбам друзей, родных и служителей Божьих. Предостережения и увещевания, обращенные к таковым, расцениваются, как докучливое вмешательство, и преданный друг, который пытается наставить их, воспринимается, как враг. Все происходит так, как того желает сатана. Он пленяет душу, и она становится окол­дованной, одержимой. Разум передает бразды правления похоти; неосвященные страсти господствуют над чело­веком, и пробуждение наступает слишком поздно, когда жертва начинает понимать, что порабощена и несчастна. Эта картина основана не на воображении, а на реальных фактах. Бог не одобряет союзы, которые Он твердо за­претил1.

Божьи указания ясны. — Господь заповедал древнему Израилю не вступать в браки с языческими народами, жившими рядом с ним. “И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего”. Есть и объяснение этого повеления. Безграничная Мудрость, предвидевшая последствия таких союзов, провозглашает: “Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя”. “Ибо ты народ святый у Гос­пода, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, ко­торые на земле...”

В Новом Завете содержатся подобные запреты в отношении браков христиан с неверующими. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит: “Же­на связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Гос­поде”. Также и во Втором послании он пишет: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совмес­тность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога жи­вого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель"”2.

Проклятье Божье лежит на многих преждевремен­ных и неуместных связях, которые зачастую случаются в этом возрасте. Если бы Библия оставила эти вопросы неразрешенными или недостаточно освещенными, то можно было бы как-то оправдать взаимоотношения многих молодых людей. Но условия Библии не яв­ляются половинчатыми; они требуют совершенной чис­тоты в мыслях, словах и делах. Мы благодарны Богу, что Его Слово освещает нашу стезю и определенно указывает, каков наш долг. Молодые должны искать совета на страницах Библии и внимать ее наставлениям, ибо те, кто удаляются от ее указаний, неизменно совер­шают досадные ошибки3.

Бог запрещает верующим вступать в брак с неверу­ющими. — Народу Божьему никогда не следует ста­новиться на запретную территорию. Браки между ве­рующими и неверующими запрещены Богом. Но слиш­ком часто необращенное сердце следует своим желаниям, и браки заключаются без Божьего согласия. Именно поэтому многие мужчины и женщины в этом мире жи­вут без надежды и без Бога. Их благородные стремления умирают и по стечению обстоятельств они оказываются в сатанинских силках. Те, кто одержим страстями и низ­менными побуждениями, пожнут в своей жизни горький урожай, и их поступки могут привести их к гибели4.

Те, кто якобы исповедует истину, на самом деле попирают волю Божью, заключая браки с неверующи­ми; они лишаются Его благоволения и впоследствии горько раскаиваются. Неверующий может обладать пре­красным характером, но факт, что он или она не ото­звались на Божий призыв и пренебрегли драгоцен­ным спасением, является достаточно веской причиной, чтобы не заключать подобный союз. Характер неверую­щего может быть подобен тому, какой был у молодого человека, пришедшего к Иисусу и услышавшего от Него такие слова: “Одного тебе недостает”; Христос ведь знал, в чем была его единственная нужда5.

Пример Соломона. — Есть люди, живущие в нуж­де и мраке, которых Бог готов принять, даровать им успех на земле и прославить их на небе, но сатана упорно работает, чтобы расстроить Его планы и увлечь эти души в погибель с помощью браков с теми, чьи характеры как раз и становятся преградой на дороге, ведущей в жизнь. Лишь немногие с честью выходят из этого затрудни­тельного положения6.

Сатана хорошо знал, чего можно достичь благо­даря послушанию, и в ранний период царствования Соломона — годы, ставшие чудесными для Израиля благодаря мудрости, милосердию и честности царя — он старался так воздействовать на него, чтобы незаметно разрушить верность Соломона его принципам и разлу­чить его с Богом. О том, что враг преуспел в этом, мы знаем из записи: “Соломон породнился с фараоном, ца­рем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов”.

Заключив союз с языческим народом и скрепив соглашение браком с принцессой-идолопоклонницей, Соломон поступил опрометчиво, пренебрег мудрыми пос­тановлениями, данными Богом для сохранения чистоты Своего народа. Надежда на то, что жена-египтянка мо­жет быть обращена, была слабой попыткой оправдать грех. Нарушая ясное повеление, данное Израилю, о том, чтобы оставаться отделенным от других народов, царь отдал свои силы во власть плоти.

На время Бог в Своей сострадательной милости исправил эту роковую ошибку. Жена Соломона обра­тилась, и царь, поступая мудро, мог многое сделать, что­бы сдержать злые силы, которые он из-за своей опро­метчивости привел в действие. Но Соломон стал терять из виду Источник своей силы и славы. Влечение приоб­рело господство над разумом. По мере того как его само­уверенность росла, он старался исполнить Божьи замыслы своими силами...

Многие, называющие себя христианами, считают, подобно Соломону, что они могут объединяться с не­верующими, так как окажут благотворное влияние на тех, кто пребывает в заблуждении; но слишком часто они сами, будучи уловлены и побеждены, предают свою священную веру, жертвуют принципами и уходят от Бога. Один неверный шаг приводит к другому, пока, наконец, они не оказываются там, где уже не могут сокрушить цепи, связывающие их7.

Оправдание — “он благосклонно относится к религии”. — Иногда приводят оправдание, что неверующий благосклонно относится к религии и что он обладает всеми желанными качествами, предъявляемыми к спутнику жизни, кроме одного — он не является хрис­тианином. Хотя здравый смысл должен подсказывать верующему, что ему не следует соединять свою жизнь с неверующим, все же в девяти случаях из десяти тор­жествует влечение. Духовное падение начинается тогда, когда на алтаре дается клятва; религиозный пыл уга­сает, и рушится одно укрепление за другим, пока оба не оказываются под черным знаменем сатаны. Даже на свадебном веселье дух окружающего мира торжествует над совестью, верой и истиной. В новом доме не отво­дится времени для молитвы. Невеста и жених выбрали друг друга, но отвергли Иисуса8.

В верующем происходят перемены. — Поначалу, пока не прошла новизна отношений, неверующий может и не оказывать противодействия религиозности верующего супруга, но стоит только привлечь его внимание к библейской истине, как сразу же нака­ляются страсти: “Ты вступила со мной в брак, зная, каков я есть; я не хочу, чтобы меня выводили из равновесия. Впредь знай, что я запрещаю тебе говорить на эти странные темы”. Если верующий будет прояв­лять особую ревность в своей вере, то это может пока­заться немилосердным по отношению к тому, кого не интересует христианская жизнь.

Верующий приходит к выводу, что в своих новых отношениях он должен чем-то поступиться ради своего избранника. Он начинает принимать участие в светских мирских развлечениях. Поначалу он не расположен к этому, но интерес к истине все уменьшается, и вера сменяется сомнением и неверием. Никто не мог бы предположить, что некогда твердый, сознательный ве­рующий, преданный последователь Христа может ко­гда-либо стать сомневающимся, колеблющимся чело­веком, тем, каков он есть теперь. О, что за перемены вызваны этим безрассудным браком!9

Опасно создавать подобный союз. Сатане хорошо известно, что день заключения брака для многих моло­дых мужчин и женщин означает исчезновение живого религиозного опыта из их жизни и заметное снижение их полезности. Они потеряны для Христа. Некоторое время они могут пытаться жить христианской жизнью, но все их усилия наталкиваются на мощное противо­действие. Для них некогда было преимуществом и ра­достью говорить о своей вере и надежде; но теперь они неохотно упоминают об этом, зная, что человек, с кото­рым они связали свою судьбу, не проявляет никакого интереса к данному вопросу. В результате этого вера в драгоценную истину умирает в сердце, и сатана неза­метно опутывает их сетью скептицизма10.

Рискуя радостями неба. — “Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?” “Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного”. Но какая странная картина! В то время, как один из двоих, находящихся в тесном единстве друг с другом, ревностен и предан, другой безразличен и небрежен; один ищет путь к вечной жизни, другой идет по широкой дороге, ведущей к смерти.

Сотни пожертвовали Христом и небом, вступив в брак с необращенными людьми. Возможно ли такое, что любовь и общение Христа настолько малозначимы для них, что они предпочитают общество простых смертных? Настолько ли низко они оценивают небо, что готовы рисковать его радостями ради того, кто не имеет любви к дорогому Спасителю?11

Связать свою жизнь с неверующим — значит стать на территорию сатаны. Вы огорчаете Духа Божьего и лишаетесь Его защиты. Можете ли вы допустить такое вопиющее несоответствие в своей семье, сражаясь за вечную жизнь?12

Спросите себя: “Не отвратит ли неверующий муж мои помышления от Иисуса? Не более ли он сластолюбив, нежели боголюбив? Не привьет ли он мне вкус к тому, что ему нравится?” Стезя вечной жизни крута и терниста. Не обременяйте себя лишним грузом, чтобы это не сдерживало вашего продвижения вперед.13

Дом, где мрак никогда не рассеивается. — Сердце жаждет человеческой любви, но эта любовь не настоль­ко сильна, не настолько чиста, не настолько драгоценна, чтобы занять место любви Иисуса. Только в своем Спа­сителе жена может найти мудрость, силу и благодать, чтобы быть готовой к жизненным заботам, обязанностям и скорбям. Она должна сделать Его своим руководителем и опорой в жизни. Женщина должна вверить себя Хрис­ту прежде, чем сближаться с любым другом на земле; ей не следует завязывать отношения, которые будут про­тиворечить ее отношениям со Христом. Те, кто желает обрести истинное счастье, должны получить благосло­вение неба на все, чем обладают и что делают. Непос­лушание Богу наполняет скорбью многие сердца и дома. Моя сестра, если ты не хочешь, чтобы в твоем доме вечно царил мрак, не соединяй свою жизнь с тем, кто является врагом Бога14.

Доводы христианина. — Как должен поступать каждый христианин, оказываясь в трудном положении, когда подвергается испытанию прочность его религиоз­ных принципов? С твердостью, достойной подражания, необходимо откровенно сказать: “Я осознанно являюсь христианином и верю, что седьмым днем недели яв­ляется библейская суббота. Наша вера и принципы расходятся. Мы не сможем быть счастливы вместе, ибо, приобретая все более совершенное познание воли Божь­ей, я все больше буду отличаться от мира и уподоб­ляться Христу. Если ты продолжаешь не замечать ни привлекательности Христа, ни прелести истины, то ты будешь любить мир, который я не могу любить, в то время, как я буду любить то, что принадлежит Богу, чего ты не можешь любить. Духовное можно различать лишь духовно. Без духовной проницательности ты не сможешь понять требований Божьих, предъявлямых ко мне, и не осознаешь моих обязательств перед Госпо­дом, Которому я служу; поэтому тебе покажется, что я пренебрегаю тобою ради своего религиозного долга. Ты не сможешь обрести счастье, тебя будет одолевать ревность из-за моей привязанности к Богу, поэтому я останусь при своих религиозных убеждениях. Но когда твои взгляды изменятся, когда твое сердце откликнется на Божьи требования и ты научишься любить моего Спасителя; тогда наши отношения могут быть возобнов­лены”.

Таким образом верующий приносит жертву ради Христа, которую одобряет его совесть и которая пока­зывает, что он слишком дорожит вечной жизнью, чтобы рисковать утратить ее. Он сознает, что лучше остаться в безбрачии, чем связать свои жизненные интересы с тем, кто любит более мир, нежели Иисуса, и кто может увести от креста Христова15.

Благополучный брачный союз. — Только во Христе может быть создан благополучный брачный со­юз. Человеческая любовь все более крепнет, беря свое начало в Божественной любви. Только там, где царствует Христос, может проявиться глубокая, истинная, бес­корыстная привязанность16.

Когда один из партнеров обращается после брака. — Христианин, вступивший в брачные отношения с необращенным, берет на себя твердое обязательство быть верным своему спутнику жизни, как бы резко они ни расходились в своих религиозных убеждениях; и все же требования Божьи должны быть поставлены выше всех земных отношений, даже если результатом этого будут испытания и гонения. Благодаря духу любви и кротости эта верность может оказать влияние и обратить неверующего17.

 

1. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 365. 366.

2. Там же, с. 363, 364.

3. Основы христианского воспитания, с. 302, 103.

4. Там же, с. 500,501.

5. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 505.

6. Там же. т. 5. с. 124.

7. Основы христианского воспитания, с. 498. 500.

8. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 505.

9. Там же, с. 505, 506.

10. Там же. с. 504. 505.

11. Там же, с. 507.

12. Там же. т. 5, с. 364.

13. Там же, с. 363.

14. Там же, с. 362. 363.

15. Там же, т. 4. с. 506, 507.

16. Служение исцеления, с. 358.

17. Патриархи и пророки, с. 175.

 

 

Глава десятая

КОГДА СОВЕТ НЕОБХОДИМ

Обращайтесь за советом к Библии. — Учрежден­ный Богом брак является священным постановлением, и начинать совместную жизнь никогда не следует в духе эгоизма. Те, кто намеревается сделать этот шаг, должны серьезно, с молитвой обсудить его важность и просить Божественного совета, чтобы знать, есть ли на то воля Божья. Наставления, данные по этому вопросу в Слове Божьем, необходимо внимательно исследовать. Небо с благоволением смотрит на брак, созданный с искренним желанием следовать указаниям, данным в Писании1.

Если и есть какая-либо тема, которую необходимо обсудить при спокойном размышлении и бесприс­трастном суждении, то это брак. Если и возникает когда-либо нужда в Библии как в советнике, то это перед тем, как сделать шаг, связывающий людей воедино для совместной жизни. Но бытует общепринятое мне­ние, что в этом вопросе необходимо руководствоваться чувствами, и в очень многих случаях любовный сенти­ментализм становится у руля и ведет людей к верной гибели. Здесь молодые люди проявляют меньше сообра­зительности, чем в любом другом вопросе, здесь они отказываются быть благоразумными. Вопрос женитьбы, по-видимому, имеет над ними магическую власть. Они не подчиняются Богу. Их рассудок скован, и они дви­жутся вперед, замкнувшись в себе, как будто страшась, что их планы могут быть кем-то нарушены2.

Многие плывут в опасную гавань. Они нужда­ются в лоцмане, но не желают принять столь необходимую помощь, считая, что сами могут управлять своей лодкой, и не сознавая, что вот-вот могут наскочить на скрытую скалу и потерпеть крушение веры и счастья... Если они не будут старательно изучать Слово (Библию), то совершат серьезные ошибки, которые омрачат их счастье и счастье других в нынешней и грядущей жизни3.

Молитва необходима для принятия правильного решения. — Если люди имеют обыкновение молиться дважды в день, когда они размышляют о браке, то они должны молиться четыре раза в день, когда они намереваются сделать этот шаг. Брак есть нечто такое, что будет влиять и воздействовать на вашу жизнь и в этом мире, и в будущем...

Большинство браков в наши дни и то, как они осуществляются, делает их одним из признаков послед­него времени. Люди настолько упрямы и своевольны, что упускают из виду Бога в этом вопросе. Религия ос­тается в пренебрежении, как будто ей нет места в этом серьезном и важном деле4.

Когда страсть глуха к совету. — Двое людей зна­комятся; они увлекаются друг другом, отдавая влюблен­ности все свое внимание. Разум ослеплен, и, отвергая рассудительность, они не внимают никакому совету и руководству, но настаивают на своем, невзирая на пос­ледствия. Подобно эпидемии или инфекционной болезни, которая распространяется повсюду, страстное увлечение овладевает ими, и, по-видимому, ничто не может остановить их.

Возможно, рядом с ними есть те, кто понимает, что если они объединятся в браке, то это будет для них несчастьем на всю жизнь. Но мольбы и увещевания тщетны. Возможно, посредством такого союза полезная деятельность того, кого Бог мог бы благословить для Своего служения, будет ослаблена и уничтожена; но доводы и убеждения также остаются без внимания. Все, что говорят люди с жизненным опытом, оказы­вается напрасным; невозможно изменить решение, к которому их привели собственные желания. Они теряют интерес к молитвенным собраниям и ко всему, что связано с религией. Они всецело увлечены друг другом, пренебрегая жизненными обязанностями, как будто это нечто маловажное5.

Молодежь нуждается в мудрости старших, имею­щих жизненный опыт. — Если брак приносит столько несчастья, почему бы молодым не стать благоразум­ными? Почему они продолжают считать, что не нуж­даются в советах старших, которые имеют больший опыт? В деловых вопросах люди проявляют большую осмотрительность. Прежде, чем принять участие в каком-либо важном деле, они готовятся к этому. Время, деньги и кропотливый исследовательский труд посвя­щаются этому делу, чтобы их не постигла неудача в этом предприятии.

Насколько же большую осторожность необходимо проявлять в вопросе, касающемся брачных отношений — отношений, которые влияют на будущие поколения и будущую жизнь! Но вместо этого дело часто начинается с шуток и легкомыслия, с порывов и страстей, с без­рассудства и недостатка здравого суждения. Единствен­ным итогом этого являются несчастья и крушения в мире, на что так любит смотреть сатана, и он расставляет свои сети, чтобы уловить души. Он радуется, когда эти неосмотрительные люди лишаются радостей в этом мире и собственного счастливого дома в мире грядущем6.

Date: 2015-12-12; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию