Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 1 page





85. Награда здесь и в будущем

86. Жизнь в Ёдемском доме

87. Перо описывает новую землю

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Христианский дом это место, где люди учатся воплощать в жизнь правила и нормы Церкви христиан адвентистов седьмого дня, где отцы и матери адвен­тисты уполномочены Христом приводить в христиан­ство членов своих семей. И для того, чтобы достойно выполнить эту задачу, родители адвентисты должны прибегать ко всякой помощи, какую только могут найти.

Много весьма полезных советов родители найдут в произведениях Елены Уайт. Она затрагивает практи­чески все стороны семейной жизни и те особые проб­лемы, которые так тревожат сегодня родителей. За нес­колько лет до своей смерти она задумала издать “кни­гу для родителей христиан”, которая помогла бы матери понять ее долг по отношению к детям и то, как ока­зывать на них доброе влияние. Настоящий труд посвя­щен именно этой проблеме.

Книга “Христианский дом” вместе с тем является руководством для занятых родителей в отношении того, каким может и должен стать христианский дом. В ней вы найдете ответы на многие свои вопросы, подкреп­ленные мудрыми наставлениями Небесного Отца.

При составлении этой книги использованы вы­держки из произведений Елены Уайт, написанных в течение семидесяти лет, в особенности из ее статей, которые во множестве были подготовлены для церков­ных журналов. Публикации из текущей прессы, сви­детельства, изданные в виде брошюр, и рукописи хрис­тианской писательницы также включены в эту книгу. В конце каждой главы приводится список первоис­точников. Поскольку многие выдержки взяты из разных источников, написанных в разное время, при соедине­нии их в единый текст порой не удалось избежать повторов и соблюсти единый стиль изложения.

Книга подготовлена в канцелярии произведений Елены Уайт. Составители постарались учесть настав­ления, данные г-жой Уайт своим попечителям: она говорила о необходимости издания компиляций, состав­ленных на основании ее рукописей, так как они, по ее словам, содержат “наставления, которые дал Господь для Своего народа”.

Пожалуй, за всю историю мира не возникало боль­шей нужды в подобной книге, чем сейчас. Никогда еще родители и дети так не желали получить правиль­ные ответы на волнующие их вопросы. Никогда еще семьи не находились в такой опасности, как сейчас.

Каждый из нас знает, что состояние общества, нации отражает состояние семей, а также что перемены в семье влекут за собой перемены в обществе. Книга “Христианский дом” была подготовлена издателями и попечителями произведений Елены Уайт и выпущена в свет, чтобы совершать важное служение и занять дос­тойное место в домашней христианской библиотеке.

Вашингтон, 8 мая 1952 г.

 

Раздел 1

 

Прекрасная семья

Глава первая

АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

Семья — это средоточие всякой деятельности. Общество состоит из семей и является таким, каким главы семей его делают. Из сердца — “источники жиз­ни”; а сердцем общества и нации является семья. Бла­гополучие общества, успех церкви и процветание нации зависят от влияния семьи1.

Будущее возвышение или упадок общества обус­ловлены нравами и моральным обликом молодого поколения. Насколько молодые люди образованны и в какой мере им с детства привиты добродетели, самооб­ладание и воздержание, таким будет и их влияние в обществе. Если их оставить без просвещения и кон­троля, в результате чего они сделаются своевольными, невоздержанными в аппетитах и страстях, то соответ­ствующим будет и их влияние на формирование об­щества. Общество, в котором бывает молодежь, привыч­ки, которые у молодых людей теперь формируются, и принципы, которые они сейчас принимают, отражают состояние общества в будущие годы2.

Чудесный прообраз неба. — Семья во всем дол­жна поступать так, как говорит об этом Божье Слово. Она должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь, сочувствие и истинную учти­вость друг к другу3.

Чудесным прообразом неба станет дом, которым руководит Дух Господень. Исполняя волю Божью, муж и жена будут уважать друг друга, питать взаимную лю­бовь и доверие4.

Важность атмосферы, царящей в семье. — Атмос­фера, которую создают отцы и матери, наполняет весь дом и ощущается в каждом его уголке5.

Взаимоотношения родителей в значительной степени создают атмосферу домашнего круга, и если между отцом и матерью имеют место раздоры, детей заражает этот дух. Сотворите в вашем доме атмосферу трогательной заботы. Если вы вдруг стали чужими друг другу и чувствуете, что из вас не получились библей­ские христиане, скорее обратитесь за помощью к Гос­поду; ибо характер, который вам присущ во время испы­тания, может оказаться все тем же и в пришествие Христа. Если вы хотите быть на небе, — а там будут только те, кто святы, — то сначала вы должны стать святыми на земле. Черты характера, которые вы разви­ваете, не будут изменены после смерти или в момент воскресения. Вы подниметесь из могилы с тем же харак­тером, который был у вас, когда вы жили в семье и в обществе. Иисус не изменит ваш характер при Своем пришествии. Работа преобразования должна быть совер­шена теперь. Наша повседневная жизнь определяет нашу будущую участь6.

Создайте атмосферу духовной чистоты. — Каждая христианская семья должна иметь свои правила, а роди­тели своей манерой общаться друг с другом должны подавать детям драгоценный живой пример того, каки­ми они желают их видеть. Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную хрис­тианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему. Святые принципы будут управлять их жизнью и воплощаться в общении с другими людь­ми. Они будут создавать атмосферу чистоты, которая побудит слабые души устремляться к горнему, к свя­тости и небу. Пусть каждый урок будет направлен на то, чтобы возвысить и облагородить характер и чтобы записи в небесных книгах были такими, которых бы вы не постыдились на суде.

Дети, внимающие этим наставлениям... будут готовы нести ответственность за свои поступки, и, сле­дуя доброму примеру, будут стараться помогать дру­гим поступать справедливо. Те, чья моральная воспри­имчивость не притупилась, по достоинству оценят истинные жизненные ценности; они верно оценят свои природные дарования и найдут самое лучшее примене­ние своим физическим, умственным и моральным си­лам. Эти души надежно защищены против искуше­ний; они окружены хорошо укрепленной стеной, кото­рую нелегко разрушить7.

Бог хочет, чтобы наши семьи стали прообразом небесной семьи. Пусть же родители и дети помнят об этом каждый день, обращаясь друг с другом как с чле­нами Божьей семьи. Тогда в их жизни проявится такой характер, который преподаст миру наглядный урок — какими могут быть семьи, любящие Бога и соблюдаю­щие Его заповеди. Христос будет прославлен; Его мир, благодать и любовь наполнят семейный круг подобно драгоценному аромату8.

Многое зависит от отца и матери. Прививая навы­ки дисциплины в своей семье, они должны быть ре­шительными и в то же время исполненными любви. Они должны трудиться со всем усердием, чтобы иметь хорошо организованную семью, которая была бы при­влекательной для приносящих с собой мир и благо­уханное влияние небесных ангелов9.

Сделайте свой дом светлым и счастливым. — Никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым для себя и своих детей, проявляя качества Спасителя. Если вы приведете Хрис­та в свой дом, то всегда сможете отличить добро от зла. Вы сможете помочь своим детям стать деревьями праведности и приносить обильный плод Святого Духа10.

Беда может постичь любого. Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светят в сердце вопреки тому, что день может быть весьма мрачен11.

В доме будет светло, если он станет местом, где всегда звучат слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно12.

Ведите домашние дела с мудростью и любовью, но не с железным прутом. Дети с готовностью будут повиноваться правилам любви. Хвалите своих детей всякий раз, когда появляется возможность. Делайте их жизнь счастливой, насколько можете... Храните почву сердца мягкой, проявляя любовь и привязанность, под­готавливая ее таким образом для семян истины. Пом­ните, что дети нуждаются не только в порицании и исправлении, но и в ободрении и похвале, в приятных добрых словах!3.

В вашем доме не должно быть места раздорам. “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и до­брых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир”. Мы хотим, чтобы доброта и мир царили в наших семьях14.

Нежные узы, которые объединяют. — Семейные узы — это самые тесные, самые нежные и самые священ­ные узы на земле. Они призваны быть благословением человечеству. И они становятся благословением везде, где брачный союз заключается разумно, со страхом Божьим, с должным пониманием супругами обоюдной ответственности 15.

Каждый дом должен стать оплотом любви и мира, где любят бывать ангелы Божьи, производя смягчающее, покоряющее влияние на сердца родителей и детей16.

Наши дома должны стать Вефилем, наши серд­ца — храмом. Когда в душе пребывает любовь Божья, там будет мир, свет и радость. Возвещайте Слово Божье в своих семьях с любовью и спрашивайте: “Что говорит Бог?”17

Присутствие Христа делает семью христиан­ской. — Семья, которую украшают любовь, сочувствие и нежность, является местом, где любят бывать ангелы и где прославляется Бог. Влияние тщательно охраня­емого христианского дома на детей и юношество яв­ляется надежной мерой, предотвращающей растление, господствующее в мире. В атмосфере такой семьи дети научатся любить и своих земных родителей, и Небесного Отца18.

С раннего детства человеку нужен надежный барьер, который бы ограждал его от мира, чтобы тлет­ворное мирское влияние не причинило ему вреда19.

Каждая христианская семья должна являть миру силу и преимущества христианского влияния... Роди­тели должны понять, что они обязаны хранить свои семьи от всякой моральной испорченности20.

Святость Божья должна наполнить дом... Родите­лям и детям необходимо учиться сотрудничать с Богом. Им надлежит привести свои привычки и наклонности в соответствие с Божьими планами21.

Семейные отношения должны оказывать освя­щающее влияние. — Христианские семьи, основанные и управляемые в соответствии с Божьим планом, являются прекрасной помощью в формировании христианского характера... Родителям и детям необхо­димо объединиться, чтобы с любовью служить Тому, Кто Один может сохранить человеческую любовь чистой и благородной22.

Первое, что необходимо сделать в христианском доме, — это убедиться в том, что Дух Христов пребывает в нем, чтобы каждый член семьи мог взять свой крест и последовать за Иисусом23.

 

1. Служение исцеления, с. 349.

2. Тихоокеанский журнал о здоровье, июнь 1890

3. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 539.

4. Знамения времени, 20 июня 1911.

5. Рукопись 49,1898.

6. Письмо 1S6, IS91.

7. Особые свидетельства, серия Б. № 16. с. 4. 5.

8. Ревью энд Геральд. 17 ноября 1896.

9. Рукопись 14, 1905.

10. Письмо 29, 1902.

11. Служение исцеления, с. 393.

12. Ревью энд Геральд. 9 июля 1901.

13. Советы учителям, родителям и студентам, с. 114.

14. Рукопись 9, 1893.

15. Служение исцеления, с. 356, 357.

16. Письмо 25. 1904.

17. Письмо 24а. 1896.

18. Рукопись 126, 1903.

19. Советы учителям, родителям и студентам, с. 119.

20. Ревью энд Геральд. 9 октября 1900.

21. Письмо 9, 1904.

22. Рукопись 16, 1899.

23. Рукопись 17, 1891

24. Служение исцеления, с. 349.

25. Тихоокеанский журнал о здоровье, июнь 1890.

26. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 539.

27. Знамения времени, 20 июня 1911.

 


Глава вторая

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСТИННОГО ДОМАШНЕГО УЮТА

Самое привлекательное место в мире. — Родители не только должны заботливо оберегать будущее счастье и интересы своих детей, но также сделать свой семей­ный очаг, насколько это возможно, привлекательным местом. Это имеет гораздо более важные последствия, чем приобретение вещей и накопление денег. Дом не должен испытывать недостатка в солнечном свете. Чув­ства, связанные с семьей, должны храниться живыми в сердцах детей, чтобы они могли вспоминать дом сво­его детства как место, где, как и на небе, царят мир и счастье. И тогда, став взрослыми, они возвратятся домой, чтобы стать поддержкой и благословением для своих родителей1.

Для детей дом необходимо сделать самым прив­лекательным местом на свете, и самым притягатель­ным в нем должно стать присутствие матери. Дети — чувствительные любящие натуры. Их легко обрадовать и так же легко огорчить. Мягким обхождением, словами и делами, в которых проявляется любовь, матери могут завоевать сердца своих детей2.

Чистота, опрятность, порядок. — Чистота, опрят­ность и порядок являются необходимыми условиями для успешного управления домашним хозяйством. Но когда мать делает наведение порядка главной обязан­ностью своей жизни и всецело посвящает себя созданию уюта, не успевая уделить должное внимание физи­ческому развитию, умственному и моральному воспи­танию своих детей, она совершает досадную ошибку3.

Верующим следует знать, что даже если они небогаты, нет оправдания неопрятности в их одежде, а их жилище все же не должно быть запущенным. Тем, кто очевидно не придает должного значения чистоте, надо оказать помощь. Им необходимо разъяснить: пред­ставители великого и святого Бога должны хранить свои души непорочными и чистыми, что проявляется и в их одежде, и в обстановке дома, чтобы ангелы-служители могли иметь доказательство — истина дей­ствительно совершает преобразование в жизни, очищая* душу и делая более изысканными вкусы. Те, кто, приняв истину, не изменяет свою речь и манеры, свой внешний вид и домашнее окружение, живут на самом деле для себя, но не для Христа. Они не пережили нового рож­дения во Христе Иисусе, чтобы быть чистыми и свя­тыми...

Стараясь избегать ненужных украшений и всего показного, мы ни в коем случае не должны быть невни­мательными и безразличными к своему внешнему виду. Все, что имеет отношение к нашей внешности и нашим жилищам, должно быть опрятным и привлекательным. Молодежи необходимо разъяснять, что их внешний вид должен быть выше всякой критики, ибо тем самым они чтут Бога и истину4.

Пренебрежение чистотой приводит к заболева­ниям. Болезнь не возникает без причины. Страшные эпидемии лихорадки возникали в городах и деревнях, которые считались вполне безопасными, люди там гибли или теряли здоровье. Во многих случаях эпидемии были вызваны очагом инфекции, выделявшим в атмосферу смертоносный яд. Поражает то, насколько широко рас­пространено невежество, что касается влияния, которое оказывает на здоровье беспечность и безразличие5.

Для создания счастливой семьи необходим порядок. — Бог не любит беспорядка и безразличия; Ему неприятно видеть отсутствие усердия в ком бы то ни было. Эти недостатки являются серьезными поро­ками, грозящими разлучить мужа с женой, когда муж, в отличие от жены, любит порядок, дисциплиниро­ванных детей и хорошо управляемый дом. Жена и мать не может сделать семью согласной и счастливой, если она не соблюдает порядка, не поддерживает свое дос­тоинство и не способна хорошо управлять домом; поэ­тому каждому, кто не обладает этим качеством, следует незамедлительно учиться и вырабатывать в себе те свой­ства, которых им так недостает6.

Необходимо сочетать бдительность с усердием. — Когда мы всецело посвящаем себя Господу, то простые, будничные обязанности семейной жизни приобретают свое истинное значение, и мы будем исполнять их в согласии с Божьей волей. Мы должны быть бдитель­ными, бодрствующими, ожидая пришествия Сына Че­ловеческого; и мы также должны быть прилежными;

нужно объединить труд и ожидание. Это уравновесит христианский характер, сделает его совершенным и гармоничным. Мы не должны считать, что все остальное нам следует оставить в пренебрежении и отказаться от размышлений, исследования Священного Писания и молитвы; мы также не должны отдаваться суете, спешке и работе в ущерб своему благочестию. Нужно ждать, бодрствовать и работать. “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”7.

Используйте средства, экономящие труд. — Во многих семьях жена не имеет времени для того, чтобы почитать, получить необходимую информацию, чтобы составить компанию своему мужу и проследить за развитием своих детей. У нее нет ни времени, ни места, чтобы побыть со своим дорогим Спасителем в тесном сердечном уединении. Ее силы, время, интересы пос­тепенно поглощает тяжелая домашняя работа. Слиш­ком поздно она замечает, что становится чужой в своем доме. Драгоценные возможности, некогда данные ей для того, чтобы она могла оказывать влияние на дорогих ей людей и делать их жизнь более возвышенной, остались неиспользованными и исчезли навсегда.

Пусть же хозяйки христианских домов примут решение жить по более мудрому плану. Пусть это будет вашей главной целью — делать свой дом приятным местом. Используйте те средства, которые облегчат труд и поддержат здоровье8.

Даже самый скромный труд является делом Божьим. — Вся работа, которую нам необходимо де­лать, — будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, — имеет моральный смысл... Простой, на ваш взгляд, труд тоже должен кто-то делать; и тот, кто выполняет эту работу, должен считать, что она необходима и почетна, и что в своей, хотя и скромной миссии он совершает такое же дело Божье, как и Гавриил, посланный к пророкам. Каждый должен работать на своем месте и в соответствующей сфере. Женщина в своем доме, выполняющая простые повседневные обязанности, может и должна проявлять верность, послушание и любовь так же искренне, как и ангелы в своем служении. Повиновение Божьей воле делает почетным всякий труд, который необходимо вы­полнить9.

 

1. Ревью энд Гералъд, 2 февраля 1886.

2. Служение исцеления, с. 388.

3. Знамения времени, 5 августа 1875.

4. Ревью энд Гералъд, 10 июня 1902.

5. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 105, 106.

6. Свидетельства для церкви, т. 2. с. 298, 299.

7. Ревью знд Геральд, 15 сентября 1891.

8. Служение исцеления, с. 368, 369.

9. Свидетельства для церкви, т. 3. с. 79. 80.

 

 

Глава третья

ОБРАЗЦОВАЯ СЕМЬЯ В ЕДЕМЕ

Бог приготовил первый дом для человека. — Едемский дом, в котором жили наши прародители, был приготовлен для них Самим Богом. Когда Он поместил в него все, что только человек мог пожелать, то Он сказал: “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...”

Господь был доволен этим Своим последним и самым замечательным творением и хотел, чтобы человек был совершенным обитателем совершенного мира. Но в Его намерения не входило, чтобы человек жил в одиночестве. Он сказал: “Не хорошо быть человеку од­ному; сотворим ему помощника, соответственного ему”1.

Бог Сам дал Адаму спутника жизни. Он предус­мотрел для него “помощника, соответственного ему”, — друга, равного ему, — того, кто мог бы стать его товари­щем, ответить на его любовь и сочувствовать ему. Ева была сотворена из ребра, взятого у Адама; это означало, что она не могла господствовать над ним как глава семьи и не была подчинена ему как стоящая ниже, но нахо­дилась рядом с ним как равная, чтобы он любил и защищал ее. Будучи частью человека, костью от костей его и плотью от плоти его, она была его вторым “я”, создавая с ним тесный союз и питая к нему нежную привязанность, присущую этим отношениям. “Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее”. “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть”2.

Первый брак был совершен Богом. — Бог благословил первый брак. Таким образом, это установ­ление имеет своим автором Творца вселенной. Брак почетен, он является одним из первых даров, препод­несенных Богом человеку, и одним из тех двух установ­лении, которые после грехопадения Адам вынес с собой за врата рая. Когда люди принимают Божественные принципы о браке и повинуются им, то брак становится для них благословением; он помогает беречь нравствен­ную чистоту и счастье человеческого рода, он удовлетво­ряет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях3.

Тот, Кто дал Адаму Еву в качестве помощницы, сотворил Свое первое чудо на брачном пире. В празд­ничных покоях, где друзья и родственники радовались, собравшись вместе, Христос начал Свое общественное служение. Таким образом. Он одобрил брак, признав его установлением, которое Он Сам утвердил...

Христос почтил брачные отношения, сделав их символом союза между Собой и Своими искупленными. Он Сам есть Жених; невеста — это церковь, о которой, как о Своей избраннице. Он говорит: “Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе”4.

Всякая потребность была восполнена. — Адам был окружен всем, что только могло пожелать его сердце. Всякая потребность была восполнена. Не было ни греха, ни признаков увядания в прекрасном Едеме. Ангелы Божьи свободно и нежно общались со святой четой. Счастливые птицы возносили свои вольные ра­достные песни хвалы Творцу. Мирные животные в счас­тливой невинности резвились вокруг Адама и Евы, повинуясь их слову. Адам был совершенным мужем, самым прекрасным созданием Творца5.

Ничто не омрачало их общения с Творцом. Они знали Бога как своего милосердного Отца, и во всем их воля сообразовывалась с Божьей волей. Характер Божий отражался в характере Адама. Божья слава проявлялась в каждом творении природы6.

Труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым. — Бог любит все прекрасное. Он дал нам безошибочное доказательство этого в делах Своих рук. Он насадил для наших прародителей прекрасный сад в Едеме. Величественные деревья всевозможных видов произрастали на земле для пользы и красоты. Были созданы великолепные цветы редкой красоты всех цветов и оттенков, наполнявшие воздух благоуханием... Божий замысел состоял в том, чтобы человек находил свое счастье в занятиях с тем, что сотворили Его руки, и чтобы его потребность в пище восполнялась плодами с деревьев сада7.

Адаму было поручено ухаживать за садом. Творец знал, что Адам не может быть счастлив без подобной работы. Красота сада радовала его, но этого было недос­таточно. Он должен был трудиться, чтобы упражнять дивно устроенные органы своего тела. Если бы счастье заключалось в бездеятельности, то человек в своем состоянии святой невинности остался бы незанятым. Но Тот, Кто сотворил человека, знал, что может сделать его счастливым; и после сотворения Он поручил ему предназначенное для него дело. Обетование о будущей славе и постановление о том, что человек должен усер­дно трудиться, чтобы иметь хлеб насущный, даны с того же престола8.

Бог почитается в христианском доме. — Отцы и матери, которые делают Бога первым в своих семьях и учат своих детей, что начало мудрости — страх Господень, прославляют Бога перед ангелами и людьми, представляя миру хорошо организованную, дисциплинированную семью — семью, которая любит Бога и повинуется Ему, но не восстает против Него. Христос близок этим семьям; дом носит Его имя, в нем Он почитается и прославляется. Ангелы радуются в доме, где верховным правителем является Бог и где детей учат уважать религию. Библию и своего Творца. Такие семьи могут претендовать на обетование: “Тех, кто чтит Меня, и Я почту”. Из такого дома отец идет исполнять свои ежедневные обязанности с духом, смягченным и покоренным общением с Богом?.

Лишь присутствие Христа может сделать людей счастливыми. Все воды жизни Христос может обратить в небесное вино. Тогда дом становится, как блаженный Едем, семья — как прекрасный символ небесной семьи10.

1. Руководство для молодежи, 10 августа 1899.

2. Патриархи и пророки, с. 46.

3. Там же.

4. Служение исцеления, с. 356.

5. Знамения времени, II июня 1874.

6. Руководство для молодежи, 2 июня 1898.

7. Реформа здоровья, июль /877.

8. Руководство для молодежи. 27 февраля 1902.

9. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 424.

10. Рукопись 43, 1900.

 

 

Раздел 2

 

Свет общения

Глава четвертая

ДАЛЕКО ИДУЩЕЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ

Христианский дом как наглядный урок. — Миссия семьи выходит за рамки ее домашнего круга. Христианский дом должен быть наглядным уроком, демонстрируя превосходство истинных принципов жиз­ни. Такая иллюстрация должна стать силой, умножа­ющей добро в мире... Когда молодые люди выходят из таких семей, то они передают другим те знания, которым они научились. Так новые семьи знакомятся с лучшими принципами жизни, а окружающие люди испытывают на себе их возвышенное влияние1.

Дом, в котором члены семьи являются учтивыми, вежливыми христианами, оказывает на других благо­творное влияние. Результаты, достигнутые этим домом, помогают другим следовать хорошему примеру, оберегая себя от сатанинского влияния. Ангелы Божьи будут часто посещать дом, в котором воля Божья имеет влияние. Сила Божьей благодати делает такой дом местом, где усталые, изнуренные путники могут получить подкрепление. Благодаря неустанному бодрствованию нет потворства человеческому “я”. Формируются положительные черты характера. Права других строго соблюдаются. Вера, действующая с любовью и очищающая душу, становится руководящим принципом, управляющим всем домом. Благодаря святому влиянию такой семьи принципы любви к ближнему, утвержденные в Слове Божьем, еще более широко признаются и соблюдаются2.

Влияние хорошо организованной семьи. — Немаловажно для семьи быть среди неверующих пред­ставителями Иисуса, соблюдающими Закон Божий. Мы должны быть живыми посланиями, которые примут и прочтут все люди. Это возлагает на нас огромную ответ­ственность3.

Одна хорошо организованная, дисциплинирован­ная семья говорит в пользу христианства больше, чем все произнесенные проповеди. Такая семья является до­казательством того, что родители успешно следовали Божьим наставлениям и что их дети будут служить Ему в церкви. Их влияние возрастает, ибо, отдавая, они получают, чтобы снова отдать. Отец и мать обретают в своих детях помощников, которые делятся с другими наставлениями, полученными дома. Соседи такой семьи получают помощь — такую, благодаря которой приоб­ретают богатство, ценное и для этой жизни, и для веч­ности. Вся семья принимает участие в служении своему Господу, их благочестивый пример вдохновляет и других быть верными истинному Богу, общаясь со ста­дом Его, с прекрасным стадом Его4.

Самым веским доказательством силы христиан­ства, которое только может быть представлено миру, является хорошо организованная, дисциплинированная семья. Это говорит в пользу истины как ничто другое, являясь живым свидетельством ее реальной силы, влияющей на сердце5.

Лучшим испытанием христианства является ха­рактер, порожденный его влиянием. Дела говорят более красноречиво, чем самое достоверное исповедание благо­честия6.

Наше дело в этом мире... состоит в том, чтобы понять, каким добродетелям мы можем научить своих детей и свои семьи, чтобы они могли оказывать влияние на другие семьи и таким образом быть воспитательной силой, хотя мы никогда не становимся за кафедру. Хо­рошо организованная, дисциплинированная семья более драгоценна в очах Божьих, чем чистое золоте, чем золото Офирское7.

Мы имеем прекрасные возможности. — Наше время на этой земле коротко. Мы можем пройти только один жизненный путь в этом мире, поэтому будем ста­раться делать как можно больше в своей жизни. Дело, к которому мы призваны, не требует богатства, особого социального положения или выдающихся способ­ностей. Оно требует доброжелательности, духа самоотречения и твердой цели. Светильник, как бы мал он ни был, если горит неугасимо, может зажечь множество других светильников. Наша сфера влияния может казаться узкой, наши способности — скромными, наши возможности — небольшими, наши знания — ограниченными; и все же перед нами открываются прекрасные перспективы благодаря верному использова­нию возможностей наших семей. Если мы откроем свои сердца и дома для Божественных принципов жизни, то сделаемся каналами, по которым будет изливаться животворная сила. Из наших домов потекут целитель­ные потоки, дающие жизнь, красота и богатый урожай обнаружатся там, где ныне царствует бесплодие и нужда8.

Date: 2015-12-12; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию