Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 26 page





…Постучал по сложной системе хромированных проволочек и шариков, которые тут же начали бодро раскачиваться и крайне административно постукивать. Твердой, решительной рукой открутил колпачок авторучки. Написал: «Что нужно, чтобы добиться успеха???». Немного подумал и аккуратно приписал снизу: «Пахать как проклятому!!!». Терри Пратчетт Любые достижения в работе ведут к карьерному росту, а манипуляции с начальством и коллегами ускоряют продвижение по служебной лестнице. Это аксиома. Советы «от стервы» по науке карьерного роста ты встретишь во всех главах этого раздела. А в этой главе мы поговорим о том, что называется волшебным словом «связи», и о том, как их приобретать. У меня друзей нет, почти нет. Все люди, с которыми я сейчас общаюсь (в большинстве случаев это мужчины), возникли в моей жизни в результате моей профессиональной деятельности в тот или иной период. Они в разных городах, но память об осуществленных совместных проектах связала нас навсегда. Они прекрасно знают, что я умею и могу, отслеживают мои текущие дела (так же, как и я слежу за ними) и деловую репутацию. С ними всегда есть о чем поговорить и что обсудить. По-моему, такая дружба гораздо более искренняя, нежели воспоминания об общем детстве на встрече выпускников, расспросы о семье и работе, насквозь пронизанные завистью. Я выбираю общение «на равных» и предлагаю твоему вниманию несколько советов, которые помогут тебе приобрести… нет, не друзей, а партнеров «по жизни». С начала построения своей карьерной лесенки начни заботиться о своей репутации. Я говорю не о том, с кем ты будешь спать и что будут говорить о твоем умении одеваться (хотя и это немаловажно). Деловая репутация — это умение исполнять обещанное, не «рисоваться» попусту, с достоинством, пройти медные трубы, ни унижая тех, кто остановился на «огне и воде». В какой бы сфере ты ни работала (если, конечно, ты не выбрала карьеру кидалы или клофелинщицы), кидать партнеров невыгодно. Единовременно полученную прибыль не стоит менять на подмоченную репутацию. Этот шаг перекроет тебе пути к новым должностям и знакомствам, могущим принести со временем гораздо большую прибыль. Я еще не встречала бизнесменов, которые были бы в восторге от таких качеств работника, как: — лживость; — воровитость; — несдержанность; — плаксивость; — занудство; — «раздолбайство» (опоздания, несвоевременное выполнение поручений и обязанностей). Если ты думаешь, что о твоих «подвигах» никто не узнает, спешу разочаровать. У стен офиса гораздо больше ушей, чем ты думаешь. Их количество прямо пропорционально количеству смежных кабинетов и работающих в них сотрудников. Дам один совет. Прежде, чем что-то сделать (или отказать кому-то), представь, что завтра появится статья о твоем поступке на первых полосах всех городских газет. Будет ли тебе приятно, если все знакомые прочтут об этом? Если хоть капельку сомневаешься, откажись от запланированного, этот поступок плохо скажется на твоей репутации. Справедливости ради стоит сказать, что в бизнесе многие отрицательные черты характера находят свое позитивное применение. Ты можешь лукавить и ябедничать, но не на всех и в меру, можешь лгать, привлекая партнеров, можешь говорить не всю правду и затевать интриги, хитрить, выведывать информацию и собирать досье на конкурентов. Арсенал разрешенных и даже поощряемых начальством уловок настолько велик, что я не вижу смысла в том, чтобы вести себя некрасиво и нечестно. По моим наблюдениям, так ведут себя в бизнесе люди глупые и ограниченные, не способные придумать честный и прибыльный проект. Бизнес — удивительная штука. Сегодня ты со скандалом рвешь отношения с каким-то человеком, а спустя год обстоятельства могут сложиться так, что сотрудничество именно с его фирмой будет наиболее выгодно. И ты уже жалеешь о ссоре, о том, что не смогла сдержаться. Уволенный «по статье» обиженный сотрудник идет на работу в фирму конкурента и выдает все твои секреты и планы на ближайшую пятилетку. Не проще ли было расстаться по-хорошему? Никогда не забывай людей после окончания сотрудничества или после заключения договора о сотрудничестве. Есть такая неприятная черта у многих работников: звонить по десять раз на день, когда нужно что-то лично ему, и отвечать чужим голосом, что вышел или заболел, если партнер звонит с просьбой переслать документы, сделать платеж или уточнить цифры. Может, кому-то доставляет удовольствие ощущение власти над другим человеком, но мне такой подход напоминает отношение к презервативу — использовал, выбросил и забыл. Оставим этику человеческих отношений в покое, мы ведь имеем дело с акулами большого бизнеса, но поступая так, ты не сможешь с этим партнером сотрудничать по другим проектам, а следовательно, не получишь от них прибыль. Получается, что не только некрасиво, но и невыгодно, о чем я тебе и толкую. Умение общаться для карьеры так же необходимо, как и наличие мозгов. Люди очень хорошо чувствуют, как ты к ним на самом деле относишься. Всегда и со всеми вежливо разговаривай по телефону, ты ведь не знаешь, с кем говоришь, да и в любом случае лучше оставить о себе приятное впечатление, ведь завтра звонивший может заявиться с букетом роз для «сладкоголосой сирены». Заведи отдельный блокнот и записывай в него дни рождения коллег и партнеров по бизнесу. Представляешь, как будет им приятно, что ты не забыла о них, поздравляешь по телефону или просто на словах? Обрати особое внимание на то, как человек представляется. Многим импонирует обращение исключительно по имени-отчеству или по имени и фамилии, на западный манер. Я встречала людей, которые терпеть не могут своего уменьшительного имени и производных от него. Не называй Александра Сашей, а тем более Саньком. Обращение по полному имени более официально, в деловых переговорах также неуместны слова «милочка», «солнце мое», «дорогуша», «милая моя». По моему опыту, собеседник, который любит употреблять такие обращения, смотрит на партнера слегка свысока и снисходительно, но при этом в чем-то зависит от него или хочет попросить об одолжении. Не допускай фамильярного обращения и к самой себе. Светке будет сложнее стать начальником, чем Светлане или Светлане Константиновне. «Погонялова» на работе тоже ни к чему, даже если ты работаешь секретарем бывшего одноклассника, привыкшего звать тебя Светка-конфетка или «зайка моя». Вежливо, но твердо настаивай на обращении, которое тебе нравится и которое приятно услышать от любого. Для построения успешной карьеры необходимо обзаводиться как можно большим количеством связей, знакомств. Твои новые знакомые должны быть умнее, богаче, работоспособнее, чем ты, чтобы это подстегнуло тебя к новым свершениям, чтобы было на кого равняться. Уговори начальство брать тебя на деловые встречи и совещания с компаньонами. Ты будешь просто сидеть и слушать, учиться, ты будешь хранить все тайны и мило улыбаться. Это, конечно, напоминает деятельность работниц из фирм по организации VIP-сопровождения, но зато ты познакомишься с людьми, которые стоят на иерархической лестнице намного выше тебя. Любой из них может стать твоим будущим начальником или даже любовником, но этого не случится, если ты не воспользуешься возможностью и не выберешь компанию избранных. Пользуйся возможностью поговорить с начальником, когда у него есть настроение потрепаться «за жисть». Многие боссы любят свои великие идеи (видимо, для их оформления в голове в целостную идеологическую систему) сначала озвучивать рядовым сотрудникам. Начальнику не так важно твое мнение, ему нужно выговориться, проговорить надуманное вслух, чтобы самому поверить в сказанное. Гениальная мысль, конечно, может оказаться и полным бредом, советую в этом случае намекнуть начальству, что идея «сыровата» и требует доработки, что она слишком прогрессивна для политики фирмы, что не все смогут оценить по достоинству такой размах мысли, ведь революционные перемены часто встречают в штыки. Стань для начальника верным другом и советчиком, который помогает ему посмотреть на многие вещи «с другой стороны баррикады», а если представится возможность — подружись с его женой или дочерью (смотря кто по возрасту тебе ближе). Простой, но очень полезный совет для карьеристок: везде и всегда документировать свою работу. Тебя будет практически невозможно подставить, если у тебя будут храниться копии документов, расписки в получении документации, распоряжения начальства с его подписью. Заведи большую толстую тетрадь на пружине и в яркой обложке. Объясню, почему именно тетрадь. Ежедневники подходят для составления списка «кому позвонить», но ведь тебе может прийти в голову интересная идея. Где ты ее будешь записывать? На листочке, который непременно куда-то запропастится в самый ответственный момент и найдется года через три, при переезде в новый офис? Вот для этого тебе и потребуется тетрадь. Записывай в нее планы на неделю, на день и на год, координаты временных клиентов, которыми не стоит засорять записную книжку, записывай все подряд. У меня стопа таких тетрадей, и я уже много лет ими пользуюсь, несмотря на то, что успела не только несколько раз сменить места работы, но и город, в котором живу. Привычка записывать пригодится и при «наездах» начальства. Ты всегда можешь показать ему соответствующую страничку с твоим распорядком на тот или иной день и доказать, что ты не бездельничала. Анализируя записи, ты сможешь прогнозировать дальнейшую работу, зная, сколько времени уходит на то или иное задание, выделять приоритетные направления, встречи и виды работ, которые составляют твою заработную плату (от других занятий на работе нужно совсем отказаться). Стерва, имеющая честолюбивые замыслы, должна научиться заставлять себя преодолевать препятствия. В любой работе есть как не слишком приятные моменты, так и люди, с которыми не хочется иметь дело. Неприятные дела накапливаются, растут как снежный ком, вызывают чувство вины и ночные кошмары от работы. Самое противное, что делать их рано или поздно придется, и никуда они сами по себе не денутся. Предлагаю вариант решения противных дел, на котором я в конце концов остановилась. Я стараюсь сделать их побыстрее и забыть. Лучше всего приступать к выполнению нужных «неприятностей» с раннего утра, пока есть силы. Пообещай себе вознаграждение за выполнение, например, вкусный обед. Обязательно напиши список дел на день и вычеркивай те, что уже сделаны или (по независящим от тебя причинам) перенесены на другой день. С точки зрения получения психологического удовлетворения от выполненной (или почти выполненной) работы составление такого списка очень важно. Написать хочется еще очень много, но самое важное в принципе уже сказано. Рассуждать о том, что нужно быть внимательной, целеустремленной, верить в себя, постоянно повышать свой профессиональный уровень, любят очень многие, причем чаще всего те, кто не обладает ни одним из вышеперечисленных качеств. К тому же саморазвитие — это уже не совсем управление карьерой, а, скорее, ее наполнение и необходимое условие, а главное условие успешной карьеры — практика. Пока ты сама не погрузишься в жизнь хоть какой-либо захудалой фирмочки, все советы, которых так много в этой и других книгах, вылетят из твоей головы, не задержавшись. А окунувшись, многие законы ты сформулируешь сама, а потом будешь удивляться, зачем в пособиях по бизнесу пишут такие очевидные вещи! Экспресс-курс манипуляций на работе

Это чертовски трудная роль, самая трудная, которую мне приходилось играть. Эйтни Данн Врать, конечно, некрасиво, особенно когда не умеешь красиво врать (извини за каламбур, но что поделать?!). Врать нужно уметь, зачатки этого умения мы получали во времена родительских наставлений, когда сами воспитатели врали тебе на каждом шагу. Мы все врем. Это факт. В большей или меньшей степени. Врем даже себе, придумываем небылицы и сами искренне начинаем в них верить, обижаясь на тех, кто верить отказывается. Разбирать морально-этическую сторону лжи было бы глупо и бесполезно. Патологический врун знает, что лгать — это плохо, но все равно лжет. Манипулятор же врет умело и к месту, и тогда ложь становится полезна (требуется небольшое уточнение, что есть ложь: освещение заведомо неверной и неправильной информации). Вот оно ключевое слово: «полезность». Врать просто так, из хвастовства, например, это глупость, увеличивающая количество твоих недругов. А чтобы врать с пользой для себя, нужны практические навыки и тренировка. Для начала научись врать самой себе. Делается это так: тебе предстоит нудная, но необходимая и очень денежная работа. Делать ее противно и совсем не хочется. Придется обмануть себя. Определи заранее день, когда ты займешься ею, сразу настройся на то, что от выполнения работы ты должна получить удовольствие. Купи любимой еды, поставь любимую музыку, пообещай купить себе подарочек после выполнения и устроить «День Большого Лентяйства». Постарайся представить, что работа на самом деле интересная и о ней мечтают многие, только ты почему-то раньше думала иначе. Вспомни какую-нибудь грязную или ужасно скучную работу, которой бы ты не занялась никогда. Что в сравнении с этим какое-то маленькое заданьице, выполнив которое, ты получишь деньги, благодарность от начальства и чувство собственного удовлетворения от блестяще выполненной работы, так блестяще, как не сумел бы никто. Позитивный самообман — великая штука, толкающая тебя вперед. Ничего зазорного в ней нет. Аутотренинг — это тоже самообман, но никому и в голову не приходит, что убеждать себя в чем-то, повторять ежедневно определенные установки — это плохо. Нет, вру, это плохо, но только в том случае, если ты каждый день себе твердишь, что ты — старая, больная, ни на что не годная обезьяна. Еще один пример полезной и необходимой для имиджа стервы лжи: когда коллега спрашивает, где и за сколько куплена новая кофточка, не стоит ей рассказывать о секонд-хенде «за углом налево» или чудном вьетнамском торговце. Зачем рушить иллюзию? «Друг привез из-за границы» — звучит гораздо стервознее. Вопрос о стоимости? «Это подарок, спрашивать, сколько стоит, было как-то неудобно, самой интересно…». Ври только тогда, когда уверена, что обман не раскроется. Тебя вызывает начальник, сообщает о том, что за твои успехи тебе причитается премия. В кабинете сотрудницы сразу забрасывают вопросами: зачем вызывал, что сказал? Зачем плодить завистниц и говорить правду? Можно ведь сказать правду, немного ее переиначив… Наверняка сообщение о премировании начальник предварил расспросами о текущей работе, просмотром отчетов, общим разговором о работе. Вот и отвечай: да, вызывал, спрашивал о работе, смотрел отчеты, да еще и дополнительной работой нагрузил, поганка. Для поддержания легенды пару дней поуходи домой последней, со стойкостью выдерживая соболезнования коллег. А когда факт премии станет всеобщим достоянием, делай удивленно-непонимающие глаза: «И за что мне премию дали? Не понимаю» (ты же не хочешь, чтобы завистники клонировались, как овечка Долли?). Искренность на работе убийственна для карьеры. Признания коллегам о неудачах на личном фронте подрывают твой стервозный авторитет, рассказы же о достижениях неудачники воспримут как хвастовство. Так уж устроен наш мир, что независимо от того, говоришь ты правду или врешь, тебе все равно не поверят и преподнесут все по-своему. Я как-то подумала и решила, что врать на словах вполне допустимо, и никуда от этого не денешься, особенно, если каждый день рассказываешь по долгу службы, что товар твоей фирмы — самый лучший, а условия, которые ты предлагаешь, самые выгодные. Все ведь знают, что в большинстве случаев это не так. Хочешь искренне выразить соболезнование коллеге, у которой муж сломал ногу? Кому нужны твои сопли, размазанные по ее блузке? Дождись, пока она останется в кабинете одна, подойди и протяни, со словами «Марь Иванна, ничем большим я, к сожалению, помочь не могу, поэтому возьмите, пожалуйста, на уколы медсестре», конвертик с деньгами. Такой поступок лучше любых соболезнований, а ты приобретешь союзника, который всегда будет помнить о помощи. Если задуматься, зачем тебе манипуляции на работе? Чтобы меньше работать самой — скажешь ты. Согласна. Начинаем с первого дня в новом коллективе. Ты, конечно, никого не знаешь. Представь, что очутилась в компании волков-оборотней. Каждый из коллег и сам начальник прячет под приятной наружностью и милой улыбкой острые когти и честолюбивые замыслы, в которые ты не очень-то вписываешься. Ты ведь их возможный конкурент, даже начальника. Теперь понимаешь, как глупо ждать любви и помощи от таких монстров? Ты-то радуешься, спишь всю ночь «на бигудях», утром трясущимися руками укладываешь прическу и тщательно накладываешь макияж, чтобы выглядеть получше, а они нервничают и, положа руку на сердце, надо сказать, не напрасно. Но тебе-то конфликты ни к чему, поэтому приступаем к первым манипуляциям, то есть к приручению коллег. Первое впечатление — самое главное. Старайся не только в обиду себя не давать, но и убедить сослуживцев в том, что угрозу их карьере и зарплате ты своим приходом не несешь. Одежду надевай не яркую и не слишком дорогую, макияж наноси не броский. Не одевай новых вещей, в которых будешь чувствовать себя неудобно, прихвати на всякий случай сменную обувь и пару колготок. Роль, которую тебе предстоит разыграть, называется «умная дурочка». Старожилы не прочь посвящать тебя в премудрости работы, только когда ты заливаешься соловьем, превознося их компетентность и профессионализм. Марьи Ивановны, привыкшие к регулярным вздрючкам от всех и вся, покрываются нездоровым румянцем и выдают все коммерческие тайны вперемешку со слухами. Мотай на ус, а вечерком, не выходя из образа, напои новых коллег. Повод-то есть — первый день твоей работы. И снова не спеши рассказывать о своей несчастной женской доле, а послушай, что из коллег «полезет» в подвыпившем состоянии. Не зря ведь говорят, что один из способов узнать человека — снять с него маску: напоить и посмотреть. Я часто сталкивалась с тем, что в первые дни тебя все хотят «проверить на вшивость». Мужчины, осознанно или нет, ждут от тебя истерики и слез в ответ на их злые шутки и подколки. Заранее настройся на непробиваемость, выпей лошадиную дозу валерьянки, но не плачь. Если от обид глаза наполнились слезами, вытащи пудреницу и изобрази приступ «попадания чего-то в глаз». Стервы не плачут на работе, да и дома плачут только по особым, заранее запланированным случаям. В первые дни постижения новой работы не старайся кого-то учить. Это будет воспринято, как поговорка про яйца и курицу. Ты ведь ничего не знаешь, а для того, чтобы узнать коллег, месторасположение офисной техники, правила оформления документов и вникнуть в собственные обязанности, прикинуться дурочкой — самое милое дело. Не перестаю удивляться, как гипнотически на людей действуют фразы: «Я знаю, что помочь мне с этим проектом можете только вы»; «Извините за прямоту, но я так устала от дебилов из своего отдела, что за помощью решила обратиться к вам…»; «Если вы мне не подскажете… это будет последний мой день в этой фирме»; «Найдется ли хоть один джентльмен, который мне поможет сделать отчет?»; «Если вы не поставите свою подпись, меня начальник сегодня домой не отпустит…»; «Вы, наверно, не знаете… Даже начальник отдела не Знает… Знаете? Ну, пожалуйста, подскажите…»; «Не подскажете, где купить справочник или учебник? Так вы об этом все знаете? Можно ли пригласить вас в обед на чашку кофе?». В первую очередь следует бить по желанию человека услышать похвалу, услышать, что он — самый умный. Хорошая шутка прекрасно разряжает обстановку. Хорошо действуют обещания «я буду вам должна и обязательно сделаю все, что вы попросите» и выделение способностей человека на общем (не слишком выдающемся) фоне. Многие любят, чтобы их попросили «Ну, пожалуйста…». В этом случае им кажется, что они обладают властью. Пусть чувствуют, придет и наше время, но сразу «гнуть понты» — это глупо. Ты еще ничего не сделала, чтобы тебя стали любить и уважать. Стала бы ты сама кидаться на грудь к новичку? Какой смысл? В шаолиньских монастырях младших учеников сначала заставляли выполнять всю черную работу, их били и унижали старшие ученики. Но если новичок выдерживал психологические и физические нагрузки, учитель допускал его к обучению боевым искусствам, справедливо полагая, что терпение ученика говорит о том, что у него есть воля к победе и настоящее желание учиться. Став старшим учеником, юный монах осознавал, почему путь к вершинам мастерства лежит через умение терпеть и подчиняться, теперь уже он высмеивал младших учеников за слабость тела и духа, заставлял их выполнять черную работу. На новой должности тоже нужно пройти испытательный срок, чтобы «учитель» и «старшие ученики» приняли тебя в свой круг. Ведь может быть так, что в фирме приживаются одни хищники, а ты — мирное травоядное, сгоняющее кузнечиков с травы, прежде чем ее съесть? Не можешь представить себя буддийским монахом, представь шпионом в тылу врага. У шпиона есть пистолет, но разве он размахивает им на каждом углу? Будь скрытной, будь хитрой, вербуй союзников, используя их комплексы, льстя их самооценке, подогревая их злость и зависть, ссорь их друг с другом, чтобы не быть съеденной самой. Есть у проституток такая поговорка: «Не суетись под клиентом». Она прекрасно подойдет и для успешного начала собственной карьеры. Суетливые барышни с их дурацким энтузиазмом и заглядыванием в глаза, готовностью принести с высунутым языком все, что скажут, и отправить факс. Фу… это не стервы. Естественно, пользуясь тем, что ты — новенькая, на тебя сразу насядут соседи по кабинету с милыми просьбами сделать что-то за них. Как противостоять? «Извините, но начальник мне поручил… Вы же понимаете, что я только начинаю и не могу нарушать его распоряжений»; «Факс? Завтра все, что угодно, но сегодня, извините, такая запарка!»; «С большим удовольствием, но боюсь, что я напортачу. Вы ведь знаете, я здесь недавно, а вопрос такой серьезный!»; «А у вас принято «новеньких» нагружать рутиной?». Второй камень преткновения — затрудненный доступ к офисной технике. У тебя может не быть не только отдельного принтера, ксерокса или факса, но даже телефона или компьютера. Работа тормозится, ты бесишься от бессилия, а менеджер, с которым тебя посадили на один телефон, полчаса рассказывает любимой девушке подробности просмотренного фильма. Что делать? Обнаглеть. Другого выхода нет. Заранее распиши всю работу и звонки, которые необходимо сделать, чтобы, дорвавшись до телефона, не пришлось делать пауз. Нахально сядь за стол, на котором стоит компьютер, и отвечай на требования уступить место, что делаешь важную работу, которую тебе поручил директор. Все вопросы к нему. Прийдя утром на работу, предупреди отдел, что тебе понадобится факс с трех до четырех, а компьютер с одиннадцати до часу. Кто-то против? Ты можешь быть великодушной и сместить свое время. Не хочешь ни с кем конфликтовать? Пока не добьешься первых результатов, приходи раньше всех и уходи поздно. А качать права лучше начинать после подсчетов прибыли, которую ты принесла фирме. С первого же дня к тебе потянутся щупальца офисных сплетниц и «отщепенцев». В любом коллективе есть прослойка забитых серых мышек, которые ищут общения в компании новеньких, не уверенных в себе стажеров, которые стремятся узнать побольше о коллегах и фирме. Зачем тебе такая компания? Ты сама должна выбирать круг общения. Лучше сразу найти подход к сильным, ведь избавиться от навязчивой дружбы не слишком умных и успешных потом будет сложно, да и твой стервозный авторитет изрядно пострадает от общения с карьерными неудачниками, которым, скорее всего, грозит увольнение в ближайшее время. Сразу приготовься к тому, что тебя попытаются вывести из себя, унизить и посадить «на нары у параши». Ты — прямая угроза всему коллективу и каждому его члену в отдельности. Если наступление ведется в открытую сразу на нескольких фронтах, то скрывать свою стервозную сущность смысла нет, иначе попадешь на прием к психотерапевту. Самая удобная из стервозных масок, помогающая отразить нападение, — это холодная, слегка ироничная, опытная и уверенная в себе женщина, умеющая управлять своими эмоциями. Никогда не отвечай грубостью, даже если тебя оскорбили. Не можешь быстро придумать, что ответить, скажи с улыбкой: «Я буду умнее и промолчу» или «Я на глупые вопросы не отвечаю». Ты — королева, которую ничто не может вывести из равновесия, тем более обитатели серпентария, с которого приходится начинать карьерный рост. Попробуй воспринимать начальника, который придирается к тебе с утра до вечера, и злых как собаки коллег, как стимул для того, чтобы покинуть в один из прекрасных дней эту контору, взяв от них все самое лучшее и отточив мастерство манипуляции до совершенства. Эти люди, сами того не понимая, делают из тебя прекрасную актрису и психолога, учат терпению и изворотливости. С волками жить… Нет, выть, как они, не нужно, иначе станешь такой же мелочной и злой, ты постарайся научить волков петь. Под твою дудку. Приведу несколько «стервозных диалогов», чтобы ты поняла, как следует противостоять, не давая себя в обиду и не опускаясь на уровень врага. Ты: Мне нужно подписать у вас бумаги. Она: Вы можете и подождать. Ты: Я прихожу уже в третий раз. Она: Барышня, да вы зазнайка и нахалка! Ты: Испытывая уважение к вашему возрасту, я не буду отвечать ответным оскорблением на ваши слова. Она: Может, не к возрасту, а к должности? Ты: Нет, именно к возрасту, ведь должность может и измениться, а возраст… Такой (или сходный) диалог превратит сослуживицу в твоего злейшего врага. Ведь ты ударила по самому больному — приближающейся старости. За случайное оскорбление можно извиниться, и тебя, скорее всего, простят, но за такое изощренное унижение, какому ты подвергла собеседницу… Такого не прощают. Он: Ты, наверно, забыла, сколько дней работаешь и с кем разговариваешь? Ты: Я с утра заметила, что вы плохо выглядите. Неприятности в семье? Может, я могу вам помочь? Не стесняйтесь, не нужно копить в себе проблемы, срываясь на коллегах. Скорее всего, коллега придет от такого ответа в замешательство и удалится под собственное невнятное бормотание. Она: Знаем мы таких, держат вас в каждой фирме за ноги от ушей и красивые глазки. Ты: Можно, я буду считать сказанное вами комплиментом? Она-то ожидала громкого и красивого скандала… какое разочарование. Он: Это мой клиент, вас вовремя не известили, поэтому отгрузка пойдет мне в зарплату. Ты: Этот вопрос вам лучше решить напрямую с директором, свое мнение по этому вопросу я уже изложила в докладной записке, которая лежит у него на столе. Этот прием в шахматах зовется «ход конем». Предупредить чьи-то действия или реакцию на твой поступок — это уже фигура высшего стервозного пилотажа. Она: Твои духи вызывают у меня приступы аллергии. Не могла бы ты пользоваться дезодорантом без запаха? Ты: Похожую реакцию у меня вызывает цвет ваших волос (или тембр голоса). Не могли бы вы его поменять? Махнемся, так сказать. Подобные действия даже могут вызвать к тебе симпатию и уважение окружающих. Не дает себя в обиду? Значит, эта девочка чего-то да стоит. Был в моей практике и такой случай: «отшитый» коллега завел себе привычку сюсюкающим голосом осведомляться: «Что-то, Женечка, ты сегодня бледновата, не критические ли дни нагрянули, не любовники ли всю силушку вытянули? Нельзя же так, беречь себя надо!». Попытки сказать, что он переходит рамки приличия и ведет себя по-хамски, не возымели никакого действия. И тогда я решилась ответить очень по-русски, четко, громко, с улыбкой, да еще и при свидетелях: «Милостивый государь, а не пошли бы вы на х…?». И что ты думаешь, подействовало! Как бабушка отшептала! Еще несколько примеров. Он: Будьте любезны, говорите по телефону тише. Вы мешаете работать всему отделу! Ты: Зато, благодаря моему звонкому голосу, отгрузки выросли на десять процентов и всем дали премию, а если вы все-таки будете настаивать на том, чтобы я шептала в трубку, я попрошу отдел проголосовать по этому вопросу. Такой ответ уже больше похож на рациональное объяснение причины, по которой ты кричишь в трубку клиенту с какого-нибудь очень крайнего севера, но ирония придает ему как раз то неповторимое очарование, которое останавливает продолжение дискуссии. Она: Вид у тебя неопрятный и вульгарный! Ты: Я старалась не слишком отличаться от вас. Такую перебранку окружающие, скорее всего, откомментируют как «один — ноль» в твою пользу. Но если ты стала свидетельницей настоящей женской истерики с громкими воплями, брызганьем слюной, активной жестикуляцией и бросанием предметов, борись со всеми ее аргументами абсолютным согласием и спокойствием (так обычно успокаивают психов и плачущих детей) или игнорируй, как будто ее и нет вовсе. Она: Длина вашей юбки не соответствует занимаемой должности! Ты: Спасибо, я тоже утром сомневалась, надевать или нет. Можно, я буду с вами консультироваться по части гардероба? Вы так стильно одеваетесь! Научите? Неожиданный оборот наведет собеседницу на догадку о тонкой издевке, но самомнение тут же отгонит неприятное подозрение. Возможно, ты приобретешь не врага, а друга, или, по крайней мере, оградишь себя в будущем от подобных замечаний. Еще один вариант ответа, после которого атака, скорее всего, захлебнется, — паясничание. — Да, я молода, да, я неопытна. Давайте, унижайте и топчите меня. Слабого каждый обидеть может! Пейте мою кровушку! Или так, строго и немного свысока: — Я не думаю, что этот вопрос в вашей компетенции; — Могу ли я попросить вас отложить разговор на пару часов. У меня много работы; — И давно вы считаете своим долгом воспитывать подрастающее поколение, или начальство за это дает прибавку к заработной плате? Ничего не поделаешь, имидж стервы обязывает быть готовой дать жесткий отпор противникам. Другим неповадно будет. Он: Ты все делаешь неправильно, как будто назло! Ты: Я ведь здесь недавно, может, вы простите меня? Большая просьба, делайте мне замечания, не стесняйтесь указывать на ошибки. Я, конечно, не волшебник, но обязательно научусь! Коллеги могут, конечно, заподозрить, что ты болеешь легкой формой болезни Дауна. Они-то привыкли, что на подобные высказывания начинают огрызаться или оправдываться. А ты их удивила, разрешила делать замечания и придираться. Вспомни детство. Разве разрешенное интересно? Присмотрись к тем, кого… не любят. Всеми любимые сотрудники, как правило, не слишком умны и легко уговариваются на выполнение чужих обязанностей. Ты хочешь стать одной из них и всю жизнь проработать на карман другого? Думаю, что нет, поэтому заводи дружбу со стервами и стервецами и перенимай их манеру поведения. Они-то не первый день в фирме, знают и умеют больше. Не удалось подружиться? Что ж, в борьбе с сильным противником ты получишь не только синяки и шишки, но и драгоценный опыт, не сравнимый с общением в доброжелательной обстановке. Старайся воспринимать нападки коллег, как игру. Можешь завести счет и ставить себе оценки за удачные ответы. Представь, что недоброжелатель бросает в тебя комком негативной энергии, а ты отражаешь ее, добавляя немного своей. Чем не способ психологической разрядки? Есть у войн с коллегами одна неприятная особенность: к ним привыкаешь и начинаешь «выплескиваться» таким же образом на близких, путая их с врагами-сотрудниками. Учительницы часто остаются без мужей из-за желания учить не только в школе, но и дома, не уподобляйся им, разве тебе нужен филиал офиса на дому? Используя слабости, увлечения, завышенную или заниженную самооценку, можно менять мнение человека о тебе и твоих способностях от крайне негативного до большой и светлой дружбы и даже любви. С любительницей комнатных цветов обсуди новое удобрение и ассортимент соседнего цветочного магазина, и она будет от тебя без ума. Пожалей брошенную бой-френдом, похвали обновку модницы и новый автомобиль любого коллеги-мужчины. Найти подход к людям просто, нужно только захотеть и понять, чего они ждут. Завуалированные комплименты уместны всегда и везде, например, просьба раскрыть «особенный секрет вашей молодости, который, наверно, в вашей семье передается по наследству», или посоветовать, как «привораживать мужчин, ведь удается это только вам». Манипуляции защиты стоят рядом с манипуляциями управления. В любой работе есть рутинная часть, которую делать совсем не хочется. Можно ли переложить ее на хрупкие (и не очень) плечи коллег? Можно и нужно, иначе они выпьют за день на две-три чашки кофе больше, успеют обсудить твой новый наряд и начальника в курилке, опоздают с обеда и раньше сбегут домой. Твои просьбы разнообразят их рабочий полдень, развивают профессиональные навыки. Пусть тебя не мучают угрызения совести. Предлагаю несколько вариантов. Легкий флирт: кокетство льстит мужскому самомнению, вызывая у мужчины желание сделать что-то для женщины, которая оценила его мужские достоинства, в первую очередь. Флирт на работе вполне безобиден, конечно, если ты сама не перейдешь от кокетства к демонстрации легкой доступности. Лесть: превознеси его профессиональные качества, подчеркни, что твою просьбу может исполнить только он. Обращение к тому, кто тебе обязан: хитрость заключается в том, чтобы не напоминать о своих прошлых услугах. Просишь, используя обтекаемые формулировки «ты — мне, я — тебе». Например: «Иван Иваныч, что-то у меня сегодня ничего не получается. Вы не могли бы помочь мне, как в прошлый раз». То, что ты помогала ему в ответ на прошлую услугу, не упоминается. Шутка: хорошее начало для любой просьбы. За смех и доставленную радость люди готовы сделать тебе одолжение. Вылавливаешь коллегу, рассказываешь ему свежий анекдот и… вручаешь папку документов, которые нужно отнести на другой этаж. Призыв о помощи: со стороны призыв «Ну, что же ты, без ножа режешь! В последний раз тебя, поганца, прошу!» или «Валечка — ты моя последняя надежда!» звучит смешно, но, как ни странно, эта форма манипуляции одна из самых распространенных и действенных. Она льстит «воспаленному» самолюбию, прибавляет исполнителю значимости в собственных глазах. Люди любят делать добрые дела, если, конечно, их об этом правильно просить и не забывать благодарить, воспевая бескорыстие и готовность помочь в трудную минуту. Использование ситуации: уговорить коллегу сходить за тебя куда-то — дело трудное. Но если это «куда-то» ему по пути, никто не откажется оказать тебе услугу. Одна моя подруга отработала до совершенства прием «всучения». Соседка водила ее дочку в детский сад, коллеги ходили в обеденный перерыв за покупками и относили в ремонт обувь. Ее даже домой довозили «по дороге». Она просила легко и невзначай, а благодарила горячо и искренне. Учись! Обещание помощи: не бойся давать обещания. Скорее всего, тебе о них никогда не напомнят, тем более, если не обещать что-то конкретное. Слезно попроси, пообещав сделать все для спасителя. Многие любят, чтобы им кто-то был обязан. Могут, правда, и напомнить об обещании, тогда придется слово держать. Оказывая помощь (например, если тебя просят что-то подсказать или поправить), никогда не унижай человека, не называй безграмотным. Указывай на его ошибки без свидетелей, а в ответ на благодарность скажи шутливо: «Такой пустяк! Сочтемся!». Если о помощи просит недруг, который не раз посылал тебя с твоими проблемами куда подальше, снизойди или откажись, сославшись на занятость. Хочешь разозлить противника? Скажи, что незнание подобных вещей говорит о его невысоком профессионализме, а ты не привыкла тратить время на объяснение прописных истин, которые он без труда найдет в любом справочнике. Я думаю, ты уже поняла, что когда консультацию просит равный тебе по должности или начальник, то отказывать этим людям не стоит. Ты ведь можешь пропустить что-то важное, например, участие в интересном и прибыльном проекте… Преувеличение размеров грядущей катастрофы: большинство людей ждут жалости и сострадания к их тяжелой доле. Мой бухгалтер, например, готов сделать что угодно после пятиминутного разговора о том, какими титаническими усилиями дается ему выполнение служебных обязанностей. Намекни коллеге, что «нельзя же так много работать, буквально на износ». С такими людьми нужно говорить о работе как о подвиге. И просить выполнить подвиг, а не пустячную услугу: «на вас — последняя надежда, иначе разразится катастрофа». И тогда коллега, нацепив выражение лица «а-ля Брюс Уиллис, спасающий планету от Армагеддона», выполнит просьбу, а выполнив, в ответ на благодарность скупо бросит голосом Джеймса Бонда: «Не стоит, это был мой долг». Магарыч: это даже не манипуляция, а принятый в нашей стране пароль, который означает: окажи мне услугу, которая стоит гораздо дороже, чем бутылка, которой я тебе отплачу. Почему работает этот прием, я понять до сих пор не могу, может, это заклинание какое? Ценность магарыча никак не окупает потраченных сил и времени, а логика его преподнесения полностью нарушается предложением к просящему распить магарыч вместе. Загадка, да и только… Коллеги… умение управляться с ними и не давать себя в обиду отточено до совершенства, но настоящее искусство управления познается только в настоящем бою с конкурентом, клиентом, партнером по бизнесу. Тебе ведь предстоит уговорить человека на сделку, условия которой выгодны в первую очередь тебе. И тут в ход уже идет «тяжелая артиллерия». Как заинтересовать клиента-мужчину, но не показаться вульгарной? Невзначай выглянувшая из-под юбки резинка от чулка, «случайно» расстегнувшаяся пуговичка на блузке, неловкое движение, выставившее напоказ твои трусики изумрудного или алого цвета. Как в рамках делового стиля быть соблазнительной? Предлагаю несколько вариантов. — Короткий пиджак или блузка, доходящая ровно до пояса юбки. Когда ты садишься или поднимаешь руки, выглядывает тонкая полоска кожи. — Длинное трикотажное платье с открытой грудью, мягко обволакивающее твои формы. — Строгая длинная юбка с разрезом почти до пояса. — Расстегнутая на несколько пуговиц блузка, чуть приоткрывающая кружево лифчика. — Твои длиннее волосы, рассыпавшиеся по плечам. Обычно ведь ты собираешь их в пучок? — «Случайно» намоченная блузка, сквозь которую просвечивает бюстгальтер, желательно красивый. — Мужчинам нравятся приталенные платья и одежда, подчеркивающая талию, например, корсеты; к тому же, они зрительно худят. Знаешь, в чем главный секрет манипуляторши? В том, что она весела, любит мужчин, а не только работу, в том, что она, не становясь лизоблюдкой, умеет расположить к себе, не занудствует и не боится сделать чужую работу (тем легче будет переложить на кого-то свою). Самый простой способ заставить человека что-то сделать — не увиливать самой от выполнения обязанностей, а демонстрировать активное участие, чтобы у исполнителя не возникло ощущение, что его используют. Нельзя, например, сказать: «Я пойду покурю, а ты напечатай за меня отчет», зато признаться в том, что в отчетах ты ни черта ни понимаешь, внимательно наблюдать за тем, кто вызвался помочь, и восторгаться его выдающимся умением — как раз то, что надо. Человек будет доволен, что оказал помощь, а ты тем, что не пришлось делать нудную работу. Чем активнее ты будешь сама, тем охотнее вместе с тобой закружатся в офисном вальсе другие сотрудники. Амеба, вяло перебирающая клавиши компьютера, не способна завести своей энергией ни начальника, ни коллег. Стиль управления — выбирать тебе

Date: 2016-02-19; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию