Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учим жить или помогаем материально?»: материальная и нематериальная мотивация





О качествах менеджмента надо судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно он может добиваться наилучших результатов от каждого из них, объединяя коллектив в единое целое.

А. Морита

Согласно общим представлениям, сложившимся в данный момент, мотивационные факторы можно разделить на материальные и нематериальные. В соответствии с этой несложной классификацией мы и попытаемся построить наш материал. Сначала о материальных мотиваторах. Материальные мотивационные факторы можно условно разделить на две части – факторы, непосредственно выделяемые работнику и невосполнимые для компании, и факторы, которые связаны со статусом работника и остаются в собственности компании после ухода сотрудника.

К материальным мотивационным факторам, непосредственно выделяемым работнику и невосполнимым для компании, относятся:

• потребность в материальном вознаграждении;

• потребность в льготах и компенсациях.

К материальным мотивационным факторам, связанным со статусом работника и остающимся в собственности компании после его ухода, относится потребность в комфортных и безопасных условиях труда, отвечающих статусу человека в компании.

К нематериальным мотивирующим факторам относятся:

1) потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации о результатах труда;

2) потребность в социальных контактах, общении с обширным кругом людей;

3) потребность во власти и возможности оказывать влияние на людей, желание руководить другими;

4) потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности;

5) потребность в разнообразии, стремление избегать рутины;

6) потребность во внимании со стороны других людей, стремление к ощущению собственной значимости;

7) потребность в самомотивации, желание самостоятельно решать сложные задачи;

8) потребность в работе, наполненной смыслом и значением.

Основным на сегодняшний день, самым известным и, как правило, самым действенным мотивационным фактором является потребность работника в материальном вознаграждении, или желание иметь рабочее место с достаточно высоким размером заработной платы, льгот и надбавок, включая социальный пакет. Причем совершенно не обязательно данный фактор будет присущ всем сотрудникам вашей организации. Размер материального вознаграждения должен соответствовать тем трудовым усилиям, которые работник вкладывает в выполнение данного вида работ. Причем желательно, чтобы представления о размере вознаграждения и социального пакета совпадали и у работника, и у работодателя. Определенным образом на представлениях работника о размере вознаграждения сказывается и уровень образования, и стаж работы, и уровень оплаты коллег, занимающих аналогичные должности. Основные принципы материальной мотивации заключаются в том, чтобы работник знал, как и что необходимо делать для того, чтобы получить вознаграждение, и имел бы полную информацию о его возможном размере. Прозрачность и доступность понимания работником механизмов и правил, действующих при начислении вознаграждения, является не менее мотивирующим фактором, чем его размер. Кроме того, необходимо помнить о наличии обратной связи по итогам выплаты вознаграждения. Обратная связь помогает субъективно оценить адекватность размера выданного вознаграждения.

Правильным при оценке результатов, непосредственно влияющих на размер материального вознаграждения, является не оценка работника, а оценка его деятельности. Так, необходимо анализировать конкретные показатели работы – выполнение производственных заданий, плана продаж, показателей возглавляемого руководителем подразделения.

В существующей практике применения материальной мотивации применяются следующие понятия:

• заработная плата;

• премии;

• надбавки;

• доплаты;

• выделение корпоративных средств связи;

• выделение корпоративного автомобиля;

• путевки;

• предоставление служебного жилья;

• предоставление кредитов из средств компании;

• проезд и перелет за счет средств компании.

Отдельное внимание мы уделяем системе премирования на предприятии. Действующая налоговая система в Российской Федерации обязывает работодателя выплачивать премии работникам из прибыли предприятия. Собственники, в чьих руках находится прибыль, неохотно идут на расходы собственных средств. Опираясь на опыт наших коллег и собственные разработки, мы пришли к выводу, что разработка системы премирования является сложной задачей, но при правильной юридической разработке данного вопроса все затраты, связанные с премированием сотрудников, можно отнести на себестоимость продукции, товаров или услуг.

Одной из основных задач в разработке Положения о премировании служит правильное описание экономической составляющей выплат. Необходимо рассчитать степень влияния системы премирования на конечные результаты работы организации и увязать премирование сотрудников с показателями производительности труда, себестоимости продукции, рентабельности, выполнения плановых показателей.

Существуют различные подходы к премированию сотрудников, но суть системы премирования всегда должна включать следующие элементы.

1. Показатели премирования — четкие, понятные каждому работнику положения, определяющие уровень, которого необходимо достичь работнику для получения премии.

2. Уровень премирования — данный показатель определяет диапазон возможного премирования.

3. Шкала премирования — в данном пункте рассматриваются вопросы снижения размера премирования или его увеличения в зависимости от конкретных показателей деятельности работника или структурного подразделения.

4. Круг премируемых работников — определяет категории работников, подлежащих премированию при достижении определенных показателей.

5. Источники премирования и механизмы исчисления премиальной составляющей — данная статья определяет, как, в какие сроки, с какой периодичностью, в каком виде и из каких источников работникам выплачивается премиальная часть.

В нашей практике, да, наверное, и в практике других наших коллег, мы не встречали работников, которые были бы полностью удовлетворены всеми аспектами своей работы. Мы думаем, что таких людей нет. Так или иначе, любой человек в различные периоды своей жизни сталкивается с проблемами, которые становятся для него тяжким грузом и мешают дальнейшему поступательному движению вперед как в личной жизни, так и в трудовой деятельности. Как правило, очень часто проблемы в личной жизни начинают мешать и на работе, редкий сотрудник может проявлять самообладание и выдержку, для того чтобы не переносить личное в общественное, и наоборот.

Date: 2016-02-19; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию