Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р. Хейвингхерст





· ранняя взрослость: начало семейной жизни и карьеры, принятие гражданской ответственности, поиски близкой по духу социальной группы;

· средняя взрослость: поддержание ранее созданного, адаптация к физическим и семейным изменениям, достижение социальной ответственности взрослого, установление и поддержание экономических стандартов жизни; организация досуга, создание с супругом отношений как с личностью, помощь детям-подросткам стать ответственными и счастливыми взрослыми; адаптация к ситуации старения родителей.

Большинство современных людей соответствует временным границам развития, выделенным Р.Хейвингхерстом, но в настоящее время наблюдается больше исключений, чем когда-либо раньше.

Э. Эриксон

- ранняя взрослость: кризис интимности и изоляции. Интимность – установление взаимно удовлетворяющих близких отношений с другим человеком, союз 2 идентичностей, в котором не теряются уникальные качества каждого. Изоляция – неспособность или неудачи в установлении позитивных отношений, построенных на взаимности. Иногда причиной данной проблемы может являться слишком слабая личностная идентичность человека, которая влияет на его неготовность к созданию близкого союза с другим человеком.

Процессы идентичности и интимности являются с точки зрения многих исследователей основными для понимания развития личности во взрослом возрасте.

Д. Левинсон выделяет различные задачи развития у мужчин и женщин в период взрослости.

Задачи развития мужчин:

ü Формирование представлений о том, что собой представляет взрослость, что необходимо для ее достижения и определение мечты. Оптимальное начало взрослой жизни - реалистичное и оптимистичное.

ü Основные причины нереализованности мечты в этот период: бесплодные фантазии и недостижимые мечты, отсутствие возможностей, иные планы родителей, индивидуальные особенности – лень, пассивность, недостаток приобретенных специальных умений.

ü Поиск наставника, главной функцией которого является обеспечение перехода из взаимоотношений родителей и детей в мир равных взрослых.

ü Построение карьеры.

ü Установление близких отношений. Способность к сотрудничеству возникает после 30 лет. Важное значение в жизни мужчины может иметь женщина-вдохновительница, которая может помочь ему реализовать мечту верой в его возможности, терпимым отношением к его недостаткам. К середине жизни потребность в такой женщине снижается, потому что мужчина достигает автономности и компетентности.

Периодизация жизни женщин, различия в задачах развития по сравнению с мужчинами:

ü Мечта. У мужчин концентрация на карьере, единое видение своего будущего, у женщин ни одна мечта, а несколько, большинство из них хотят совместить карьеру и семью.

ü Наставник. Женщины реже вступают в такие отношения. Если им является мужчина, то таким отношениям мешает сексуальная привлекательность женщины.

ü Карьера. Складывается у женщин позже.

ü Ревизия целей. У мужчин после 30 лет после переоценки сохраняется приверженность работе. Женщины изменяют приоритеты ранней взрослости: ориентированные на брак переключаются на работу и наоборот.

В период взрослости у человека наблюдается «вершина в развитии», феномен акме. На достижение акме влияют: социальные макро - и микро-факторы и саморазвитие личности.

Необходимое условие развития человека в зрелости - постепенное накопление духовности, что предполагает: гармоническое взаимодействие с миром; ориентацию человека на постижение смысла собственной жизни, выполнение жизненной задачи, что способствует переживанию душевного спокойствия и личного счастья. С точки зрения Т. де Шардена духовность проявляется в единстве способности создать самого себя (свое Я, мировоззрение, мироощущение, систему ценностей), расширить свой внутренний мир в диалоге и объединении с другим человеком и вырасти до осознания сопричастности к мировому пространству.

Date: 2016-02-19; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию