Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредит № 2





Практическое занятие № 1
Тема Основы биобезопасности. Режим при работе с культурами различных групп патогенности. Возбудители зоонозных инфекций (чума, бру-целлез, туляремия, сибирская язва). Правила забора и доставки материала для микробиологических исследований. Принципы микробио-логической диагностики, профилактики, лечения.
Цель:   Ознакомление с режимами при работе с культурами различных групп патогенности и принципами микробиологической диагностики, профилактикии, лечения.
Задачи обучения: Ознакомление студентов с правилами забора и доставки материала для микробиологических исследований
Основные вопросы темы: 1. Основы клинической микробиологии. 2. Методы обеспечения биобезопасности 3. Возбудители зоонозных инфекции 4. Эпидемиология и патогенез чумы? 5. Лаборатория и диагностика чумы? 6. Как назывется болезень которую распространяют простейшие? 7. Морфология возбудителя туляремии? 8. Клинические признаки возбудителя туляремии? 9. Морфология возбудителя бруцеллеза?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах  
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Что изучет клинически микробиологии? 2. Потогенным группам относятся? 3. Принципы микробиологической диагностики? 4. Возбудители зоонозных инфекций? 5. Признаки туляремиии? 6. Клиника и диагностика туляремии? 7. Лечение туляремии? 8. Назовите возбудителя чумы? 9. Микробиологическая диагностика сибирской язвы? 10. Клинические признаки туляремии? 11. Микробиологическая диагностика туляремии? 12. Возбудитель болезня бруцуллеза? 13. Клинические признаки бруцеллеза? 14. Патогенные факторы бруцеллеза? 15. Морфология бруцеллеза?
Практическое занятие № 2
Тема Кишечные инфекции (бактериальные, вирусные). Правила забора и доставки материала для микробиологических исследований. Принци-пы микробиологической диагностики, профилактики, лечения
Цель: Обучающая Сформировать у студентов знания о кишечной инфекции
Задачи обучения: Ознакомление с микробиологическими диагнозами, профилактики и лечения кишечной инфекции
Основные вопросы темы: 1. Виды кишечной инфекции 2. Морфология кишечной инфекции 3. Семейство энтеробактерии 4. Патогенные факторы, диагностика и лечение эшерихиоза? 5. Антигенность, патогенные факторы, диагностика и лечение шигеллы? 6. Патогенные факторы, диагностика и лечение сальмонеллы? 7. Диагностика и лечение иерсинии?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Назовите способ распростронение кишечной инфекции? 2. Морфология и культивирование иерсинии? 3. Ферментативность шигеллы? 4. Профилактика лечения сальмонеллы? 5. Назовите эпидемиологию энтерального эшерихиоза? 6. Назовите микробиологическую диагностику шигеллы? 7. Назовите морфологию салтмонеллы? 8. Назовите возбудителя брюшного тифа? 9. Иммунитет сальмонеллы? 10. Назовите возбудители сальмонеллы? 11. Назовите патогенные факторы шигеллы? 12. Клинические признаки сальмонелеза? 13. Как происходит микробиологическое диагностика при дизентерии?
Практическое занятие № 3
Тема Виды сероварианты, морфоварианты, хемоварианты, биоварианты и фаговарианты.
Цель:   Сформировать знания о виде сероваров, морфоваров, хемоваров, фаговаров, биовариантов.
Задачи обучения: Изучение видов сероваров, морфоваров, хемоваров, фаговаров, биовариантов и определите взаимодействие между микроорганизмами.
Основные вопросы темы:
  1. Дайте определения каждому виду?
  2. На каком микроорганизме серовариант встречается?
  3. Назовите диагностику хемоварианта?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Серовары это? 2. Понятие об морфоварах? 3. Понятие об хемоварах? 4. Понятие об биоварах? 5. Понятие об фаговах? 6. Назовите диагностику сероварианта? 7. На каком микроорганизме встречаются хемоварианты?
Практическое занятие № 4
Тема Особо опасные зоонозные инфекции
Цель:   Сформировать у студентов знания о основной характеристике опасных инфекциях.
Задачи обучения: Ознакомление с микробиологическим диагнозом и профилактикой особо опасных инфекций.
Основные вопросы темы: 1. Эпидемиология и патогенез чумы? 2. Клиника и иммунитет чумы? 3. Лаборатория и диагностика чумы? 4. Эпидемиология и патогенез бруцеллеза? 5. Лаборатория, диагностика и лечение бруцеллеза? 6. Эпидемиология туляремии? 7. Патогенные факторы туляремия? 8. Эпидемиология сибирской язвы? 9. Диагностика сибирской язвы? 10. Лечение сибирской язвы?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Виды особо опасных инфекций.
  2. Виды зоонозных инфекций.
  3. Назовите виды кишечных инфекций?
  4. Эпидемиология особо опасных инфекций?
  5. Общие признаки туляремии?
  6. Клиника и диагностика туляремии?
  7. Лечение туляремии?
  8. Назовите возбудитель чумы?
  9. Патогенные факторы чумы?
  10. Микробиологическая диагностика сибирской язвы?
  11. Клинические признаки туляремии?
  12. Микробиологическая диагностика туляремии?
  13. Возбудитель болезня бруцеллеза?
  14. Клинические признаки бруцеллеза?
  15. Патогенные факторы бруцеллеза?
  16. Морфология бруцеллеза?
Практическое занятие № 5
Тема Этиологическая и патогенетическая роль возбудителей трахомы, пневмоний, орнитоза, хламидиозов
Цель:   Сформировать у студентов знания об этиологическая и патогенетическая роль возбудителей трахомы, пневмоний, орнитоза, хламидиозов
Задачи обучения: Ознакомление с микробиологической диагностики и патогенетическая роль возбудителей трахомы, пневмоний, орнитоза, хламидиозов
Основные вопросы темы:
  1. Определите этиологическая и патогенетическая роль возбудителей?
  2. Диагностика и лечение пневкокков?
  3. Какие бактерии распространяют болезень хламидиоз?
  4. Какие бактерии распространяют болезень орнитоз?
  5. Какие бактерии распространяют болезень пневмакокка?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Определите что токое траханома?
  2. Назовите бактерии возбудителя пневмонии?
  3. Какой орган поражает орнитоз?
  4. Признаки болезня хламидиоз?
  5. Назовите пути перидачи болезня хламидиоза?
  6. Клинические признаки хламидиоза?
  7. Микробиологическая диакностика хламидиоза?
  8. Признаки болезня пневмония?
  9. Метод культивирование хламидии?
  10. Клинические признаки пневмонии?
Практическое занятие № 6
Тема Бактерии вызывающие болезни.
Цель:   Сформировать знания о бактерии вызывающие болезни
Задачи обучения: Изучить микробиологическую диагностику болезней которые вызывают бактерии
Основные вопросы темы: 1. Какие болезни вызывают бактерии? 2. Роль в этиологии и патогенезе? 3. Микробиологическая диагностика инфекции хламидии? 4. Назовите бактерии спирохетозных инфекций? 5. Потогенез болезня сифилиса? 6. Патогеннез инфекции хламидии? 7. Клинические признаки хламидиоза?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Назовите возбудитель хламидии? 2. Назовите культивирование и патогенез рикетции? 3. Назовите морфологию спирохеты? 4. Назовите какие болезни вызывают рикетсии? 5. Назовите микробиологическую диагностику спирохетозов? 6. Таксономия рикетсии? 7. Назовите возбудитель рикетсии? 8. Назовите возбудитель болезни сифилиса? 9. Клинические признаки болезни сифилиса? 10. Профилактика болезня сифилиса? 11. Микробиологическая диагностика хламидии?
Практическое занятие № 7
Тема Вирусологические исследования ОРВИ. Микробиологическая диагностика, профилактика, лечения
Цель: Сформировать знания о методах исследования и профилактики ОРВИ
Задачи обучения: Определить вирусы вызывающие респираторные болезни
Основные вопросы темы:
  1. Изучить методы исследовании?
  2. Что относится к респираторным болезням?
  3. Назовите возбудитель гриппа?
  4. Классификация и антигенность вируса гриппа?
  5. Разистенттность вируса гриппа?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Механизм передачи и клиника распространения вируса гриппа?. 2. Назовите признаки гриппа? 3. Диагностика путем бактериологического метода вируса гриппа?. 4. Определите что такое ортамиксовирусы? 5. Культивирование вируса гриппа? 6. Вирусные инфекции который относится к группе экстренного респиратора? 7. Иммунитет вируса гриппа? 8. Серодиагностика вирусаа гриппа? 9. Резистенттность вируса гриппа? 10. Химический состав вируса гриппа? 11. Микробиологическая диагностика вируса гриппа?

 

Практическое занятие № 8
Тема Возбудители протозойных инфекций (малярия, лейшманиоз, трипа-носомоз). Правила забора и доставки материала для микробиологи-ческих исследований
Цель: Обучающая Сформировать знания о возбудители протозойных инфекций
Задачи обучения: Освоить правила забора и доставки материала для микробиологических исследований протозойных инфекций
Основные вопросы темы: 1. Назовите возбудители протозойных инфекций? 2. Назовите культивирование возбудителя трипанасомы? 3. Патогенез болезня лямбиоза? 4. Патогенез болезня молерия? 5. Микробиологических исследований возбудителя трипанасомы? 6. Резистентность болезни лямбиоза? 7. Патогенные факторы болезни лейшманиоза?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Возбудитель болезни малярия? 2. Назовите признаки болезни малерии? 3. Лечение болезни малерии? 4. Микробиологическая диагностика лейшманиоза? 5. Морфология возбудителя трипаносомоз? 6. Определение лямбиоза? 7. Культивирование возбудителя трипанасомы? 8. Назовите микробтологическую диагностику малерии? 9. Микробиолоогическая диагностика лямбиоза? 10. Признаки болезни трипанасомы? 11. Назовите клинические признаки болезни лейшманиоза?

 

 

Практическое занятие № 9
Тема Патогенные грибы. Правила забора и доставки материала для микро-биологических исследований. Принципы микробиологической диа-гностики, профилактики, лечения.
Цель: Обучающая Сформировать знания у студентов о патогенных грибах и их разновидностях.
Задачи обучения: Ознакомление с видами и методом микробиологического диагноза патогенных грибов
Основные вопросы темы: 1. Морфология микозов? 2. Метод культивирования микозов? 3. Клинические признаки микозов?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Метод культивирование грибов? 2. Назовите диагностику микозов? 3. Назовите возбудитель трихофития? 4. Назовите возбудитель эпидермиафита стопы? 5. Назовите особенности микозов? 6. Патогенные факторы микозов?
Практическое занятие № 10
Тема Гельминты вызывающее инфекции
Цель:   Сформировать знания о гельминтах вызывающее инфекции
Задачи обучения: Определить гельминты и поставить микробиологический диагноз
Основные вопросы темы:
  1. Гельминтозы это?
  2. Клинические признаки гельминтов?
  3. Назовите культивирование гельминтозов?
  4. Микробиологическая реакция гельминтозов?
  5. Морфология гельминтозов?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Пути передачи гельминтозов?
  2. Назовите симптомы болезни
  3. Резистенттность гельминтозов?
  4. Антигенность гельминтов?
  5. Патогенные факторы гельминтов?

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

 

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Форма обучения – очная

 

Date: 2016-02-19; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию