Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кредит № 1





Практическое занятие № 1
Тема Устройство бактериологической лаборатории. Методы микроскопии. Простые и сложные методы окраски.
Цель:   Операясь на часть основы предмета «микробиологии», обучить студентов освоению правил работы в микробиологической лаборатории и мерам безопасности.
Задачи обучения: Ознокомления с бактериоскопическим методам исследования и его значением для лабораторной диагностике.
Основные вопросы темы:
  1. Правила работы в микробиологичекой лаборатории
  2. Техника безопасности при работе с инфекционным материалом
  3. Техника забора материала
  4. Организовать структуру выполняемых работ в бактеориологической лабораторе
Методы обучения и преподавания: Правила работы с микроскопом, рассмотрение препаратов под микроскопом
Литература: 1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001. 2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Безопасность медицинского персонала в лаборатории при работе инфекционным материалом
  2. Чистота кабинета микробиологии
  3. Метод окраски грамполажительных кокков
  4. Метод окраски грамотрицательных кокков
  5. Особенности методов окраски грамополажительного от грамотрицательного
Практическое занятие № 2
Тема Классификация бактерий. Морфология микроорганизмов.
Цель:   Изучить формы, строение клетки и размножение бактерий  
Задачи обучения: Отличать формы микроорганизмов и строение клетки
Основные вопросы темы:   1. Классификация бактерии
  1. Морфология микроорганизмов
  2. Назовите основные формы бактерии
  3. Мир микробов каторый относится к бактерия
  4. Особенности вирусов
  5. Четкая капсула микроорганизмов
  6. Назовите структуру которая показывает различие прокариотав от эукариотов
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентации
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Как делятся бактерии по форме?
  2. Что относятся к шаровидным бактериям?
  3. Какие болезнь вызывают стафилококки?
  4. Какие бактерии относятся к палочкавидным?
  5. Возбудители болезня чумы?
  6. Каким бактериям относятся сперохеты?
  7. Как распологается микрокооки на препаратах?
  8. Спорообразуешие бактерии?
  9. Структура вирусов встечается?

 

Практическое занятие № 3
Тема Физиология микроорганизмов. Основы бактериологического метода. Методы выделения чистых культур микроорганизмов, культуральные свойства бактерий.
Цель:   Сформировать у студентов знания о жизненом цикле, питании, дыхании, росте и размножении микроорганизмов
Задачи обучения: Ознакомление с видами питания и альтернативной средой микроорганизмов  
Основные вопросы темы:   1. Классификация алиментарных сред 2. Селективные питательные среды? 3. Аблигатные паразиты?
  1. Дыхание анаэробов?
  2. Связь бактерий с кислородом
6. Назовите аблигатные анаэробные бактерии? 7. Метод размножения бактерии?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах  
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Аутотрофы и гетеротрофы
  2. Аминоаутотрофы и аминогетеротрофы
  3. Универсальные алиментарные среды?
  4. Назовите специальных алиментарных сред?
5. Как дышат микроорганизмы? 6. Факультативные паразиты? 7. Назавите ферменты бактерии? 8. Назовите факультативные анаэробные бактерии? 9. Анаэробные микроорганизмы? 10. Микроэрофильные микроорганизмы?
Практическое занятие № 4
Тема Экология микроорганизмов.
Цель:   Изучить состав микрофлоры воды, почвы, воздуха.
Задачи обучения: Изучить распространение микробов в окружающей среде, определить факторы влияющие на микробов.
Основные вопросы темы:  
  1. Экологические ниши и экосистемы
  2. Численность и разнообразие микроорганизмов в экосистеме
  3. Микрофлора почвы?
  4. Микроорганизмы которые находятся в почве?
  5. Микрофлора воды?
  6. Микрофлора воздуха?
  7. Микрофлора человека?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала.
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Почвенные экосистемы?
  2. Дайте понятие загрязнению почвы?
  3. С чем связано загрязнение воздуха?
  4. Санитарно-микробиологическая оценка на объектах микрофлоры внешней среды
  5. Назовите бактерии которые встречаются на водохранилище?
  6. Назовите представителей нормальной микрофлоры человека и жывотных?
  7. Нозовите микрофлору кожи?
  8. Микрофлора коньюктивы.
  9. Изменение микрофлоры человека с возростом.
  10. Особенности микрофлоры организма человека?
  11. Дайте понятие загрязнению воздуха?
  12. Назовите микрофлору влагалища?
  13. Назовите микрофлору кишечника?
Практическое занятие № 5
Тема Генетика микроорганизмов
Цель:   Сформировать у студентов знания о механизме передачи генетических материалов и наследственность и изменьчивости у микроорганизмов
Задачи обучения: Изучить основные виды генетики и изменьчивость бактерии
Основные вопросы темы:  
  1. Генетика микроорганизмов
  2. Понятие о чистой культуре, колониях, штаммах.
  3. Назавите структуры генома бактерии?
  4. Какие хромасомы у бактерии?
  5. Как распологается плазмиды бактерии?
  6. Как называется мутация в микроорганизме?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах  
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Генетические рекомбинации
  2. Практическое значение изменчивости микроорганизмов?
  3. Механизм обмена веществ микроорганизмов?
  4. Наследственность и изменчивость.
  5. Рекомбинация бактерии.
  6. Назовите особенности генетики вирусов?
  7. Назовите метод генетики которые поставляют диагноз на заразную болезень?
  8. Практическое значение рекомбинация генетики
  9. Назовите стороение генетических аппаратов в бактериях и вирусов и их теоритическое и практическое значение?
  10. Каньюгация в микроорганизмах.
Практическое занятие № 6
Тема Методы стерилизации. Дезинфицирующие средства. Асептика и антисептика.
Цель:   Расширение знаний о дезинфицирующих средствах и методы их использывания.
Задачи обучения: Закрепление знаний метод асептики и антисептики который используется в санитарной практике.
Основные вопросы темы:  
  1. Виды дезинфекции, стерилизации, асептики и антисептики?
  2. Обезвреживание.
  3. Определите биологические факторы.
  4. Назовите методы паровой стерилизации.
  5. Работа камеры дезинфекции.
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала  
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Определите понятие «асептика»? 2. Определите понятие «антисептика»? 3. Назовите методы дезинфекции? 4. Назовите виды дезинфекции? 5. Назовите методы стерелизации? 6. Химическая дезинфекция? 7. Санитарные показатели микрооргнаизмов? 8. Патогенные микроорганизмы?
Практическое занятие № 7
Тема Понятие о химиотерапии и химиопрофилактикии
Цель:   Научить студентов способам применения химиотерапивтических препаратов.
Задачи обучения: Изучить о химиотерапии и химиопрофилактических средств.
Основные вопросы темы:  
  1. Понятие о химиотерапивтических препаратов.
  2. Принципы использования химиопрепаратов.
3. Химический препарат который останавливает рост стафилакоков?
  1. Антибиотики это?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
  2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Активная единица.
  2. Методы микроорганизмов которые чувствительны к антибиотикам?
  3. Назовите вид антибиотиков которые останавливают в рибасомах клетках бактерии синтеза белка?
  4. Микроорганизмы которые производят природные антибиотики?
  5. Устойчивость бактерии к антибиотикам?
  6. Узкий спектр антибиотиков?
  7. Устойчивость микробов к антибиотикам?
  8. Антибиотики которые препятствуют вхождению вирусов в клетку?
Практическое занятие № 8
Тема Понятие об инфекции. Факторы патогенности микроорганизмов, значение, методы определения
Цель:   Сформировать у студентов знания об инфекции и патогенных микроорганизмов.
Задачи обучения: Изучить основные виды и стадии инфекции.
Основные вопросы темы: 1. Понятие об инфекции.
  1. Пути передачи инфекционных возбудителей.
  2. Понятие о вирулентности?
  3. Понятие о атогенности?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде презентация
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль:
  1. Понятие об инфекция?
  2. Назовите основной этап инфекционного процесса?
  3. Сколько перодов бывает в инфекционной болезне?
  4. Инфекция которая распространияется микробами в организме?
  5. Эпидемиологический процесс.
  6. Назовите этапы инфекционых процессов?
  7. Назовите особенности микробов возбудителей инфекционных процессов?
  8. Назовите особенности патогенных микробов?
Практическое занятие № 9
Тема Учение об иммунитете
Цель:   Сформировать у студентов знания об иммунитете и медицинскую иммунологие
Задачи обучения: Изучить основные механизмы защиты
Основные вопросы темы: 1. Назовите распределение медицинскую иммунологию? 2. Успехи иммунологии в медицине. 3. Иммуногенность антигена. 4. Какие клетки производят иммуноглобилины? 5. Антиген грамположительных бактерий?
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде работы в малых группах
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Врожденный иммунитет. 2. Формы проявления иммунитета. 3. Противо микробный иммунитет. 4. Иммунно компанентные клетки. 5. Назовите органы иммунной системы? 6. Иммунологическая память. 7. Реакция анализа иммунных ферментов? 8. Неполный антиген. 9. Вторичный иммунный ответ. 10. Какова функция антигена группы детерминанта?
  1. Какова химическая природа антител?
12. Назовите фазы синтезации антитела?
Практическое занятие № 10
Тема Вакцины, сыворотки, диагностикумы, аллергены: значение, действие, применение, требования, хранение.
Цель:   Сформировать понятия об аллергиях, вакцинах и их разновидности
Задачи обучения: Ознакомление студентов с методоми использивание вакцин
Основные вопросы темы: 1. Виды вакцин 2. Определить виды сывороток крови. 3. Понятие об репаратах сыворотки. 4. Назовите живые слабые вакцины? 5. Дайте понятие об анотаксинах. 6. Особенности живых вакцин. 7. Дайте понятие об анафилакцих.
Методы обучения и преподавания: Занятие проводится в виде теоретического разбора материала
Литература:
  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М. МИА, 2001.
2. Пяткин К. Д. Микробиология. М. 1980 г
Контроль: 1. Цель вакцинации? 2. Иммунная сывыротка крови? 3. Виды кровяных сывороток? 4. Использование сывороток крови? 5. Назовите иммунные сыворотки анатоксинов? 6. На что употребляют анотаксины и на какие болезень делают прививку? 7. Назовите живые вакцины? 8. Понятие об аллергиях. 9. При каких болезнях использывают мертвые вакцин? 10. Способы применения живых вакцин? 11. Понятие об атопии. 12. Что входит в структуру вакцины АКДС? 13. Назовите химические вакцины?









Date: 2016-02-19; view: 77; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию