Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О.Шпенглера и Тойнби





Авторами цивилизационного подхода являются Данилевский, Тойнби, Шпенглер идр. Они исходили из того, что нет единого пути развития всего человечества.Оно развивается локальными (человеческими) цивилизациями, которые неповторяют друг друга, а создают уникальные образцы культуры неповторимые исвойственные только данной цивилизации. Разные авторы насчитали 7, 11 и болеецивилизаций, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Римско-Эллинская,Китайская и др. Показателем и выразителем, как и источником развитияцивилизаций выступает культура, понятие прогресса отсутствует. Существуютразные варианты цивилизационного подхода:Культурологический подход использовал немец Шленгер, взгляды которого былишироко распространены в первой половине 20в. Он считал, что каждая культураимеет собственную цивилизацию, но каждая культура существует изолировано изамкнуто. Она появляется на определенном этапе исторического процесса, азатем погибает. Таких культур Шленгер насчитал 8: индийская, китайская,вавилонская, египетская, античная, арабская, русская и западноевропейская.Любая культура как и цивилизация переживает возрасты отдельного человека:детство, юность, зрелость и старость. Смерть культуры по его мнениюначинается с возникновения цивилизации, когда вся культура сосредотачиваетсяв крупных городах, а вся остальная часть общества превращается в провинцию.Городской житель лишен традиций и растворяется в бесформенной массе. Большиегорода цивилизованы, но не имеют культуры.Тойнби описывал историю человеческого общества не прямой линией прогресса,а представлял в виде ряда цивилизаций, каждая из которых возникает,развивается, а затем деградирует и погибает. Он рассматривал цивилизации вкачестве «кирпичиков» из которых строится здание истории человечества. Подцивилизацией он понимал устойчивую общность людей, объединенных прежде всегодуховными традициями, а также географическими рамками. Духовные традиции поего мнению — это прежде всего религиозные традиции и различал цивилизации:шумерскую, вавилонскую, минойскую, эллинскую и ортодоксальная христианская,индусская, исламская и т.д. Согласно его классификации в истории человечествасуществуют около 30 локальных цивилизаций.

 

59. Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер.

Техника и крупные технические и технологические сдвиги приводят к смене типа общества и типа культуры.

3 стадии в истории человечества:

1. Доиндустриальное общество: (период от первобытных до средневековья включительно)

Аграрная экономика, основной класс – крестьянство. Основные институты – церковь и армия. Сословная организация общества и опора на веру и традиции

2. Индустриальное общество: (XVII – сер XX вв)

Машинное производство. Основной класс – рабочий. Общий рынок, свободная торговля, равные политические свободы. Капитализм – это ранняя стадия индустриального общества, когда субъект управления и собственник – одно лицо. Индустриальное общество опирается на 3 независимые сферы – экономику, которая управляется эффективностью и рациональностью, политику, которая управляется принципом равенства, культуру, которая управляется принципом самореализации личности. Противоречия индустриального общества возникают из –за противоречий экономики и культуры.

3. Постиндустриальное общество: (сер ХХ - …)

Развитие и господство экономики услуг. Господство наукоемкого производства. Основной класс – научно-техническ. специалисты. Источник прибыли и политических решений – знания. Основные институты – университеты.

 

3 «волны» Тоффлера:

Аграрная, промышленная, информационная.

Научная концепция Элвина Тоффлера основывается на идее сменяющих друг друга волн-типов общества. Первая волна — это результат аграрной революции, которая сменила культуру охотников и собирателей. Вторая волна — результат индустриальной революции, которая характеризуется нуклеарным типом семьи, конвейерной системой образования и корпоративизмом.

Третья волна — результат интеллектуальной революции, то есть постиндустриальное общество, в котором наблюдается огромное разнообразие субкультур и стилей жизни. Информация может заменить огромное количество материальных ресурсов и становится основным материалом для рабочих, которые свободно объединены в ассоциации. Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешёвую, нацеленную на конкретного покупателя продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом и покупателем стираются — «prosumer» может сам удовлетворить все свои потребности.

Признаки информационного общества – капитал и труд, как основа промышленной волны, сменяются знанием и информацией. Классы превращаются в информационные сообщества. Заводы и корпорации сменяются малыми экономическими формами и работой на дому.

Признаки промышленной волны – гигантизм, централизация, однообразие, экологический упадок

Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию