Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







IV. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ





ДИСЦИПЛИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)»

Раздел 1. Обучение произношению

1. Развитие фонематического слуха на занятиях по произношению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Методика работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

3. Развитие слоговой структурой слова на занятиях по произношению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

4. Работа над ритмоинтонационной стороной речи в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием игровых приемов.

Раздел 2. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

5. Развитие навыков словообразования у детей с общими нарушениями речи на основе игровых приемов.

6. Работа над совершенствованием морфологической правильности речи на уроках русского языка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи м использованием приема моделирования.

7. Работа по формированию навыков формоизменения у детей-билингвов.

8. Коррекционно-развивающая работа над синтаксической стороной речи детей с речевыми нарушениями.

9. Работа над развитием диалогической речи детей с речевыми нарушениями с с использованием приема речевых ситуаций.

10. Обучение устному пересказу детей с речевыми нарушениями.

11. Обучение устному рассказыванию детей с речевыми нарушениями.

12. Методика проведения подробного изложения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

13. Обучение написанию сочинений по картине и серии картин детей с тяжёлыми нарушениями речи с применением ИКТ.

14. Обучение написанию сочинениям по личным наблюдениям учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Раздел 3. Методика обучения грамоте

15. Методика обучения детей звуковому анализу в период обучения грамоте в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием приема моделирования.

16. Работа по формированию навыка чтения в букварный период обучения грамоте.

17. Методика работы над графическим навыком у детей с речевыми нарушениями.

Раздел 4. Формирование навыков чтения произведений разных жанров

18. Работа над совершенствованием правильности и беглости чтения у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.

19. Методика работы над сознательностью чтения детей с речевыми нарушениями.

20. Работа над выразительностью чтения детей с речевыми нарушениями.

21. Обучение чтению произведений эпических жанров детей с тяжёлыми нарушениями речи.

22. Обучение чтению стихотворных текстов детей с тяжёлыми нарушениями речи.

23. Организация творческой деятельности на основе прочитанного текста детей с нарушениями речи.

24. Обучение работе с детской книгой детей с нарушениями речи.

Раздел 5. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации

25. Методика изучения фонетики и графики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

26. Методика изучения морфологических тем в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (тема уточняется).

27. Методика изучения синтаксических тем в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

28. Методика изучения состава слова в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

29. Методика работы над орфографической зоркостью детей с речевыми нарушениями.

30. Методика формирования орфографических навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

31. Организация работы над словами с непроверяемыми написаниями в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

ДИСЦИПЛИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)»

1. Коррекция речи младших школьников с ОНР при изучении математических понятий.

2. Коррекция речи младших школьников с ОНР при изучении вопросов нумерации.

3. Коррекция речи младших школьников с ОНР при работе с правилами на уроках математики.

4. Коррекция нарушений речи дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

5. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с ТНР.

6. Использование дидактических игр на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

7. Прием сравнения как средство изучения геометрического материала младшими школьниками с ТНР.

8. Обобщение на уроках математики в начальных классах в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

9. Использование приема сравнения в процессе обучения младших школьников с ОНР решению простых текстовых задач.

10. Диагностика дискалькулии у детей младшего школьного возраста.

11. Диагностика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения.

12. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения.

13. Профилактика и коррекция нарушений счетных навыков у старших дошкольников с ТНР.

14. Коррекционная работа по устранению дислексической (или графической, или вербальной или др. вида) дискалькулии у детей с речевыми нарушениями.

15. Развитие математического словаря на уроках математики у учащихся начальных классов с нарушениями речи.

16. Коррекция речи в процессе решения простых задач на сложение и вычитание у детей с ОНР.

17. Коррекция речи в процессе решения простых задач на умножение и деление у детей с речевыми нарушениями.

18. Коррекция речи в процессе решения составных задач в 3-4 классах у детей с ТНР.

19. Особенности формирования приемов умственных действий у младших школьников с ТНР при изучении геометрического материала.

20. Особенности формирования приемов умственных действий у младших школьников с ТНР при изучении величин.

21. Особенности формирования приемов умственных действий у детей с ТНР при изучении алгебраического материала.

22. Особенности формирования приемов умственных действий у детей с ТНР при изучении таблицы умножения.

23. Место логопедической работы в процессе обучения математике младших школьников с речевыми нарушениями.

24. Причины и трудности в овладении детьми с речевой патологией математическими знаниями, умениями и навыками.

25. Требования к домашней самостоятельной работе учащегося с речевой патологией по математике.

26. Роль занимательных математических заданий в школе для детей с ТНР.

27. Особенности внеклассной работы по математике с детьми, имеющими речевые нарушения.

28. Пропедевтический период обучения математике с детьми, имеющими речевые нарушения.

V. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Психология, психолингвистика

Выготский Л. В. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999.

Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М.: Директ-Медиа, 2008.

Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова Сборник статей / Сост. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 1966.

Пиаже Ж. Мышление и речь ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969.

Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1976.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Педагогика

Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Туманит, ВЛАДОС, 1999.

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008.

Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогиче­ское общество России, 2006.

Логопедия

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М: ВЛАДОС, 1998.

Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – Спб.: Союз, 2002.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Лингвистика

Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык. – М.: Логос, 2002.

Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

Новиков Л. А. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

Русский язык. В 2 ч. Ч.1. / Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин, М. Р. Львов, Т. Г. Терехова; Под ред. Л. Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989.

Русский язык. В 2 ч. Ч.2. / Н. В. Костромина, К. А. Николаева, Г. М. Ставская, Е. Н. Ширяев; Под ред. Л. Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989.

Русский язык с основами языкознания: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Современный русский язык./ П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и др.; Под ред. П. И. Леканта. – М.: Дрофа, 2002.

Методика преподавания русского языка и литературы

Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: ВЛАДОС, 2004.

Комаров А. К. Методика обучения русскому языку в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1982.

Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

Львов М .Р., Горецкий В. Г, Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка. – М.: Академия, 2007.

Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1 – 5 класс. – М.: Просвещение, 1995.

Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. / М. С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. Под ред. М. С. Соловейчик – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. – 1994.

Теория и практика обучения русскому языку: учеб пособие; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Щукин Н.А. Лингводидактический энциклопедический словарь. Издательство: Астрель АСТ Хранитель, 2007.

Работа над звуковой стороной речи

Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее развития у младших дошкольников с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития // – 2002. – № 4.

Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005.

Бондаренко А. А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. –1987. – №1.

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда – М.: Просвещение, 1985.

Жукова М. Ю. Формирование произносительной стороны речи детей с нарушением слуха посредством фонетической ритмики. – Старый Оскол, 2010.

Рыбина Э. Работа над слогоритмической структурой слова на логопедических занятиях // Начальная школа.– 1990.– № 1.

Работа над лексиконом

Абрамова Т. Н. Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 5.

Бутузова И. Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения // Начальная школа. – 1992. – № 1.

Володина В. Наречия в словаре детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8.

Громова О. Е. Методика формирования начального лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Канакина В. П. О некоторых особенностях словаря первоклассника // Начальная школа. – 1998. – № 7.

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда – М.: Просвещение, 1985.

Козырева О.А. Лексико-грамматические игры // Логопед. – 2004. – №6.

Кондратенко И. Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с ОНР, отражающих их эмоциональное состояние // Дефектология. – 2001. – № 6.

Кондратенко И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Дефектология. – 2002. – № 6.

Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003. – № 3.

Крылова Н. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Дефектология. – 1991. – № 1.

Крылова Н. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1989. – № 4.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999.

Сильченкова Л. С. Словарно-лексическая работа на уроках чтения // Начальная школа. – 2012. – № 10.

Работа над словообразованием

Грибова О. Е., Носкова Т. А.Формирование словообразовательных навыков у учащихся общеобразовательной школы в условиях логопедического пункта. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития // 2003. – № 1.

Вершинина О. М. Особенности словообразования у детей с ОНР 3-его уровня // Логопед – 2004. – № 1.

Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. – Спб.: «Дельта», 1996.

Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. – № 4.

Туманова Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитие речи // Дефектология. – 2001. – № 4.

Туманова Т. В. Развитие словообразования дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6.

Работа над формоизменением

Зикеев А. Г. Практическое овладение логико-грамматическими отношениями младших школьников с отклонением в развитии // Дефектология. – 2001. – № 2.

Козырева О. А. Лексико-грамматические игры // Логопед. – 2004. – № 6.

Кошелева О. В. Итоговые занятия по теме: «Простые предлоги» для детей с ОНР (старшая группа) // Практическая психология и логопедия. – 2003. – № 1 / 2.

Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. – № 4.

Михалкина Е. Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи: (Из опыта работы) // Практическая психология и логопедия. – 2003. – № 1 / 2.

Николаева С. М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. – № 1.

Рудакова Н. Т. Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями детьми дошкольного возраста в норме и с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 6.

Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики. // Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1984.

Смирнова Л. А. Приемы работы по преодолению импрессивного аграмматизма у детей // Дефектология. – 1979. – № 3.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Работа над синтаксической стороной речи

Грабчикова С. Е. Работа над предложением и словосочетанием // Начальная школа. – 1988. – № 3.

Зикеев А. Г. Формирование и коррекция речевых навыков и умений в употреблении сложносочиненных предложений младшими школьниками с нарушениями в развитии // Дефектология. – 2004. – № 1.

Мали Л. Д. Предложение и словосочетание. Дидактический материал по развитию речи. – Пенза, 1997.

Николаева С. М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. – № 1.

Рахмакова Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1987. – № 6.

Савчук Е. Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-предикатов с существительными // Дефектология. – 2000. – № 4.

Работа над связной речью

Аханькова Е. Учим детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 12.

Воробьева Б. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология. – 1990. – № 4.

Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002.

Грибова О. Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6.

Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 6.

Изволенская Л. И. Методика формирования умения составлять план // Начальная школа. – 1990. – № 12.

Комарова С. В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 6.

Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

Лосева Л. М. Как строится текст: Пособие для учителя. – М.: Просвещение.1980.

Луцкина Р. К. Особенности устных и письменных пересказов диафильма учащимися 5 класса вспомогательной школы // Дефектология. – 1970. – № 6.

Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям // Начальная школа. – 1984. – № 3.

Михайлова И. М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности – Псков: ПГПУ, 2005.

Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1984.

Павлова A. A., Шустова Л. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей // Вопросы психологии. – 1987. – N 6.

Первова Г. М. Условия успешного обучения пересказу // Начальная школа. – 1986. – № 9.

Скиотис Е. И. Особенности развития связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1996. – № 6.

Черемисина Н. А, Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению // Начальная школа. – 2012. – № 10.

Ядрихинская Г. Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – № 3.

Яковлева В. И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. – № 1.

Яковлева В. И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. - № 2.

Обучение грамоте (чтению)

Бетенькова Н. Дидактический материал к урокам обучения грамоте как средство развития речи и навыков чтения // Начальная школа. – 1985. – № 6.

Бондаренко А. А. Открываем секреты слога // Начальная школа. – 1991. – №10.

Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. – М.: Знание, 1994.

Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М.: ИНТОР, 1998.

Варфоломеева В. С. Формирование у учащихся-шестилеток некоторых умений с помощью игр // Начальная школа – 1987. – №7.

Вшивцева Н. А. Урок обучения грамоте в классе коррекционно-развивающего обучения // Начальная школа. – 2000. – № 11.

Глаголева Е. А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – №4.

Горецкий В. Г. О методике обучения грамоте // Начальная школа. – 2007. – № 5.

Городилова В. И., Кудрявцева М. З. Чтение и письмо: Сборник упражнение по исправлению недостатков письма и чтения. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1995.

Доника В. Ф. Методические разработки по теме «Логопедическая работа при обучении грамоте» // Начальная школа. – 1990. – № 7.

Жедек П. С. Учить детей слышать звучащее слово // Начальная школа. – 1981. – №6.

Жовницкая Н. О. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. – 2001. – № 11.

Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. – М.: Педагогика, 1978.

Калинина И. Л. Обучение первоначальному чтению при работе с букварем // Начальная школа. – 2000. – № 5.

Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению: Упражнения, задания, конспекты занятий. – М.: Ось-89, 1999.

Луковникова Л. В. Совершенствованию технике чтения помогает подвижная слоговая таблица // Начальная школа. – 1993. – № 8.

Мироненко Т. В. Работа со слогами при обучении детей грамоте // Начальная школа. – 1996. – № 8.

Назарова Л. К. О работе над йотированными гласными буквами // Начальная школа.– 1986.– №8.

Назарова Л. К., Фомин Д. С. Обучение чтению прямого слога // Начальная школа. –1985. – № 6.

Нефедова Л. К., Рейс Г. А. Некоторые приемы работы с неадаптированными художественными текстами букваря // Начальная школа. – 1983. – № 9.

Прудникова М. С. Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц: урок обучения грамоте // Начальная школа. –2007. – № 5.

Плюснина Е. И. Обучаем чтению // Начальная школа. – 1995. – № 11.

Русецкая М. Н. Нарушение чтения у младших школьников. Анализ речевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007.

Сильченкова Л. С. Русская графика и формирование первоначального навыка чтения // Начальная школа. – 2001.– № 1.

Стремок И. М. Понимание связного текста в букварный период // Начальная школа. – 1984. – № 7.

Усова Н. К. Некоторые вопросы анализа звуковых структур слога, слова // Начальная школа. – 1990.– № 2.

Фонин Д. С. Слог и обучение слоговому чтению // Начальная школа. – 1999. – № 10.

Цукерман Г. А. Игровые формы обучения чтению прямого слога // Начальная школа. – 1985. – № 5.

Шанько А. Ф. Лента букв и работа с ней // Начальная школа. – 1986. – №8.

Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. – М.: Знание, 1976. (№ 4), а также другие издания.

Обучение первоначальному письму

Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа. – 1999. – №4.

Агаркова Н. Г. Русская графика. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1997.

Агакова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. – Москва, 1987.

Агаркова Н. Г. Конструирование буквы – ведущий прием в обучении шестилетних детей // Начальная школа. – 1989. – № 12.

Агаркова Н. Г. Развивающие возможности поэлементного обучения первоначальному письму // Начальная школа. – 1992. –№ 2.

Безруких М. М. Как научить ребенка читать и писать красиво. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Безруких М. М. Трудности обучения чтению и письму. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.

Безруких М. М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыков письма // Воспитание и обучения детей с нарушениями развития. – 2004. – №2.

Безруких М. М. Обучение письму: Книга для учителя – М.: Просвещение, 1997.

Бекетова С. В. Логопедические разминки // Начальная школа. – 2004. - №3.

Брагинский В. Почему не каждому дается грамота? // Начальная школа. – 2005. – №4.

Глаголева Е. А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – №4.

Грушевская М. С. Дисграфия у младших школьников. – М. Просвещение, 1982.

Даминова М. П. Как помочь школьнику избавиться от прочих ошибок // Начальная школа. – 1988. – № 5.

Епифанова О. В.Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся // Начальная школа. – 2001. – № 7.

Жовницкая Н. О. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. // 2001. – № 11.

Желтовская Л. Я., Соколова Е. Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М.: Просвещение, 1987.

Желтовская Л. Я. Научить красиво и быстро писать можно // Начальная школа. – 1987. – № 7.

Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников // Дефектология. – 1984. – №1.

Илюхина В. А. Письмо с «секретом» // Начальная школа. – 1990. – № 4.

Илюхина В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. – 1999. – № 8.

Илюхина В. А.Новые подходы к формированию графических навыков. Письмо с «секретом» // Начальная школа. – 1999. – № 10.

Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – Спб.: ИД «МиМ», 1997.

Лебедева Развитие мелкой моторики руки у младших школьников // Начальная школа. – 2012. – № 10.

Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961.

Пономарёва Н. Ю. Как помочь первокласснику овладеть навыком письма // Начальная школа. – 2012. – № 10.

Потапова Е. Н. Обучение письму младших школьников // Начальная школа. – 1987. – № 6.

Потапова Е. Н. Радость познания: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

Прудникова М. С. Приемы развития сенсомоторных навыков при обучении письму // Начальная школа. – 2006. – № 5.

Судьева И. В. Безотрывное письмо – за и против // Начальная школа. – 2012. – № 10.

Рахмакова Г. Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1991. – № 2.

Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1995.

Семенова А. И., Савченко М. А. О своеобразии письменной речи учащихся школя для детей с тяжелыми нарушениями речи. // Дефектология. – 1986. – № 3.

Семяшкина Н. И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа. – 1997. – №2.

Симановский А. Э. Подготовка ребенка к обучению чтения и письма // Начальная школа. – 1994. – № 3.

Смирнова С. Р. Классификация логопедических ошибок. // Начальная школа – 2003. – № 6.

Стрижакова М. Т. От рисунка к букве // Начальная школа. – 1988. – № 9.

Федосова Н. А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников. // Начальная школа. – 1987. – № 4.

Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Содержание и приемы коррекции нарушений устной и письменной речи // Дефектология. – 1994. – №3.

Формирование навыка чтения и обучение литературному чтению

Алтухова Т. А. Анализ состояния обучения чтению учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1994. – № 5.

Беленкова В. М. Приемы выработки у детей навыков чтения // Начальная школа. – 1991. – №2.

Бунеева Е. В. Еще раз о работе с текстом // Начальная школа: плюс- минус. – 1999. – № 10.

Боязова Л. Б., Волкова П. В. О некоторых приемах обучения навыку чтения // Начальная школа. – 1998 – № 1.

Горецкий В. Г. О методике обучения чтению // Начальная школа. – 2007. – № 5.

Гончарова Е. Л. Изучение чтения детей с отклонениями в развитии: итоги и перспективы // 5 Международная конференция по психологии, педагогике, социологии чтения. – М., 2001.

Гончарова Е. Л. Подготовка детей с нарушениями зрения и слуха к восприятию художественной литературы: традиции и инновации // Дефектология. – 2000. – № 2.

Гончарова Е. Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха //Дефектология. – 1996. – № 5.

Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1995. – № 4.

Горшенева И. А. Школьник и художественный текст // Начальная школа. – 2007. – № 5.

Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.

Зайцев В. В. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8.

Засорина Л. Н. Развивающее чтение как педагогическая технология // Начальная школа. – 1999.

Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) // Дефектология. 1984. – № 1.

Иваненко С. Ф. Формирование навыков чтения при тяжелых нарушениях речи: книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1987.

Ионова Е. Н. Учить читать трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа. – 2000. – № 2.

Климанова Л. Ф. Причины ошибок при чтении и их преодоление // Начальная школа. – 1973. – № 11.

Колесникова О. И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Начальная школа. – 2005. – № 6.

Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению: Упражнения, задания, конспекты занятий. – М.: Ось-89, 1999.

Кубасова О. В. О внимании к смысловому аспекту литературного произведения // Начальная школа. – 1999. – № 1.

Кушнир A. M. Азбука чтения // Школьные технологии – 1996. – № 1 – 2.

Кушнир А. М. Как приобщить детей к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 5.

Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции: Учебное пособие..– СПб.: СОЮЗ, 1998.

Лагутина Т. В. От совершенствования техники чтения до свободного интеллектуального обучения // Начальная школа. – 1994. – № 2.

Леонтьев А. А. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус 1999. – № 10.

Мали Л. Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. – 1985. – № 3.

Мали Л. Д. Обучение выразительному чтению лирических стихотворений. // Начальная школа. 1990. – № 7.

Методика обучения литературе в начальной школе: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений; Под ред. М. П. Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Мишина Г. А. Формирование навыков чтения у детей с выраженной умственной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 1.

Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972.

Оморокова М. И., Рапопорт И. А., Пустоловский И. З. Преодоление трудностей: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

Полевская М. Ф. Формирование навыков чтения // Начальная школа .– 1988. – № 6.

Положенцева В. В. Пути становления механизма чтения в начальной школе // Начальная школа. – 1999. – № 10.

Путина Н. Д. Организация эффективного контроля за формированием у учащихся навыка беглого чтения // Начальная школа. – 2002. – № 3.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: практическая методика: учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2001.

Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977.

Соловейчик М. С. Хорошо ли мы умеем учить детей читать? // Начальная школа. – 1988. – № 1.

Федоренко И. Т. Совершенствовать технику чтения // Начальная школа. – 1981. – № 8.

Цыпина Н. А. Ошибки в чтении у первоклассников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5.

Обучение орфографии

Аристова Т. А. Использование фонематического принципа при обучении первоначальному письму // Начальная школа. – 1999. – № 1.

Бельдина Е. В. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 2004. – № 3.

Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Изд-во АПН, 1957.

Буркова Т. В. Рабочая классификация диктантов // Начальная школа. – 1989. – № 10 – 11.

Жедек П. С. Пути перестройки обучения орфографии // Начальная школа. – 1988. – № 10.

Захарова И. В. Работа над словами с непроверяемыми написаниями. // Начальная школа. – 1993 – № 11.

Ильяшенко В. А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников // Начальная школа. – 2000.– № 6.

Кузьменко Н. С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе? // Начальная школа. – 1992. – № 9 - 10.

Козлова В. П. Предупреждение орфографических ошибок // Начальная школа. – 1981. – №1.

Одегова В. Ф. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 1989. – № 6.

Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.

Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: АСТ, 2001. – 254 с. (и другие издания.)

Поль Е. В. Приём списывания как средство формирования орфографии // Начальная школа. – 1997. – №1.

Савельева Н. А., Зинченко И. В. Работа над формирование навыков грамотного письма // Начальная школа. – 1992. – № 4.

Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. – М.: Просвещение, 1960.

Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. / Под ред. М. С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994.

Фролова Л. А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей // Начальная школа. – 1990. – № 7.

Ясакова Л. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками // Начальная школа. – 1991. – № 4.

Теоретические основы обучения начальному курсу математики

Аматова Г. М. Математика: в 2 кн. Кн 1. – М.: Академия, 2008.

Виленкин Н. Я. и др. Математика. – М.: Просвещение, 1977.

Задачник-практикум по математике: Учеб. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов / Н. Н. Лаврова, Л. П. Стойлова. – М.: Просвещение, 1985.

Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Множества: Учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кулагина, Н. Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.

Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Множества: Учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кулагина, Н. Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.

Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие / сост.: Т.В. Кулагина, Н.Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015.

Морозова М. Ю. Теоретические основы изучения целых неотрицательных чисел.: Учебно–методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования, обучающихся по специальности «Логопедия» / Авт. – составитель М.Ю. Морозова (ПГПУ им. В.Г. Белинского ). – Пенза, 2010.

Морозова М. Ю. Теоретические основы обучения младших школьников рассуждениям на уроках математики: Учебно–методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования, обучающихся по специальности «Логопедия» / Авт. – составитель М. Ю. Морозова (ПГПУ им. В.Г. Белинского) – Пенза, 2009.

Стойлова Л. П. Математика. – М.: Академия, 2007.

Стойлова Л. П. Математика. Сборник задач. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2012.

Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики. – М.: Просвещение, 1988.

Методика преподавания математики

Актуальные проблемы методики обучения математике в нач. кл. /Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М., 1977.

Артемов А. К. Изучение математических понятий в нач. кл. – Пенза, 1987.

Артемов А. К. Развивающее обучение математике в нач. кл. – Самара, 1995.

Артемов А. К., Истомина Н. Б. Теоретические основы методики обучения математике в нач. кл. – Москва – Воронеж, 1996.

Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. – М.:Владос, 2005.

Белошистая А.В. Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2003.- № 3.

Белошистая А.В. Развивающие занятия с детьми 1 - 2-ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале)// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 4.

Белошистая А.В. Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. -№ 2.

Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. – М., 1989.

Истомина Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах: Уч. пособие для студентов средних специальных педагогических учебных заведений и факультетов начальных классов. – М.: LINKA-PRESS, 1998.

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М., 1985.

Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968.

Калинченко А. В Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушениями речи. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Любишина Л.С. Практическая направленность уроков математики во вспомогательной школе// Дефектология. – 1990. -№ 2.

Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М., 1966.

Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы. / Автор-составитель А. А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1 – 3 классах. – М.: Просвещение, 1978.

Перова М. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике. – М., 2001.

Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2001.

Средства обучения и методика их использования в начальной школе / Под ред. Г.Ф. Суворовой. – М., 1990.

Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001.

Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988.

Тарасова О. В., Шамарина Е. В. Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики. – М., 2004

Теоретические основы и технологии начального математического образования: Задания к практическим занятиям для студентов факультета начального образования. – Спб., 2001.

Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н. Ф. Талызиной. – М., 1995.

Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М., Владос, 2001.

Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: АПН, 1965.

Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

Эк В.В. Развитие речи учащихся на уроках математики во вспомогательной школе// Дефектология. – 1986. -№ 6.

Изучение основных вопросов нумерации

Александрова Э. И., Левшин В. А. Стол находок утерянных чисел: математический детектив. – М., 1983.

Абдульманов Р. Н. Задачи, связанные с нумерацией // Начальная школа. – 1990. – № 6.

Баравалпь Германи фон. Преподавание счета. Пер. с немецкого. – М.: Парсифаль, 1994.

Бельтюкова Г. В. Изучение нумерации многозначных чисел // Начальная школа. – 1989. – № 8.

Бельтюкова Г. В. Первый концентр – числа от 0 до 20 // Начальная школа. – 1993. – № 1.

Богданова М. Г. Методические приемы при изучении нумерации многозначных чисел // Начальная школа. – 1981. – № 9.

Вапняр Н. Ф., Чекин А. Л. Число и цифра. К вопросу о терминологии // Начальная школа. – 1991. – № 8.

Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993.

Гаркавцева Г. Ю. продуктивное повторение при изучении темы «Двузначные числа» //Начальная школа. – 2005. – №4.

Гурова Н. И. Число и цифра нуль (из опыта) // Начальная школа. – 1994. – № 9.

Депман И. Я. Мир чисел: Рассказы о математике. – Л., 1982.

Король Я. А., Король Я. Р. Изучение нумерации чисел (игровые ситуации для шестилеток) // Начальная школа. – 1987. – № 9.

Иванова Т. И. Моделирование состава чисел в пределах 10 // Начальная школа. – 2004. – №10. – С.58–59.

Куманейкина Т. Л. «Праздник первого десятка». Итоговый урок математик в 1-м классе //Начальная школа плюс До и После. – 2001. – №7.

Микулина Г. Г. Обобщение знаний по математике с помощью «сказочных цифр» // Начальная школа. – 1986. – № 6.

Савина Л. П. Изучение чисел до 1000. Опережающее обучение // Начальная школа. – 1993. – № 8.

Смирнова В. В. Работа над темой «Тысяча» в начальном курсе математики // Начальная школа плюс До и После. -2003.- №7.

Холомкина А. И. Итоговый урок по теме «числа первого десятка» // Начальная школа. – 1982. – № 9.

Харланова Т. Н. Моделирование при изучении нумерации // Начальная школа. –1996. – № 9.

Царева С. Е. Гуманитарные подходы к изучению нумерации чисел // Начальная школа. – 1996. – № 1.

Чекшиева A. M. Карточки для изучения состава чисел // Начальная школа. – 1989. – № 9, № 10.

Шадрина И. В. Содержание подготовительной работы к изучению чисел // Начальная школа. – 1991. – № 8.

Шадрина И. В. Изучение нумерации и предметный счет //Начальная школа. – 1991. – № 9.

Изучение величин и единиц измерения

Анипченко З. А. Задачи, связанные с величинами, и их применение в курсе математики в начальных классах. – М., 1997.

Бортникова Е. Чудо-обучайка. Пространственно-временные представления для детей 3–6 лет. – Екатеринбург: Литур, 2006.

Клименченко Д. В. Время. Меры времени. Календарь // Начальная школа. – 1993. – № 6.

Клименченко Д. В. Из истории метрической системы мер // Начальная школа. – 1991. –№ 7.

Клименченко Д. Величины и их измерения // Начальная школа. – 1990. – №6.

Комар О. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении мер времени // Начальная школа. – 1994. – № 6.

Кулагина Т. В., Пономарева Т. X. Величины / Учебно-методическое пособие. – Пенза: Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского, 2012.

Матханова М. С. Изучаем величины // Начальная школа. –2004. – № 8.

Овчинникова М. В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах. Методические рекомендации для студентов факультета Начальное обучение. Дошкольное воспитание. - Ялта: ЦОП «Надежда», 2000.

Степанова С. В. Тема «Величины» в курсе математики для 2-го класса // Начальная школа. – 1989. – № 8.

Тихоненко А. В. Изучение мер времени // Начальная школа. – 1998. – № 1.

Тихоненко А. В. Изучение понятия величины по системе развивающего обучения В.В. Давыдова// Начальная школа. – 1999. – № 4.

Тихоненко А. В. Дидактические и методические основы формирования понятия «площадь» // Начальная школа. – 1999. – №12.

Ткачев А. П. О моделировании при изучении величин в начальных классах // Начальная школа. – 2006. – № 11.

Урбан М. А. Изучение массы и системы единиц измерения массы на основе общей для группы основных величин модели // Начальная школа. – 2009. – № 11.

Царева С. Е. Как рождается величина // Начальная школа. – 2000. – № 6.

Шикова Р. Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе // Начальная школа. – 2006. – № 5.

Шмырева Г. Г., Нестерович С. М. Обобщающие уроки по теме «Величины» // Начальная школа. – 2000. – № 3.

Изучение геометрического материала

Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964.

Белошистая А. В. Развитие пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников. - М.: Линка-Пресс, 1999.

Белошистая А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Начальная школа. – 1990. – № 9.

Богданова Е. А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии //Начальная школа. – 2001. – №10.

Васильева М. И. Математика и конструирование //Начальная школа. – 2000. – №7.

Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. – 1990. – № 9.

Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование в 1 классе. – М.: Просвещение, 1993.

Глейзер Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. – М.: Педагогика, 1988.

Глушков И. К. Изучение площади прямоугольника. Одновременное знакомство с тремя единицами площади // Начальная школа. – 1993. – № 10.

Житомирский В., Шеврин Л. Путешествие по стране геометрии. – М., 1991.

Знаменская Е.В. Об изучении геометрического материала в 1-4 классах // Начальная школа. – 2005. – №5.

Иванова А. В., Андрейченко Е. В. Задания по геометрии различной степени трудности // Начальная школа. – 1991. – № 1.

Кочеткова Г. Г. Развитие пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. – 1996. – № 12.

Левенберг Л. Ш. Практическая направленность в изучении геометрического материала // Начальная школа. – 1982. – № 10.

Коган Т. Л. Формирование геометрических представлений. // Начальная школа. – 1991. – №2.

Колягин Ю. М., Тарасов О. В. Наглядная геометрия, её роль и место, история возникновения // Начальная школа. – 2000. – №4.

Краснова О. В. Первые шаги в геометрии // Начальная школа. – 2002. – №4.

Линькова Н. П. К вопросу о развитии пространственного мышления. – М.: Просвещение, 1991.

Ломов Б.Ф. К вопросу о методике изучения пространственных представлений. // В сб.: Проблемы восприятия пространства и времени. /Под ред. Б .Г. Ананьева, Ф. Л. Ломова. – М., 1961.

Носенко Л. Д. Проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала //Начальная школа – 2005. – №5.

Патлусова Л. В. Элементы геометрии в опыте моей работы // Начальная школа. – 2001. – №10.

Пичугин С. С. Организация творческой работы с геометрическим материалом. // Начальная школа. – 2007. – №4.

Подходова Н. С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. – 1999. – №1.

Подходова Н. С. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. – СПб., 2000.

Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии // Начальная школа. – 2002. – №1.

Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала: Методические рекомендации для студентов факультета начальных классов / Сост. О. В. Шереметьева. – Пенза, 1999.

Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе //Начальная школа. – 1999. – №1.

Тихоненко А. В. Точка, прямая, отрезок // Начальная школа. – 1994. – № 9.

Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство. – М.: Эксмо, 2009.

Сутягина В. И. Функции геометрии в начальном обучении математике // Начальная школа. – 2002. – №11.

Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия. – М., 1992.

Шадрина И. В. Принцип построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. – 2001. – №10.

Шмырева Г. Г. Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1 классе // Начальная школа. – 1982. – № 10.

Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления младших школьников. – М.: Просвещение, 1980.

Якиманская И. С. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.

Методика обучения решению текстовых задач

Бантова М. А. Решение текстовых арифметических задач. - М.: Просвещение,1989.

Балл Г. А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970.– № 5.

Белошистая А. В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После. – 2002. -№10.

Белошистая А. В. Обучение младших школьников решению задач − М., Айрис Пресс, 2006.

Белошистая, А. В. Прием графического моделирования при обучении решению задач // Начальная школа. – 2006. – №8.

Демидова А. Е. Обучение решению некоторых видов составных задач. // Начальная школа плюс До и После. – 2003. –№4.

Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Казько Е. С. Работа над текстом задачи с пропорциональными величинами // Начальная школа. – 1998. –№5.

Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи – Саратов: Лицей, 2000.

Мамыкина М. Ю. Работа над задачей // Начальная школа. – 2003. – №4.

Матвеева А. Н. Использование различного построения моделей в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №9.

Никифорова Е. Ю. Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей. // Начальная школа. – 2008. – №8.

Овчинникова М. В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – Казань: Педагогическая пресса, 2001.

Пойа Д. Как решать задачу. – Л., Журнал «Квантор», 1991.

Пойя Д. Как решать задачу. – М.: Учпедгиз, 1959.

Сафонова Л. А. О действиях, составляющих умение решать текстовые задачи.// Математика в школе. – 2000. – №8.

Скаткин Л. Н., Жикалкина Т. К. Обучение решению задач с пропорциональными величинами. - М.: Просвещение, 1979.

Скворцова С. С. Урок на тему «Составные задачи» // Начальная школа. –2008. – №8.

Фонин Д. С. Моделирование как важное средство обучения решению задач // Начальная школа. – 1990. – №3.

Царева С. В. Обучение решению задач. // Начальная школа. – 2000. – №12.

Целищева И. И. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей. // Начальная школа. – 2008. – №1.

Шикова Р. Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел. // Начальная школа. – 2000. – №5.

Шикова Р. Н. Решение задач на движение в одном направлении. // Начальная школа. – 2000. – №12.

Шульга Р. П. Решение текстовых задач разными способами - средство повышения интереса к математике. // М.: «Просвещение», 1990.

Учебники математики для начальной школы

Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебники 1-4 кл. в 2 частях. – Самара: Изд. дом « Федоров», 2008.

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Моя математика. Учебники для 1-4 класса в 3-х частях. Части 1 –3. – М.: Баласс, 2005.

Истомина Н. Б. Математика. 1-4 класс. Учебники для четырехлетней начальной школы. – Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2002.

Кочурова Е. Э., Рудницкая В. Н. Математика: Учебники для 1-4 класса четырехлетней начальной школы. Часть 1-2. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Моро М. И., Волкова С. И. Степанова С. В. Математика: Учебники для 1-4 класса четырехлетней начальной школы. Часть 1-2. – М.: «Просвещение», 2011.

Перова М. Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – М.: «Просвещение», 2002.

Петерсон Л. Г. Математика. 1-4 классы. Часть 1-2. – М.: Ювента, 2005.

Программы для 0 – 4 классов школы VIII виды (для детей с нарушением интеллекта). – М.: Просвещение, 2004.

Хилько А .А. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.

Хилько А. А. Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2000.

Эк В. В. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – М.: «Просвещение», 2002.

Диагностика, профилактика и коррекция дискалькулии

Баряева Л. Б. Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. – Киров: МЦНИМ, 2013.

Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-мето­дическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Логические игры и упражнения. СПб.: КАРО, 2007.

Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.

Кондратьева С. Ю., Лебедева Н. В. Учимся считать вместе: Профилактика дискалькулии у дошкольников: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Лалаева Р. И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников: Диагностика, профилактика и коррекция. Учебно-методическое пособие. – М.: Союз, 2005.

Капустина Г. М. Коррекционные приемы обучения младших школьников математике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2.

Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.


ПРИЛОЖЕНИЕ А








Date: 2016-02-19; view: 378; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.079 sec.) - Пожаловаться на публикацию