Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общая характеристика курсовой работы по специальной методике





Курсовая работа по специальной методике – это вид учебной работы, который может включать проведение методического исследования в области обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, методическое проектирование и написание текста курсовой работы по результатам проектно-исследовательской деятельности.

Методическое исследование может заключаться в обосновании и раскрытии методической системы (целей, задач, результатов, содержания обучения; этапов, методов, приемов работы, форм освоения данного содержания и инструментов диагностики формируемых умений), в апробации и проверке эффективности созданных дидактических и диагностических материалов, в исследовании уровня сформированности у детей тех или иных умений, а также имеющихся нарушений.

Методическое проектирование направляется на разработку различных звеньев методической системы: диагностической методики (задания для проверки уровня сформированности тех или иных умений, имеющихся нарушений, анкеты, опросники и т п.), а также дидактических материалов (отдельных обучающих заданий и системы заданий, конспектов, и технологических карт уроков и их фрагментов и т. п.)

Курсовые работы по специальным методикам могут выполняться с разными целями:

– с целью обоснования и раскрытия конкретной методической системы и самостоятельного проектирования её отдельных звеньев (без их апробации на практике);

– с целью разработки диагностической методики и её апробации на практике для выявления имеющихся нарушений.

В зависимости от цели и содержания выделяются две разновидности курсовых работ. Одна из них (которая преобладает в образовательной практике) в обязательном порядке включает обоснование и раскрытие методической системы и проектирование её отдельных звеньев. Другая разновидность этого не предполагает, при её выполнении студент сосредотачивается на разработке исследовательско-диагностической методики и её практической апробации.

Процесс выполнения курсовой работы опирается на целый ряд важных шагов.

Первый из них – выбор темы курсовой работы.

Другие шаги:

– определение объекта и предмета исследования;

– осмысление цели, планирование и определение задач исследования;

– выбор методов и проведение методического исследования:

· раскрытие основных понятий темы;

· теоретических основ диагностической и обучающей методики: теории, принципы, закономерности из области базовых и смежных наук (психологии, логопедии, дидактики, лингвистики, математика и ряда других);

· проектирование исследовательско-диагностической методики и её апробация (апробация обязательна при выполнении работы второго типа);

· раскрытие существующей методической системы, её уточнение, доработка на основе самостоятельного проектирования её отдельных звеньев: заданий для диагностики формируемых умений, отдельные обучающие задания, система заданий, технологические карты уроков и их фрагментов (обязательно для работ первого типа);

– написание текста курсовой работы по результатам исследования и проектирования.

Научное руководство курсовыми работами по специальной методике в нашем вузе осуществляется преподавателями кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования».

В обязанности научного руководителя входят помощь студенту в определении темы курсовой работы, составлении плана работы, списка литературы, которую необходимо изучить, консультирование во время работы над темой, контроль за выполнением курсовой работы, её оценка.

За качество исследования, выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.

Вопросы и задания.

1. Что представляет собой курсовая работа по методикам обучения детей с речевыми нарушениями?

2. Каково содержание исследовательской деятельности при выполнении курсовой работы по специальной методике?

3. Каково содержание методического проектирования?

4. Какие существуют разновидности курсовых работ по специальной методике? В чём их сходство и различие?

5. Из каких шагов состоит выполнение курсовой работы?

6. Выделите вопросы, для разрешения которых Вам необходима помощь руководителя.

Date: 2016-02-19; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию