Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора, группировки, анализа, использования информации





Методы сбора информации:

1) прямой метод предполагает прямое участие специалистов (экспертов) при помощи наблюдения; анкетирования; интервьюирования и др.;

2) косвенный метод – анализ документных источников.

Методы анализа информации.

1) Метод сравнения – научный метод познания, в процессе использования которого изучаемое явление (предметы) сопоставляются с уже известными с целью определения общих черт либо различий между ними.

В экономическом анализе различают следующие виды сравнительного анализа:

- горизонтальный – для определения абсолютных и относительных отклонений;

- вертикальный – изучается структура явлений;

- трендовый – для анализа относительных темпов роста и прироста к базису;

- одномерный – сравнение по одному показателю нескольких объектов, либо одного объекта по нескольким показателям;

- балансовый – для установления соотношения между необходимыми и имеющимися в наличии ресурсами;

- многомерный – сравнение нескольких объектов по большому спектру показателей.

 

2) Методы приведения показателей к сопоставимому виду.

- единство объемных, стоимостных, качественных, структурных факторов;

- единство промежутков времени, за которые сравниваются показатели;

- сопоставимость исходных условий (технических, природных, климатических и т.д.);

- единство методики исчисления и состава.

 

3) Методы использования относительных и абсолютных величин.

Абсолютные величины показывают размеры явления в единицах меры, веса, объема, протяженности, площади, стоимости и т.д.

Относительные величины (ОВ) отражают соотношение величин явления с величиной другого явления (ОВ планового задания, ОВ динамики, структуры, координации, интенсивности, эффективности).

4) Способы группировки информационных данных.

Типологические – группы населения по роду деятельности, группы предприятий по формам собственности.

Структурные группировки – определяют внутреннее строение показателей, соотношение в нем частей. Например, состав рабочих по профессиям, стажу, возрасту…).

Аналитические (причинно-следственные) группировки – для изучения связей между явлениями.

По сложности построения:

- простые – по одному признаку;

- сложные – по разным признакам.

5) Балансовый метод анализа информации используется для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными.

Балансовый метод используется при анализе обеспеченности предприятия ресурсами: трудовыми, финансовыми, материальными, информационными.

Левая часть уравнения = Правая часть уравнения.

Потребность в ресурсах = фактическое наличие в ресурсах.

6) Графический метод.

Диаграммы: столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

Линейные. Графики связи результативного и факторного признаков. Графики контроля (план-факт).

7) Табличный метод.

Таблицы:

- простые – одно явление;

- групповые – данные по отдельным единицам, объединенные в группы по одному признаку;

- комбинированные – по нескольким признакам.

 

Date: 2016-02-19; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию