Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей)1. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей). 2. Включить модуль питания стенда (выключатель QF1). Установить на одном из мультиметров режим измерения переменного напряжения. Включить трехфазный источник питания и измерить линейные и фазные напряжения трехфазного источника питания на холостом ходу. Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1
3. Собрать симметричную трехфазную электрическую цепь (рис.). Замкнуть тумблеры SА1 и SА2. Предъявить схему для проверки преподавателю. 4. Включить электропитание стенда (выключатель QF1) и источник трехфазного напряжения. Измерить токи, фазные и линейные напряжения при включенном нейтральном проводе (тумблер SА2 замкнут). Результаты занести в таблицу 2. Проверить соотношение между линейными и фазными напряжениями потребителей.
5. Разомкнуть тумблер SА2. Повторить те же измерения при отключенном нейтральном проводе. Результаты занести в таблицу 2. Выключить источник трехфазного напряжения. 6. Исследовать влияние обрыва линейного провода на режим работы цепи при наличии нейтрального провода. Для этого разомкнуть тумблер SА1 и замкнуть тумблер SА2. Включить источник трехфазного напряжения. Измерить токи и напряжения. Результаты занести в таблицу 2. Выключить источник трехфазного напряжения. 7. Исследовать несимметричную трехфазную цепь. Для этого собрать схему по рис. 2. Предъявить схему для проверки преподавателю.
Измерить токи, линейные и фазные напряжения в каждой фазе потребления при наличии нейтрального провода. Результаты записать в таблицу 2.
8. Разомкнуть цепь нейтрального провода с помощью тумблера SА2 и вновь измерить токи и напряжения. Результаты записать в таблицу 2.
9. По результатам измерений вычислить - среднее значение линейных напряжений UЛ источника питания; - среднее значение фазных напряжений Uф источника питания; - отношение UЛ/, UФ; - среднее значение тока при симметричной нагрузке.
10. Для всех проведенных опытов методом засечек построить в масштабе векторные диаграммы. 11. Сравнить влияние нейтрального провода на работу трехфазной системы при симметричной и несимметричной нагрузке.
Таблица 2
Содержание отчета Отчет по работе должен содержать: - наименование работы и цель работы; - технические данные электроизмерительных приборов; - схему эксперимента с включенными измерительными приборами; - таблицы с результатами эксперимента; - векторные диаграммы для всех проведенных опытов; - вывод о роли нейтрального провода в трехфазной цепи при соединении потребителя по схеме звезда.
Контрольные вопросы
1. Какое соединение называется звездой? 2. Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями трехфазного источника питания при соединении его обмоток по схеме звезда? 3. Какое соотношение между фазными и линейными токами при соединении в звезду? 4. Для чего применяют нейтральный провод?
Лабораторная работа № 6
Трехфазная цепь при соединении потребителей по схеме «треугольник» Цель работы: Исследовать особенности работы трехфазной цепи при соединении симметричного и несимметричного потребителей треугольником, усвоить построение векторных диаграмм по результатам эксперимента.
Перечень минимодулей
|