Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления финансами





Общее управление финансами осуществляют Прези­дент Российской Федерации, Федеральное Собрание и две его палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Их функции:

• рассмотрение и утверждение федерального бюджета России;

• рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета;

• рассмотрение законов о налогах, сборах и обязатель­ных платежах;

• установление размера государственного внутреннего и внешнего долга.

Оперативное управление осуществляет финансовый ап­парат — Министерство финансов РФ. Минфин решает следующие задачи:

• разработка и реализация стратегических направле­ний финансовой политики;

• составление проекта и исполнение федерального бюджета;

• обеспечение устойчивости государственных финансов;

• концентрация финансовых ресурсов на приоритет­ных направлениях социально-экономического раз­вития;

• разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

• совершенствование методов бюджетного планиро­вания, финансирования и отчетности;

• осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюд­жетных фондов.

Федеральное казначейство отвеча­ет за кассовое исполнение бюджета. Через свои тер­риториальные органы оно выполняет задачи по орга­низации, осуществлению и контролю над исполнени­ем федерального бюджета РФ, управлению доходами и расходами этого бюджета, исходя из принципа един­ства кассы. На казначейскую систему возложен учет всех операций по государственным финансовым ре­сурсам в безналичной форме.

Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязатель­ных платежей, подготовка предложений по совершен­ствованию налогового законодательства возложены на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах — налоговые инспекции.

За соблюдением налогового законодательства при пе­ресечении товарами границы РФ, правильностью ис­числения и уплаты таможенных пошлин ответствен­ность несет Федеральная таможенная служба РФ.

Для осуществления контроля над исполнением феде­рального бюджета Совет Федерации и Государствен­ная Дума образуют Счетную палату, состав и поря­док деятельности которой определяются федеральным законом.

Финансовый контроль — это контроль органов влас­ти и специальных учреждений за финансовой деятель­ностью всех экономических субъектов (государства, предприятия, учреждения, организации). Его объект — денежные, распределительные процессы при форми­ровании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уров­нях и звеньях народного хозяйства. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные по­казатели, как прибыль, доходы, рентабельность, се­бестоимость, издержки обращения.

Функции финансового контроля:

• проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

• проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звень­ям финансовой системы;

• проверка соблюдения правил учета и отчетности.

Существуют различные виды финансового контроля в зависимости от органов, его осуществляющих:

1) государственный финансовый контроль:

• вневедомственный (общегосударственный);

• ведомственный (негосударственный).

2) негосударственный финансовый контроль:

• внутрихозяйственный;

• общественный;

• аудиторский;

• страховой.

Классификация видов финансового контроля:

1. По времени проведения:

• предварительный — проводится до совершения финансовой операции или перед началом выполнения финансовых планов;

• текущий (оперативный) — производится в момент совершения денежных сделок, финансовых опера­ций, выдачи ссуд;

• последующий — проводится путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской докумен­тации.

2. По субъектам контроля:

• государственный — осуществляют органы государственной власти и управления, а также контрольно- ревизионные отделы министерств;

• внутрихозяйственный — осуществляется экономи­ческими службами предприятий, организаций и уч­реждений (бухгалтерии, финансовые отделы);

• общественный — выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности;

• независимый — осуществляют специализированные аудиторские службы и фирмы.

3. По сферам финансовой деятельности:

 
 

бюджетный;

• налоговый;

• валютный;

• кредитный;

• страховой;

• инвестиционный;

• контроль за денежной массой.

4. По форме проведения:

• обязательный (внешний);

• инициативный (внутренний).

5. По методам проведения:

• проверки;

• обследования;

• надзор;

• анализ финансовой деятельности

• наблюдение (мониторинг);

• ревизии.

Методы осуществления финансового контроля (не­зависимо от органов и видов):

Проверка. Проверяются отдельные вопросы финан­сово-хозяйственной деятельности предприятия, орга­низации на основе отчетных и других документов — это самый массовый метод финансового контроля.

Обследование. Охватывает более широкий круг по­казателей или вопросов. При этом может проводить­ся опрос, анкетирование, наблюдение за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Анализ. Детальное изучение периодической или го­довой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельнос­ти и финансового состояния субъектов.

Наблюдение (мониторинг). Постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиен­та.

Ревизия. Полное обследование финансово-хозяй­ственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, эф­фективности и целесообразности (полные и частич­ные, плановые и неплановые, тематические и комп­лексные, документальные и фактические).

Date: 2016-02-19; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию