Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания по истории России 1921-1939 ггИз статьи в газете. «Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства… Известно, что в ряде районов СССР, где борьба за существование колхозов далеко еще не закончена и где артели еще не закреплены, имеются попытки выскочить из рамок артели и перепрыгнуть сразу к сельскохозяйственной коммуне. Артель еще не закреплена, а они уже "обобществляют" жилые постройки, мелкий скот, домашнюю птицу, причем "обобществление" это вырождается в бумажно-бюрократическое декретирование, ибо нет еще налицо условий, делающих необходимым такое обобществление». C1. Определите год опубликования статьи, ее автора и название. Назовите в общей сложности не менее трех положений. C2. На основании текста документа назовите два недостатка в проведении коллективизации, на которые указывает автор. Привлекая знания по истории, укажите цели, которые преследовала публикация данной статьи. В общей сложности укажите не менее трех положений. C3. Какие последствия имела публикация статьи? Назовите не менее трех положений.
С4. Назовите не менее трех вопросов, по которым велась полемика в ходе внутрипартийной борьбы 1920-х гг. Укажите не менее трех причин победы во внутрипартийной борьбе И.В. Сталина. С4. В 1921 г., находясь под впечатлением от Кронштадтского восстания и выступлений крестьян, руководство страны взяло курс на частичное ослабление прямого контроля государства над экономикой и параллельное укрепление своих политических позиций. Укажите не менее трех мероприятий, ослабивших государственный контроль над экономикой. Назовите не менее трех направлений деятельности большевиков по укреплению своего политического влияния в первой половине 1920-х гг. С4. Согласно сводкам ГПУ многие крестьяне увидели в коллективизации новое закрепощение. Однако сопротивление коллективизации носило ограниченный характер, и в деревне на несколько десятилетий утвердился колхозный строй. Назовите не менее трех причин успешного проведения коллективизации. Какие могут быть проведены параллели между колхозным строем второй половины 1930-х гг. и социально-экономическими отношениями периода крепостного права. Назовите не менее трех общих черт. С5. «Нэповская экономика имела большой потенциал развития и была искусственно свернута руководством страны». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. С5. «Конституция 1936 г. имела большое положительное значение и для нашей страны, и для всего мира». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. С6. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 1) Л.Д. Троцкий. С7. Сравните развитие советской промышленности и промышленную политику Советского государства в годы первой и второй пятилеток. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий). С7. Сравните взаимоотношения СССР с Германией и с Великобританией (Англией) в 1920-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий). С7. Сравните «левый» (Троцкий, Зиновьев, Каменев) и «правый» (Бухарин, Рыков) уклоны в ВКП(б) в 1920е гг. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий). С7. Сравните развитие советской культуры в 1920-е и 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
Задания по истории России 1921-1939 гг. (ответы) Из статьи в газете. «Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства… Известно, что в ряде районов СССР, где борьба за существование колхозов далеко еще не закончена и где артели еще не закреплены, имеются попытки выскочить из рамок артели и перепрыгнуть сразу к сельскохозяйственной коммуне. Артель еще не закреплена, а они уже "обобществляют" жилые постройки, мелкий скот, домашнюю птицу, причем "обобществление" это вырождается в бумажно-бюрократическое декретирование, ибо нет еще налицо условий, делающих необходимым такое обобществление». C1. Определите год опубликования статьи, ее автора и название. Назовите в общей сложности не менее трех положений.
C2. На основании текста документа назовите два недостатка в проведении коллективизации, на которые указывает автор. Привлекая знания по истории, укажите цели, которые преследовала публикация данной статьи. В общей сложности укажите не менее трех положений.
C3. Какие последствия имела публикация статьи? Назовите не менее трех положений.
С4. Назовите не менее трех вопросов, по которым велась полемика в ходе внутрипартийной борьбы 1920-х гг. Укажите не менее трех причин победы во внутрипартийной борьбе И.В. Сталина.
С4. В 1921 г., находясь под впечатлением от Кронштадтского восстания и выступлений крестьян, руководство страны взяло курс на частичное ослабление прямого контроля государства над экономикой и параллельное укрепление своих политических позиций. Укажите не менее трех мероприятий, ослабивших государственный контроль над экономикой. Назовите не менее трех направлений деятельности большевиков по укреплению своего политического влияния в первой половине 1920-х гг.
С4. Согласно сводкам ГПУ многие крестьяне увидели в коллективизации новое закрепощение. Однако сопротивление коллективизации носило ограниченный характер, и в деревне на несколько десятилетий утвердился колхозный строй. Назовите не менее трех причин успешного проведения коллективизации. Какие могут быть проведены параллели между колхозным строем второй половины 1930-х гг. и социально-экономическими отношениями периода крепостного права. Назовите не менее трех общих черт.
С5. «Нэповская экономика имела большой потенциал развития и была искусственно свернута руководством страны». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Аргументы в подтверждение. 1) нэп дал хорошие результаты в сфере промышленности и сельского хозяйства 2) трудности, с которыми столкнулась экономика СССР в конце 1920-х гг., по мнению ряда экономистов и политиков («правых уклонистов») могли быть решены в рамках нэповской модели 3) опыт развития целого ряда стран (например, Китая с 1978 г.), возможно, свидетельствует, что модели, аналогичные нэпу, могут эффективно функционировать на протяжении десятилетий 4) нэп отвечал интересам значительной части населения, прежде всего крестьянства Аргументы в опровержение: 1) хлебозаготовительный кризис показал, что старая модель отношений между городом и деревней исчерпала себя 2) было необходимо проведение индустриализации, а нэп не давал для этого необходимых средств 3) нэп вызывал недовольство многих влиятельных общественных групп (большинства партаппарата, части рабочих, молодежи и пр.). Могут быть приведены и другие аргументы.
С5. «Конституция 1936 г. имела большое положительное значение и для нашей страны, и для всего мира». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Аргументы в подтверждение: 1) конституция впервые в истории закрепила за гражданами большой набор социально-экономических прав, который в дальнейшем стал ориентиром для многих других стран и фундаментом социальной политики в СССР 2) фиксация в конституции демократических норм, несмотря на их формальный характер, привела к закреплению этих норм в общественном сознании 3) по сравнению с конституцией 1924 г. новая конституция была несомненным шагом вперед (прямые, всеобщие, равные, тайные выборы и пр.) Аргументы в опровержение: 1) демократические положения конституции были чистой формальностью 2) социально-экономические и иные права граждан не имели механизма защиты и постоянно нарушались 3) как и в Конституции 1924 г., в Конституции 1936 г. отсутствовал ряд важнейших положений, необходимых для реального воплощения демократической модели (разделение властей, независимость суда и т.п.) 4) деятельность партийных и государственных органов в СССР свидетельствует о том, что они очень мало считались с Конституцией. Могут быть приведены и другие аргументы.
С7. Сравните развитие советской промышленности и промышленную политику Советского государства в годы первой и второй пятилеток. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
С7. Сравните взаимоотношения СССР с Германией и с Великобританией (Англией) в 1920-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
С7. Сравните «левый» (Троцкий, Зиновьев, Каменев) и «правый» (Бухарин, Рыков) уклоны в ВКП(б) в 1920-е гг. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
С7. Сравните развитие советской культуры в 1920-е и 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее трех характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
|