Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. · После первой недели обучения в школе первоклассница подошла к учителю и сказала: «Я думала, что в школе интересно· После первой недели обучения в школе первоклассница подошла к учителю и сказала: «Я думала, что в школе интересно, а тут ничего интересного нет». Объясните, почему возникла такая ситуация? · Авторитарный стиль руководства в педагогике считается малоэффективным. Справедливо ли такое мнение? Назовите преимущества и недостатки этого стиля руководства детьми. · Демократический стиль руководства в педагогике считается более эффективным. Справедливо ли такое мнение? Отметьте преимущества и недостатки этого стиля. Назовите известных педагогов, которые в своей работе с детьми руководствовались данным стилем. · Ученик 2 класса на любой вопрос, заданный учителем классу, дает ответ вслух, с места, не поднимая руки, не давая другим ученикам возможности ответить. Какими должны быть действия учителя в данной ситуации? · Учитель на уроке окружающего мира во 2 классе положил на стол осенние листья и предложил детям распределить их на столько кучек, сколько было представлено пород деревьев. Можно ли отнести этот прием к первому этапу умственных действий по теории П.Я. Гальперина? Назовите последующие этапы формирования умственных действий. · При изучении темы «Весна» на уроке изобразительного искусства в 3 классе развивающая задача определена как главная, а образовательная и воспитательная задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом? · При изучении темы «Зима» на уроке литературного чтения во 2 классе воспитательная задача определена как главная, а образовательная и развивающая задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом? · При изучении темы «Осень» на уроке окружающего мира в 3 классе образовательная задача определена как главная, а воспитательная и развивающая задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом? · Великий чешский педагог Ян Амос Коменский сформулировал принцип наглядности, назвав его "золотым правилом" дидактики, с тех пор прошли века, а принцип наглядности остается важным дидактическим положением. Почему? · Из окон школы открывается живописный пейзаж. Учитель предложил детям написать сочинение на тему «Вид из окна». Следует ли давать план сочинения? Ответ обоснуйте. · Учитель предложил третьеклассникам написать сочинение на тему «Весенний лес». После предварительного разбора сюжета по картине дети приступили к письму текста. В другом классе это сочинение выполнялось на основе непосредственных наблюдений детьми весенней природы в лесу. В каком классе сочинение будет носить более творческий характер? Почему? · Ученик правильно называет компоненты действия деления: "делимое", "делитель", "частное", умеет по двум данным находить третий компонент. Однако, в практических действиях допускает ошибки. Назовите причины такой ситуации. · На уроке в 3 классе была организована групповая форма обучения детей в процессе изучения учебного материала. Какова позиция учителя при этой форме организации обучения? Может ли учитель передать свои функции одному из учеников? · На уроке окружающего мира в 3 классе идет фронтальная работа. Ученица, сидящая за первой партой, часто отвлекается, мешает работать другим детям. Однако, на вопросы учителя отвечает практически сразу и правильно. Как должен поступить учитель в такой ситуации? · При обучении первоклассников была предложена следующая структура урока: 1) фольклорное пение; 2) решение примеров по математике; 3) составление узора; 4) физкультурная пауза (в игровой форме); 5) чтение рассказа. Можно ли этот урок назвать интегрированным? Ответ обоснуйте. Какие из предложенных структурных компонентов можно объединить для проведения интегрированного урока? · Учитель записал в свой рабочий дневник десять приемов организации начала урока. Назовите их. · Урок проводился по следующему плану: 1) Организация начала урока. 2) Постановка задач урока. 3) Проверка выполнения домашнего задания. 4) Изучение нового материала. 5) Закрепление и повторение материала. 6) Домашнее задание: разъяснение его содержания и приемов выполнения. Укажите, в каких классах наиболее приемлем такой тип урока и почему? Возможна ли перестановка структурных компонентов урока? Какие изменения можно внести в ход урока?
· Ученик при ответе на вопрос учителя допустил ошибку. Как поступить учителю? 1) Самому исправить ошибку ученика. 2) Остановить ответ ученика и предложить ему исправить ошибку. 3) Выслушать ответ ученика до конца и задать вопрос.
|