Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. · После первой недели обучения в школе первоклассница подошла к учителю и сказала: «Я думала, что в школе интересно

· После первой недели обучения в школе первоклассница подошла к учителю и сказала: «Я думала, что в школе интересно, а тут ничего интересного нет». Объясните, почему возникла такая ситуация?

· Авторитарный стиль руководства в педагогике считается малоэффективным. Справедливо ли такое мнение? Назовите преимущества и недо­статки этого стиля руководства детьми.

· Демократический стиль руководства в педагогике считается более эффективным. Справедливо ли такое мнение? Отметьте преимущества и недостатки этого стиля. Назовите известных педагогов, которые в своей работе с детьми руководствовались данным стилем.

· Ученик 2 класса на любой вопрос, заданный учителем классу, дает ответ вслух, с места, не поднимая руки, не давая другим ученикам возможности ответить. Какими должны быть действия учителя в данной ситуации?

· Учитель на уроке окружающего мира во 2 классе положил на стол осенние листья и предложил детям распределить их на столько кучек, сколько было представлено пород деревьев. Можно ли отнести этот прием к первому этапу умственных действий по теории П.Я. Гальперина? Назовите последующие этапы формирования умственных действий.

· При изучении темы «Весна» на уроке изобразительного искусства в 3 классе развивающая задача определена как главная, а образовательная и воспитательная задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом?

· При изучении темы «Зима» на уроке литературного чтения во 2 классе воспитательная задача определена как главная, а образовательная и развивающая задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом?

· При изучении темы «Осень» на уроке окружающего мира в 3 классе образовательная задача определена как главная, а воспитательная и развивающая задачи как вспомогательные. Как можно построить урок в соответствии с этим замыслом?

· Великий чешский педагог Ян Амос Коменский сформулировал принцип наглядности, назвав его "золотым правилом" дидактики, с тех пор прошли века, а принцип наглядности остается важным дидактическим положением. Почему?

· Из окон школы открывается живописный пейзаж. Учитель предложил детям написать сочинение на тему «Вид из окна». Следует ли давать план сочинения? Ответ обоснуйте.

· Учитель предложил третьеклассникам написать сочинение на тему «Весенний лес». После предварительного разбора сюжета по картине дети приступили к письму текста. В другом классе это сочинение выполнялось на основе непосредственных наблюдений детьми весенней природы в лесу. В каком классе сочинение будет носить более творческий характер? Почему?

· Ученик правильно называет компоненты действия деления: "делимое", "делитель", "частное", умеет по двум данным находить третий компонент. Однако, в практических действиях допускает ошибки. Назовите причины такой ситуации.

· На уроке в 3 классе была организована групповая форма обучения детей в процессе изучения учебного материала. Какова позиция учителя при этой форме организации обучения? Может ли учитель передать свои функции одному из учеников?

· На уроке окружающего мира в 3 классе идет фронтальная работа. Ученица, сидящая за первой партой, часто отвлекается, мешает работать другим детям. Однако, на вопросы учителя отвечает практически сразу и правильно. Как должен поступить учитель в такой ситуации?

· При обучении первоклассников была предложена следующая структура урока:

1) фольклорное пение;

2) решение примеров по математике;

3) составление узора;

4) физкультурная пауза (в игровой форме);

5) чтение рассказа.

Можно ли этот урок назвать интегрированным? Ответ обоснуйте. Какие из предложенных структурных компонентов можно объединить для проведения интегрированного урока?

· Учитель записал в свой рабочий дневник десять приемов организации начала урока. Назовите их.

· Урок проводился по следующему плану:

1) Организация начала урока.

2) Постановка задач урока.

3) Проверка выполнения домашнего задания.

4) Изучение нового материала.

5) Закрепление и повторение материала.

6) Домашнее задание: разъяснение его содержания и приемов вы­полнения.

Укажите, в каких классах наиболее приемлем такой тип урока и почему? Возможна ли перестановка структурных компонентов урока? Какие изменения можно внести в ход урока?

  • Ученик 3 класса постоянно не записывает домашнее задание. Дома он говорит, что ничего не задано. Как должен поступить учитель в такой ситуации?
  • Слабоуспевающий третьеклассник однажды ответил хорошо. Учитель так прокомментировал его ответ: "Ты сегодня ответил лучше, чем всегда, ставлю тебе оценку "хорошо". Ваше мнение по поводу такого анализа ответа. Предложите свой вариант.
  • «Отметка должна вознаграждать за трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Самое главное, что требуется от отметки в начальной школе – это оптимистичное начало», - утверждал В.А. Сухомлинский. Согласны ли Вы с этим мнением?

· Ученик при ответе на вопрос учителя допустил ошибку. Как поступить учителю? 1) Самому исправить ошибку ученика. 2) Остановить ответ ученика и предложить ему исправить ошибку. 3) Выслушать ответ ученика до конца и задать вопрос.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Логопедические занятия в начальной школе | Указания к выполнению контрольной работы. Информационные технологии управления

Date: 2016-02-19; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию