Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ





Задача экспресс-анализа – обнаружить болевые точки деятельности предприятия и определить направления для углубленного экономического анализа. Устойчивое финансовое состояние предприятия, действующего в рыночной экономике, может быть обеспечено при условии производства и реализации продукции, соответствующей динамично меняющемуся спросу потребителей, что приводит к улучшению сбыта продукции, и как следствие – к изменению сложившейся структуры доходов и затрат. Объектами экспресс-анализа служат следующие показатели: выручка от реализации, произведенная продукция; себестоимость (затраты на производство и реализацию продукции) производства; прибыль (общая, от реализации, чистая); численность (промышленно-производственный персонал предприятия); рентабельность (несколько показателей); затраты на 1 рубль произведенной (реализованной) продукции; производительность одного работника; фондоотдача; материалоотдача (материалоемкость); показатели оборачиваемости активов.

Практика экономического анализа выработала основные правила (методику) анализа:

1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом.

3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

4. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

В процессе анализа основных экономических показателей оценивается динамика этих показателей, степень выполнения плана, определяются и анализируются факторы, влияющие на изменение этих показателей, выявляются причины потерь и убытков, подсчитываются возможные резервы повышения эффективности функционирования предприятия.



Анализ динамики показателей работы предприятия выполняется с помощью расчета абсолютных и относительных показателей динамики. Показатели динамики с постоянной базой (базисные показатели) характеризуют окончательный результат всех изменений в уровнях ряда от периода к периоду, к которому относится базисный уровень, до данного (i-го) периода. Показатели динамики с переменной базой (цепные показатели) характеризуют интенсивность изменения уровня от периода к периоду (от даты к дате) в пределах изучаемого промежутка времени.

Абсолютный прирост (скорость роста)– разность между двумя уровнями динамического ряда и показывает на сколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения:

базисный - = , цепной - = .

Коэффициент роста определяется как отношение двух сравниваемых уровней и показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода:

базисный - = , цепной - = .

Если коэффициенты роста выражают в процентах, то их называют темпами роста:

= ∙100%.

Темп прироста показывает, на сколько процентов уровень данного периода больше или меньше базисного уровня:

базисный - = , цепной - = .

= - 100%.

Для оценки выполнения плана рассчитывается относительный показатель – относительная величина в учете выполнения планового (расчетного) показателя – относительная величина выполнения плана – как отношение фактического уровня показателя в отчетном периоде к его уровню, запланированному на этот же период:

.

Анализ влияния отдельных факторов на изменение изучаемых результативных показателей проводится с помощью приемов факторного анализа, применяемых для исследования моделей различного типа: способа цепных подстановок; способа абсолютных разниц; способа относительных разниц; индексного способа; способа пропорционального деления; интегрального способа; логарифмического способа.









Date: 2016-02-19; view: 149; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию