Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на имущество физических лиц





 

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Исчисление налога производится налоговыми органами.

Налог определяется:

Налог на имущество физических лиц = Налоговая база х Налоговая ставка

 

Налоговая база - это Кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года

 

Ст. 403 «Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» НК РФ: п. 3. налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

Льготы по налогу раскрыты в ст. 407 НК РФ.

Порядок исчисления суммы налога ст. 408 НК РФ.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового

Пример 1 расчета налога

У налогоплательщика в собственности находится квартира площадью 50 кв. м., кадастровая стоимость которой на 1 января 201_ г. составила 4 млн. руб. Цена метра составляет 80 тыс. руб., значит стоимость недвижимости с учетом вычета будет равна

4 млн. – (80000 руб. × (50 кв.м. - 20 кв.м.))=4 млн. - 2,4 млн.руб.=2,4 млн. руб.

Налог по ставке ставка 0,1% составит 2 400 руб. в год.

Пример 2 расчета налога

Супругу на праве собственности принадлежит 1/2 доли в квартире площадью 53 кв.м., кадастровая стоимость которой составляет 1 432 320 руб. Какова будет сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная в соответствии с положениями главы 32 Кодекса?

Решение (см. Сайт ФНС): Согласно статье 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Кодекса. При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости законом предусмотрены налоговые вычеты, определены предельные размеры ставок, установлены понижающие коэффициенты к налоговым периодам до 2020 года. Так, если физическому лицу на праве собственности принадлежит 1/2 доли в квартире площадью 53 кв.м., кадастровая стоимость которой составляет 1 432 320 руб., то при применении максимальной налоговой ставки в размере 0,3% и налоговых вычетов в размере их кадастровой стоимости от общей площади объекта сумма налога ориентировочно составит:

в первом налоговом периоде при применении в качестве налоговой базы при исчислении налога на имущество физических лиц кадастровой стоимости 412 руб. ((1 432 320 – (1 432 320/53 кв.м. * 20 кв.м.)) х 0,3% х 1/2 - 181 руб. (ранее исчисленный налог)) х 0,2 (коэффициент для первого налогового периода) + 181 руб.

во втором налоговом периоде 644 руб. ((1 432 320 – (1 432 320/53 кв.м. * 20 кв.м.)) х 0,3% х 1/2) - 181 руб. (ранее исчисленный налог)) х 0,4 (коэффициент для второго налогового периода) + 181 руб. (ранее исчисленный налог).

в третьем налоговом периоде 875 руб. ((1 432 320 – (1 432 320/53 кв.м. * 20 кв.м.)) х 0,3% х 1/2 - 181 руб. (ранее исчисленный налог)) х 0,6 (коэффициент для третьего налогового периода) + 181 руб. (ранее исчисленный налог).

в четвертом налоговом периоде 1106 руб. ((1 432 320 – (1 432 320/53 кв.м. * 20 кв.м.)) х 0,3% х 1/2 - 181 руб. (ранее исчисленный налог)) х 0,8 (коэффициент для четвертого налогового периода) + 181 руб. (ранее исчисленный налог).

в пятом налоговом периоде 1338 руб. (1 432 320 – (1 432 320/53 кв.м. * 20 кв.м.)) х 0,3% х 1/2.


Налоговое планирование

 

Налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий ему сохранять свое имущество, путем минимизирования налоговых потерь. Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых потерь и недопущение штрафных санкций. Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «налоговое планирование», не закрепляет права налогоплательщика на налоговое планирование.

Определения

Глоссарий.ру: «Налоговое планирование - набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.».

С.М. Рюмин отмечает, что налоговое планирование представляет собой совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью минимизации налогов.

Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех возможностей существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью налогового планирования, оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов финансовых ресурсов субъекта предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей.

Самым важным фактором, влияющим на уровень налогового планирования, является информационное обеспечение деятельности предприятия.

Информационное обеспечение деятельности может быть достигнуто следующими путями:

1) мониторинг нормативно-правовой базы и изменений в законодательстве;

2) анализ разъяснений Минфина России, налоговых инспекций.

Налоговое планирование основывается не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами. Например, резкое отклонение объемов платежей того или иного предприятия от предприятия, в среднем с ним схожего, или от плановых показателей вызывает у налоговых органов ненужные вопросы и заслуженное недовольство, что может грозить налогоплательщику внимательным исследованием его отчетности, в поисках источников для штрафов и взысканий.

К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов налогового планирования относятся:

– предусмотренные налоговым законодательством налоговые льготы;

– оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности;

– цены сделок;

– дифференциация налоговых ставок по видам налогов;

– специальные налоговые режимы и системы налогообложения;

– льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;

– анализ принципов признания расходов для целей налогообложения;

– методы определения налоговой базы по конкретным налогам.

В современной экономике России возрастает роль эффективного управления налоговыми платежами, успех которого зависит от наличия качественного инструментария не только собственно управления, но и налогового анализа. Использование показателей налоговой нагрузки для целей налогового анализа в организации способно повысить качество налогового планирования, а, следовательно, высвободить дополнительные финансовые ресурсы и повысить конкурентоспособность предприятия.

Налоговая нагрузка экономического субъекта выполняет следующие функции.

1. Информационная функция позволяет рассматривать налоговую нагрузку организации как источник информации. В зависимости от используемых показателей можно получить различную информацию об эффективности системы налогообложении организации.

2. Аналитическая функция характеризует налоговую нагрузку предприятия как инструмент анализа влияния платежей налогового характера на финансовое состояние организации. В отличие от информационной функции налоговая нагрузка здесь выступает как количественная и качественная характеристика.

3. Контрольная функция заключается в использовании показателей налоговой нагрузки для целей текущего контроля за эффективностью налогового менеджмента.

Расчет показателей налоговой нагрузки позволяет получить информацию о влиянии налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность организации, а оценка налоговой нагрузки позволяет определить степень такого влияния и направления оптимизации налогообложения.

Министерство финансов РФ предлагает следующую методику расчета налоговой нагрузки. Показатель налоговой нагрузки рассчитывается по формуле:

НН=Н/В*100%,

где НН – налоговая нагрузка,

Н - сумма налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет или внебюджетные фонды за конечный промежуток времени,

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг), имущества, имущественных прав и т.п., а также внереализационные доходы хозяйствующего субъекта.

Согласно этой методике уже при превышении показателя налогового бремени в 20% у экономического субъекта возникает потребность налогового планирования в рамках общей системы управления и контроля за деятельностью предприятия.

Оценка соответствия относительной налоговой нагрузки отраслевой налоговой нагрузке заключается в сопоставлении отдельных относительных показателей налоговой нагрузки конкретного экономического субъекта с показателями налоговой нагрузки отрасли экономики, к которой относится данное предприятие, а именно, вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

По мнению экспертов, расчетные показатели не должны отличаться от отраслевых показателей налоговой нагрузки более чем на 10%. Это оптимальное отклонение, объясняемое масштабами предприятия, региональными особенностями ведения бизнеса и др. Если расчетные показатели выше отраслевых больше чем на 10%, это значит, что налоговая нагрузка на предприятии завышена и требуются кардинальные меры по ее оптимизации. Если расчетные показатели ниже отраслевых показателей более чем на 10%, следует вывод, что оптимизация налогов экономического субъекта проводится с высокими рисками и подлежит коррекции.

 


Теоретические вопросы контрольной работы

 

1 Социально-экономическая сущность и функции налогов.

2 Налоговый контроль: формы и методы.

3 Налог на добавленную стоимость: Налогоплательщики. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые вычеты. Момент определения налоговой базы. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

4 Акцизы: Налогоплательщики. Перечень подакцизных товаров. Объект налогообложения. Налоговые вычеты. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

5 Налог на доходы физических лиц: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Виды налоговых вычетов. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

6 Налог на прибыль организаций: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: Плательщики сборов. Объекты обложения. Налоговый период. Особенности установления ставок сборов. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сбора в бюджет.

8 Водный налог: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Особенности установления налоговых ставок. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

9 Государственная пошлина: Плательщики сбора. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Размеры государственной пошлины. Особенности уплаты. Льготы.

10 Налог на добычу полезных ископаемых: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

11 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

12 Упрощенная система налогообложения: Налогоплательщики. Объекты налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

13 Патентная система налогообложения: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Налоговый учет.

14 Транспортный налог: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

15 Налог на игорный бизнес: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

16 Налог на имущество организаций: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

17 Земельный налог: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

18 Налог на имущество физических лиц: Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые льготы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

19 Торговый сбор: Плательщики сбора. Объект обложения. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор. Период обложения. Ставки сбора. Учет плательщиков сбора. Порядок исчисления и уплаты сбора.

20 Сущность, функции и принципы налогового планирования.


Date: 2016-02-19; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию