Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. В программе по методике отражает специфику преподавания русского языка в начальной школеВ программе по методике отражает специфику преподавания русского языка в начальной школе. Специфика обусловлена новым коммуникативно-деятельностным подходом к обучению русскому языку. В связи с этим предусматриваются актуальные для преподавания темы, отражающие систему русского языка, а также коммуникативную направленность. Цель преподавания дисциплины: сформировать у будущих учителей умения и навыки использования современной методики преподавания русского языка в начальных классах, подготовить студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реформы общеобразовательной и высшей школы. Задачи изучения дисциплины: · вооружить студентов знаниями в области методики русского языка, на основе которых они будут добиваться прочного усвоения учащимися программного материала по русскому языку и чтению, формировать у школьников умения самостоятельно приобретать и совершенствовать знания. · познакомить будущих учителей со спецификой преподавания русского языка в белорусских школах, сформировать умения профессионально строить систему обучения русскому языку в различных типах школ Республики Беларусь. · стимулировать научно-методическое творчество студентов, прививать творческое отношение к труду учителя начальных классов, стремление постоянно совершенствовать свое педагогическое образование. · обогатить теоретические и практические знания студентов передовым педагогическим опытом учителей начальных классов в области методики преподавания русского языка. · способствовать созданию методической картотеки по основным разделам методики русского языка, составлению методической копилки наглядного и дидактического материала для уроков русского языка и чтения в начальных классах. · формировать умения самостоятельной работы с научной и учебно-методической литературой по методике преподавания русского языка в начальной школе. Курс методики русского языка в начальной школе включает в себя следующие разделы: «Методика преподавания русского языка как наука», «Русский язык как учебный предмет в начальных классах», «Методика обучения грамоте», «Методика классного чтения», «Методика внеклассного чтения», «Методика изучения фонетики, словообразования, грамматики и орфографии», «Методика развития речи учащихся». Исторический материал не выделяется в качестве отдельного раздела. Он включается в содержание всех разделов. Освоение данного курса предполагает использование следующих форм работы: лекции, практические занятия (анализ программ, учебников и других пособий, разработка учебных материалов для учащихся, проектирование уроков и пр.), лабораторные занятия в условиях вуза и школы (наблюдение и анализ уроков, составление методической копилки), самостоятельная работа студентов (чтение литературы, рекомендуемой в лекциях, изучение вопросов, не освещавшихся в лекциях, подготовка к практическим и лабораторным занятиям), педагогическая практика в школе в разных ее видах, предусмотренная программой по педпрактике. Вся работа по методике русского языка должна быть тесно скоординирована с базовыми и смежными курсами. Можно выделить основные курсы и разделы, усвоение которых особенно важно при изучении данной дисциплины. Педагогика. Разделы: «Принцип обучения», «Методы и приемы обучения», «Формы организации учебно-воспитательной работы», «Теория школьного учебника», «Учитель и ученик в процессе обучения». Психология. Разделы: «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников», «Психологическая теория речевой деятельности». Языкознание. Разделы: «Язык и речь», «Язык как система», основные разделы русского языка «Лексика и фразеология», «Фонетика и орфоэпия», «Словообразование», «Грамматика», «Орфография» и др. Литературоведение. Разделы: «Виды, роды и жанры литературы», «Изобразительно-выразительные средства художественной литературы», «Лингвистический анализ художественного текста», «Пути и приемы анализа художественного произведения», теоретические знания о литературном процессе и творчестве писателей. Программа курса ориентирует на такое изучение материала, которое позволит обеспечить высокую познавательную активность студентов, привлечь их к научно-исследовательской работе: экспериментированию, изучению и обобщению передового опыта учителей, написанию рефератов. Студенты должны уметь: занимать активную позицию в приобретении знаний, умений и навыков для своей педагогической деятельности, владеть методическими приемами работы на уроках русского языка и чтения, отбирать необходимые формы и методы при подготовки к урокам.
|