Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бакалавриат





Рабочая программа дисциплины

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Направление подготовки

 

Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки

«Экономика и управление»

 

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Пенза, 2014


1. Планируемые результаты обучения по дисциплине

1.1. Цель освоения дисциплины

Программа дисциплины «Психологический практикум» (далее – дисциплина) предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (профиль подготовки – Экономика и управление).

Целью освоения дисциплины является: формирование знаний, умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности и компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) данного направления (профиля) подготовки, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г. № 781.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Перечень дисциплин, наряду с данной дисциплиной формирующих компетенции (согласно учебному плану), с указанием этапов (семестров) формирования компетенции приведён в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Компетенция Текст компетенции *Этап (семестр) формирования компетенции
Индекс дисциплины по учебному плану Название дисциплины, формирующей компетенцию
ОК-6 готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений  
Б3.Б.1.1 Введение в профессионально-педагогическую специальность. Модуль 1. Технологии обучения в вузе 1 (1)
Б1.В.ДВ.1.1 Культурология 2 (2)
Б3.В.ДВ.4.1 Психологический практикум 2 (2, 4)
Б3.Б.3 Философия и история образования 2 (4)
Б3.В.ДВ.4.1 Психологический практикум 3 (5)
ОК-11 владение системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения  
Б2.В.ОД.1 Возрастная физиология и психофизиология 1 (1)
Б1.В.ОД.2 Общая психология 2 (2)
Б3.В.ДВ.4.1 Психологический практикум 2 (2, 4, 5)
Б3.Б.5 Психология профессионального образования 2 (3)
Б2.В.ОД.8 Психолого-педагогическая диагностика 3 (6)
ПК-2 способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)  
Б1.В.ОД.2 Общая психология 1 (2)
Б3.В.ДВ.4.1 Психологический практикум 2 (2, 4, 5)
Б3.Б.5 Психология профессионального образования 2 (3)
Б2.В.ОД.3 Психология управления 3 (5)

 

*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:

1 – начальный этап формирования компетенции,

2 – промежуточный этап формирования компетенции,

3 – завершающий этап формирования компетенции.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны иметь знания, умения, владения /навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций (таблица 1.2.2).

Таблица 1.2.2

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (с указанием, при необходимости, части компетенции, формируемой данной дисциплиной) В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть /иметь навыки и (или) опыт деятельности
ОК-6 готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений -средства организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы; -использовать обратную связь, анализ своего поведения и действий окружающих как основных составляющих рефлексии -навыками самоанализа, самопознания; -навыками саморазвития и самоопределения
ОК-11 владением системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения -теоретические основы личностных и межличностных отношений; ;     -управлять своим психологическим состоянием, анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность;   -навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики; -навыками рефлексии;    
ПК-2 способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) - классификацию профессионально-важных качеств специалиста. -развивать профессионально-важные и значимые качества личности будущего специалиста -навыками формирования профессионально-важных качеств будущего специалиста; -навыками психологического анализа профессионально-педагогических ситуаций.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ДВ.4 «Психологический практикум» относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла Б3 «Профессиональный цикл».

Для усвоения дисциплины необходимы знания, умения, владения/навыки и (или) опыт деятельности полученные в результате освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Психология профессионального образования».

Знания, умения и владения/навыки и (или) опыт деятельности, полученные студентами в процессе изучения необходимы для успешного прохождения педагогической практики.

 

3. Объём дисциплины

Объём дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часа.

На контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся (СРС) выделено:

по очной форме обучения: аудиторные занятия – 54 академических часов; СРС – 54 академических часов;

по очно-заочной форме обучения: аудиторные занятия – 54 академических часов; СРС – 54 академических часов;

по заочной форме обучения: аудиторные занятия – 14 академических часов; СРС – 86 академических часов (8 академ. часов – на подготовку к экзамену).

4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

4.1 Структура дисциплины по видам учебных занятий

Структура дисциплины по видам учебных занятий приведена в таблице 4.1 – по очной форме обучения, в таблице 4.2 –по очно-заочной форме обучения, в таблице 4.2 – по заочной форме обучения.

 

Таблица 4.1

 

Раздел дисциплины Семестр Вид учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающего и трудоемкость, академ. час Форма промежуточной аттестации (зачёт /экзамен)
Лекции Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа (СРС)
Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися           зачет
Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.          
Составляющие коммуникации.          
Психологический конфликт и пути его разрешения          
Всего, академ. час            

В интерактивной форме – 27 часов

 

 

Таблица 4.2

Раздел дисциплины Семестр Вид учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающего и трудоемкость, академ. час Форма промежуточной аттестации (зачёт /экзамен)
Лекции Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа (СРС)
Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися           зачет
Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.          
Составляющие коммуникации.          
Психологический конфликт и пути его разрешения          
Всего, академ. час            

 

 

Таблица 4.3

Раздел дисциплины Семестр Вид учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающего и трудоемкость, академ. час Форма промежуточной аттестации (зачёт /экзамен)
Лекции Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа (СРС)
Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися           зачет
Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.          
Составляющие коммуникации.          
Психологический конфликт и пути его разрешения          
Всего, академ. час            

 

В интерактивной форме – 4 часа

 

 

4.2 Содержание разделов по видам учебных занятий

Разделы (темы) лекций:

Не предусмотрены/

Разделы (темы) лабораторных работ:

Лабораторные работы проводятся в форме социально-психологических тренингов: тренинг коммуникативного общения, тренинг лидерства, тренинг командообразования и взаимодействия. Проведение занятий в виде ситуативно-ролевых и деловых игр, решения практических задач.

Раздел дисциплины Темы тренинговых занятий
1.Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися
  1. Психологические основы взаимодействия. Расстояние между собеседниками, пунктуальность.
  2. Типы поведения и возможные ошибки.
  3. Установление и развитие отношений с специалистом.
  4. Коммуникативные основы профессионализма специалиста.
 
2.Структура, содержание и разновидности внешнего облика человека.
  1. Влияние внешнего облика и речевого поведения специалиста.
  2. Анализ и планирование делового общения.
  3. Навыки установления делового контакта.
  4. Выработка навыков активного слушания.
 
3.Составляющие коммуникации. 1. Формирование навыков риторики. 2. Технология личного влияния. Противостояние влиянию. 3. Формирование имиджа. 4. Правила делового этикета 5.Речь и голосовые характеристики. 6.Вопросы как средство достижения успеха. Виды вопросов. Функции вопросов. 7.Коммуникативная техника.  
4.Психологический конфликт и пути его разрешения
  1. Основные модели поведения личности в конфликте.
  2. Типы конфликтных личностей.
  3. Стратегии поведения в конфликте.
  4. Технологии регулирования конфликтов.
  5. Алгоритм деятельности в процессе управления конфликтами.
  6. Внутриличностные конфликты: понятие, основные психологические концепции.
  7. Способы разрешения внутриличностных конфликтов.
7. Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия.
  1. Анализ и планирование делового общения.
  2. Навыки установления делового контакта.
  3. Выработка навыков активного слушания.
  4. Формирование навыков риторики.
  5. Технология личного влияния. Противостояние влиянию.
  6. Формирование имиджа.
  7. Правила делового этикета.
  8. Формирование команды.
 

Разделы (темы) практических (семинарских) занятий:

Не предусмотрены.

Date: 2016-02-19; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию