Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет. Словесное ударение. Его функции, типы, средстваУдарение (акцент – один из слогов сделать сильнее). Скорее ВЫДЕЛЕНИЕ, а не «ударение». Агглютинативные языки имеют особый способ формо- и словообразования (турецк, татарск). Нет полисемии аффиксов. Сингармонизм: ev (дом) ler (мн.ч.) im (принадлежность 1л ед.ч) de (местный падеж) e vl e r i md e – (гласные одного ряда) в моих домах Гармония гласных. Бывает: по ряду, по ряду и огубленности, по подъему. - Фарингализация (сужение глотки) – в дагестанском. - Назализация – южноамериканский язык гуарани. Виды ударения по месту в слове - связанное/фиксированное/одноместное (польск, башкир) одна акцентная модель - свободное/разноместное/ несвязанное – несколько акцентный моделей - неподвижное – все словоформы имеют ударение на том же месте - подвижное Англ, рус – свобод, бывает подвижным (Canada – Canadian). Лат – связ, подвиж. Польский и эсперанто – связ (предпосл слог), подвиж. Тюркские яз – связ (посл сл), подвиж. Функции ударения: опознавательная; формаразличительная, пограничный сигнал. Компоненты ударения 1. Качественное ударение (ударный слог чётче артикулирован) 2. Количественное ударение (удар слог дольше произносится) 3. Музыкальное ударение (удар слог произносится на особой ноте/с движением тона) 4. Динамическое (уд слог с большей интенсивностью, громче) Ударный гласны й – выделенный. Но чистых случаев выделения почти нет. Эксперимент: палИ – из-за открытости – а более интенсивный. онА – может быть больше первый из-за абсолютной начальности.
- Музык. уд. – кит., норв., вьет., сербско-хорв.яз. - Качественное уд. – удар слог четче артикулирован, остальные же редуцированы. Рус.яз. – разные степени ударения. Абсолютно начальный немного проясняется. Предударный – 1степ редукции. Ударный – удар-е 1степ. Заударный – более редуцирован, чем предударный. Абсол. конечный немного проясняется. Второстепенное ударение есть, но неустойчивое. АстрасюжЕтный фильм Крайние либо особенно ослаблены, либо усилены. Но при этом безударные, так дышать удобнее. В финском и эстонском: на 1слоге – 1степ, на 3ем – 2степ, на 5м – 3ей степ. Компоненты англ. ударения: 1.количественный компонент 2.динамический 3.качественный 4. признаки музыкального Но ни один не является надежным. Эксперимент: Cartoon /kɑ:’tu:n/ - нельзя полагаться на динамич.
Проблемы для русского учащегося. 1. Мы привыкли, что уд. глас. Дольше, но – pity 2. Качественная редукция. Безударное топогласие. 3. Интонационная проблема.
Степени уд-я в англ: 1, 2, 3. Ударение второй степени – возможна своя ритмическая группа, возможен перенос ударения. Дескриптивисты: - Loud - Reduced loud - Medial - Weak Examination /ig.zɶmi’neiʃən/ 3 2 4 1 5 Америк. лингвисты: - primary - secondary - tertiary - weak О правилах определения англ. ударения Источники: - древнеанглийский – ударение на корне – forg’ive, ‘forward. - Французский язык (11-16в) – ‘colour, ‘marriage, champ’agne, employ’ee, mach’ine, un’ique, kitchen’et.
Две тенденции: смысловая (кор.,знач.прист.) и ритмическая (combination, politics). Смысл. – ‘springlike, before.
Правила постановки удар-я (хоть их и трудно найти основные): - однокоренное слово – смысловая тенденция:.un’true,.un’till, ‘recover (one’s umbrella), re’cover. Postm a n, milkm a n – привычное, старое - ə. But: spider – m a n, space – m a n - ɶ - непривычное, новое.
Fantastic /fɶnt’tɶstik/, archaic /a:’keiik/ – безударное полногласие. ‘specialize ‘spring – like ‘oval-shaped ‘politics – правило дактиля
‘import (n) – im’port (v) – особый вид словообразования.
Сложные слова – ритмическое ударение.
Ударение всегда на первой форме. But: ‘shop ‘window, ‘family ‘life – два слово, не одно.
‘family – name ‘north-‘east
Dark-brown, thirty-three, inside, downstairs, BBC, USA, New York – ритмическое ОоО Phrasal verbs: come in, get out – ритмическое. Phrasal verb+noun – ритм+смысл: ‘Put your HAT on! Не всякому печатному слову верим…
Особенности англ.уд.: - знаменательные слова обычно ударны. - служебные слова и местоимения имеют тенденцию быть безударными. As (ə) good as(ə) gold. - Ритмическое ударение гораздо четче, чем в русском (удар.слоги звучат через равные промежутки времени – проза делается похожей на поэзию – англ поэтам не надо считать безударные слоги) - некоторые слова потенциально ударны (предлоги) - стоящий с краю вспомогат. глагол в начальной позиции не берет на себя ударение, иначе вопрос делается настойчивее. I don’t remember ‘to whom we have written that letter. Have you ‘met Mr \Brown. - Перед паузой проясняется - Возможность пропуска ударения на знаменательном слове (уже упомянутое или очевидное, либо не очень информативно) I ‘can’t find my \pipe. …a ‘nice cup of \tea.
Ритмич.група=стопа=фонетическое слово=ударный сл.+его безударные (проклитика Rus) оООоОоо (энклитика Eng) Англ.ритм – удар слоги звучат через равные промежутки времени. Английский – time-stressing language Русский – syllable – stressing language
Ассимиляция фонем в потоке речи Фазы артикуляции: - экскурсия/приступ - выдержка - рекурсия/отступ
Аккомодация (приспособление, субъекты влияния гетерогенны – взаимодействуют гласные и согласные) Ассимиляция (уподобление, субъекты влияния гомогенны): бывает прогрессивная - предыдущий на последующий (ca ts) и регрессивная – последующий на редыдущий (i n the). И взаимная. Аллофоны в англ яз - позиционные (аспирация ptk, макс – в начале слога, миним – после s). - комбинаторные – есть у каждого согласного.
Интервокальная позиция – самая звонкая позиция. Конец слова – сам. глух. поз-я. About – bye (полузвонкий – часть времени глухой, часть звонкий) – lab. Сонанты оглушенные щелевые play cry free Озвончения нет!
Назализация – носовой взрыв tn, dn Палатализация (смягчение) (средняя часть спинки языка к твердому нёбу) Веляризация (задняя часть спинки языка приближается к мягкому нёбу) (L – темный и светлый) Взрыв – боковой (little)/латеральный – t,d, + l; заднеязычный+l.
Потеря взрыва (loss of plosion) (midday, cheap book) Два взрыва подряд Вариант с гортанной смычкой
Изменение по месту образования: - Аппикальный – в дентальный под влиянием дентального /nɵ/ - Аппикальный – в заальвиолярный (tr, dr) (k+j – k сдвигается вперед) Элизия – полное выпадение согласного (когда несколько согласных подряд).
ɶ - гл,усеч, монофтонг, ненапряж, передний, низкого подъема.
|