Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет. Словесное ударение. Его функции, типы, средства





Ударение (акцент – один из слогов сделать сильнее).

Скорее ВЫДЕЛЕНИЕ, а не «ударение».

Агглютинативные языки имеют особый способ формо- и словообразования (турецк, татарск). Нет полисемии аффиксов.

Сингармонизм:

ev (дом)

ler (мн.ч.)

im (принадлежность 1л ед.ч)

de (местный падеж)

e vl e r i md e – (гласные одного ряда) в моих домах

Гармония гласных. Бывает: по ряду, по ряду и огубленности, по подъему.

- Фарингализация (сужение глотки) – в дагестанском.

- Назализация – южноамериканский язык гуарани.

Виды ударения по месту в слове

- связанное/фиксированное/одноместное (польск, башкир) одна акцентная модель

- свободное/разноместное/ несвязанное – несколько акцентный моделей

- неподвижное – все словоформы имеют ударение на том же месте

- подвижное

Англ, рус – свобод, бывает подвижным (Canada – Canadian).

Лат – связ, подвиж.

Польский и эсперанто – связ (предпосл слог), подвиж.

Тюркские яз – связ (посл сл), подвиж.

Функции ударения: опознавательная; формаразличительная, пограничный сигнал.

Компоненты ударения

1. Качественное ударение (ударный слог чётче артикулирован)

2. Количественное ударение (удар слог дольше произносится)

3. Музыкальное ударение (удар слог произносится на особой ноте/с движением тона)

4. Динамическое (уд слог с большей интенсивностью, громче)

Ударный гласны й – выделенный. Но чистых случаев выделения почти нет.

Эксперимент: палИ – из-за открытости – а более интенсивный.

онА – может быть больше первый из-за абсолютной начальности.

 

- Музык. уд. – кит., норв., вьет., сербско-хорв.яз.

- Качественное уд. – удар слог четче артикулирован, остальные же редуцированы.

Рус.яз. – разные степени ударения.

Абсолютно начальный немного проясняется. Предударный – 1степ редукции. Ударный – удар-е 1степ. Заударный – более редуцирован, чем предударный. Абсол. конечный немного проясняется.

Второстепенное ударение есть, но неустойчивое.

АстрасюжЕтный фильм

Крайние либо особенно ослаблены, либо усилены. Но при этом безударные, так дышать удобнее.

В финском и эстонском: на 1слоге – 1степ, на 3ем – 2степ, на 5м – 3ей степ.

Компоненты англ. ударения:

1.количественный компонент

2.динамический

3.качественный

4. признаки музыкального

Но ни один не является надежным.

Эксперимент: Cartoon /kɑ:’tu:n/ - нельзя полагаться на динамич.

 

 

Проблемы для русского учащегося.

1. Мы привыкли, что уд. глас. Дольше, но – pity

2. Качественная редукция.

Безударное топогласие.

3. Интонационная проблема.

 

Степени уд-я в англ: 1, 2, 3.

Ударение второй степени – возможна своя ритмическая группа, возможен перенос ударения.

Дескриптивисты:

- Loud

- Reduced loud

- Medial

- Weak

Examination /ig.zɶmi’neiʃən/

3 2 4 1 5

Америк. лингвисты:

- primary

- secondary

- tertiary

- weak

О правилах определения англ. ударения

Источники:

- древнеанглийский – ударение на корне – forg’ive, ‘forward.

- Французский язык (11-16в) – ‘colour, ‘marriage, champ’agne, employ’ee, mach’ine, un’ique, kitchen’et.

 

Две тенденции: смысловая (кор.,знач.прист.) и ритмическая (combination, politics).

Смысл. – ‘springlike, before.

 

Правила постановки удар-я (хоть их и трудно найти основные):

- однокоренное слово – смысловая тенденция:.un’true,.un’till, ‘recover (one’s umbrella), re’cover.

Postm a n, milkm a n – привычное, старое - ə.

But: spider – m a n, space – m a n - ɶ - непривычное, новое.

 

Fantastic /fɶnt’tɶstik/, archaic /a:’keiik/ – безударное полногласие.

‘specialize

‘spring – like

‘oval-shaped

‘politics – правило дактиля

 

‘import (n) – im’port (v) – особый вид словообразования.

 

Сложные слова – ритмическое ударение.

 

Ударение всегда на первой форме.

But: ‘shop ‘window, ‘family ‘life – два слово, не одно.

 

‘family – name

‘north-‘east

 

Dark-brown, thirty-three, inside, downstairs, BBC, USA, New York – ритмическое ОоО

Phrasal verbs: come in, get out – ритмическое.

Phrasal verb+noun – ритм+смысл: ‘Put your HAT on!

Не всякому печатному слову верим…

 

Особенности англ.уд.:

- знаменательные слова обычно ударны.

- служебные слова и местоимения имеют тенденцию быть безударными.

As (ə) good as(ə) gold.

- Ритмическое ударение гораздо четче, чем в русском (удар.слоги звучат через равные промежутки времени – проза делается похожей на поэзию – англ поэтам не надо считать безударные слоги)

- некоторые слова потенциально ударны (предлоги)

- стоящий с краю вспомогат. глагол в начальной позиции не берет на себя ударение, иначе вопрос делается настойчивее.

I don’t remember ‘to whom we have written that letter.

Have you ‘met Mr \Brown.

- Перед паузой проясняется

- Возможность пропуска ударения на знаменательном слове (уже упомянутое или очевидное, либо не очень информативно)

I ‘can’t find my \pipe.

…a ‘nice cup of \tea.

 

Ритмич.група=стопа=фонетическое слово=ударный сл.+его безударные

(проклитика Rus) оООоОоо (энклитика Eng)

Англ.ритм – удар слоги звучат через равные промежутки времени.

Английский – time-stressing language

Русский – syllable – stressing language

 

Ассимиляция фонем в потоке речи

Фазы артикуляции:

- экскурсия/приступ

- выдержка

- рекурсия/отступ

 

Аккомодация (приспособление, субъекты влияния гетерогенны – взаимодействуют гласные и согласные)

Ассимиляция (уподобление, субъекты влияния гомогенны): бывает прогрессивная - предыдущий на последующий (ca ts) и регрессивная – последующий на редыдущий (i n the). И взаимная.

Аллофоны в англ яз

- позиционные (аспирация ptk, макс – в начале слога, миним – после s).

- комбинаторные – есть у каждого согласного.

 

Интервокальная позиция – самая звонкая позиция.

Конец слова – сам. глух. поз-я.

About – bye (полузвонкий – часть времени глухой, часть звонкий) – lab.

Сонанты оглушенные щелевые

play cry free

Озвончения нет!

 

Назализация – носовой взрыв tn, dn

Палатализация (смягчение) (средняя часть спинки языка к твердому нёбу)

Веляризация (задняя часть спинки языка приближается к мягкому нёбу)

(L – темный и светлый)

Взрыв – боковой (little)/латеральный – t,d, + l; заднеязычный+l.

 

Потеря взрыва (loss of plosion) (midday, cheap book)

Два взрыва подряд

Вариант с гортанной смычкой

 

Изменение по месту образования:

- Аппикальный – в дентальный под влиянием дентального /nɵ/

- Аппикальный – в заальвиолярный (tr, dr) (k+j – k сдвигается вперед)

Элизия – полное выпадение согласного (когда несколько согласных подряд).

 

 

ɶ - гл,усеч, монофтонг, ненапряж, передний, низкого подъема.

 

Date: 2016-02-19; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию