Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 100 г про­дук­та





 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

За­да­ние 32. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «За­ви­си­мость про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей от ка­ло­рий­но­сти их пи­та­ния» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

 

За­ви­си­мость про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей от ка­ло­рий­но­сти их пи­та­ния

 

Тер­ри­то­рия Ккал/день Ожи­да­е­мая про­дол­жи­тель­ность жизни (муж­чи­ны) Ожи­да­е­мая про­дол­жи­тель­ность жизни (жен­щи­ны)
США      
Ев­ро­па      
Япо­ния (в целом)      
Оки­на­ва   ≥83 ≥90

 

1) Какая су­ще­ству­ет за­ви­си­мость между по­треб­ле­ни­ем ка­ло­рий­ной пищи и про­дол­жи­тель­но­стью жизни?

2) На сколь­ко ка­ло­рий­ность пи­та­ния в Ев­ро­пе в сред­нем мень­ше, чем в США?

3) За счёт каких групп пи­та­тель­ных ве­ществ со­вре­мен­ные про­из­во­ди­те­ли пищи резко по­вы­ша­ют её ка­ло­рий­ность?


 

 

 
 

ОГЭ по биологии Вариант 3332

За­да­ние 1. Факт су­ще­ство­ва­ния се­зон­ной линь­ки у жи­вот­ных был уста­нов­лен

 

1) ме­то­дом мик­ро­ко­пи­ро­ва­ния

2) ме­то­дом на­блю­де­ния

3) экс­пе­ри­мен­таль­ным ме­то­дом

4) ги­бри­до­ло­ги­че­ским ме­то­дом

 

За­да­ние 2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет часть клет­ки, обо­зна­чен­ная бук­вой А?

 

1) про­из­во­дит пи­та­тель­ные ве­ще­ства

2) кон­тро­ли­ру­ет жиз­не­де­я­тель­ность

3) за­па­са­ет воду

4) по­гло­ща­ет энер­гию солн­ца

 

За­да­ние 3. Какие грибы раз­мно­жа­ют­ся поч­ко­ва­ни­ем?

 

1) опята

2) пе­ни­цилл

3) дрож­жи

4) мукор

За­да­ние 4. Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты

ого­род­ной на­зы­ва­ют

 

1) бобом

2) ко­ро­боч­кой

3) ко­стян­кой

4) струч­ком

За­да­ние 5. Ель, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ка,

 

1) раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми

2) в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния за­ви­сит от воды

3) не имеет про­во­дя­щих со­су­дов

4) раз­мно­жа­ет­ся се­ме­на­ми

 

За­да­ние 6. Пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи на­чи­на­ет­ся вне пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла у

 

1) мол­люс­ков

2) ра­ко­об­раз­ных

3) па­у­ков

4) на­се­ко­мых

 

За­да­ние 7. Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то кож­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Рыбы

3) Мле­ко­пи­та­ю­щие

4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

За­да­ние 8. Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва

пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а

затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а)

 

1) по­сто­ян­ная ми­гра­ция

2) упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи

3) тру­до­вая де­я­тель­ность

4) пря­мо­хож­де­ние

За­да­ние 9. Какой тка­нью вы­стла­ны го­лов­ка и

су­став­ная ямка су­ста­вов?

 

1) хря­ще­вой

2) нерв­ной

3) глад­кой мы­шеч­ной

4) по­пе­реч­но­по­ло­са­той мы­шеч­ной

За­да­ние 10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных хи­ми­че­ских со­еди­не­ний при­да­ют ко­стям твёрдость?

 

1) соли каль­ция

2) белки

3) жиры

4) уг­ле­во­ды

За­да­ние 11. Лей­ко­ци­ты, в от­ли­чие от дру­гих фор­мен­ных эле­мен­тов крови, спо­соб­ны

 

1) со­хра­нять форму сво­е­го тела

2) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с кис­ло­ро­дом

3) вы­хо­дить из ка­пил­ля­ров в меж­кле­точ­ное про­стран­ство

4) всту­пать в не­проч­ное со­еди­не­ние с уг­ле­кис­лым газом

За­да­ние 12. Функ­цию «на­со­са» в кро­ве­нос­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют(-ет)

 

1) вены

2) ар­те­рии

3) серд­це

4) ка­пил­ля­ры лёгких

За­да­ние 13. Слюн­ные же­ле­зы — это же­ле­зы внеш­ней сек­ре­ции, по­то­му что

 

1) в их со­ста­ве име­ют­ся дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие ве­ще­ства

2) они сма­чи­ва­ют сухую пищу

3) в них со­дер­жат­ся гор­мо­ны

4) их сек­рет вы­во­дит­ся по про­то­кам в ро­то­вую по­лость

За­да­ние 14. Какое пре­вра­ще­ние энер­гии про­ис­хо­дит в ор­га­не, изоб­ражённом на ри­сун­ке?

1) Теп­ло­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в ме­ха­ни­че­скую.

2) Хи­ми­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в теп­ло­вую.

3) Све­то­вая энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в элек­три­че­скую.

4) Ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся в хи­ми­че­скую.

За­да­ние 15. Ак­ко­мо­да­ция — это

 

1) воз­буж­де­ние зри­тель­ных ре­цеп­то­ров

2) вра­ще­ние глаза при бо­ко­вом рас­по­ло­же­нии пред­ме­та

3) спо­соб­ность хру­ста­ли­ка из­ме­нять свою кри­виз­ну при из­ме­не­нии рас­сто­я­ния до пред­ме­та

4) из­ме­не­ние чув­стви­тель­но­сти ре­цеп­то­ров сет­чат­ки

За­да­ние 16. Что слу­жит при­ме­ром услов­но­го тор­мо­же­ния?

 

1) за­держ­ка ды­ха­ния при по­гру­же­нии в хо­лод­ную воду

2) пре­кра­ще­ние пережёвы­ва­ния пищи при вне­зап­ной встре­че с дру­гом

3) по­те­ря на­вы­ка ка­та­ния на ро­ли­ко­вых конь­ках

4) отдёрги­ва­ние руки от остро­го лез­вия ножа

За­да­ние 17. В целях про­фи­лак­ти­ки цинги сле­ду­ет упо­треб­лять про­дук­ты c боль­шим

со­дер­жа­ни­ем ви­та­ми­на

 

1) С

2) B3

3) A

4) D

За­да­ние 18. Какой ха­рак­тер имеют вза­и­мо­от­но­ше­ния бо­жьей ко­ров­ки и тли?

 

1) сим­би­оз

2) кон­ку­рен­ция

3) па­ра­зит — хо­зя­ин

4) хищ­ник — жерт­ва

За­да­ние 19. Если в про­цес­се эво­лю­ции у жи­вот­но­го сфор­ми­ро­вал­ся го­лов­ной мозг, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то его кро­ве­нос­ная си­сте­ма долж­на иметь

 

1) двух­ка­мер­ное серд­це и один круг кро­во­об­ра­ще­ния

2) трёхка­мер­ное серд­це и один круг кро­во­об­ра­ще­ния

3) трёхка­мер­ное серд­це и два круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) четырёхка­мер­ное серд­це и два круга кро­во­об­ра­ще­ния

За­да­ние 20 № 374. Изу­чи­те гра­фик, от­ра­жа­ю­щий за­ви­си­мость из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры кож­ных по­кро­вов че­ло­ве­ка от про­дол­жи­тель­но­сти кон­так­та с хо­лод­ным ме­тал­ли­че­ским пред­ме­том, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го со­став­ля­ет 12 °С (по оси y от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра кож­но­го по­кро­ва че­ло­ве­ка (в °С), а по оси x — про­дол­жи­тель­ность кон­так­та с хо­лод­ным пред­ме­том (в с)).

Через сколь­ко се­кунд после на­ча­ла кон­так­та тем­пе­ра­ту­ра участ­ка кожи в под­мы­шеч­ной впа­ди­не будет равна 36,4 °С?

 

1) 30 с

2) 60 с

3) 90 с

4) 150 с

За­да­ние 21. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
Цве­ток Пе­стик
Вид ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) по­пу­ля­ция

2) род

3) ареал

4) со­об­ще­ство

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. При ды­ха­нии рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. Ды­ха­ние про­ис­хо­дит толь­ко на свету.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Какие за­бо­ле­ва­ния че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ют­ся бак­те­ри­я­ми? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) грипп

2) ко­клюш

3) СПИД

4) ка­ри­ес

5) гер­пес

6) столб­няк

За­да­ние 24. Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) кора боль­ших по­лу­ша­рий

2) моз­же­чок

3) дви­га­тель­ные нервы

4) чув­стви­тель­ные нервы

5) про­дол­го­ва­тый мозг

6) нерв­ные узлы

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом клет­ки, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ВИД КЛЕТ­КИ
A) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из хи­ти­на 1) рас­ти­тель­ная клет­ка
Б) на­ли­чие пла­стид 2) гриб­ная клет­ка
В) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из цел­лю­ло­зы  
Г) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде крах­ма­ла  
Д) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде гли­ко­ге­на  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при про­рас­та­нии фа­со­ли. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) по­яв­ле­ние се­мя­до­лей

2) по­яв­ле­ние зелёных ли­сточ­ков

3) раз­ру­ше­ние се­мен­ной ко­жу­ры

4) на­бу­ха­ние се­ме­ни

5) по­яв­ле­ние ко­реш­ка

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Раз­мно­же­ние прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 1262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию