Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ча­сто­та встре­ча­е­мо­сти пер­во­цве­тов в рай­о­не села Прут­ки­но





 

На­зва­ние рас­те­ния По­кры­тие пло­ща­ди в 1м2, % Ха­рак­тер рас­пре­де­ле­ния Про­цент цве­ту­щих рас­те­ний по от­но­ше­нию к встре­чен­ным
Ме­ду­ни­ца мяг­кая   От­дель­ные груп­пы  
Сон-трава   Оди­ноч­но  
Адо­нис ве­сен­ний 10–30 От­дель­ные груп­пы  
Мать-и-ма­че­ха обык­но­вен­ная 50–70 Рав­но­мер­но  
Хох­лат­ка плот­ная   Оди­ноч­но  
Фи­ал­ка уди­ви­тель­ная 10–30 От­дель­ные груп­пы  
Пер­во­цвет круп­но­ча­шеч­ный 50–70 50–70  

 

1) Какие два вида наи­бо­лее ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в дан­ном ре­ги­о­не?

2) Какие виды на­хо­дят­ся под угро­зой ис­чез­но­ве­ния?

3) Ука­жи­те две меры, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо при­нять для охра­ны ис­че­за­ю­щих видов.


 

ОГЭ по биологии Вариант 3328

 

 

За­да­ние 1. Си­сте­ма­ти­ка — это наука, изу­ча­ю­щая

 

1) функ­ции ор­га­низ­мов в при­ро­де

2) род­ствен­ные связи ор­га­низ­мов

3) образ жизни ор­га­низ­мов

4) внеш­нее стро­е­ние ор­га­низ­мов

За­да­ние 2. В чём про­яв­ля­ет­ся сход­ство кле­ток гри­бов, рас­те­ний и жи­вот­ных?

 

1) в от­сут­ствии ли­зо­сом

2) в на­ли­чии оформ­лен­но­го ядра

3) в на­ли­чии пла­стид

4) в от­сут­ствии кле­точ­ной стен­ки

 

За­да­ние 3. Про­во­дя­щая ткань рас­те­ний, по клет­кам ко­то­рой осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­дви­же­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ, со­сто­ит из

 

1) во­ло­кон

2) кле­ток с во­лос­ка­ми

3) со­су­дов

4) си­то­вид­ных тру­бок

 

За­да­ние 4. Почка — это

 

1) конус на­рас­та­ния

2) за­ча­точ­ный побег

3) за­ча­точ­ное рас­те­ние

4) па­зу­ха листа

За­да­ние 5. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

За­да­ние 6. Мол­люс­ка­ми на­зы­ва­ют жи­вот­ных, име­ю­щих

 

1) плот­ный хи­ти­но­вый по­кров

2) по­кров из слизи, вы­де­ля­е­мой кожей и за­твер­де­ва­ю­щей в воде или на воз­ду­хе

3) мяг­кое чле­ни­стое тело

4) мяг­кое тело, не раз­делённое на чле­ни­ки

За­да­ние 7. Вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния воз­ник у зем­но­вод­ных в связи с их при­спо­соб­ле­ни­ем к

 

1) пи­та­нию на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми

2) ды­ха­нию ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

3) пе­ре­дви­же­нию прыж­ка­ми

4) раз­мно­же­нию и раз­ви­тию в воде

За­да­ние 8. От­ли­чия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой де­я­тель­но­стью, про­яв­ля­ют­ся в стро­е­нии

 

1) S-об­раз­но­го по­зво­ноч­ни­ка

2) свод­ча­той стопы

3) гор­та­ни

4) кисти

За­да­ние 9. Чем об­ра­зо­ва­но серое ве­ще­ство спин­но­го мозга?

 

1) ак­со­на­ми ней­ро­нов

2) те­ла­ми ней­ро­нов и их денд­ри­та­ми

3) со­кра­ти­тель­ны­ми во­лок­на­ми

4) со­еди­ни­тель­ной тка­нью

За­да­ние 10. Какой су­став обо­зна­чен на рент­ге­нов­ском сним­ке циф­рой 1?

 

1) та­зо­бед­рен­ный

2) го­ле­но­стоп­ный

3) лок­те­вой

4) лу­че­за­пяст­ный

За­да­ние 11. Лей­ко­ци­ты спо­соб­ны пе­ре­дви­гать­ся за счёт

 

1) лож­но­но­жек

2) со­кра­ти­тель­ных во­ло­кон

3) на­ли­чия в ци­то­плаз­ме пу­зырь­ков воз­ду­ха

4) со­кра­ще­ния со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей

За­да­ние 12. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в

 

1) же­лу­доч­ках серд­ца

2) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) ка­пил­ля­рах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

За­да­ние 13. Что яв­ля­ет­ся воз­бу­ди­те­лем грип­па?

 

1) бак­те­рия

2) вирус

3) гри­бок

4) про­стей­шее

За­да­ние 14. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

1) из­ви­той ка­на­лец

2) со­би­ра­тель­ная труб­ка

3) по­чеч­ная ар­те­рия

4) кап­су­ла нефро­на

 

За­да­ние 15. Какое из пе­ре­чис­лен­ных об­ра­зо­ва­ний

от­но­сит­ся к оп­ти­че­ской си­сте­ме глаза?

 

1) зри­тель­ный нерв

2) сле­пое пятно

3) со­су­ди­стая обо­лоч­ка

4) хру­ста­лик

За­да­ние 16. Цен­тры услов­ных ре­флек­сов, в от­ли­чие от цен­тров без­услов­ных ре­флек­сов, рас­по­ло­же­ны у че­ло­ве­ка в

 

1) про­дол­го­ва­том мозге

2) коре боль­ших по­лу­ша­рий

3) мосте

4) про­ме­жу­точ­ном мозге

За­да­ние 17. Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии глю­ко­метр?

1) са­хар­но­го диа­бе­та

2) ги­ган­тиз­ма

3) пнев­мо­нии

4) неф­ри­та

За­да­ние 18. Для фо­ре­ли био­ти­че­ским фак­то­ром будет яв­лять­ся

 

1) на­ли­чие планк­то­на

2) тем­пе­ра­ту­ра воды

3) по­ни­же­ние уров­ня воды в водоёме

4) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воде

За­да­ние 19. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний спра­вед­ли­во для кон­су­мен­тов (по­тре­би­те­лей)?

 

1) Они раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до не­ор­га­ни­че­ских.

2) Они из­вле­ка­ют энер­гию из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

3) Они ис­поль­зу­ют сол­неч­ную энер­гию для со­зда­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

4) Они из­вле­ка­ют энер­гию из по­еда­е­мых ими рас­те­ний и жи­вот­ных.

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ от длины бе­го­вой ди­стан­ции, в ко­то­рой участ­ву­ет лег­ко­ат­лет (по оси х от­ло­же­на длина ди­стан­ции (в м), а по оси у — ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ (в кВт)).Ка­ко­ва ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ у лег­ко­ат­ле­та, фи­ни­ши­ру­ю­ще­го на ди­стан­ции 400 м?

 

 

1) 3 кВт

2) 6 кВт

3) 10 кВт

4) 14 кВт

За­да­ние 21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Тра­хея ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) зву­ко­об­ра­зо­ва­ние

2) об­ра­зо­ва­ние АТФ

3) про­ве­де­ние воз­ду­ха

4) га­зо­об­мен

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии нерв­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка?

 

А. Нерв­ные узлы — это скоп­ле­ние тел нерв­ных кле­ток за пре­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

Б. Дви­га­тель­ные ней­ро­ны пе­ре­да­ют нерв­ные им­пуль­сы от ор­га­нов чувств в спин­ной мозг.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Как вли­я­ют сим­па­ти­че­ские нервы на де­я­тель­ность ор­га­нов че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сни­жа­ют ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ

2) уве­ли­чи­ва­ют со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови

3) сужа­ют со­су­ды кожи

4) уре­жа­ют ды­ха­ние

5) уча­ща­ют сер­деч­ные со­кра­ще­ния

6) уси­ли­ва­ют вол­но­об­раз­ные дви­же­ния ки­шеч­ни­ка

За­да­ние 24. Ка­ко­вы при­зна­ки био­син­те­за белка в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Для про­те­ка­ния про­цес­са ис­поль­зу­ет­ся энер­гия света.

2) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии фер­мен­тов.

3) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­лам РНК.

4) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом АТФ.

5) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат ами­но­кис­ло­ты.

6) Сбор­ка мо­ле­кул бел­ков осу­ществ­ля­ет­ся в ли­зо­со­мах.

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и слоем кожи, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК СЛОЙ КОЖИ
A) рас­по­ло­же­ны ре­цеп­то­ры 1) эпи­дер­мис
Б) рас­по­ло­же­ны саль­ные и по­то­вые же­ле­зы 2) дерма
В) при уль­тра­фи­о­ле­то­вом об­лу­че­нии в клет­ках син­те­зи­ру­ет­ся ме­ла­нин  
Г) клет­ки по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся и об­нов­ля­ют­ся  
Д) слой про­ни­зан мно­го­чис­лен­ны­ми кро­ве­нос­ны­ми и лим­фа­ти­че­ски­ми со­су­да­ми  

 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 2566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию