Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ра­бо­та серд­ца у тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка





1) У ка­ко­го че­ло­ве­ка боль­ше из­ме­ня­ет­ся ча­сто­та сер­деч­ных со­кра­ще­ний при на­груз­ке?

2) На сколь­ко см3 из­ме­ня­ет­ся объём вы­бра­сы­ва­е­мой крови за одно со­кра­ще­ние у тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка в покое и при ра­бо­те?

3) За счёт чего серд­це тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка ра­бо­та­ет более эко­ном­но при фи­зи­че­ских на­груз­ках?


 

ОГЭ по биологии Вариант 3325

 

За­да­ние 1. Сфор­му­ли­ро­вать ги­по­те­зу — зна­чит

 

1) со­брать име­ю­щи­е­ся факты

2) вы­дви­нуть пред­по­ло­же­ние

3) под­твер­дить объ­ек­тив­ность по­лу­чен­ных дан­ных

4) про­ве­сти экс­пе­ри­мент

 

За­да­ние 2. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

 

1) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

2) за­па­са­ют воду

3) син­те­зи­ру­ют мо­ле­ку­лы АТФ

4) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность

За­да­ние 3. В каких от­но­ше­ни­ях на­хо­дят­ся гриб и во­до­росль,

об­ра­зу­ю­щие ли­шай­ник?

 

1) Их от­но­ше­ния вза­и­мо­вы­год­ны.

2) Во­до­росль па­ра­зи­ти­ру­ет на грибе.

3) Они кон­ку­ри­ру­ют за свет и воду.

4) Их от­но­ше­ния ней­траль­ны.

 

За­да­ние 4. У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни

 

1) бо­ко­вые

2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные

4) глав­ные

За­да­ние 5. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода —

 

1) ко­ро­боч­ка

2) стру­чок

3) зер­нов­ка

4) се­мян­ка

 

За­да­ние 6. Какую осо­бен­ность в стро­е­нии зелёной эв­гле­ны можно на­блю­дать и у хла­ми­до­мо­на­ды?

 

1) чув­стви­тель­ный к свету гла­зок

2) боль­шое и малое ядра

3) пи­ще­ва­ри­тель­ную ва­ку­оль

4) один жгу­тик

За­да­ние 7. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

 

1) почка

2) матка

3) серд­це

4) пе­чень

За­да­ние 8. Чему спо­соб­ство­ва­ло по­яв­ле­ние пря­мо­хож­де­ния у че­ло­ве­ка?

 

1) более быст­ро­му пе­ре­дви­же­нию по земле

2) осво­бож­де­нию руки и раз­ви­тию тру­до­вой де­я­тель­но­сти

3) более тес­но­му об­ще­нию людей

4) за­се­ле­нию новых тер­ри­то­рий

За­да­ние 9. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен денд­рит?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 10. Какой су­став изоб­ражён на рент­ге­нов­ских сним­ках?

 

1) го­ле­но­стоп­ный

2) та­зо­бед­рен­ный

3) лок­те­вой

4) ко­лен­ный

За­да­ние 11. В об­ра­зо­ва­нии ан­ти­тел при­ни­ма­ют уча­стие

 

1) эрит­ро­ци­ты

2) тром­бо­ци­ты

3) фа­го­ци­ты

4) лим­фо­ци­ты

За­да­ние 12. Что уре­жа­ет, тор­мо­зит ра­бо­ту серд­ца?

 

1) ад­ре­на­лин

2) ионы каль­ция

3) сим­па­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма

4) па­ра­сим­па­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма

За­да­ние 13. Чи­ха­ние воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров

 

1) ро­то­вой по­ло­сти

2) гор­та­ни

3) но­со­вой по­ло­сти

4) тра­хеи

За­да­ние 14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком ви­та­ми­нов?

 

1) про­дук­ты пи­та­ния

2) сол­неч­ный свет

3) белки, жиры и уг­ле­во­ды

4) ми­не­раль­ная вода

За­да­ние 15. Что вос­при­мут изоб­ражённые на ри­сун­ке ре­цеп­тор­ные клет­ки?

 

1) рас­творённое ве­ще­ство

2) га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство

3) тем­пе­ра­ту­ру

4) сухое ве­ще­ство

 

За­да­ние 16. На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий. Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

 

1) санг­ви­ник

2) хо­ле­рик

3) ме­лан­хо­лик

4) флег­ма­тик

За­да­ние 17. С какой целью спа­са­тель рит­мич­но на­дав­ли­ва­ет ла­до­ня­ми рук на ниж­нюю по­ло­ви­ну гру­ди­ны по­стра­дав­ше­го?

 

1) под­дер­жать кро­во­об­ра­ще­ние

2) при­ве­сти по­стра­дав­ше­го в со­зна­ние

3) обес­пе­чить до­ступ кис­ло­ро­да в лёгкие

4) уда­лить из ды­ха­тель­ных путей ино­род­ные пред­ме­ты

За­да­ние 18. В связи с при­спо­соб­ле­ни­ем к вод­но­му об­ра­зу жизни у дель­фи­нов

 

1) име­ет­ся пла­ва­тель­ный пу­зырь

2) раз­ви­лось жа­бер­ное ды­ха­ние

3) по­яви­лась об­те­ка­е­мая форма тела

4) име­ют­ся млеч­ные же­ле­зы

За­да­ние 19. Как по­лу­ча­ют энер­гию кон­су­мен­ты (по­тре­би­те­ли)?

 

1) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

2) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

3) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

4) Они ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в °С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции).

Чему будет равна от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции, если тем­пе­ра­ту­ра тела ор­га­низ­ма со­став­ля­ет 33 °С?

 

1) 25 усл. ед.

2) 21 усл. ед.

3) 15 усл. ед.

4) 10 усл. ед.

За­да­ние 21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
... Пе­ре­нос ами­но­кис­лот к месту сбор­ки
иРНК Пе­ре­нос ин­фор­ма­ции к ри­бо­со­мам

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) ДНК

2) ЭПС

3) АТФ

4) тРНК

 

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных?

 

А. Для ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных ха­рак­тер­но внут­ри­по­лост­ное и внут­ри­кле­точ­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи.

Б. Ки­шеч­но­по­лост­ные жи­вот­ные спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Что от­но­сят к гло­баль­ным эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам со­вре­мен­но­сти? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) стро­и­тель­ство новых го­ро­дов

2) ис­то­ще­ние озо­но­во­го слоя Земли

3) низ­кая рож­да­е­мость в раз­ви­тых стра­нах Ев­ро­пы

4) ста­ре­ние на­се­ле­ния Земли

5) за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры про­дук­та­ми раз­лич­ных про­из­водств

6) со­кра­ще­ние ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия био­сфе­ры

За­да­ние 24. Какие ор­га­ны обес­пе­чи­ва­ют ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) се­ме­на

2) клуб­ни

3) над­зем­ные по­бе­ги

4) цвет­ки

5) плоды

6) корни

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных со­су­дов, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СО­СУ­ДОВ
A) кровь дви­жет­ся к серд­цу 1) ар­те­рия
Б) кровь дви­жет­ся от серд­ца 2) вена
В) стен­ки об­ра­зо­ва­ны одним слоем плос­ких кле­ток 3) ка­пил­ляр
Г) через стен­ки осу­ществ­ля­ет­ся га­зо­об­мен  
Д) кровь в со­су­дах дви­жет­ся под самым вы­со­ким дав­ле­ни­ем  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са чи­ха­ния у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) чув­стви­тель­ный ней­рон

2) ре­цеп­то­ры но­со­вой по­ло­сти

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ды­ха­тель­ные мышцы

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 1304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию