Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ проведения пенсионной реформы





В конце декабря 2013 года после бурных обсуждений депутаты окончательно приняли решение о проекте пенсионной реформы. Федеральные законы «О накопительной пенсии» и «О страховых пенсиях» подписаны президентом 28 декабря. Также внесены изменения и дополнения в действующие нормативные акты, связанные с пенсионным обеспечением.

Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа:

  • Право на пенсионное обеспечение будет давать пенсионный коэффициент (ПК), величина которого зависит от стажа, заработной платы и возраста выхода на пенсию.

Считать пенсионный коэффициент (или баллы) будут следующим образом: страховая часть отчислений делится на 16% от установленной государством максимальной суммы, облагаемой обязательными отчислениями. В 2014 году эта сумма установлена в размере 624 тыс. рублей. Результат умножается на коэффициент, величина которого с 1.01.2015 установлена 6,6. Ежегодно предусмотрено его увеличение на 2,4. Верхний порог этого коэффициента — 30. Например, при годовом доходе 100 тысяч рублей, ежегодное начисление баллов происходит следующим образом, (см.табл.2):

Таблица 2 - Схема ежегодного начисления баллов

Стаж Есть накопительная часть, страховая -10% Нет накопительной части, страховая — 16%
1 год (10 000/99840)*6,6=0,66 балла (16000/99840)*6,6=1 балл
  0,9 1,44
  1,14 1,8
  1,38 2,2
  1,62 2,6
  • Значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии — 15 лет. Сегодня к пенсионному возрасту достаточно иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу планируется проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году— 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет.
  • Страховая и накопительная — это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую.
  • При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока.
  • Женщины, пенсионный возраст которых наступит позже 1 января 2015 года, получили льготы. В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка — 1,8, второго — 3,6, третьего и четвёртого — 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, сегодня только три года включаются в пенсионный стаж.
  • Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г. предусмотрена прибавка к пенсии. Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним.

Прогноз численности пенсионеров до 2020 г. разработан Управлением актуарных расчетов на основе долгосрочного демографического прогноза и отражен в таблице 3. В соответствии с ним, тенденция увеличения численности пенсионеров сохранится на весь рассматриваемый период, что наряду с тенденцией депопуляции приведет к увеличению нагрузки пенсионной системы на население.

Таблица 3 - Численность пенсионеров на период с 2002 г. по 2020 г., тыс.чел.

Годы   Всего пенсионеров Пенсионеры, получающиетрудовые пенсии в том числе пенсионеры, получающие пенсии
     
        По старости   по инвалид­ности По случаю потерикормильца
    38713,9 37070,6 29525,6   5184,8 2360,2
    38759,5 37111.6 29807,71   5210,3 2094,1
    38658,31 37019,9 9864,3   5270,6 1885,0
    38727,3 37071,8 20199,1   5164,6 1708,1
    38634,7 36985,4 20585,6   4891,1 1508,6
    38663,4 37018,4 31047,6   4635,4 1335,4
    38797,9   31543,2   4269,1 1347,4
    39093,0   32138,2   4052,5 1275,0
    39483,4   32662,7   3969,5 1227,6
    42108.1   35012,1   4109,1 1400,5
    43333,3   36452,2   4350,9 985,2

Из анализа таблицы 3 следует, что к концу рассматриваемого периода численность пенсионеров возрастет до 43,3 млн. чел., т.е. на 11,8%, по сравнению с 2002 г. При этом рост численности пенсионеров будет происходить в основном за счет получателей пенсий по старости, ежегодный прирост которых составит 1—2%.

В результате роста численности получателей пенсий по старости и сокращения получателей пенсий по случаю потери кормильца, существенно изменится структура получателей трудовых пенсий.

Доля получателей пенсий по случаю потери кормильца сократится к 2020 г. до 2,4%, пенсионеров по старости возрастет (в том числе за счет включения в их состав бывших получателей пенсии за выслугу лет) и увеличится до 87,2%, доля пенсионеров по инвалидности снизится незначительно: с 12,89% в 2001 г. до 10,41% в 2020 г. [5]

Расчеты Министерством труда стоимости мер по оптимизации пенсионной системы были представлены в ходе экспертного обсуждения новой пенсионной формулы в рамках "Открытого правительства":

• Из распространенной презентации министерства следует, что основной мерой, увеличивающей расходы бюджета Пенсионного фонда России, является повышение пенсий за выработку сверхнормативного стажа. Это обойдется ПФР в 2015 году в 105 млрд руб.; в 2020 году - в 202 млрд; а к 2030 году расходы вырастут на 255 млрд руб. в год.

• Правда, тот же отказ от назначения пенсии в общеустановленном возрасте (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) и продолжение ими трудовой деятельности в течение еще пяти лет даст возможность ПФР экономить на выплатах пенсий этим добровольцам-"сверхсрочникам" 1,3 млрд руб. в 2015 году, 16,5 млрд - в 2020 и 31 млрд руб. ежегодно к 2030 году.

• Основными мерами, увеличивающими доходы пенсионной системы, будут повышение взносооблагаемого по ставке в 22% (только в ПФР) предела годового заработка с нынешних 1,6 до 2,3 средних размеров зарплат в стране (в результате облагаемая по обычной ставке годовая зарплата увеличится с нынешних 568 тыс. руб. примерно до 1 млн. руб.) и сокращение льготных категорий пенсионеров (экономия 16 млрд. руб. - в 2015 году; 101 млрд. руб. - в 2020 году и 238 млрд. руб. - в 2030 году).[6]

• Но основной эффект для бюджета даст изменение механизма индексации фиксированных выплат. Сейчас это делается по росту средней заработной платы по стране (но не ниже инфляции). Предлагается в дальнейшем гарантировать индексацию пенсий просто не ниже инфляции. В результате годовая экономия бюджета ПФР к 2030 году, по расчетам Минтруда, достигнет 2,7 трлн. руб.

• Дополнительные проблемы новая пенсионная формула создаст для тех, кто пожелает увеличить свой персональный пенсионный балл-коэффициент за периоды работы до 2000 года. Это имеет смысл делать тем, у кого соотношение дохода в те годы к среднему по стране было выше, чем в 2000-2001 годах, когда персонифицированный учет уже был налажен.

• В этом случае придется собирать справки о размере доходов с прежних мест работы. Причем не все они будут автоматически приняты ПФР: там их проверят на достоверность. Если организация в указанные годы не платила достаточные объемы налогов, то в расчете пенсии не будет учтен не только размер заработка, но и сам стаж.

Бюджет Пенсионного Фонда РФ на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6289,96 млрд. рублей (8,6% к объему ВВП, определенному по прогнозу в сумме 73315 млрд. рублей) и по расходам в сумме 6416,41 млрд. рублей (8,8% к объему ВВП), в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (НЧП): по доходам в сумме 6201,66 млрд. рублей и по расходам в сумме 6397,06 млрд. рублей.

Основные характеристики бюджета ПФ РФ по доходам и расходам определены в следующих объемах, (см. табл.4).

Табл.4 - Характеристики бюджета ПФ РФ, 2013 – 2016 гг.

  Утверждено Законом о бюджете ПФР на 2013 год (03.12.2012 № 218-ФЗ) 2014 год Плановый период
2015 год 2016 год
         
Доходы - всего, 6343,33 6289,96 7090,57 7731,03
         
в том числе:        
         
в части, не связанной с формированием средств для финансирования НЧП 5761,46 6201,66 6769,46 7364,41
         
по накопительной составляющей бюджета 581,87 88,30 321,11 366,62
         
Расходы - всего, 6088,73 6416,41 6963,53 7413,49
в том числе:        
в части, не связанной с формированием средств для финансирования НЧП 5821,95 6397,06 6936,52 7382,53
         
по накопительной составляющей бюджета 266,78 19,35 27,01 30,96
         
ДЕФИЦИТ (-) / ПРОФИЦИТ, превышение доходов над расходами (+), всего 254,60 -126,45 127,04 317,54
         
в части, не связанной с формированием средств для финансирования НЧП -60,49 -195,40 -167,06 -18,12
по накопительной составляющей бюджета 315,09 68,95 294,10 335,66

Сбалансированность в распределительной составляющей бюджета ПФ РФ в 2014 - 2016 годах достигается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на указанные цели, и привлечения переходящих остатков средств бюджета ПФ РФ по состоянию на 1 января 2014 года.

Date: 2015-12-12; view: 1720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию