Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






C.) Правильное соответствие терминов и определении. 2. (60c.)Под чьим руководством проходило внедрение школьной информатики в ряде школ г





2.

2. (60c.) Под чьим руководством проходило внедрение школьной информатики в ряде школ г. Новосибирска в конце 50-х гг.?

(один ответ)

1) В.С. Леднева

2) С.И. Шварцбурда

3) А.П. Ершова

4) А.А. Кузнецова

Правильные ответы

3.

3. (60c.) В каком году вышел первый номер научно-методического журнала "Информатика и образование" (ИНФО)?

(один ответ)

1) 1985г.

 

2) 1987г.

3) 1986г.

4) 1988г

Правильные ответы

3.

4. (60c.) Первое пробное учебное пособие «Основы информатики и вычислительной техники» (часть 1) под ред. А.П. Ершова было выпущено издательством «Просвещение» в...

(один ответ)

1) 1968 г.

2) 1986 г.

 

3) 1985 г.

4) 1990 г.

Правильные ответы

3.

5. (60c.) Образовательная цель обучения информатике в школе заключается в том, чтобы...

(один ответ)

1) дать каждому учащемуся начальные, фундаментальные знания основ информатики; вооружить умениями и навыками, необходимыми для познания окружающей действительности

2) сформировать представление об информации, ее видах, способах хранения, передачи и обработки

3) вооружить умениями и навыками, обеспечивающими готовность учащихся после окончания школы к профессиональной деятельности

4) сформировать представление об системно-информационной картине мира

 

Правильные ответы

1.

6. (60c.) Практическая цель школьного курса информатики состоит в том, чтобы...

(один ответ)

1) дать каждому учащемуся начальные, фундаментальные знания основ информатики; вооружить умениями и навыками, необходимыми для познания окружающей действительности

2) сформировать представление об информации, ее видах, способах хранения, передачи и обработки

3) вооружить умениями и навыками, обеспечивающими готовность учащихся после окончания школы к профессиональной деятельности

4) сформировать представление об системно-информационной картине мира

Правильные ответы

3.

7. (60c.) Одна из воспитательных целей обучения информатике в школе заключается в том, чтобы...

(один ответ)

1) дать каждому учащемуся начальные, фундаментальные знания основ информатики; вооружить умениями и навыками, необходимыми для познания окружающей действительности

2) сформировать представление об информации, ее видах, способах хранения, передачи и обработки

3) вооружить умениями и навыками, обеспечивающими готовность учащихся после окончания школы к профессиональной деятельности

4) развить такие качества личности, как самостоятельность и творческая активность

Правильные ответы

4.

8. (60c.) Согласно решению коллегии Министерства образования РФ от 22.02.1995 г. пропедевтический этап изучения информатики включает...

(один ответ)

1) 1-6 классы

2) 1-4 классы

3) 7-9 классы

4) 8-9 классы

Правильные ответы

1.

9. (60c.) Согласно решению коллегии Министерства образования РФ от 22.02.1995 г. профильная дифференциация при изучении информатики предусматривалась в...

(один ответ)

1) 10-11 классах

2) 11-12 классах

3) 8-9 классах

4) 9-11 классах

Правильные ответы

1.

10. (60c.) В каком году был введен первый базисный учебный план (БУП)?

(один ответ)

1) 1992г.

2) 1994г.

3) 1993г.

4) 1995г

Правильные ответы

3.

11. (60c.) Из скольких частей состоял первый БУП?

(один ответ)

1) 1

2) 3

3) 2

4) 5

Правильные ответы

3.

12. (60c.) В базисном учебном плане приводятся...

(один ответ)

1) основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

2) максимально допустимая учебная нагрузка учащихся по классам

3) измерители учебных достижений учащихся

4) объем часов на изучение различных учебных курсов

Правильные ответы

2.

13. (60c.) Инвариантная часть базисного учебного плана состоит из перечня...

(один ответ)

1) образовательных областей, которые в учебных планах школ представляются набором обязательных учебных предметов

2) перечня факультативных, индивидуальных и групповых занятий

3) перечня обязательных занятий, занятий по выбору

4) перечня обязательных занятий, занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий

Правильные ответы

1.

14. (60c.) В базисном учебном плане 1998 г. отражены возможности обучения информатике в средней школе за счет инвариантной части образовательной области математика

(один ответ)

1) в 3-4 классах и 9-10 классах

2) в 10-11 классах

3) в 10-11 классах, за счет вариативной части в 7-9 классах

4) в 2-11 классах

Правильные ответы

3.

15. (60c.) Общеобразовательный стандарт по информатике - это нормативный документ, в котором определяются требования

(один ответ)

1) к содержанию школьного курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной области

2) к методам и средствам обучения информатике

 

3) к учебной нагрузке школьников

4) к способам проверки знаний, умений и навыков школьников

 

Правильные ответы

1.

16. (60c.) Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется...

(один ответ)

1) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня

2) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов

 

3) его знаниями основных понятий информатики

4) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, умением использовать средства ИКТ при решении практических задач

 

Правильные ответы

4.

17. (60c.) В основные компоненты алгоритмической культуры учащихся не входит...

(один ответ)

1) понятие алгоритма и его свойств и языка описания алгоритмов

2) организация данных

3) уровень формализации описания

4) понятие об информационных и коммуникационных технологиях

Правильные ответы

4.

18. (60c.) В основные компоненты понятия «компьютерная грамотность» не входит...

(один ответ)

1) умение «общаться с компьютером»

2) составление простейших программ для компьютера

3) понятие об информационных и коммуникационных технологиях

4) представления об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации

Правильные ответы

3.

19. (60c.) Схематически эволюция целей образования школьников в области информатики может быть обозначена...

(один ответ)

1) алгоритмическая культура ® компьютерная грамотность ® информационная культура

2) алгоритмическая культура ® информационная культура ® компьютерная грамотность

3) компьютерная грамотность ® информационная культура ® алгоритмическая культура

4) информационная культура ® алгоритмическая культура ® компьютерная грамотность

Правильные ответы

1.

20. (60c.) В каком учебнике раскрывается 2 подхода к понятию информации (субъективный и кибернетический)?

(один ответ)

1) Учебник А.Г. Гейна

2) Учебник И.Г. Семакина

3) Учебник В.А. Каймина

4) Учебник Ю.А. Шафрина

Правильные ответы

2.

21. (60c.) Какой раздел информатики не присутствует в школьных учебниках?

(один ответ)

1) Введение

2) Системное программирование

3) Алгоритмизация

4) Моделирование

Правильные ответы

2.

22. (60c.) В какие годы произошло становление информатики как научной дисциплины?

(один ответ)

1) В 60-е годы прошлого столетия.

2) В 30-е годы прошлого столетия

3) В 80-е годы прошлого столетия.

4) В 70-е годы прошлого столетия.

Правильные ответы

4.

23. (60c.) Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники»

(один ответ)

1) 1 января 1986 г.

2) 1 сентября 95г.

3) 1 сентября 1985г.

4) 1 января 88г.

Правильные ответы

3.

24. (60c.) Как в Госстандарте по учительской специальности 030100 стал называться курс МПИ в 2000 г.?

(один ответ)

1) Теория обучения информатике.

2) Теория и методика обучения информатике.

3) Теория и методика обучения и воспитания информатике.

4) Методика обучения и воспитания информатике.

Правильные ответы

2.

25. (60c.) Из каких частей состоит МПИ?

(один ответ)

1) Методика преподавания конкретных тем информатики и вопросы связанные с воспитанием информатики.

2) Методика преподавания линии «Информационных технологий», методика преподавания линии «Моделирования», методика преподавания линии «Телекоммуникаций».

3) Методика преподавания: линии «Информация», линии «Представления информации», линии «Компьютера», линии «Информационных технологий», линии «Моделирования», линии «Сетевые технологии».

4) Общие вопросы МПИ и методики преподавания наиболее важных конкретных тем.

Правильные ответы

4.

26. (60c.) С какими науками связана МПИ?

 

(один ответ)

1) С информатикой, психологией, педагогикой

2) С теорией информации, психологией, дидактикой.

3) С кибернетикой, теорией информации, документалистикой.

4) С психологией, педагогикой, документалистикой.

Правильные ответы

1.

27. (60c.) Когда курс «Методика преподавания информатики (МПИ)» вошел в учебные планы педвузов?

(один ответ)

1) В середине 80-х гг. прошлого века

2) В конце 90-х гг. прошлого века.

3) В 50-х гг. прошлого века.

4) В начале 21-го века.

Правильные ответы

1.

28. (60c.) Перечислите основные содержательные линии школьного курса информатики.

(один ответ)

1) Линия «информационных процессов», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий», линия "Сетевые технологии".

2) Линия «управления в системах различной природы», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», линия «исполнителя для решения задач», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий».

 

3) Линия «информационных процессов», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», линия «формализации и компьютерного эксперимента», линия «решения задач на ЭВМ», линия "телекоммуникаций".

 

4) Линия «управления в системах различной природы», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий», линия «передачи информации».

Правильные ответы

1.

29. (60c.) В какие годы были изданы первое, второе и третье поколения учебников по информатике?

(один ответ)

1) Первое поколение - 1987г. - 1995г.; второе поколение - 1995г. - 2001г.; третье поколение - после 2001г

2) Первое поколение - 1985г. - 1993г.; второе поколение - 1993г.- 1998г.; третье поколение - после 1998г.

3) Первое поколение - 1982г. - 1990г.; второе поколение - после 1990г. и до 1993г.; третье поколение - после 1993г

4) Первое поколение - 1981г. - 1986г.; второе поколение - 1986г. - 1993г.; третье поколение - после 1993г

Правильные ответы

2.

30. (60c.) Каковы основные цели, стоящие перед учебниками по информатике первого поколения?

(один ответ)

1) формирование алгоритмичской грамотности, знаний в области программирования и информационных технологий

2) формирование компьютерной грамотности, знаний в области алгоритмизации и моделирования

3) формирование компьютерной грамотности, знаний в области алгоритмизации и программирования

4) формирование информационной грамотности, знаний в области моделирования и программирования

Правильные ответы

3.

31. (60c.) Под чьей редакцией вышел первый учебник информатики?

(один ответ)

1) Под редакцией В.Г. Каймина.

2) Под редакцией А.Г. Кушнеренко.

 

3) Под редакцией В.М. Монахова.

4) Под редакцией А.П. Ершова

Правильные ответы

4.

32. (60c.) Кто обеспечивает организацию работы кабинета информатики?

(один ответ)

1) Инженер кабинета информатики.

2) Заведующий кабинетом информатики.

3) Программист кабинета информатики.

4) Лаборант кабинета информатики

Правильные ответы

2.

33. (60c.) Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наименее безопасным?

(один ответ)

1) Периметральное.

2) Друг за другом.

3) Центральное.

4) Смешанное.

Правильные ответы

2.

34. (60c.) Разрешимое время непрерывной работы учащихся за дисплеем.

(один ответ)

1) Для учащихся:

I кл. - 3 мин.;

II-V кл. - 10мин.;

VI-VII кл. - 15 мин.;

VIII - IX кл. - 20мин.;

X - XI кл. - на первом часе занятий - 20мин., на втором 10мин.

2) Для учащихся:

I кл. - 20 минут;

II-V кл. - 25 мин.;

VI-VII кл. - 35 мин.;

VIII - IX кл. - 45мин.;

X - XI кл. - на первом часе занятий - 40мин., на втором 45мин.

3) Для учащихся:

I кл. - 10 минут;

II-V кл. - 15 мин.;

VI-VII кл. - 20 мин.;

VIII - IX кл. - 25мин.;

X - XI кл. - на первом часе занятий - 30мин., на втором 20мин.

4) Для учащихся:

I кл. - 5 минут;

II-V кл. - 25 мин.;

VI-VII кл. - 40 мин.;

VIII - IX кл. - 45мин.;

X - XI кл. - на первом часе занятий - 10мин., на втором 30мин.

Правильные ответы

3.

35. (60c.) Каковы современные цели изучения информатики в школе?

(один ответ)

1) Формирование информационной культуры и компьютерной грамотности; знаний по алгоритмизации и программированию

2) Формирование научного мировоззрения в области информации, информационных процессов в природе, обществе, технике

3) Осуществление «всеобщей компьютерной грамотности молодежи»

4) Формирование знаний об информации, информационных процессах в природе, обществе, технике; знаний по алгоритмизации и программированию

Правильные ответы

2.

36. (60c.) Образовательная цель обучения информатике в школе заключается в том, чтобы...

(один ответ)

1) дать каждому учащемуся начальные, фундаментальные знания основ информатики; вооружить умениями и навыками, необходимыми для познания окружающей действительности

2) сформировать представление об информации, ее видах, способах хранения, передачи и обработки

 

3) вооружить умениями и навыками, обеспечивающими готовность учащихся после окончания школы к профессиональной деятельности

 

4) сформировать представление об системно-информационной картине мира

Правильные ответы

1.

37. (60c.) Первый этап обучения информатики (1-4 классы) - это...

(один ответ)

1) пропедевтический курс;

2) профильное обучение;

3) базовый курс;

4) специализация;

Правильные ответы

1.

38. (60c.) К основным методам обучения информатике можно отнести

(один ответ)

1) объяснительно-иллюстративные

2) репродуктивное обучение

3) проблемного обучения

4) информационно-поисковые

Правильные ответы

1.

39. (60c.) Компетентностный подход в обучении информатике означает:

(один ответ)

1) формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения

2) предпрофильная подготовка учеников

3) организацию личностно-ориентированного обучения

4) формирование навыков пользователя компьютера

Правильные ответы

1.

40. (60c.) Обязательный общеобразовательный минимум подготовки по информатике школьники получают на этапе

(один ответ)

1) изучения базового курса нформатики

2) профильной дифференциации

3) пропедевтическом

4) углубленного изучения информатики

 

Правильные ответы

1.

41. (60c.) Продолжение образования в области информатики с учетом интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников происходит на этапе

(один ответ)

1) изучения базового курса нформатики

2) профильной дифференциации

3) пропедевтическом

4) углубленного изучения информатики

 

Правильные ответы

2.

42. (60c.) Развивающая функция школьного курса информатики заключается в том, чтобы..

(один ответ)

1) дать каждому учащемуся начальные, фундаментальные знания основ информатики; вооружить умениями и навыками, необходимыми для познания окружающей действительности

2) сформировать представление об информации, ее видах, способах хранения, передачи и обработки

 

3) вооружить умениями и навыками, обеспечивающими готовность учащихся после окончания школы к профессиональной деятельности

 

4) утвердить активную деятельностную позицию в системе «человек-компьютер», влиять на формирование творческих способностей, мышления

Правильные ответы

4.

43. (60c.) Развить такие качества личности, как самостоятельность и творческая активность.

Это...

 

(один ответ)

1) Практическая цель школьного курса информатики

2) Одна из воспитательных целей обучения информатике в школе

3) Образовательная цель обучения информатике в школе

4) Развивающая функция школьного курса информатики

Правильные ответы

2.

44. (60c.) Кабинет информатики должен иметь освещение:

(один ответ)

1) только искусственное

2) искусственное и естественное

3) только естественное

4) люминесцентное

Правильные ответы

2.

45. (60c.) Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:

(один ответ)

1) многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный)

2) компетентностный подход

3) дифференциация обучения

4) личностно ориентированное обучение

Правильные ответы

1.

46. (60c.) К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание)

(один ответ)

1) программа, алгоритм, компьютер

2) компьютер, общество, программа, алгоритм

3) компьютер, человек, система

4) информация, модель, алгоритм, система, компьютер

Правильные ответы

4.

47. (60c.) Должно ли содержание учебного плана по информатике соответствовать базовому курсу информатики

(один ответ)

1) Да

2) На усмотрение учителя

3) Нет

4) На усмотрение завуча школы

Правильные ответы

1.

48. (60c.) При обучении информатике на пропедевтическом уровне приоритетным должно быть следующее

(один ответ)

1) Запоминание основных понятий базового курса информатики

2) Игровая деятельность школьников

3) Развивающий характер обучения

4) Знакомство с основными понятиями базового курса информатики

Правильные ответы

4.

49. (60c.) Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть

(один ответ)

1) Игровая

2) Исследовательская

3) Дискуссионная

4) Лекционная

Правильные ответы

1.

50. (60c.) Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть

(один ответ)

1) Игровая

2) Исследовательская

3) Дискуссионная

4) Лекционная

Правильные ответы

4.

51. (60c.) Информационная культура подразумевает:

(один ответ)

1) знание информационной безопасности

2) умение общаться в сети

3) умение защитить свою информацию

4) знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией

Правильные ответы

4.

52. (60c.) Роль учителя при обучении информатике можно описать как:

(один ответ)

1) посредник в добывании информации

2) наставник, помощник

3) диктатор

4) генератор новых идей

Правильные ответы

2.

53. (60c.) Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:

(один ответ)

1) Усиление требований к программистским навыкам школьников

2) Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера

3) Увеличение количества креативных задач

4) Усиление воспитательного компонента

Правильные ответы

2.

54. (60c.) Интерактивность - это обязательное свойство:

 

(один ответ)

1) всех средств ИКТ

 

2) демонстрационных программ

 

3) электронных лабораторий

 

4) сетевых технологий

 

Правильные ответы

4.

55. (60c.) Одно из эргономических требований к программным средствам учебного назначения:

(один ответ)

1) наличие методических рекомендаций

2) наличие технической документации

3) выполнение дидактических принципов обучения

4) удобство навигации при поиске информации

Правильные ответы

4.

56. (60c.) Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности - это:

(один ответ)

1) Internet

2) Игры

3) Мультимедийные программы

4) Локальные сети

Правильные ответы

1.

57. (60c.) К средствам активизации обратных связей на уроке относятся:

(один ответ)

1) Internet

2) Локальные сети

3) Мультимедийные программы

4) Обучающие программы

Правильные ответы

2.

58. (60c.) Мультимедийные технологии не позволяют:

(один ответ)

1) усилить контроль за успеваемостью учащихся

2) повысить эффективность обучения

3) активизировать познавательный интерес учащихся

4) повысить интерес к учебной деятельности

Правильные ответы

1.

59. (60c.) Применение тестовых обучающих программ позволяет:

(один ответ)

1) усилить контроль за успеваемостью учащихся

2) организовать личностно ориентированное обучение

3) активизировать познавательный интерес учащихся

4) повысить интерес к учебной деятельности

Правильные ответы

1.

60. (60c.) Одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности школьников является:

(один ответ)

1) проблемное обучение

2) эвристическое обучение

3) программированное обучение

4) метод проектов

Правильные ответы

1.

61. (60c.) Одним из наиболее эффективных методов интеграции знаний учащихся является:

(один ответ)

1) проблемное обучение

2) эвристическое обучение

3) программированное обучение

4) метод проектов

Правильные ответы

3.

62. (60c.) Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является:

(один ответ)

1) проблемное обучение

2) эвристическое обучение

3) программированное обучение

4) метод проектов

Правильные ответы

4.

63. (60c.) Недостатком технологий проектного обучения является:

(один ответ)

1) дополнительная нагрузка на учителя и учащихся

2) нежелание учителей использовать эти технологии

3) отсутствие методических пособий по организации проектной деятельности школьников

4) недостаточное количество тем для школьных проектов

Правильные ответы

3.

64. (60c.) Обязательным условием организации проектной деятельности учащихся является:

(один ответ)

1) необходимое количество компьютеров в школе

2) сильные ученики

3) высокий профессионализм учителя

4) наличие выхода в Internet

Правильные ответы

1.

65. (60c.) Основные компоненты содержания общего образования по информатике включают следующие компоненты:

(один ответ)

1) Федеральный

2) Школьный

3) Региональный

4) Федеральный, региональный и школьный

Правильные ответы

4.

66. (60c.) Основная цель обучения информатике в школе - это:

(один ответ)

1) формирование компьютерной грамотности

2) обучение навыкам работы на компьютере

3) подготовка к жизни в информационном обществе

4) обучение школьников программированию

Правильные ответы

3.

67. (60c.) Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают:

(один ответ)

1) информационно-поисковые системы

2) среды языков программирования

3) Интернет-технологии

4) обучающие системы со встроенной технологией обучения

Правильные ответы

4.

68. (60c.) Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в:

(один ответ)

1) воспитании информационной культуры школьников

2) развитии творческого воображения учащихся

3) обучении современным методам принятия решения

4) организации исследовательской деятельности школьников

Правильные ответы

3.

69. (60c.) Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:

(один ответ)

1) дискуссия

2) экскурсия

3) игра

4) беседа

Правильные ответы

3.

70. (60c.) Тенденцией развития программных средств учебного назначения является:

(один ответ)

1) применение компакт-дисков

2) отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ

3) использование телекоммуникационных технологий

4) открытые технологии создания обучающих систем

Правильные ответы

3.

71. (60c.) Особенностью учебного компьютерного моделирования является:

(один ответ)

1) вычислительный эксперимент

2) групповые формы работы

3) наглядность

4) применение математического моделирования

Правильные ответы

4.

72. (60c.) В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования:

(один ответ)

1) Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, С++, HTML, Visual Basic, SQL

2) Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delphi, HTML, VBA, С++

3) Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic

4) Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, HTML, Visual Basic, C++

Правильные ответы

3.

73. (60c.) Медиатека - это:

(один ответ)

1) библиотека, где используется компьютер

2) библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами

3) библиотека с аудио- и видео-информацией

4) библиотека с выходом в Интернет

Правильные ответы

3.

74. (60c.) Эффективность дистанционных технологий обучения основывается на том, что они позволяют:

(один ответ)

1) обучаться сразу по нескольким программам

2) регулярно повышать квалификацию

3) обучаться без отрыва от основного места работы

4) повышают информационную компетентность учителей

Правильные ответы

3.

75. (60c.) Недостатком дистанционных технологий обучения является то, что они:

(один ответ)

1) Увеличивают нагрузку на учителей

2) Не поддерживаются качественной телекоммуникационной связью

3) Не дают систематизированных знаний

4) Не имеют разработанных методических подходов

Правильные ответы

2.

76. (60c.) Грантовая поддержка учителей на государственном уровне направлена на:

(один ответ)

1) Усиление методической работы учителей

2) Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса

3) Материальную поддержку учителей

4) Активизацию инновационных технологий обучения

Правильные ответы

4.

77. (60c.) Выберите точное определение названия предмета информатики

(один ответ)

1) Информатика и ИКТ

2) Информационно-коммуникационные технологии

3) Информатика и информационные технологии

4) Информатика

Правильные ответы

1.

78. (60c.) В результате окончания начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» должен знать/понимать. Выделите лишнее

(один ответ)

1) основные источники информации

2) правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером

3) назначение основных устройств компьютера

4) основные информационные процессы

Правильные ответы

4.

79. (60c.) Федеральный компонент содержит три стандарта по «Информатике и ИКТ». Выберите правильный ответ

(один ответ)

1) для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне

2) для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне

3) для среднего (полного) общего образования на базовом уровне

4) для среднего (полного) общего образования на профильном уровне

Правильные ответы

2.

80. (60c.) Все курсы информатики и ИКТ основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Выделите лишнее

(один ответ)

1) Информационные процессы

2) Информационные основы управления

3) Информационные модели

4) Информационные технологии

Правильные ответы

2.

81. (60c.) Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей преимущественно автоматизированных информационных систем с точки зрения (выделите лишнее)

(один ответ)

1) функционирования

2) применения

3) создания

4) методов разработки

Правильные ответы

4.

82. (60c.) В курсе информатики и информационных технологий профильного уровня старшей школы содержательное направление теоретическая информатика представлена линиями (выделите лишнее)

(один ответ)

1) информация и информационные процессы

2) основы информационного управления

3) математическое и компьютерное моделирование

4) формализация и алгоритмизация

Правильные ответы

1.

83. (60c.) Можно ли говорить учащимся, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек?

 

(один ответ)

1) Можно, текст, звук, графика

 

 

2) Пока нет, запахи, вкус

 

 

3) Пока нет, видео, виртуальный мир, вкус

 

4) Можно, видео, виртуальный мир, графика

 

Правильные ответы

2.

84. (60c.) Перечислите обязательный минимальный набор сведений, которые должны знать учащиеся об устройстве компьютера

 

(один ответ)

1) Архитектура компьютера, виды памяти, процессор, периферия, разъемы, порты, клавиатура, мышь

 

2) Конфигурация, периферия, модем, принтер, шина, дисковод, клавиатура, мышь

 

3) Аппаратное обеспечение, архитектура компьютера, виды памяти, процессор, устройства ввода-вывода, периферия, тактовая частота

 

4) Периферия, монитор, модем, принтер, шина, дисковод, тактовая частота, разъемы, порты

 

Правильные ответы

2.

85. (60c.) Каково назначение моделей учебных компьютеров?

 

(один ответ)

1) Для изучения внутренних устройств, описания структур команд процессора

 

2) Для структуры оперативной памяти, системы команд, игры

 

3) Для описания структур команд процессора, структуры оперативной памяти, системы команд

 

4) Для изучения архитектуры, внутренних устройств, описания структур команд процессора, структуры оперативной памяти, системы команд

 

Правильные ответы

4.

86. (60c.) С какими основными свойствами операционных систем должны быть ознакомлены учащиеся?

 

(один ответ)

1) Назначение, функции, управление устройствами, взаимодействие с пользователем, работа с файлами, однозадачный и многозадачный режим, дружественный интерфейс

 

2) Н Название, дружественный интерфейс, командная строка, язык команд

 

3) Название, назначение, функции, фоновый режим, дружественный интерфейс, командная строка, язык команд

 

4) Взаимодействие с пользователем, работа с файлами, дружественный интерфейс

 

Правильные ответы

1.

87. (60c.) Какие первоначальные сведения о системах программирования должны быть сообщены учащимся?

 

(один ответ)

1) В общем виде о работе программистов, языки программирования

 

2) В общем виде о работе программистов, аналогия с детским конструктором

 

3) Использование готовых блоков, аналогия с детским конструктором

 

4) В общем виде о работе программистов

 

Правильные ответы

1.

88. (60c.) В каких учебниках информатики линия моделирования представлена ведущей

 

(один ответ)

1) А. Кузнецов; А.Г. Кушниренко и др, В.С. Леднев

 

2) А.П. Ершов; А.Г. Гейн; Н.Н. Макарова

 

3) А.Кушниренко и др.; А.П. Ершов; А.Г. Гейн

 

4) И.Г. Семакин; А.Г. Гейн; Угринович

 

Правильные ответы

3.

89. (60c.) С какими двумя целевыми аспектами связано изучение алгоритмизации

 

(один ответ)

1) Развивающий, программистский

 

2) Программистский, профориентация

 

3) Развивающий, усиление фундаментальной компоненты курса информатики

 

4) Профориентация, углубление курса информатики

 

Правильные ответы

1.

90. (60c.) Какие отечественные языки программирования были специально разработаны для учебных целей

 

(один ответ)

1) Альфа, Алгол 60

 

2) Гамма, Кумир

 

3) Лого, Бета

 

4) Рапира

 

Правильные ответы

4.

91. (60c.) Что такое «учебный исполнитель»?

 

(один ответ)

1) Робот

 

2) Исполнитель, удовлетворяющий ряду условий

 

3) Компьютер

 

4) Исполнитель, работающий под управлением ученика

 

Правильные ответы

2.

92. (60c.) Для каких целей используют на уроках информатики блок-схемы?

 

(один ответ)

1) Наглядности графического образа и структуры

 

2) Красоты и понятности алгоритма

 

3) Красоты алгоритма

 

4) Понятности алгоритма

 

Правильные ответы

1.

93. (60c.) В каком объеме следует изучать программирование в базовом курсе информатики?

 

(один ответ)

1) Процедурное программирование

 

2) Изучение языков высокого уровня должно носить ознакомительный характер

 

3) Учебный алгоритмический язык

 

4) Изучение языков высокого уровня не требуется строгого описания языка

 

Правильные ответы

2.

94. (60c.) Какие языки программирования наиболее подходят для вводного курса по программированию?

 

(один ответ)

1) Бейсик

 

2) Паскаль

 

3) Учебный алгоритмический язык

 

4) Все перечисленные выше

Правильные ответы

4.

95. (60c.) Какие базовые технологические навыки получают ученики при освоении текстового редактора?

 

(один ответ)

1) Ввод и редактирование текста

 

2) Ввод и редактирование текста; форматирование; проверка орфографии; включение различных объектов

 

3) Проверка орфографии; включение таблиц, списков, изображений, формул; печать; деловая переписка и учеб­ная публикация

 

4) Ввод и редактирование текста; печать; деловая переписка и учебная публикация

 

Правильные ответы

2.

96. (60c.) Какие методические преимущества имеет применение локальной сети в учебном процессе по сравнению с набором отдельных компьютеров

 

(один ответ)

1) Организовать коллективную работу, работу над проектом

 

2) Просматривать работу учащихся, редактировать их работу

 

3) Возможность вмешиваться в работу учащихся

 

4) Коллективные демонстрации

 

Правильные ответы

1.

97. (60c.) Число уроков в неделю по информатике с использова­нием компьютеров для учащихся 8+9 классов должно быть не более:

 

(один ответ)

1) 1

2) 3

3) 2

4) 4

Правильные ответы

2.

98. (60c.) В преподавании информатики используются следующие типы уроков:

(уберите лишнее)

(один ответ)

1) урок изучения нового материала

2) урок лабораторная работа

3) урок контроля и коррекции знаний

4) урок экскурсия

Правильные ответы

4.

99. (60c.) Приведите названия инструктажей, которые должен проводить учитель на уроках информатики в кабинете вычислительной техники (уберите лишнее)

 

(один ответ)

1) первичный

2) периодический

3) закрепляющий

4) констатирующий

Правильные ответы

4.

100. (60c.) СоССодержание программы по информатике соответствует:

С

 

(один ответ)

1) интересам учащихся

2) интересам родителей

3) требованиям администрации школы

4) требованиям государственного образовательного стандарта

Правильные ответы

4.

101. (60c.) Раздел «Информационные технологии» в большинстве учебников начинают излагать с

(один ответ)

1) Электронных таблиц

 

2) Базы данных

 

3) Графического редактора

 

4) Текстового редактора

 

Правильные ответы

4.

102. (60c.) В раздел «Информационные технологии» не входит изучение

 

(один ответ)

1) Баз данных

 

2) Виртуальной реальности

 

3) Мультимедиа

 

4) Графических редакторов

 

Правильные ответы

2.

103. (60c.) Сопоставте предложенные фрагменты уроков с описанием практического урока

 

(один ответ)

1) Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы

2) Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем

3) Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса

4) Используя подготовленные демонстрационные материалы, учитель сопровождает урок и обеспечивает закрепление материала

Правильные ответы

2.

104. (60c.) Сопоставте предложенные фрагменты уроков с описанием лабораторного занятия

 

(один ответ)

1) Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы

2) Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем

3) Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса

4) Используя подготовленные демонстрационные материалы, учитель сопровождает урок и обеспечивает закрепление материала

Правильные ответы

1.

105. (60c.) Сопоставте предложенные фрагменты уроков с описанием урока демонстрация

 

(один ответ)

1) Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы

2) Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем

3) Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса

4) Используя подготовленные демонстрационные материалы, учитель сопровождает урок и обеспечивает закрепление материала

Правильные ответы

3.

106. (60c.) Сопоставте предложенные фрагменты уроков с описанием урока новых знаний

(один ответ)

1) Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы

2) Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем

3) Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса

4) Используя подготовленные демонстрационные материалы, учитель сопровождает урок и обеспечивает закрепление материала

Правильные ответы

4.

107. (60c.) Установите правильную последовательность изучения тем

 

(один ответ)

1) Основные логические операции

Порядок выполнения логических операций и логических выражений

Заполнение таблицы истинности

Логические устройства компьютера

Построение логических схем и логических функций

 

2) Построение логических схем и логических функций

Заполнение таблицы истинности

Основные логические операции

Порядок выполнения логических операций и логических выражений

Логические устройства компьютера

3) Основные логические операции

Порядок выполнения логических операций и логических выражений

Построение логических схем и логических функций

Заполнение таблицы истинности

Логические устройства компьютера

 

4) Заполнение таблицы истинности

Основные логические операции

Порядок выполнения логических операций и логических выражений

Построение логических схем и логических функций

Логические устройства компьютера

 

Правильные ответы

1.

108. (60c.) Выберите наиболее точное продолжение фразы. Информатика - это наука, изучающая…

 

(один ответ)

1) Устройство компьютера

 

2) Архитектуру компьютера

 

3) Способы представления, хранения, обработки и передачи информации

 

4) Программное обеспечение

 

Правильные ответы

3.

109. (60c.) К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят

 

(один ответ)

1) Уменьшение влияния средств массовой информации

 

2) Увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых благ

 

3) Уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства и распределения материальных благ

 

4) Снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме

 

Правильные ответы

2.

110. (60c.) Информатизация общества - это процесс

 

(один ответ)

1) Более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий

 

2) Повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом абсолютно никакой необходимости)

 

3) Возрастания роли в социуме средств массовой информации

 

4) Обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях

 

Правильные ответы

1.

111. (60c.) В информатике не изучаются _________ средства

 

(один ответ)

1) Технические

 

2) Программные

 

3) Физические

 

4) Алгоритмические

 

Правильные ответы

3.

112. (60c.) Отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, преобразованием, передачей

 

(один ответ)

1) Программирование

 

2) Кибернетика

 

3) Информатика

 

4) Математика

 

Правильные ответы

3.

113. (60c.) Информация происходит от латинского слова information, что означает…

 

(один ответ)

1) Процесс, протекание

 

 

2) Сведения, изложение

 

3) Происхождение, возникновение

 

4) Передача, перенос

 

Правильные ответы

2.

114. (60c.) Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 1101?

 

(один ответ)

1) 10

2) 13

3) 15

4) 11

Правильные ответы

2.

115. (60c.) Укажите самое большое число

 

(один ответ)

1) 756 в 16-ричной системе счисления

 

2) 756 в 8-ричной системе счисления

 

3) 756 в 10-ричной системе счисления

 

4) 756 в 12-ричной системе счисления

 

Правильные ответы

1.

116. (60c.) Для перевода целых десятичных чисел из одной системы счисления в любую другую используется метод, основанный на

 

(один ответ)

1) Умножении переводимого числа на основание новой системы счисления

 

2) Сложении переводимого числа с основанием новой системы счисления

 

3) Делении переводимого числа на основание новой системы счисления

 

4) Замене каждой цифры переводимого числа ее эквивалентом в новой системе счисления

 

Правильные ответы

3.

117. (60c.) Какое минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», необходимо задать для того, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон?

 

(один ответ)

1) 8

2) 4

3) 5

4) 16

Правильные ответы

2.

118. (60c.) Даны три сообщения: 1) «Монета упала цифрой вверх»; 2) «Игральная кость упала вверх гранью с тремя очками»; 3) «На светофоре горит красный свет». Какое из них согласно теории информации содержит больше информации?

 

(один ответ)

1) Первое

 

2) Третье

 

3) Количество информации во всех сообщениях одинаково

 

4) Второе

 

Правильные ответы

4.

119. (60c.) В течение 10 секунд было передано сообщение, количество информации в котором равно 5000 байтов. Каков размер алфавита, если скорость передачи - 800 символов в секунду?

 

(один ответ)

1) 64

2) 30

3) 16

4) 32

Правильные ответы

4.

120. (60c.) Найти неизвестные x и y, если верны соотношения 16y Мбайт = 8х бит и 2х Кбайт - 2y Мбайт. Ответ запишите через запятую, сначала х, потом у. Пример: 10, 8

 

(один ответ)

1) 17,7

2) 13,3

3) 19,9

4) 15,5

Правильные ответы

1.

121. (60c.) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: Как хорошо, когда туман рассеивается.

 

(один ответ)

1) Все ответы верные

 

2) 0,036 Кбайта

3) 37 байтов

 

4) 370 бит

Правильные ответы

3.

122. (60c.) Сколько различ

Date: 2016-02-19; view: 17706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию