Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И Северной Ирландии 3 page





Государственные секретари по делам Шотландии и Уэльса осуществляют аналогичные функции. Однако существуют и особенности в формах деятельности трех государственных секретарей, которые проистекают из различий в характере распределения компетенции между общенациональными и региональными органами представительной и исполнительной власти в каждом из трех рассматриваемых регионов.

Идея создания регионального английского парламента не нашла широкой государственной или общественной поддержки. В Англии процесс регионализации имеет скорее экономический, нежели политический характер. В этой части Соединенного Королевства наряду с действующими органами отраслевого и функционального государственного управления было предусмотрено создание региональных органов комплексного экономического регулирования - Агентств регионального развития. В соответствии с Законом об Агентствах регионального развития 1998 г. Англия была разделена на восемь регионов, каждый из которых охватывает территорию нескольких графств, в которых должна осуществляться деятельность соответствующих агентств. Эти органы были призваны разрабатывать экономическую стратегию и содействовать комплексному экономическому развитию региона. С этой целью они организовывали управление экономическими процессами на основе указаний общенационального правительства. Агентства имели право привлекать к реализации экономической стратегии в конкретном регионе широкий круг заинтересованных организаций, включая представителей частного бизнеса, для повышения эффективности частного сектора, привлечения дополнительных инвестиций, содействия обеспечению занятости.

В развитие политики децентрализации и демократизации управления в Англии был принят Закон о подготовке к созданию региональных собраний (ассамблей) 2003 г., предусматривающий учреждение региональных коллегиальных органов, избираемых непосредственно населением. Вопрос о целесообразности создания подобного органа в конкретном регионе согласно закону должен был выноситься на региональный референдум.

Следует констатировать, что в условиях экономического кризиса коалиционное правительство, сформированное в 2010 г., пришло к выводу о необходимости упразднения региональных агентств. Такое решение было продиктовано не тем, что их деятельность не принесла ожидаемых результатов, а необходимостью экономии государственных средств, поскольку агентства получали значительный объем бюджетного финансирования. Законом 2011 г. об органах публичной администрации это решение было воплощено в жизнь. В качестве альтернативы региональным агентствам взят курс на укрепление частного сектора путем развития такой формы частнопредпринимательской деятельности, как местные производственные партнерства (local enterprise partnership).

Процессы регионализации в Англии проходят в тесной взаимосвязи с совершенствованием системы местного управления. В настоящее время продолжается реформа ее нижнего звена. Она выражается в поэтапном упразднении органов управления графств и округов с одновременным созданием новых органов, действующих в более широких границах. Предпринимаются активные меры по переводу ряда регионов на однозвенную систему управления. Кроме того, проведена реформа городских (метрополитенских) графств, в которых упразднены окружные органы самоуправления, полномочия которых отданы органам власти городов.

 

§ 3. Источники права

 

Основными источниками права в современной Британии являются статуты (парламентское законодательство) и судебные прецеденты. Хотя некоторые важные правовые вопросы к настоящему моменту получили свое законодательное решение, все же значительная их часть существует до сих пор в том виде, в котором они были сформулированы в судебных прецедентах. Судебная практика является наиболее древним источником английского права. Еще задолго до издания законодательных актов, начиная с XII в., королевские судьи, заседавшие в судах в Вестминстере и разъездных судах графств, а позднее - Суд Звездной палаты создавали правила, которые впоследствии легли в основу английского права. К концу XIII в. записи, содержавшие описание споров сторон в суде и вынесенных по ним решений разъездных и Вестминстерских судов, получили распространение среди судей и членов возникшей в то время корпорации правозаступников. Первые записи такого рода (ежегодники) были рукописными, а затем, с изобретением книгопечатания, выходили в печатном виде под именами составителей. Ежегодники содержали краткие сообщения об обстоятельствах дела, имена тяжущихся, судей, барристеров, краткое изложение их доводов и решений судей. Начиная с 1362 г. судебное разбирательство ведется на английском языке, хотя судебные решения и другие процессуальные документы до 1731 г. по-прежнему составлялись на латыни. Примерно с середины XIX в. сборники судебных отчетов издавались под именами составителей - известных английских юристов (Кок, Крок, Плоуден и др.). С 1864 г. начинает выходить ежемесячная серия отчетов под названием "Law Reports".

В настоящее время наиболее известными и авторитетными являются Всеанглийские судебные отчеты, публикуемые еженедельно, а также Судебные отчеты по апелляциям, в которых публикуются решения по уголовным делам.

В системе судебных прецедентов, в свою очередь, различаются нормы общего права, которое начало формироваться еще в XI в. и ныне играет основную роль либо дополняет законодательство в самых различных отраслях правового регулирования, и нормы так называемого права справедливости, складывавшегося из решений Суда канцлера, который существовал с XV в. до судебной реформы 1873 - 1875 гг.

В результате этой реформы произошло формальное слияние права справедливости с общим правом, однако и поныне оно в существенной мере продолжает регулировать институты доверительной собственности, возмещения ущерба, причиненного нарушением обязательств, и другие институты гражданского права. Нормами общего права также регулируются основные институты Общей части уголовного права.

В ходе своего развития система прецедентов приняла следующий вид: каждый суд обязан следовать решению более высокого в иерархии суда, а апелляционные суда связаны своими предыдущими решениями (исключение составляет Палата лордов, которая в случае необходимости вправе была изменять практику, отступив от прежнего решения). Действие доктрины прецедента зависит от иерархии судов: вышестоящий суд может отменить решение нижестоящего суда и в некоторых случаях свои предыдущие решения. Кроме того, любая правовая норма, в том числе и прецедент, может быть изменена парламентским актом.

Английская буржуазная революция XVII в. не изменила взаимоотношений между прецедентами и законодательными актами, сохраняющими свое значение и по настоящее время. В Хабеас корпус акте 1679 г. и Билле о правах 1689 г. были сформулированы отдельные принципиальные положения, относящиеся к конституционному праву, судопроизводству, правам обвиняемого в уголовном процессе и др. В последовавшую за английской революцией эпоху значительное развитие получило также правовое регулирование новых видов договоров, деятельности компаний, банков и т.п.

С течением времени, особенно с 30-х гг. XIX в., роль статутов по сравнению с общим правом в системе источников английского права заметно возрастает и усиливается: многие важнейшие отрасли английского законодательства подверглись последовательным преобразованиям, в результате чего были изданы законы, консолидировавшие правовые нормы по наиболее значительным институтам гражданского и уголовного права. При издании такого рода актов задача кодификации целых отраслей права не ставилась: они вбирали в себя (в упорядоченном виде) нормы отдельных правовых институтов, прежде рассыпанные в многочисленных законодательных актах, а нередко и сформулированные в нормах прецедентного права. В результате к концу XIX - началу XX в. законодательным регулированием, главным образом с помощью консолидированных актов, было охвачено большинство отраслей английского права. Среди такого рода актов - Законы о семейных отношениях 1857 г., о партнерстве 1890 г., о продаже товаров 1893 г.

В результате законодательство стало во многих отношениях более важным источником права, нежели нормы, сформулированные в прецедентах, тем более что законодательство при необходимости может быть подвергнуто гораздо более решительным и быстрым преобразованиям. Однако возрастание роли законодательства привело отнюдь не к утрате судебным прецедентом своего значения, а к созданию особого достаточно гибкого свода правил, в котором эти два источника права существуют на равноправных условиях и тесно взаимодействуют. В силу же исторически сложившихся и неизменных особенностей английской правовой системы все вновь принятые законодательные акты неизбежно обрастают огромным количеством судебных прецедентов, без которых они попросту не могут функционировать, поскольку те истолковывают, уточняют и развивают лаконичные законодательные формулировки.

Следует отметить, что сегодня британский парламент ежегодно принимает сравнительно небольшое количество законодательных актов, однако эти законы большей частью имеют комплексный характер даже в тех случаях, когда они регулируют конкретную область права, и, как правило, включают в себя материальные и процессуальные нормы. При этом наряду с современными законами - особенно в сфере уголовного права - продолжают действовать и весьма древние законы, например такие, как Закон об измене 1351 г.

Проводившаяся в последние десятилетия реформа уголовного права в наши дни перешла в новую фазу, в которой его кодификация была снята с программы Комиссии по реформе права. И, хотя законодатель полностью от кодификации не отказывается, работа над ней фактически приостановлена. Сегодня главная цель реформирования английского уголовного права состоит в том, чтобы сделать его более доступным, устранить имеющуюся неопределенность и сделать его современным с тем, чтобы в будущем вернуться к кодификации: на первый план выступает программа упрощения уголовного права, поскольку, как известно, его отличительной чертой является использование древних институтов и чрезвычайная сложность.

Проведение реформ характерно и для других отраслей, в частности конституционного права.

Действие закона. Если речь идет о территориальном действии закона, то действует презумпция, согласно которой парламентский акт действует на всей территории Соединенного Королевства, если иное не оговорено в самом акте. Часто в законе содержится норма, распространяющая его действие или исключающая из него Шотландию или Северную Ирландию. Иногда действие закона может специально выходить за пределы Соединенного Королевства, хотя в принципе это противоречит вышеназванной презумпции (такого рода нормы содержатся в законодательстве последних лет о борьбе с коррупцией). Что же касается действия закона во времени, то обычно он вступает в силу с того дня, когда было получено королевское одобрение, если в нем самом не указана иная дата. Чаще всего это связано с тем, чтобы дать возможность заинтересованным лицам подготовиться к вступлению закона в силу. Иногда в законе предусмотрено, что он вступит "в день, который будет указан". Этот день может быть назначен "приказом в Совете" или приказом соответствующего министра. Очень часто различные статьи закона вступают в силу в различное время, хотя иногда отдельные статьи закона вообще не вступают в силу. Делегированное же законодательство вступает в силу в момент принятия.

Толкование статута. Следует отметить, что толкованию статутов английское право придает особое значение. Если статут составлен четко и в нем была использована недвусмысленная терминология, то необходимости в судебном толковании, как правило, не требуется. Наличие двусмысленности, возникшей в результате ошибки при подготовке законодательства, либо использование неопределенных формулировок обязательно потребует дальнейшего толкования статута при его применении.

Английские судьи выработали три подхода к толкованию законов: "буквальное" правило, "золотое" правило и правило "исправления зла". "Буквальное" правило применяется в тех случаях, когда слова, употребленные в законе, не имеют альтернативного значения, т.е. толкуются буквально. Если применение буквального толкования приводит к абсурдному выводу, оно не применяется. В том случае, когда закон составлен таким образом, что могут существовать два или более буквальных толкований, суд применяет то из них, которое будет более последовательным и приведет к логическому результату. Такой подход к толкованию называют "золотым" правилом.

Кроме того, существует еще один способ толкования закона, который обычно называют правилом "исправления зла". Суть его состоит в том, что когда цель статута - исправление ошибки ("исправление зла"), суд должен применять такое толкование, которое в наибольшей степени отвечает указанной цели. Для толкования закон читается полностью, так как отдельные слова часто имеют иное значение, чем слова, использованные в контексте. Суд должен тщательно изучить как подробное, так и краткое название закона. Заголовки разделов и пояснения на полях не являются частью закона и не влияют на его толкование.

Не менее важным источником английского права является делегированное законодательство, преимущество которого английские юристы видят в первую очередь в его мобильности. Делегированное законодательство является действительным лишь тогда, когда оно не выходит за рамки полномочий, предоставленных парламентом, - в ином случае делегированный акт признается ultra vires (т.е. выходящим за рамки полномочий) и является недействительным. Высшей формой делегированного законодательства является "приказ в Совете", которым вводятся в действие многие законы. Фактически "приказ в Совете" издается правительством и просто санкционируется Тайным советом. "Приказы в Совете" и другие делегированные акты публикуются Издательством Ее Величества в сборнике Statutory Instruments.

Законодательство Европейского сообщества. На территории Великобритании законодательство Европейского сообщества признается в качестве права в силу Закона о Европейских сообществах 1972 г. Оно не может быть признано разновидностью подзаконных нормативных актов, так как институты сообществ ни в коей мере не подчиняются парламенту Великобритании и только его отдельные виды могут быть названы делегированными. Большей частью это законодательство касается экономических вопросов, таких, как добросовестная конкуренция, таможня, автотранспортное регулирование; к нему относятся и вопросы, связанные с иммиграцией. Такого рода правовые нормы содержатся в договорах, инструкциях, директивах и решениях органов Сообщества. Следует отметить, что влияние права Европейского сообщества на английское уголовное право минимально и говорить о нем можно, главным образом, когда возникают вопросы, связанные с иностранцами, морским рыболовством и перевозками.

К нормативным актам Европейского сообщества относятся в первую очередь постановления, издаваемые Советом Министров Европейского союза или Европейской комиссией, которые применяются повсеместно и имеют "прямое действие". Эти постановления, устанавливающие права и обязанности физических и юридических лиц, подлежат обязательному применению судами государств - членов Сообщества без законодательного закрепления, хотя обычно директивы и решения (Совета или Комиссии) должны быть предварительно одобрены английским парламентом.

Конвенция по правам человека и решения Европейского суда по правам человека. Следует отметить, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод (и Первый протокол к ней) не являются частью английского права и, следовательно, непосредственно не применяется в случае противоречия английских законов ее положениям. Вместе с тем предусмотренные Конвенцией права и свободы были подтверждены Законом о правах человека 1998 г., в связи с чем государственные органы и суды обязаны, насколько это возможно, толковать действующее английское законодательство в духе Конвенции; если же это невозможно, применяются нормы английского права.

На вопрос, являются ли решения Европейского суда по правам человека источником уголовного права Великобритании, однозначно ответить сложно. В отличие от законодательства Европейского союза, входящего составной частью в английское законодательство, решения Европейского суда по правам человека не являются прямым источником английского уголовного права и автоматически как прецеденты применяться не могут в том случае, если английский закон противоречит Конвенции, но должны при вынесении решения учитываться судом. По мнению английских юристов, последнее обстоятельство способно вызвать определенные трудности и подорвать доктрину прецедента, поскольку позволяет нижестоящему суду не следовать решению вышестоящего суда, противоречащему решению Европейского суда по правам человека.

Вместе с тем говорить о том, что решения Европейского суда оказывают какое-либо существенное влияние на английскую судебную практику, видимо, еще рано. Учитывая издание специального Закона о правах человека 1989 г., можно сделать вывод о том, что законодатель предпочитает внесение изменений в соответствующий закон, применение которого, по мнению Европейского суда, привело к нарушению прав человека и основных свобод. Подобным образом, например, были внесены изменения в Закон о народном представительстве 1983 г.

В отличие от многих стран, где международные договоры становятся частью внутреннего права стран, подписавших их, подписание их Великобританией не делает их законом и граждане не вправе на них ссылаться в обоснование своих требований в судебном процессе, если только парламент не принимает закон на основе данного договора. Однако это требование относится не ко всем договорам, поскольку договоры Европейского сообщества прямо применяются британскими судами и могут создавать права и обязанности аналогично английским статутам.

Источники права Шотландии. Право Шотландии, насильственно присоединенной к Англии в середине XVII в., официально объединенной с нею в соответствии с Законом об Унии 1707 г., в силу исторического развития существенным образом отличается от английского. Право Шотландии развивалось как самостоятельная система принципов и судебных прецедентов на базе практики шотландских судов, использовавших применительно к местным условиям многие положения и институты римского права. Некоторые исследователи (но не Р. Давид) придерживаются мнения о том, что значительное влияние континентального права на формирование шотландского права в определенной степени вызвано тем, что шотландцы, не разделявшие догматов Англиканской Церкви, не могли поступать до середины XIX в. в английские университеты Оксфорд и Кембридж и получали юридическое образование в Италии, во Франции, в Германии и Голландии, т.е. странах, принадлежащих к семье континентального права. Шотландское право, не будучи кодифицированным, с самого начала складывалось из решений шерифов и юстициариев. И, хотя шотландские юристы полностью приняли английскую систему прецедента, их метод толкования норм оказался ближе к континентальному, чем к англосаксонскому, поскольку в Шотландии (как в системах, основанных на римском праве) конкретные правовые вопросы выводятся из общего принципа в отличие от англосаксонской правовой системы, где судьи формулируют общий принцип на основе конкретных ситуаций. Тем не менее, испытывая влияние как английского общего права, так и континентального права, Шотландия сохранила свою правовую самобытность, что выражается в содержании правовых институтов, судебной системе и в терминологии. Важной особенностью шотландского общего права является использование в качестве источников не только судебных прецедентов, но и авторитетных трудов шотландских юристов XVII - XIX вв.

Как и в английском праве, в современный период развития Шотландии всевозрастающую роль играют законодательство и подзаконные акты. Парламент Великобритании обладает полномочием издавать законодательство по любым вопросам, касающимся Шотландии. При этом британские законы либо включают специальные разделы, посвященные Шотландии; либо содержат указания о том, что их действие распространяется на территорию Шотландии; либо что они изданы специально для Шотландии, что отражается в названии (например, Закон о банкротстве и достоверной информации (Шотландия) 2007 г.). В соответствии с Законом о Шотландии 1998 г., регулирующим основные вопросы организации и деятельности вновь созданного парламента, а также порядок его избрания и его полномочия, парламент Шотландии наделен остаточной компетенцией. Он может принимать собственное первичное законодательство, в том числе в сфере налогов (изменение ставок налогообложения), здравоохранения, образования, исполнения наказания. В соответствии с Законом о правах человека 1998 г. акты шотландского парламента не могут противоречить Конвенции о защите прав и основных свобод. Кроме того, в настоящее время в Шотландии продолжают сохранять свое действие некоторые законы, изданные до 1707 г.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

§ 4. Отрасли публичного права

 

Конституционное право. Конституционное право Соединенного Королевства отличается значительным своеобразием, поскольку в стране отсутствует единая писаная Конституция. Великобритания никогда не имела единовременно принятого закона, действующего в качестве Конституции. По своей форме британская Конституция имеет комбинированный несистематизированный характер, поскольку она состоит из двух частей: писаной и неписаной. Такой же характер имеют и важнейшие отрасли британского права, в том числе конституционное право. По мнению британских правоведов, понятие "конституция" включает в себя свод законодательных правовых норм, имеющих конституционное значение, а также обычаев, конвенций и прецедентов. Все эти источники составляют в совокупности писаную и неписаную части британской Конституции. Они определяют состав и компетенцию органов государства, регулируют отношения этих органов между собой, а также отношения между органами государства и гражданами. Эти нормы в целом составляют механизм, который обеспечивает регулирование деятельности основных элементов британской системы государственного управления.

К писаным источникам относятся только законодательные законы парламента. Соответственно, выражение "писаный закон" подразумевает только закон, принятый парламентом. Своеобразие законов парламента, являющихся по своему значению конституционными в терминологии континентальной системы права, заключается в том, что они, несмотря на свое конституционное содержание, принимаются и отменяются не в особом порядке, а в том же порядке, что и все прочие законы.

Наиболее важные судебные решения, используемые судами для принятия решений по аналогичным делам, составляют систему прецедентного права, которая, несмотря на то, что эти решения зафиксированы на бумажных носителях, относится к неписаной части Конституции. Кроме того, в неписаную часть Конституции входят обычные нормы, в том числе конституционные соглашения.

Следует отметить, что традиционно к источникам конституционного права причисляют и труды выдающихся ученых-юристов (Дайси, Беджгота и др.), в которых содержится анализ и обобщение писаных и неписаных норм Конституции. Судебная практика использует их и ссылается на них в решениях, имеющих конституционное значение.

Соотношение писаной и неписаной частей британской Конституции было неодинаково в различные исторические периоды. На раннем этапе развития британского конституционализма именно судебные прецеденты и конституционные соглашения составляли основу Конституции и определяли своеобразие ее формы. В XX столетии возросло число статутов и многие неписаные нормы были закреплены законодательно. Однако даже сегодня статутное регулирование конституционных отношений не имеет всестороннего систематизированного характера. Так, установление должности премьер-министра в письменных источниках регулируется лишь косвенным образом, поскольку она просто упоминается в Законе о министрах Короны 1937 г. в связи с определением жалования министров. Само же правовое положение премьер-министра в писаных нормах не регламентировано. То же можно сказать и о других важнейших институтах конституционного права. В последние десятилетия количество статутов, содержащих нормы конституционного характера стало возрастать, но роль обычая сохраняет свое значение. Как известно, статуты - это законы парламента, принятые в установленном порядке в идентичной редакции обеими палатами и санкционированные монархом. В британской литературе и практике отсутствуют единые критерии отнесения того или иного статута к числу конституционных. Такие критерии не сформулированы, поскольку все статуты имеют равную юридическую силу, принимаются, изменяются и отменяются в едином порядке. Такое положение вещей базируется на признании доктрины парламентского верховенства, в соответствии с которой статут может быть принят только парламентом и все статуты имеют равный юридический статус.

Суверенитет парламента, являющийся базовым принципом британского конституционализма, закреплен обычным правом. Он неоднократно признавался судами: в частности в 1840 г. судом было подтверждено право парламента судить своих членов за нарушение прав и привилегий, а в 1884 г. - право парламента распоряжаться своими внутренними делами. Принцип парламентского верховенства означает: только парламент имеет право издавать, изменять и отменять законы; не существует органа или лица, которые могли бы преступать или не исполнять законодательные законы парламента; всякий парламентский закон, создающий новые законодательные положения или отменяющий либо изменяющий действующие, подлежит обязательному исполнению всеми государственными органами и судами. Соответственно, никакое лицо или собрание лиц не имеет права издавать постановления, которые противоречили бы законам парламента.

Однако не все статуты признаются частью Конституции. К парламентским законам, имеющим конституционное значение, традиционно относят статуты, регулирующие:

- правовой статус человека и гражданина: Великая хартия вольностей 1215 г., Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г., Закон о британском гражданстве 1981 г., Закон о публичном порядке 1986 г., Закон о правах человека 1998 г., Закон о защите персональных данных 1998 г., Закон о свободе информации 2000 г., Закон о равенстве 2006 г., Закон о расовой и религиозной ненависти 2006 г., Закон о равенстве 2010 г.;

- избирательное право - Законы о народном представительстве 1918, 1949, 1969, 1974, 1983, 1985, 1989, 2000 гг., Закон о выборах Европарламента 1999 г., Закон о политических партиях, выборах и референдуме 2000 г., Закон об организации проведения выборов 2006 г., Закон о системе голосования на парламентских выборах и об избирательных округах 2011 г.;

- правовой статус парламента - Законы о парламенте 1911 и 1949 гг., Закон о пожизненных пэрах 1958 г., Закон о пэрах 1963 г., Закон о Палате общин 1978 г., Закон о Палате лордов 1999 г.;

- правовое положение монарха - Акт о престолонаследии 1701 г.;

- правовое положение правительства - Законы о министрах Короны 1937, 1964, 1975 гг., Законы о жаловании министров Короны 1975 и 1997 гг.;

- политико-территориальное устройство и местное управление - Закон об унии с Шотландией 1707 г., Закон о Шотландии 1998 г., Закон об управлении Ирландией 1920 г., Закон о Конституции свободного Ирландского государства 1922 г., Законы о Северной Ирландии 1998 и 2006 гг., Законы об управлении Уэльсом 1998 и 2006 гг., Законы об управлении Большим Лондоном 1999 и 2007 гг., Закон об агентствах регионального развития 2003 г., Законы о местном управлении 1972, 1980, 1985, 1988, 1994, 1999, 2000 и 2003 гг., Закон о развитии местных сообществ 2007 г., Закон об обеспечении местных интересов 2011 г.;

- организацию судебной системы - Закон о судах;

- организацию судебной системы - Закон о судах 1971 г., Закон о Верховном суде 1981 г., Закон о магистратских судах 1980 г., Закон о мировых судьях 1979 г., Закон о судах графств 1984 г., Закон о мировых судах 1997 г., Закон о конституционной реформе 2005 г. Кроме того, к законам конституционного значения относятся также Вестминстерский статут 1931 г., Закон о Европейских сообществах 1972 г., Закон о конституционной реформе и реформе управления 2010 г.

Что касается судебных решений, входящих в систему общего права, то они могут затрагивать любые вопросы конституционного характера, включая права и свободы граждан, отношения между различными государственными органами. Вместе с тем сфера действия судебных прецедентов конституционного значения достаточно ограничена, поскольку в ходе исторического развития сформулированные ими нормы нередко становились нормами статутного права.

Своеобразие конституционных соглашений заключается в том, что они формально нигде не зафиксированы и не обеспечены судебной защитой. Тем не менее именно они регулируют наиболее важные конституционные отношения и рассматриваются как основа конституционного права. Эти соглашения, традиционно включаемые в систему обычного права, сформировались в результате длительной исторической государственной практики и представляют собой общепризнанные правила поведения, обязательные для субъектов соответствующих отношений. Они регламентируют вопросы, касающиеся Кабинета и правительства в широком смысле этого понятия, отношения органов государственной власти между собой. К ним, например, относятся нормы, регулирующие назначение министров, коллективную ответственность Кабинета, роспуск парламента, заключение международных договоров, объявление войны. На практике эти прерогативы Короны осуществляются монархом по получении одобрения правительства, находящегося у власти.

Date: 2016-02-19; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию